Велиан (Operation: Matriarchy), "Межгалактический феминизм"⁠⁠

Подтягиваем и с ужасом вспоминаем весьма странный мизогинический FPS начала нулевых

Велиан (Operation: Matriarchy), "Межгалактический феминизм"⁠⁠

— Вы единственные живущие сейчас самцы.

— Мужчины уже давно вымерли.

— Вымерли? Но они ведь не мамонты.

— Может быть, но вымерли точно так же.

Да, кончено же я знаю что эта игра дичайший недоделанный трэшняк категории "B" и все такое, но несмотря на все это, в ней присутствуют призраки довольно интересных идей. Жаль только, что реализовать это все на должном уровне у Madia Entertainment не получилось.

Operation: Matriarchy PC Games Trailer - Trailer

● Немного об игре ●

До "Велиан", Madia Entertainment успела подарить нам вполне достойную серию полуаркадных авиасимуляторов "Шторм" (Echelon). Игры успели завоевать любовь среди российских (и даже не российских) геймеров, а так же умудрились получить несколько различных наград и номинаций. На волне успеха первых двух своих игр, Madia решается на эксперимент - разработать игру в чуждом для себя жанре FPS, действия которого происходят в той же вселенной что и события серии "Шторм". И получилось... а не очень получилось.

Велиан (Operation: Matriarchy), "Межгалактический феминизм"⁠⁠

Между войсками Галактической Федерации и силами планеты Велиан (инопланетная колония такая) идет война. Павел Ручников (что?!), главный герой игры, просыпается в своей криокамере на борту космического корабля "Варяг". А тут... Оказывается, на корабль напали какие-то мутировавшие агрессивные женщины-убийцы с тентаклями вместо рук и куриными лапками вместо ног. Причем управляет армией некий централизованный матриархальный организм. Комплименты эти дамы не принимают, остается только одно - истребить этого похотливого и жадного до обнимашек противника и добраться до эм... матки? Сам сюжет, кстати, можно было бы как-то получше развить, в целом он довольно неплох и достаточно необычен для шутеров такого плана.

Велиан (Operation: Matriarchy), "Межгалактический феминизм"⁠⁠

Геймплейно тут у нас классический FPS - стреляем, ищем карточки, открываем двери, стреляем, ищем карточки, стреляем, переключаем тумблеры, стреляем и т.д. Оружия не особо много, выполнены "стволы" довольно топорно и ощущаются как "стреляющие разными огоньками пукалки", но есть и вполне занятные экземпляры велианского "полуорганического" оружия. Что интересно, в игре даже реализованы экзоскелеты с различным типами вооружения, а под конец появится что-то типа джетпака. Как таковой интеллект у врагов отсутствует, полчища мутантов двигаются совершенно прямолинейно и стараются задавить количеством, подходя к ГГ вплотную. Они застревают в объектах локаций, падают с высоты, дерутся друг с другом, в общем творят всякую дичь. Складывается такое ощущение, что AI врагов взяли прямиком из какого-нибудь Crimsonland.

А вот с визуальной стороны, для игры 2005-го года, все выглядело достаточно неплохо. Модельки монстров очень даже классные и интересные, особенно хорошо получились огромные шагающие големы-скафандры. Расстраивает разве что скудная анимация большинства противников. "Гигеровщиной" тут так и прет, а мерзкие уровни Велиана смотрятся совершенно потрясно даже сейчас. Движок поддерживал карты нормалей с совмещенными спекулар картами, текстуры довольно высокого для того времени разрешения (мог и выше), мог отобразить немаленькое количество полигонов в кадре, выдавал неплохие FX-эффекты, должен был работать с RT-тенями и даже поддерживал "реалистичную" физическую модель. Еще бы Madia Entertainment смогла использовать имеющиеся технологии своего движка чуть более грамотно, но, к сожалению, все это было реализовано довольно халтурно. А ведь могло бы быть и лучше...

Велиан (Operation: Matriarchy), "Межгалактический феминизм"⁠⁠

Ну а теперь к самой "мякотке" - в "Велиан" просто ужасный левелдизайн. Если начальные уровни еще более-менее понятны, то слизкие уровни Велиана просто невыносимы. "Куда идти? Где я, где ты? Я уже был тут? Что это? Почему я опять здесь? Или я еще не был тут?" - такие вопросы будут возникать постоянно. Хорошо хоть что есть какой-никакой радар. Скорее всего, за левелдизайн отвечал интровертосадистосоциопат, иначе это не объяснить.

Про звуковую составляющую говорить особо нечего, звуков тут практически и нет. Бегаем почти в полной тишине и слушаем дурацкие одинаковые кудахтанья вражеских толп. Музыку вообще не завезли, а от озвучки уши сворачиваются в трубочку.

● Сравнение ●

Зачем я это все сделал? Я не знаю. С другой стороны, те парни, которые запилили неофициальный патч к этой игре, тоже немного ненормальные :)

Особенности мода:

1) За основу взял Велиан 1.01 (Buka)

2) Добавил Unofficial Patch от Devisraad (не весь, только нужные части патча)

P.S Неофициальный ("фанатский" тут звучит неуместно) патч добавляет различные мелкие исправления, новые музыкальные композиции (сделанные через костыль, правда), английскую озвучку, новые карты нормалей для более объемного вида текстур и немецкую локализацию.Я решил оставить только исправления, английскую озвучку (наша ужасна) и фан.саундтрек. Автор убрал альфа-канал для карт нормалей, что сделало и так чересчур "масляную" картинку еще более "сопливой". Ну нафиг!

3) Апскейлил в 4x все карты нормалей, текстуры окружения, текстуры персонажей, противников, предметов, оружия, элементы главного меню, спецэффекты, некоторые элементы HUD (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)

P.S Некоторые карты нормалей пришлось оставить в 2x, иначе игра крашилась (движок не вывозил такие ресурсы). К сожалению, не получилось улучшить теневые карты, слишком мелкие.

4) Пропатчил exe игры с помощью 4Gb Patch

P.S А вот без этого патча игра благополучно вылетала с новыми текстурами (что в общем-то логично)

5) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Велиан 1.01 (Buka), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Велиан 1.01 (Buka), Unofficial Patch, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, мой upscale текстурный пак, ReShade (MXAO, HDR, DPX, LumaSharpen, SMAA, FlexibleCA, Clarity, AmbientLight, Deband)

● Сбор материалов ●

1) Просто скачиваете мою СБОРКУ

● Инсталляция ●

1) Распаковываете архив в любое место

● Запуск и настройка ●

1) Запуск через Game.exe

● Рекомендации ●

1) К сожалению, игра некорректно отображает HUD на разрешениях экрана формата 16x9 (видно на скриншотах выше - элементы обрезаются). Ничего с этим поделать не смог, Велиан рассчитана на 4x3 разрешения :(

2) FOV не меняется (через правку Game.dll работает некорректно).

3) Некоторые уровни могут грузиться достаточно долго (до 1.5 минуты на SSD). Рекомендую ставить сборку на SSD диск. Причем я пробовал 2х текстуры - результат примерно тот же.

4) Если встречаете скриптовые глюки (ГГ не лезет в скафандр или игра вылет после выполнения определенного действия) - просто загрузите прошлое сохранение.

5) К сожалению, в игре не реализована полноценная поддержка музыки (даже при наличии ползунка громкости музыки). Поэтому патчем получилось добавить муз.композиции через звуки. Из-за этого, уровень громкости звуков и музыки регулируется одним ползунком громкости звуков. Некоторые звуки отсутствуют вовсе.

6) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "d3d9.dll"в корневой папке.

7) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

8) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

● Используемые материалы ●

● Заключение ●

Как говорится "Не зная броду, не суйся в воду". Наверное Madia Entertainment элементарно не хватило времени, чтобы закончить свой проект на должном уровне. Может им просто нужно было продолжить делать авиасимуляторы, кто знает... Кстати, игру можно до сих пор приобрести в steam за целых 149 рублей :)

Тезис, что мужчины - недостающее звено эволюции между нами и обезьянами, доказан.

4747
36 комментариев

вспоминаемВпервые узнал про него :)

7
Ответить

Тебе несказанно повезло!

3
Ответить

— Вы единственные живущие сейчас самцы.— Мужчины уже давно вымерли.— Вымерли? Но они ведь не мамонты.— Может быть, но вымерли точно так же.

3
Ответить

И это даже не рофл

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Интересно копаться в них просто)

2
Ответить

по скринам выглядит заебись. портанули бы такое на свитч - зарубился бы

1
Ответить