Что для тебя игры? Задротская ретроспектива [Мегатетралонг]
Это действительно необычный проект от создателей Detroit: Become Human, Heavy Rain и Fahrenheit, в котором над саундтреком работал сам Дэвид Боуи.
Следующая игра, с которой я познакомился на Dreamcast, это потрясающий арена-шутер "Unreal Tournament" 2001 года. Это просто взрыв мозга. Там были интересные пушки с альтернативным режимом стрельбы и разнообразные игровые режимы. А музыка там просто огонь!
Захват и удержание ключевых точек, захват флага, дефматч и командный дефматч. Я помню, что в режиме карьеры, после прохождения всех матчей, запускалась сцена с вручением подобия кубка за чемпионство в режиме. Всегда было приятно, когда твои усилия вознаграждались. (Это я так намекаю, чтоб вы подписались)
Для Dreamcast у меня был один геймпад, а консоль позволяла подключать четыре!!! К сожалению, так я и играл много лет в соло.
Я также помню несколько крутых экшенов: “House of the dead 2” и “Zombie Revenge”. Обе игры про зомби. Первая — порт с игровых автоматов в формате рельсового тира от первого лица, второй — крутой битемап, где помимо стрельбы можно было сразиться с ходячей мертвичиной ещё и в рукопашную. Классная штука с интересной боевой системой и разными боссами.
На один из дней рождений мне подарили "MDK 2". Крови она выпила немало. Сначала я застрял на первом уровне, пытаясь попасть гранатой в отверстие, чтобы взорвать купол. Потом я горел от астероидов, от которых нужно было уворачиваться на ракете. А затем я кайфанул играя за четырехрукую собаку, способную стрелять с ЧЕТЫРЕХ лап одновременно. Я всегда считал стрельбу по македонски очень крутой штукой, а тут я мог стрелять по македонски в КВАДРАТЕ! Но затем игра, будто троллила меня, забрала у меня мощную собаку и дала сопливого доктора с ядерным тостером. Я просто ненавижу уровни с этим дедом. Надеюсь, человек, который добавил платформинг в его сегменты, больше никогда не прикасался к разработке игр...
Также у меня были две части Tomb Raider: "The Last Revelation" и "Chronicles". Я помню, что меня до усрачки пугали бессмертные мумии и бесили смертельные ловушки. К счастью, сохраняться можно было в любой момент, поэтому я постепенно проходил игры, хоть и приходилось долбиться головой в стену от временных трудностей. В большей степени мне в этом помогала мама, которая любила решать местные головоломки.
Конечно же, не могу не упомянуть еще одну игру, по которой я делал видео на своем канале - Headhunter. Замечательный сюжетный экшн от третьего лица с прекрасным оркестровым саундтреком, который я просто обожаю.
Однажды мне купили "Blue Stinger", в котором я так и не смог разобраться. Это была какая-то комбинация бродилки и стрелялки, где нужно было выполнять задания и отбиваться от местных некроморфов. Я все же думаю, что в какой-то момент пройду ее на эмуляторе, когда настроение будет подходящее.
Хмм. Выполнение заданий и отстрел от монстров... Наверное, пора рассказать про мой самый первый survival хоррор "Alone in The Dark: The new nightmare".
Тогда это для меня была самая страшная игра в моей жизни. Жуткий особняк кишащий опасными монстрами не давал мне играть в одиночку. Чаще всего я смотрел, как отчим играл, а мать решала загадки, которые, за мелким исключением, вполне годные. НА ТЕБЯ СМОТРЮ, СРАНЫЙ СТОЛБ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ!!!
Музыкальное сопровождение вызывает у меня мурашки и сейчас. А читать дневники владельцев под местные бэнгеры - отдельное удовольствие. Сейчас можно многое предъявить игре. "Один без Света" любит подсовывать противника прямо под нос при смене кадра. Камера фиксированная, как в резьбе. Иногда просто нет возможности среагировать.
Тогда маман поняла, что ей заходит этот жанр и покупала игры такого же формата. А я был только рад. Благодаря этому я узнал что такое "Resident Evil Code Veronica" и "Dino Crisis". Динозавровый кризис я не прошёл до сих пор. А по Веронике даже видео сделал.
В детстве для меня её прохождение заканчивалось в одном и том же месте.
После этого я выключал игру и запускал что-нибудь другое. Отходил полчаса и опять возвращался. Для того, чтобы опять обосраться и выключить на этом же моменте. Короче, весёлый гейминг. Это, кстати, моя самая первая игра в серии "Resident Evil".
Я думаю, можно теперь пробежаться по РПГ. Мой любимый жанр, между прочим. На Dreamcast у меня было 3 представителя этого жанра.
Первый - "Draconus: Cult of the Wyrm" — добротная экшн-рпг, где можно выбрать для прохождения либо брутального мужика-война, либо элегантную девушку-мага. За прохождение уровней мы получаем очки, за которые покупаются новые способности. Помню, что воин мог превращать свой дефолтный меч в булаву или топор. Я в неё давно не играл, но по воспоминаниям она геймплейно напоминает "Blade of Darkness".
К сожалению, я так и не смог её допройти до конца. Игра была на двух дисках. Однажды мать взбесилась. Не помню из-за чего. То ли я не убрался в комнате, то ли пару схватил в школе. Кароче, она сломала диск с игрой в наказание. Пиздец обидно было.
Следующая в списке РПГ на Sega — это очень интересная и душевня JRPG "Skies of Arcadia". Тогда я не знал, что это за жанр и вообще не шарил в жанрах. Я просто играл в то, что было. Вы посмотрите, это же ОНИМЭ.
"Skies of Arcadia" рассказывает историю о воздушных пиратах. Там есть ЛЕТАЮЩИЕ КОРАБЛИ, чуваки. Мы играем за молодого пирата Вика и его подругу Айку. В одном из налетов героям удается спасти из плена некую девушку, которая прилетела с Луны для выполнения очень важной миссии по спасению мира. Мы будем помогать ей в этом. По сути, это замечательная сказка о дружбе, любви, предательстве и приключениях. Также запоминаются отлично прописанные персонажи.
Скучать не приходится, потому что разнообразия выше крыши. То мы летаем на корабле и отбиваемся в случайных битвах (которые порой случаются с периодичностью в секунду), то изучаем локации на своих двоих, то участвуем в БИТВАХ НА ЛЕТАЮЩИХ, МАТЬ ИХ, КОРАБЛЯХ. Если этого недостаточно, то я тогда не знаю, что вам ещё предложить. Рекомендую. Люблю эту игру и недавно прошёл её на эмуляторе и однажды сделаю по ней полноценный видос.
Третья игра в этом жанре - большая ностальгия, в которой я провёл много дней, вечеров и ночей. Речь идёт о "Silver". У неё неплохой сюжет о злом колдуне Сильвере, который заключает договор с силами ада. Чтобы выполнить свои тёмные замыслы, он приказывает похищать женщин для жертвоприношений под предлогом поиска новой жены. Одной из этих женщин становится жена главного героя. Честно говоря, когда я в детстве играл, думал это его мама.
Походу прохождения мы встретим разных персонажей, овладеем магией стихий, посетим множество живописных и не очень локаций. Псс... Там ещё щепотка метроидвании есть...
Короче, коротко про игру не расскажешь, а растягивать я не собираюсь по двум причинам. Первая причина — статья не о том. А вторая — игра уже пройдена и записана для следующего обзора.
А знаете какая игра на Dreamcast подрывала моё седалище больше всего? Какая игра меня ломала так много раз, что я её более 20 раз бросал? Игра в которой больно было всё. От боёвки до платформинга. Это "Prince of Persia: Arabian Nights".
Оооо. Это чудовище не жалело мои детские нервы. Напротив. Игра старалась всячески заставить меня бросить затею пройти её. Способствовали этому крайне неудобный платформинг, сложная боевая система, иногда непонятные головоломки и конечно же подлые подставы на которые ничто не намекает. Падающий в пропасть мост? Пфф. Этот детский сад я даже тогда выкупил. Я говорю об этой ебучей голове льва в которую нужно засунуть руку, чтобы пройти дальше. Откуда я, блядь, должен был знать, что для этого нужно надеть специальный браслет. А если ты этого не сделал — отправляйся на чекпоинт, ибо герой просто помрёт. Ну неужели он не мог сказать что-то вроде: «Хмм. Тут нужен специальный ключ», вместо того, чтобы без предупреждения сдохнуть. Бесит, просто не могу.
И каждый последующий уровень добавлял новые и новые преграды, преодолеть которые мелкий пиздюк, вроде меня, просто не мог. Ага. С десятой попытки ты научился обходить смертельные ловушки? Мы подготовили противника, который превосходит тебя по ХП и наносит двойной урон. Ммм. У тебя осталось крайне мало здоровья? Не переживай. Врагов дальше нет. Настало время всратого паркура!!!
Мне трудно вспомнить про эту игру что-то ещё, потому что я её так и не осилил, но собирался когда-нибудь закрыть этот гештальт. Может, сделаю обзор на канале или пройду на стриме.
Тут я уже подумывал завершить рассказ про Dreamcast, но вспомнил о шедевре с маскотом SEGA в главной роли. Конечно же я говорю про Sonic Adventure 2. Могу что-то внятное рассказать именно про вторую часть, ибо первой у меня не было и я до сих пор её не заценил в полной мере. Короче, это отвал башки.
2 сюжетных компании. Одна за добрую команду в лице ежа Соника, лиса Тейлса и ехидну Наклза. Злая же банда включает в себя тёмного ежа Шедоу, Доктора Егмана и летучую мышь Руж.
Самая круть, что уровни за разных персонажей отличаются геймплейно. Если Соник и Шедоу это скоростная аркада, то Тейлс и Доктор — это линейный шутер.
Отдельного внимания заслуживают уровни за Наклза и Руж, ибо они представляют из себя поиск спрятанных предметов на достаточно больших локациях. Помогают сориентироваться звуковой сигнал, усиливающийся при приближении к предмету и разбросанные тут и там терминалы с подсказками. Со второго уровня искомые вещи могут быть закопаны в стенах и в совокупности с максимальной вертикальностью эта игра в прятки может знатно растянуться. Моя мать их обожала проходить. Да и я тоже питаю к этим этапам особую любовь. Помню однажды меня чуть не стошнило, когда с температурой 38,4 пытался пройти уровень на астероидах с постоянно меняющимся гравитационным полем. Такого испытания вестибулярного аппарата я не встречал до выхода "Kane and Linch 2".
Ещё в игре была отдельная мини игра с аналогом тамагочи, где нужно было в отдельной локации выращивать маленьких существ Чао, скармливая им найденные ранее на уровне кристаллы и зверюшек. Ещё они могли участвовать в гонках, ходить в детский сад и тд. Насколько я знаю, если была специальная карта памяти с экраном, то можно было загрузить в неё своё чадо и угождать его капризам таская карту с собой, как тамагочи.
У меня же были 2 обычных карты, которые периодически приходилось очищать, чтобы была возможность сохраняться. Ясен хрен, 2 сохранения "Headhunter" занимали целую карту.
Самые яркие воспоминания связанные с Dreamcast я рассказал. Конечно, это не всё во что мне приходилось играть. Смутно припоминаю гонку "Tokyo Extreme Racer 2", в которой я выяснил, что наклоняться, сидя перед телевизором, в сторону поворота помогает его легче выполнить. Думаете фигня? Докажите.
Ещё было несколько файтингов и даже одна стратегия в реальном времени. Ещё с тех пор не понимаю как играть в стратегии на консоли. Особенно риалтайм.
Поэтому предлагаю завершить эпоху Dreamcast и перейти к самой объёмной и самой популярной эпохе, которая продолжается для меня и сейчас. Немного позже мы ещё коснёмся одной чудесной консоли, а сейчас предлагаю окунуться в омут, который называется эпоха ПК.
ГЛАВА 2 : ПК
На всякий случай. Ещё раз повторю. Даты выхода игр, мой возраст и хронология знакомства с играми могут быть нарушены. Причём в этом сегменте ещё жестче, чем в предыдущих, ибо на ПК я играю очень давно. Вспомнить все самые яркие моменты для меня — не проблема. Подбивать это всё под своеобразный календарь у меня нет ни желания, ни времени. Поэтому, опустим этот момент. Я художник, я так вижу. А если точнее — помню. В любом случае, корректируйте в комментах.
Как я говорил ранее, с ПК я познакомился ещё в далёком детстве и успел опробовать лишь несколько игр. Полноценное становление на пути геймерской элиты у меня началось с приобретением личного ПК. Ну как... Личного ПК моей бабушки. Но это произойдёт ещё не скоро.
Будучи мелким шкетом я почти каждое лето, на несколько месяцев, приезжал к ней из Ростова в посёлок городского типа Каменоломни, который тесно соседствует с городом Шахты, Ростовской области.
Таскать с собой Дримкаст мне никто не разрешал, поэтому у бабушки мне приходилось заниматься такими ненавистными вещами как гулять на улице, кататься на велосипеде, жрать зелёные сливы, общаться со сверстниками и качать социальные навыки. Бррр.
Мы жили в трёхэтажном многоквартирном доме, а на втором этаже жил парень по имени Серёга. Мы с ним почти одногодки и на этой почве заобщались. И в один из дней, когда мы обклеивали свои почтовые ящики наклейками из жвачек он спросил меня был ли я в «компах». На мой вопрос что это такое он спросил есть ли у меня с собой деньги. Не помню сколько у меня было, но что-то наскрести получилось. Отпросившись у бабушки мы пошли через весь городок в «компы». По дороге он мне говорил, что там много компьютеров с множеством разных игр в которые можно играть. И его любимая это игра в которой можно командой стреляться с другой командой. Происходило это в промежутке между 2000 и 2003 годом.
И многие, наверное, догадались, что он говорил про "Counter-Strike". Так я с ним и познакомился.
А теперь готовьте свои говномёты. Я не люблю контру. Вот от слова совсем. Она тогда меня не впечатлила и до сих пор не впечатляет. Я пробовал влиться несколько раз. Ну прям вообще не мой формат. Вот, честно, я лучше ещё раз пройду сраный Remnant, который мы с другом по фану пробежали после бесплатной раздачи, чем зайду в матч по контре. Уважаю киберспортсменов и все дела, но получать в этом удовольствие я не могу. Я лучше ещё раз пройду сраный Remnant, который мы пробежали с другом по фану после бесплатной раздачи. Слышу уже как не терпится написать, что меня казуала несчастного выносят поэтому и не заходит. Но это ничего. Вы ещё не слышали что я про Доту имею сказать. Гыгы.
Так как последний раз я крутил мышкой при строительстве замков в Stronghold, вы примерно представляете уровень моего АИМА. Вот так я пытался час играть в контру. Когда время вышло Серёга шёл домой довольный. А я — не очень.
Прогресс не стоит на месте, а в те времена вообще двигался так быстро, что за ним не поспевали. Пейджерам на смену пришли телефоны, а печатным машинкам в офисах — стационарные компьютеры. Естественно, все сотрудники, которые работали с документооборотом пришлось быстро догонять современные тенденции на курсах по Офису. Моя мать, насколько я могу судить, зарабатывала неплохие деньги для того времени, и обзавелась ноутбуком, который спустя некоторое время перешёл к моей бабушке, ибо ей он был нужен на работе. Приходя домой с работы, она на этой машине сначала доделывала какие-то хвосты в документации, а после мы совместно играли в Косынку. Хотя моим фаворитом навсегда останется пасьянс Паук. Согласны — плюс в чат.
Во что-то другое поиграть на ноутбуке не представлялось возможным из-за железа. И наивно купленный Крутой Сэм второе пришествие отказался запускаться. Да. Второе пришествие — официально, моя первая КОМПЬЮТЕРНАЯ игра диск с которой мне купили в магазине.
Так и продолжалось, пока я не попросил купить мне диск с какой-то, судя по упаковке, космической аркадой. На удивление всё было окей. Только это была не аркада, а кое-что куда сложнее для моего понимания, поэтому затяжных забегов не выходило.
Мда. Разочаровали меня тогда Космические рейнджеры. Ну ничего. Я уже целых два видоса запилил по двум частям серии, так что приглашаю посмотреть если играли. А если не играли — тем более советую посмотреть.
Так я и развлекался у бабушки, в перерывах между уличными игрищами. Самая длительная поездка у меня произошла сразу после садика, ибо в 6 лет меня решили не отдавать в школу, а отдать в 7. Поэтому у меня был своеобразный годовой академический отпуск. Целый год только гульки, прятки и видеоигры… Понимаю. Сам себе завидую.
После второго класса, в 2003, мы с мамой переехали в Ярославль. Она получила повышение на работе до уровня топ менеджмента и отправилась развивать филиал компании в качестве его директора. Я поехал с ней.
Как я жил в Ярославле - отдельная тема для разговора. Новая должность матери сильно изменила наш образ жизни. Через полгода в съёмную квартиру она купила ПК на котором было 2 игры. "Max Payne 2" и обозретая мной "Oni". И да, я ещё раз повторюсь, посмотрите, если не видели. Я старался.
Сказать, что эти игры я задрачивал до мозолей - ничего не сказать. Они меня настолько поразили и увлекли, что я не мог от них оторваться. Если Oni частенько давала мне под дых, то Макс со своей системой быстрых сохранений прогнулся под малолетнего геймера. Но только на низкой сложности. На среднюю я побоялся идти и перепроходил полюбившиеся уровни раз за разом. А если вспомнить как сильно я фанател тогда по Матрице… Сцена где Макс стреляет в первого врага, а тот в слоу-мо отлетает в стену, снося полки и мелкие коробки, купила меня с потрохами. Я просто не мог оторвать глаз от происходящего. Это прям, как в Матрице. И ничего подобного я раньше не видел.
Пока я у маминого знакомого от изумления не пропустил мимо внимания квадратные колёса в Enter the Matrix. Да, знаю. Игра мягко скажем, такая себе. Кривые анимации, в некоторых версиях квадратные колёса, всратые автомобильные этапы, не самая интересная стрельба и бедное окружение. Но как же мне тогда это было безразлично. Девятилетнее чадо с восторгом смотрело, как какой-то китаец отпрыгивает от стен, уворачивается от пуль, стреляет в ответ, пока летит через столы, а сократив дистанцию, разбрасывает охранников и полицейских в рукопашной. А первая погоня агентов заставила срать кирпичами.
Мне нравится, что звуковые эффекты и музыку взяли прямо из фильмов. Это отлично передавало атмосферу картин. Единственное отличие - следы от пуль при замедлении времени. Даже не рядом с оригиналом. Ну они же вообще другие. Как можно было позвать оригинальных актёров, снять с ними целые ролики для игры, взять всю музыку, эффекты и забить на одну из визитных карточек франшизы. Не ясно.
Ещё в Ярославле я познакомился с моим любимым дьябло-клоном "Sacred". Сколько часов я в неё наиграл даже страшно представить. В первый раз я её прошёл за гладиатора. Потому что для мелкого меня это был самый доступный и простой в освоении персонаж. Сейчас я больше отдаю предпочтение магу или тёмному эльфу с его имбовым туманом.
Почти вся карта в вашем распоряжении с самого начала игры. Только берегитесь высокоуровневых мобов. Гибкость прокачки тоже порадует манчкинов, вроде меня, которые любят выстраивать максимально эффективные билды. До тонкостей "Path of Exile", конечно далеко, но выбрать более подходящие навыки для своего стиля игры и на какие спецприёмы сделать упор - тут ограничений нет. Ну и конечно же тысячи видов оружия и брони с теми или иными эффектами и свойствами.
Кароч, разгуляться есть где. Отдельного внимания заслуживает ламповая русская озвучка. Особенно, тёмного эльфа. А атмосфера местных деревенек прям радует. Рекомендую попробовать, если такой жанр доставляет.
Чуть позже на компе появился диск с крутым шутером "Prey". Это тот, где за индейца нужно разносить инопланетную нечисть на их же корабле, бегать по потолку по гравитационным дорожкам, играть в "Portal" за год до выхода оного, покидать своё тело в образе духа для решения простейших головоломок, и возвращаться в тело после смерти.
Да, по сути, в игре нет геймовера, потому что после обнуления полоски ХП, дух главного героя уносится в какое-то лимбо, где летают разноцветные демоны, стреляя в которых можно восстановить себе хп или ману (да, она тоже есть), а после этого вернуться туда же, где и помер.
Спустя год было принято решение отправить меня жить в Шахты к бабушке. Ибо времени на меня у матери из-за работы не оставалось совсем. Только узнал я об этом решении постфактум, когда уже готовился отправляться после летних каникул в Ярославль. Таким образом 3 месяца летних каникул превратились в 7 лет жизни в Шахтах и дальнейший переезд в Ростов.
Именно за время проживания в Шахтах я перерос от “дайте мне побегать и пострелять” к “когда в магазине будет Fallout 3?”.
Бабушка с дедом таки купили ПК для работы и учёбы. Ну вы поняли. В этот же день компьютерный мастер создал мне первый почтовый ящик на Mail.ru, которым я, к слову, до сих пор пользуюсь. Если бы где-то можно было узнать дату его создания, то я бы смог узнать точную дату появления собственного ПК. Но увы. Мейл такую информацию не даёт.
В этот же день в ход пошёл диск со вторым пришествием Серьёзного Сэма и меня взяло надолго. До сих пор вспоминаю лютый бэнгер с последнего уровня.
Короче, как будто, грубо говоря, у тебя комп появился в то же время, когда и у меня.
Только у тебя ещё до этого была хуева гора приставок, других компьютеров, а у меня, блядь, до этого был... Ммм. Тетрис? Хахаха.
Ладно, пизжу. Я ходил к отцу на работу играть в Wolfenstein.Я помню, когда мне поставили комп, я такой: "Пап, пап, пап. Поставь Wolfenstein, чтобы я завтра играл."
Он такой: "Сынок, уже поздно".
А я: "Пап, пап, пап, ну поставь, пожалуйста, Wolfenstein. Поставь, пожалуйста, wolfenstein, Папа." Я тогда вообще нихуя не умел делать. Мог только с ярлыка игру запустить и всё.
И он такой: "Хорошо, я поставлю Wolfenstein. Только завтра целый день не играй".Ебать! Хахахах. Я целый день, нахуй, играл. С утра, нахуй, до вечера. Я не вылезал. Я отвлекался, по моему, только чтобы поесть и в туалет сходить.
В своих роликах я рассказывал, что ходил за играми в магазин компьютерной техники. Тогда он назывался Дайком. Сейчас переименован в Компьютерный мир. Там работал и что самое забавное, до сих пор работает продавец по имени Лев, который предлагал игры под мой запрос и в 90% случаев попадал в десятку. Встретите Льва - передавайте привет.
Покупали мне 1 игру в месяц поэтому выбирать нужно было осторожно, потому что тебе в это месяц играть, и лучше бы это было что-то годное.
Такой годнотой стал Prince of Persia: The sands of time. Заигрывание со временем, динамичные сражения и паркур в сеттинге восточной сказки вызывали только стойкое желание играть снова и снова. При правильном менеджменте ресурсов тут ещё и геймовера могло не быть. Пострадать маленькому Моисею, конечно, тоже пришлось. Первый босс в тронном зале никак не давал себя одолеть, отбивая каждый удар.
Игра мне зашла и я очень ждал продолжения, которое вышло спустя 3 года с подзаголовком Warrior Within. Только ещё задолго перед покупкой я до дыр затёр демоверсию, состоящую из 3х уровней. Нашёл я её на диске, который мне любезно отдали соседские девчонки. Игры их не интересовали, но с почты им на халяву перепадали разные журналы. А иногда и диски к ним.
И как выдумаете, что зацепило сильнее всего в этой демке? Что для меня перевело игру из категории “о, надо будет попробовать” в “100% мастхев”? Музыка, мать её. Это Музыка.
Чтоб вы понимали, меня мама подсадила в 7 лет на Rammstein и с тех я слушал различную рок музыку. Поэтому не стоит объяснять почему я полюбил сундтрек "Warrior Within". Брутальный металл в симбиозе с восточными мотивами как нельзя лучше дополнял более взрослый, по сравнению с прошлой частью, тон игры. Теперь в игре была расчленёнка, откровенно одетые персонажи и матерящийся принц.
Отдельное спасибо за знакомство с группой "Godsmack", творчество которой я люблю всем сердцем.
Обожаю эту игру и не сделал по ней видос исключительно из-за авторских прав на музыку. А без неё в ролике, не вижу смысла монтировать.
Про "Два Трона" я мало что могу рассказать, потому что впечатлений от неё я не помню, а проходил я её только в детстве. Помню только QTE, которые систематично проваливал. Не так она меня вставила, как предыдущие две, поэтому двинемся дальше.
Раз уж мы заговорили про Ubisoft, то будет преступлением обойти стороной серию "Assasins Creed". С серией я познакомился с первой части, которая дико тормозила на моём пк, но мне было плевать. Я с восторгом бежал домой после школы, чтобы залезть на очередную башню и прыгнуть в стог сена.
Наверное, ни для кого не будет секретом, что первая часть про похождения Альтаира была очень амбициозным экспериментом, который очень плохо постарел спустя столько времени. Играть сейчас в это осмелится разве что лютый фанат серии, а обычный игрок, скорее всего, уснёт от монотонности после первого заказа, когда осознает, что этот цикл выполнения однотипных заданий будет повторяться раз за разом.
Про продолжение, я думаю, не слышал только прям очень далёкий от игр человек. Про похождения Эцио уже что только не говорили. Для многих его трилогия - лучшее, что случалось с серией. Помню, как я раз 20 пересматривал трейлер, где Эцио преследует свою цель с карнавала, а потом пафосно стреляет в него из наручного пистолета.
Лично мой фаворит - 3 часть, где разрабы попробовали поиграть в хоть какую-то неоднозначность. Игроки смогли хоть немного познакомиться с тамплиерами изнутри и узнать, что это такие же люди, со своими целями и своей мотивацией. Конфликт отца и сына, стоящих по разные стороны баррикад. Ещё меня купили интересный лично мне сеттинг Войны за Независимость.
А ещё там появились мореходные миссии из которых выросла моя любимая часть серии Black Flag. Всегда пёрся по морской тематике и пиратам. Господи, я так много времени убил в забагованных в хлам Корсаров 3, что это даже страшно.
Пока говорил про Ассасинов, вспомнил шикарный Saboteur. Помню, как рассуждал, что именно так должен выглядеть "Assasins Creed" во времена второй мировой. Помимо знакомого паркура, игра выделялась визуальным стилем, вдохновлённым экранизацией комиксов Город Грехов. Оккупированные районы Парижа лишены любого цвета, кроме красного, и представлены в стиле нуара 40х годов. Освобождённые же они приобретали цвет и становились, на мой взгляд, даже слишком красочными. Но с контрастом разработчики здорово поработали и очень плавно перевели яркую Францию в ЧБ.
Получил я эту игру достаточно интересным способом. В магазине с пиратскими дисками я изначально купил другую игру. "Alpha protocol". Кстати, по мне, достаточно годная игруха про шпионов от Obsidian Entertaiment. RPG в такой стилистике я больше не видел, так что - уникальный продукт. Диск с протоколом отказывался запускаться и мне пришлось везти его обратно в магазин. После 30ти минут проверки, консультант понял, что отдать мне это со словами "всё ок" не получится и предложил выбрать другую игру в такую же цену. Благодаря журналу "Игромания", я знал на что обращать внимание, и взял Саботёра. Не пожалел.
Помните я говорил, что иногда мне доставались диски от журналов? Так вот на одном из таких я увидел коротенький обзор на какую-то фэнтезийную игру. Там была магия, много разного оружия, очень красивый мир с разными биомами, опасные монстры и атмосферные города с деревеньками. Тут же захотел её купить и через пару месяцев я это сделал. Сначала я терпеливо ждал ооооочень долгую установку, а потом откровенно охренел от 3 кадров в секунду. Но я пытливый и под чудесную музыку прошёл вступительный этап. А потом меня убил кабан.
Готика 3. Её принято поливать говном, ибо она скатилась сюжетно, геймплейно и вышла ещё в формате куска кода, который не мог нормально функционировать. Но вот моё признание. Я люблю третью Готику. С этой игры я познакомился с серией. Да, в части аспектов она проигрывает 1 и 2 части, но чёрт возьми. Есть у неё близкий мне вайб. А сообщество превратило её с помощью модификаций в более чем играбельную вещь.
Раз уж я коснулся сомнительных РПГ, думаю, стоит упомянуть Fallout 3. Тогда, в 2008, я не слышал об этой серии и узнал об игре в обзоре с диска Видеомании, в котором Репетур рассказывал про геймплейные фишки. Помню, меня очень сильно заинтересовала система VATS, с помощью которой можно было выстраивать последовательность выстрелов по конкретным конечностям противника. Сеттинг постапокалипсиса меня завлёк не меньше.
Короче, было решено, что я её покупаю. Продавец Лев тогда, наверное, задолбался отвечать на мой вопрос, когда же приедет игра. В конечном итоге, диски приехали. С трепетом я отправился в магазин с дедом, купил заветную коробочку и всю дорогу домой рассматривал скриншоты на задней части. Какого же было моё удивление, когда я увидел дома, что диска в коробке нет. На меня нахлынула досада и паника. Она же была уже у меня. Что за подстава?! Пришлось с дедом возвращаться в магазин. Не знаю, то ли факт того, что я был постоянным клиентом и Лев меня знал, то ли моя наполненная горем гримаса сыграла, но Лев достал другую коробку и дал её мне, предварительно проверив наличие диска. Мужик, мой респект невозможно выразить словами.
Сама игра мне очень тогда понравилась, не смотря на тормоза. Моя система уже давно требовала апгрейда, но это мне не мешало играть. Да, на низких настройках графики. Да, с 10ти минутными загрузками. Но играть. Альтернативы у меня не было.
Так я и исследовал Столичные пустоши. Обезвреживал бомбу в Мегатонне, бегал по минному полю для книги, разоблачал поселение людоедов, отстреливал рейдеров и супермутантов. А чтобы путешествие было более атмосферным, чинил антенну по поручению Тридогнайта. Борис Аронович Репетур, моё почтение.
Одно время Fallout 3 входил в мой личный топ игр. Это было задолго до знакомства с New Vegas и серией в целом. Fallout 2 - ван лав.
Было бы странно рассказать про Обливион с пушками и не сказать пары слов про сам Oblivion. В него я тоже играл достаточно долго. Мне просто крышу снесло от размера мира и возможностей, которые дарила эта игра.
Познакомился я с ней, когда на каком-то диске ЛКИ увидел ролик с монтажом паркура в Oblivion под трек Résistant. Об игре получилось узнать только возможность раскачать вывеску магазина и запрыгнуть на неё для дальнейшего прыжка.
Как купил её - не помню. Помню, что мне очень зашла ветка Гильдии Воров. Взлом замков в Oblivion - лучший в играх, ИМХО.
Сейчас сколько бы я не пытался в неё вернуться, она мне надоедает сразу после выхода из первого подземелья. Вот я хз, в чём дело, отлетает желание играть дальше. Та же херня со Skyrim-ом, который я без сборок с модами уже не воспринимаю.
Ну и как можно обойти стороной серию игр, в которую играли все мои одногодки. Я, конечно же, говорю про GTA. Третья часть мне никогда особо не заходила. Познакомился я с серией через Vice City. Уже классикой стало рассказывать про сраный вертолётик, но куда же без него. Кстати, мой друг Нестер говорит, что легко её прошёл и помогал её проходить другим знакомым.
Но про него все рассказывают потому что эта миссия случается достаточно рано и до неё многие дошли. А вот до моего личного кошмара было ещё далеко. Когда спустя почти вечность я таки разобрался с вертолётом, наивно подумал, что больше такого не будет. Хрен там. Меня ждала миссия с самолётом для киностудии. Вот тут я горел, как никогда. Если вертолёт хотя бы мог остановиться, чтобы сориентироваться, то долбанный кукурузник не имеет стоп-крана. Жесть дикая. Я чуть не заплакал когда одолел этот трэш.
Вообще серия ГТА любила миссии, которые мучили школьников и не давали пройти дальше. Мой брат, например, в Vice City не мог долгое время пройти миссию с заминированным лимузином. Автошкола и авиашкола, проезжая на крыше поезда, передают привет из San Andreas.
Но есть ещё одна любимая мной игра из детства. Как ни странно, с такой же, сука, миссией. Если ничего не пришло на ум - предлагаю закрыть глаза, ибо для меня это была любовь не с первого взгляда. Это была любовь с первой ноты.
Конечно же Mafia: The City of Lost Heaven. К сожалению, она очень плохо постарела и сейчас у многих вызовет дискомфорт своим управлением, графикой, геймплейными решениями (чего только стоит серия миссий с такси), да и своей сложностью. Но те, кто преодолеют эти прелести получат интересный сюжет с живыми персонажами, которым сопереживаешь и достаточно поучительную историю.
Ну и как обычно, не могу обойти стороной музыку. Какой же там OST. Что купленные композиции, что написанные специально для игры. Это просто балдёж. Каждый трек узнаю с 2х, максимум 3х нот. Кстати, вроде, в Стиме не так давно в честь дня рождения игры её давали бесплатно, но из-за того, что авторские права на музыку не продлевали - часть в игре отсутствует. По крайней мере, я слышал, что это так. Но вернёмся к другим играм.
Вот вам ещё одна история из детства. Как-то я с двумя бабушками поехал на море. В перерывах между поеданием кукурузы и восстановлением после солнечного удара я читал игровой журнал, который выпросил. Тогда я в большей степени рассматривал картинки, нежели читал, но одна статья меня увлекла настолько, что я её перечитывал по несколько раз в день. Это было гигантское полотно описывающее прохождение неизвестной мне тогда "Hitman: Blood Money" на рейтинг Silent assasin.
Так как моя бабушка очень внимательно следила за тем во что я играю, мне пришлось ей доказывать, что эта игра - головоломка, а не симулятор маньяка. Я опустил компрометирующие подробности. Она согласилась купить мне эту игру по возвращении домой. Я с неё даже слово взял, чтобы она не отыграла всё назад.
Естественно, первое прохождение у меня было 1 в 1, как в статье. Знание успешного алгоритма прохождения для меня убрало один из основных элементов игры. Сказать, что это испортило впечатление от игры я не могу. Досконально изучать локации я стал уже после прохождения, где и нашёл много других путей для достижения цели.
Мой любимый уровень - опера. Он очень атмосферный да и возможность подменить бутафорский пистолет на настоящий - чистый кайф.
Буквально недавно на канале Дмитрия Бурдукова со Stopgame посмотрел ролик про Яспера Кида и написание музыки к серии "Hitman". Крайне рекомендую заценить, если не видели. Музыка в серии действительно заслуживает отдельного внимания. Особенно музыка "Blood Money". Главная тема навсегда в моём сердечке. Помню, сидел так в главном меню минут 10, чтобы послушать трек несколько раз. Да я в игру иногда только для этого заходил, что уж говорить.
Вот вам загадка. Жемчужина СНГшного геймдева в сеттинге пост апокалипсиса. Правильно, "S.T.A.L.K.E.R."
Познакомился я с серией случайно. Мой дядя приехал в гости и спросил, играл ли я в сталкера. А я не то что не играл, я не слышал никогда про такую игру. Через пару дней он привёз записанный диск. Это был "S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля" с модом "Скрытая аномалия". И название отражает действительность на 100%. Все аномалии были невидимы до момента непосредственного с ними контакта. Это я потом уже узнал, что их можно в оригинале увидеть.
Я не знаю каким образом, но игра влюбила меня в себя. Мне понравилась эта мрачность мира, ощущение тайны и неизведанного. Опасные мутанты, смертельные аномалии. Мемные бандиты и анекдоты у костра. И конечно же, подземелье Агропрома, которое заставило меня поменять штаны.
Благодаря сталкеру я познакомился и подружился с моим хорошим другом Валерой. Компа у него не было, поэтому мы сидели с ним у меня и рубились в сталкера. А летом одевались в камуфляж, набирали тушенки и шли на весь день в лес, где проползали через блокпосты военных, искали артефакты и отстреливались от монолита. Ага, видели бы вы мой восторг, когда я узнал, что есть энтузиасты, которые в сеттинге сталкера играют в страйкболл.
Как же мы засматривали трейлеры "Чистого неба". И как же мы охерели от количества багов и глюков в игре на момент выхода. Но, как говорится, ежики плакали и кололись, но продолжали есть кактус. Даже напрочь нелогичная и неработающая система войны группировок не вызвала у нас нареканий.
Валера даже коллекционное издание купил, вроде за 2500 рублей. Могу ошибаться, но там была сама игра, жетоны на шею с логотипом игры, плакат, светящийся артефакт-ночник и книга. Кстати, он собрал почти полную библиотеку. Короче, мы были яркими представителями фанатского сообщества. 2 школотрона в майках с принтом сталкера и жетонами на шее. Валера, если мне не изменяет память, даже занял первое место в конкурсе авторских рассказов по вселенной. Майку прислали в качестве награды.
Со временем меня отпустило сталкерство. Поэтому "Зов Припяти" я встретил достаточно нейтрально. Однако, это не мешает мне считать его лучшей частью серии. Тени чернобыля на втором месте. Хотя, я каждую часть по своему люблю и время от времени перепрохожу трилогию целиком.
Сюжетные моды я тоже с кайфом зацениваю, а "Народные Солянки" и мазахистские сборки от Пети из 4Б обхожу стороной. В это и так порой больно играть. Какой, блядь, хэдшот из обреза через полкарты?! Хм-хм. Продолжим.
Кстати, были ещё "Солдаты удачи". Ты, по моему, говорил, что в них не играл.
У меня был товарищ - Антон. Мы к его бабушке ходили играть на компе. И вот у него были "Солдаты удачи". Мы сначала не знали даже как в ней сохраняться. Мы постоянно думали, что нужно проходить её от начала до конца, как roguelike. Тогда, естественно, не знали такого слова "roguelike" и вообще не знали, что такой жанр существует. Может, его тогда даже и не было, не знаю.
И вот, короче, в один момент он звонит мне по домашнему телефону и говорит: "Братан, я узнал как тут сохраняться. Прикинь? Тут можно сохраняться. Я скоро пройду эту игру."
И я такой: "Чё, серьёзно, брат?"И потом мне купили комп, и потом он уже приезжал ко мне играть, потому что комп был мощнее. Естественно, тогда о настройках графики вообще никто не думал. У нас была какая-то portable версия, которая просто была установлена где-то и потом её просто копировали с диска на диск.
Мне кажется, у меня где-то лежит эта версия всё ещё на диске. Мне как-то хочется её сохранить.
На поприще мясных шутеров я ещё отмечаю "Painkiller". Вот это я понимаю. Вычищать полчища демонов из разнообразного оружия под крутейший металл. Уровни отличаются друг от друга сеттингом и врагами. Здесь ты зачищаешь кладбище от скелетов, тут в арабском городе отбиваешься от полчищ тварей с саблями, а здесь уже бегаешь по окопам времён первой мировой.
Каждое оружие имеет 2 режима стрельбы, что позволяет выкрутиться из любой ситуации. Мой любимчик - пулемёт с гранатомётом. Походу сюжета будут встречаться и боссы. Чаще всего это просто губки для впитывания урона, но есть уникальные представители, к которым требуется свой подход. Вот вам и мемные Польские шутеры.
Скажите, какая игра вас напугала в детстве больше всего? Вот реально интересно, напишите в комменты, с кайфом почитаю. Лично меня напугала "Resident Evil: Code Veronica", когда из машины вылез первый зомби. Но это было на Dreamcast. На ПК же меня до усрачки напугала игра, которая своим названием об этом предупредила.
Это "F.E.A.R." конечно же. Самый первый уровень я выключал каждый раз как на экране происходило что-то жуткое. Кто-то прошёл в проходе? Выключаем. Страшная рожа на весь экран? Выключаем. Там какой-то шум. До завтра, игра.
Шикарный шутер с до сих пор достойными противниками, которые умеют перегруппировываться, наступать с флангов и создавать себе более надёжные укрытия. Так тут ещё и замедление времени есть, как в Матрице. А система разрушения окружения просто кайф. Во время перестрелки свистят пули, отлетают куски стен, осколки стекла сыпятся. А смотреть, как оседает пыль после затяжного боя - отдельное удовольствие. Всё, как надо.
Но "F.E.A.R." был бы не "F.E.A.R.", если бы в передышках между безудержным экшеном игра не заставляла производить кирпичи разной плотности.
Однажды бабушка и дед уехали на неделю в другой город, а я остался один. Дело было зимой. И я не нашёл ничего лучше, чем поиграть в FEAR ночью, выключив свет. Я не знаю каким образом я так идеально словил тайминг, но в момент когда в вентиляции на меня побежала девочка в красном платье, во всём районе вырубили свет. Думаю, не стоит описывать мои эмоции, но мне было дико страшно. Я зажёг все свечи, которые были в доме и сидел так до рассвета. Кароч, незабываемый опыт.
В следующий раз я столкнулся с полноценным хорорром абсолютно внезапно. Кто-то из моих друзей принёс мне диск со сборником “леденящих кровь игр”. Там так и было написано. На диске был "You Are Empty", "Анабиоз: сон разума", который я до сих пор не прошёл и ещё несколько каких-то неизвестных мне игр. А как узнать об игре, если интернета нет? Запустить её.
Одна из них встретила меня в меню меланхоличной мелодией, которую я тут же захотел разучить. У меня тогда был небольшой синтезатор на котором я время от времени разучивал партии из любимых песен и игровых саундтреков.
После нажатия кнопки “новая игра” я услышал дикий вой ветра, а на чёрном экране печатался текст с тревожным содержанием. Уже в тот момент у меня пошли мурашки по телу. Дальше меня удивит физическая система взаимодействия с предметами, где каждую дверь или предмет нужно хватать рукой и двигать в нужном направлении. Так я познакомился с "Penumbra", чем обеспечил себе неделю очень насыщенных вечеров.
Немного позже я узнал, что есть продолжение в котором убрали возможность сражаться, что с одной стороны нелогично, а с другой, привносит в игру необходимое напряжение. Спустя годы я увижу логотип студии на коробке с "Amnesia: The dark desents". Безумно люблю эту игру.
Это какой-то концентрированный кайф. Для меня Амнезия всегда была страшнее "OutLast". Потому что не задрачивала скримерами при удобном случае. Ну и от монстра в ней убежать куда сложнее, ибо если долго быть на виду, то твари просто ускоряли шаг и рвали от героя кусок пожирнее. А от жиропупеля из "Outlast" можно было бегать кругами и он ничего не мог сделать.
Я прошёл "Outlast" за 3 вечера, в наушниках и кромешной тьме. Да, было страшно. Особенно, когда моя маман решила положить мне руки на плечи с криком “В чё играешь?”. Но всё равно, по нагнетанию напряжения и атмосфере "Амнезия" даёт дикую фору "Outlast". Опять же, это моё мнение. Уверен, что много кто со мной не согласится.
Да, кстати. Не забудем сказать "Penumbrа" и "Amnesia" спасибо за бум хороров-бродилок на Юнити.
Без стратегий тоже не обошлось. Когда я увидел на одном из дисков с видео обзорами вступительный ролик "Warhammer 40,000: Dawn of War - Dark Crusade", где нежить от мира роботов в лице Некронов уничтожала отряд космодесантников, я сразу попросил купить мне эту игру. Оказалось, я поторопился и “тёмный крестовый поход” ещё не вышел, поэтому когда я принёс домой оригинальный "Dawn of war" и там не было Некронов - я расстроился. Но сел играть. Сейчас это, наверное, моя любимая серия стратегий формата построй базу, создай армию, разнеси врага. Концентрированный эпик (похеренный, кстати, русской озвучкой), брутальные битвы, эпичный саундтрек и отличающиеся тактики у сторон конфликта. Всем рекомендую.
Что там ещё ? Гонки? Это не мой жанр от слова совсем. По машинам я никогда не пёрся, поэтому дикого интереса я к гонкам не испытывал. Естественно, я гонял в "Need for speed Undergraund" 1 и 2 на тачке с неоновой подсветкой, но никогда не задавался целью её пройти. Вот что я люблю и уважаю - "Most Wanted".
Нет, не эта параша. Я про настоящий "Most wanted" 2005 года. Вот это шедевр. Идеальный баланс между полицейскими погонями и уличными гонками. Да, порой бесят задания, типа, снеси 200 полицейских заграждений. И ты, как дурак, гоняешь на новой Супре, которую забрал у босса после победы, и ждёшь когда же наконец появятся эти сраные заграждения. Сейчас я для этих целей всегда держу тачку с высоким рейтингом розыска, на поимку которой весь город скидывает донаты в полицейский департамент.
За всё время мне подарили диск с "Most Wanted" 5 раз. И каждый отличался от предыдущего. Либо озвучки нет и выскакивает текстовое сообщение, либо стильные ролики вырезаны, либо всратый перевод, ну или его полное отсутствие.
У вас есть игра в которую вы сами играете с удовольствием, но никогда не будете её рекомендовать? И не потому что вас засмеют за игру в "Калибр", а потому что мало кто сможет в это без боли играть, оценить задумку и проникнуться идеей. Для меня такой игрой стал “Мор: Утопия” от российской студии Ice Pick Lodge. Скорее всего, вы даже не знаете о такой игре. И я сейчас вкратце расскажу в чём весь прикол и почему я её не советую.
В игре от лица 3х протагонистов рассказываются история города. Бакалавра Даниила Данковского, сына местного знахаря Артемия Бураха и девочки Клары. В начале игры можно выбрать за кого играть, но Клара будет доступна после прохождения одного из двух доступных сценариев. Все трое героев прибывают в город практически в одно время, после чего происходит вспышка Песчаной Чумы, из-за чего город уходит в карантин. Теперь каждому придётся пережить 12 дней в городе с растущим уровнем заражения и найти спасение для города. И когда я говорю пережить - это значит именно пережить.
“Мор” это: хардкорный выживач, симулятор ходьбы, очень классная книга (текста архи много, но он очень вкусно написан), курс “Жесткий тайм-менеджмент для чайников” и пособие “Как не надо делать экшен”.Теперь подробнее. Персонажу нужно есть, спать, следить за иммунитетом, здоровьем и за уровнем заражения, если таки заболел. Этого можно избежать, но поверьте мне, без F5-F9, это практически невозможно.
В игре есть деньги и очень реалистичная экономика. Потому что булка хлеба в первый день, когда об эпидемии ещё неизвестно, по ценности и стоимости сильно отличается от этой же булки во второй день. Поэтому знающие люди скупают всю еду, которую могут купить ещё в первый день, ибо дальше не подступиться.
Разжиться деньгами можно несколькими способами. Вламываться в дома, но от этого страдает репутация. И да, если вас недолюбливают, то в магазинах откажут обслуживать, а на улице при первой возможности постараются начистить рожу.
Ещё можно ночью биться с бандитами на улице, а у них в карманах всегда есть пара десятков или даже сотен монет и всякие острые предметы, за которые можно выменивать вещи у горожан. Вроде, неплохая схема, но не забываем, что персонажу нужно спать, а чем дольше мы гуляем ночью, тем меньше времени на сон, и тем больше шансов, что полоска усталости заполнится в разгар дня, когда нужно выполнять задания.
Ах да, задания. Время поговорить о симуляторе ходьбы. Ходить в игре надо много. ОЧЕНЬ МНОГО. Не хватает кнопки “Всегда бежать”, как в "Oblivion" или "Fallout". Спринта тоже нет. А задания за маааааленьким исключением представляют из себя поход от одного персонажа к другому, на другой конец города. Задания есть сюжетные и дополнительные. Забивать на сюжетные мисси не стоит, если хочется получить концовку без гейм овера. Побочки же дополнительно раскрывают лор, дают наполнение сюжета и пополнение кошелька. Или же его опустение.
Можно подумать ничего сложного, НО…
Ход времени. Остановить. Нельзя.
Время - самый ценный ресурс, который никак не восполнить. Оно неумолимо уходит, а если не успел выполнить миссию сегодня, то завтра её уже выполнить не получится. Она просто будет провалена. Я знаю как игроков раздражают миссии на время. Представьте себе, что вся игра - это одна большая миссия на время. Только ещё успевай добывать деньги, еду, лекарства, спать, подвергать себя риску заболеть, пробегая через зараженный район, чтобы сократить путь.
Все эти факторы оказывают постоянное давление, от чего многим будет просто дискомфортно играть. Я когда впервые проходил игру, во второй половине сидел по 15-20 минут глядя на карту города и думал, успею ли я добежать к точке задания, если сделаю крюк к магазину с едой, чтобы потом сэкономленное время потратить на сон, перед очередным ночным рейдом на уличных бандитов. А схватки в игре - это отдельная тема для разговора.
Боевая система в Море - это кошмар. В игре есть огнестрел, но попадание рассчитывается каким-то безумным рандомом. Ещё жестче, чем в "X-Com". Можно из винтовки попасть в голову противника с 2х метров и он останется стоять, а можно из револьвера через 20 метров уложить попаданием в грудак.
Да о чём это я. Попасть - это уже событие. Каким-то чудом, можно промахнуться абсолютно в любой ситуации, что часто подводит. Плюс патроны - большая редкость. Если у вас полностью заряжен револьвер и в запасе есть хотя бы 2 патрона к нему - то вы не стреляете в игре, либо вы слишком удачливы. Я предпочитаю поломанным стволам кривой ножевой бой. Но с ножом хотя бы всё ясно. Есть 3 вида удара с разной анимацией и скоростью. Какой удар будет после нажатия на кнопку - так же отдано на откуп рандому. Я уже приловчился справляться и с двумя противниками одновременно, уворачиваясь от их атак, но любой новый игрок просто охренеет от этой боёвки.
Графикой похвастаться игра не может, а атмосферой очень даже. Смотреть на местные улочки в осеннем антураже - отдельное удовольствие.
Город богат на интересных персонажей, с которыми придётся так или иначе видеться и общаться. Как говорил ранее, в Море очень много текста в диалогах. Есть даже возможность выбирать реплики, что может запороть ту или иную миссию, при выборе неподходящих слов.
У этого мира сумасшедший лор, на изучение которого точно не хватит одного прохождения. Над сюжетом была проведена просто титаническая работа и переоценить её очень сложно. А один из твистов взрывает мозг и меняет отношение к происходящему. Без дичайших спойлеров и разбора сюжета это объяснить невозможно, поэтому, если интересно - Dabfar выпустил шикарный 3х часовой!!! разбор всего сюжета Мора. Крайне рекомендую этот фильм, если боязно садиться за игру самостоятельно.
На самом деле, я уже охреневаю от того, что тут понаписал, ибо этот список из игр можно продолжать бесконечно. Я рассказываю про знаковые для меня вещи, которые сам часто перепрохожу и готов порекомендовать. Перечислять всякие проходняки типа "Rage", "Red faction", "Darkvoid" и тд. не вижу смысла. Разве что ещё раз продемонстрировать свой уровень задротства, хотя, мне кажется, тут и так всё понятно.
Помимо разных пыщ-пыщ экшенов я залипал во всевозможные квесты, в которых я часто застревал, ибо интернета у меня не было, а одноклассники либо обходили адвенчуры стороной, либо не играли вовсе. Про любимый мной Шорох я уже рассказывал на канале.
Но я так же проходил детективные "Post Mortem" и "Still Life". С тех пор ненавижу печь печенье. Кто понял- тот понял.
Ещё мне запомнилась мистическая трилогия "Black Mirror", которую я так и не одолел до конца, но атмосфера там - моё почтение.
И конечно же, рассказ про квесты был бы неполным без чудесной "Syberia". Я не играл в третью и вышедшую не так давно новую часть, а первые две вспоминаю с теплотой, несмотря на место действия игры. "Syberia" - это сказка о человеке, который ради своей мечты готов пойти до конца и преодолевать постоянно возникающие препятствия. Помимо истории сам мир наполнен запоминающимися локациями и персонажами. А автоматы разработанные и созданные учёным Ганс Форальбергом которые тут и там будут встречаться походу игры могут порой удивить.
Если вернуться к теме космоса, то мне запомнились ещё две игры в этом сеттинге. Первая - "Dead Space". Про неё, я думаю, ничего нового не расскажу. Все и так знают, что это крутой проект, с интересной историей и дотошно проработанным геймплеем. Единственное, что добавлю от себя, так это то, что первая часть меня заставляла неслабо нервничать, чего я не могу сказать о второй.
Мы с моим хорошим другом Нестером в плане игр в 90% случаев солидарны. Но здесь наши мнения разделились. Ему больше зашла вторая часть. Потому что главный герой в сиквеле избавился от синдрома Гордона Фримена и научился говорить, что помогло лучше его прочувствовать. Чего только стоит возвращение на Ишимуру, которое окончательно сдвигает ему кукуху. Ему реально страшно туда возвращаться и он это показывает.
Меня же как раз первая часть цепляет больше из-за своеобразной камерности. Всё действие происходит на одном, хоть и большом, корабле, вдали от цивилизации. Для меня "Dead Space" имеет много общего с фильмом Чужой. Герои застревают вместе с ранее неизвестной формой жизни и пытаются выбраться. А Айзек Кларк, как и Рипли - обычный инжинер, который пытается увеличить шансы на выживание ремонтом систем Ишимуры. Только вместо корпорации Вейланд, тут секта поклонников обелисков, которая на момент действия пустила свои корни везде, куда дотянулась.
"Мёртвый пробел" это круто, конечно, но я бы хотел больше рассказать о стратегии "Звёздные Волки", сделанная Xbow Software и изданная 1С в 2004 году. Диск с игрой я купил ещё в детстве, но полностью прошёл её я полгода назад за несколько вечеров и получил дикий кайф. Я реально не ожидал, что меня так возьмёт.
В игре мы примеряем на себя роль руководителя космических наёмников "Звёздные Волки". И по долго службы будем выполнять задания от противостоящих друг-другу корпораций. В одной из миссий даже можно будет наблюдать разборку, где представители обоих сторон будут кидать друг другу предъявы, ссылаясь на выполненные ранее нами задания. Если посмотреть на скрины, то игра выглядит и управляется, как стратегия, но по своей сути - это партийная РПГ.
У нас есть корабль-база, который нужно беречь, как зиницу ока, ибо его уничтожение влечёт моментальный гейм овер. На корабле перевозится всё наше добро и истребители, за штурвал которых можно сажать наших персонажей. В начале их всего двое, включая главного героя, но по ходу прохождения их набор увеличится до 4х-6ти, в зависимости от принятых решений. И у каждого своя ветка прокачки в соответствии с его классом. По сути, они отличаются друг от друга лишь расширением ветки навыков того или иного направления.
Всего в игре 4 класса: пилот быстрее и ловчее летает, а если находится во главе эскадрильи - даёт крайне полезные баффы всей партии. Стрелок бьёт максимально точно и больно. Техник эффективнее остальных использует особые системы корабля. Ну, увеличит скорость ремонтных дроидов и эффективность противоракетных систем. Ракетчик же - кошмарный сон больших кораблей и их меньших братьев. Полностью прокаченная ветка ракетчика позволяет с одного залпа выносить самые толстые корабли. Лютая имба в эскадрилье с опытным пилотом.
Ещё в игре есть менеджмент. Каждый раз перед миссией я заходил в местный магазин и покупал новые орудия, вспомогательные системы и ракеты более современных образцов. На самом деле, системы и орудия при первой возможности меняются на улучшенные версии. А вот где действительно разбегаются глаза - ракеты. Тут есть и скоростные, и без наведения, и с наведением, и с защитой от противоракетных систем и тд. Причём, на корабль можно установить в каждый слот один вид ракет и он имеет свойство заканчиваться в ходе миссии.
И как будто этого было мало, выбор истребителей тоже достаточно широкий. Однако, если выжимать максимум из навыков команды и их транспорта, то куда логичнее сажать техника за истребитель с максимальным количеством слотов под системы. Ну и по классике, саундтрек тут очень крутой.
ЭПОХА PS2
В честь нового года (я так и не вспомнил какой это был год) мне подарили Playstation 2.
Друзья семьи отдали сумку с дисками, где было 54 игры. Про каждую я, естественно, рассказывать не буду, а только о запомнившихся.
Изучая игровую библиотеку PS2 для этого видео я пришёл к двум выводам:
- Как минимум 8 игр из коллекции были спортивными симуляторами, в которые я никогда не любил играть.
- ПОЧЕМУ У МЕНЯ НЕ БЫЛО ДРУГИХ КРУТЫХ ИГР ВМЕСТО ЭТИХ СИМУЛЯТОРОВ?!
Консоль была куплена, подарена, потом прошита для работы с пиратскими дисками. Я об этом говорил в ролике по Def Jam Fight for NY. САМОМ просматриваемом ролике на канале. Почему другие видосы так не стреляют?
Тут просто сойдёмся на том, что это лучший файтинг на PS2 и пойдём дальше.
Ещё был достаточно всратый Бойцовский Клуб, в который я поиграл раза два и забросил. Красочный Tekken 5, в который я время от времени поигрывал.
Была ещё игра, которая как бы файтинг, но и битем-ап с элементами РПГ. Beat Down: Fists of Vengeance. Про неё, наверное, стоит сделать отдельный видос, потому что это очередной жанровый винегрет по которым я прусь.
В ней можно выбрать одного из 5 персонажей с уникальными стилями боя и проходить сюжетные миссии, набирать себе соратников, меситься с боссами, покупать шмот, изучать новые комбо, короче, много всего.
На самом деле, у меня было много прикольных игр, в которые я почти не играл. Битем-ап "Urban Reign", слешер про гладиатора "Gladiator: Sword of Vengeance" и ещё несколько средних игрушек.
Сейчас кто-то скажет: “Моисей, какого хера ты нас тут собрал? В это ты не играл, то не пробовал. Во что ты играл?”. Справедливый вопрос. Больше всего я играл в кооперативные игры со своим другом Владом.
"Tony Hawk's American Wasteland", наверное, самая мемная игра, в которую мы играли. И не только из-за забавного местами сюжета, а из-за того, что в кооперативе с другом мы создавали такое количество фана, что нам и сюжет был не нужен. Смотреть как товарищ после фразы “смотри, какой трюк я придумал” летит рожей в столб - бесценно.
Ещё было круто перестреливаться в "Killzone". Играть в одной команде на мультиплеерных картах было бы слишком скучно, поэтому мы играли за разные команды и приходилось прорываться друг к другу через вражеских ботов.
Примерно тоже самое было у нас и в двух частях "Star Wars Battlefront", в которые я и в соло с удовольствием закидывал.
Если хотелось скорости мы играли в "Flat Out""
В принципе, вот и весь кооп.
Ещё я могу выделить несколько годных соло игры, которые мне запомнились. Godfather по фильму Копполы. Такая альтернатива GTA в открытом мире, захватом магазинов и отбиванием территорий у конкурентов. Кароч, Мафия 3 из 2006.
Ещё запомнился вестерн "Gun" с относительно открытым миром. Я его, кажется, даже прошёл, но в чём вся суть - хоть убейте не помню.
Дилогия "The Suffering" мне тоже сильно доставила. Причём, продолжение зашло мне больше. То ли геймплей стал более отзывчивым, то ли антагонисты лично мне показались интереснее. Не знаю в чём конкретно дело, но рекомендую серию целиком. Не пожалеете.
Был ещё хардкорный шутер "Black" и игра по Кинг Конгу от Питера Джексона. Обе не закончил из-за сложности некоторых моментов. Кстати, игра по Конгу, вроде, ничего. Головоломки всякие есть, выживач, такой на минималках.
К сожалению, у меня не было игр Гения нашего Кодзимы. Так что они ждут своего времени в моём списке на прохождение. Но у меня была другая игра-легенда, про которую, я думаю вообще не надо ничего говорить, так как про "Resident Evil 4" и так все знают. На PS2 я её не прошёл до конца, а вот на ПК проходил уже раз 40, если не больше. Кстати, ремейк - моё почтение. С кайфом пробежал 2 раза подряд на средней и высокой сложности. Вообще ремейки CAPCOM отдельный балдёж. Что второй Резидент, что третий. А тут ещё и четвёртый. Я вообще, был не уверен, нужен ли ей ремейк, ибо оригинал даже сейчас играется архи здорово. Ладно.
В итоге, плойка спустя несколько лет была заброшена и отдана детям дяди. Пожалел ли я с тех пор об этом? И да и нет. С одной стороны это целая эпоха и масса воспоминаний с кучей крутых игр, которые ещё можно было докупать, а не мучиться каждый раз с эмулятором. С другой - прекрасно понимаю, что она бы просто пылилась в шкафу, вместо того, чтобы приносить радость другим детям. Так что, я считаю, что сделал правильно. Можно было таки продать, но это уже другой разговор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видите, всю мою жизнь сопровождают видеоигры. Естественно, я не озвучил ещё гигантское множество культовых вещей. Многие из них я прошёл уже будучи взрослым. Например, "Героев Меча и Магии 3" я впервые поиграл на 2м курсе училища. Тогда же и "Fallout" 1 и 2. И много других уже ретро игр. Я с диким кайфом закидываю прямо сейчас в "Меч и Магия" 6 и 7. Они выглядят очень странно и древне, я понимаю, но глубина геймплейных механик мне доставляет.
Теперь я могу ответить на вопрос “Что для меня игры?”. Игры для меня - основное хобби. Такое же произведение искусства, как и кино, музыка, живопись и литература. А так как это интерактивное искусство, оно может включать в себя и действительно живописные локации, объединять в себе классическую и современную музыку, рассказывать историю, достойную лучших произведений литературы. И конечно же, в детстве игры завораживали и помогали развлекать себя прямо дома. А сейчас отдохнуть после работы или вместе с женой повеселиться в "It Takes Two".
Да, если бы я не играл в игры - было бы больше времени на саморазвитие, прокачку каких-то действительно полезных навыков, но я не могу себе отказать в этом удовольствии. Я хочу, чтобы игры радовали меня, хочу, чтобы давали мне новые эмоции, эйфорию от победы и горесть от поражения. Если бы не игры, я бы никогда не познакомился с творчеством многих композиторов, режиссёров, писателей. Да что далеко ходить. Если бы не моё задротство и любовь к играм, я бы никогда не захотел делать ролики по ним, никогда бы не научился монтировать, не начал бы в последствии снимать и не приобрёл дело, которое меня радует и приносит деньги.
Игры умеют вдохновлять. Умеют учить. Не все, конечно, но многие.
А что для тебя игры? Ты знаешь, где ответить. Спасибо за внимание.
P.s.
Общался с ним (речь про общего знакомого) и он говорит: "Я бы тоже во что-то поиграл. Так давно ни во что не играл. Так хочется во что-то поиграть". Я понимаю, что с одной стороны, оно ему нахуй не надо. У него сын, у него жена, у него семья, у него работа. Я думаю, ему хватает каких-то положительных эмоций.
А по большому счёту, наверное, он, как и я, как и, возможно, ты, в этом всём видим какое-то бегство в прошлое. Где мы сидели после школы, играли в игры. И всё было какое-то такое... Классное, беззаботное. И как будто мы туда переносимся.
У меня иногда такое ощущение бывает. Я сижу играю, и мне кажется, что всё так классно, всё так здорово, розовые очки. И никаких дел, никаких забот. Никто никуда тебя не зовёт, не торопит. Ты никому и ничего не должен. Ты просто сидишь, играешь и получаешь удовольствие от игры, общаешься с игрой.
А иногда ты сидишь, и чувствуешь, всё таки этот мир на тебя давит.Короче, какие-то душные, старпёрские истории. Надеюсь, тебе было интересно.
Oni — моя любовь на всю жизнь.
Во многие из этих игр играла <3
Статья годная.
Два пива этому господину!
Я тоже
29 лет, а уже скуфидон
Комментарий недоступен