«Тяжелый выбор»: мнение о новинках Kvelertak, Dying Fetus, Cryptopsy, Night Verses, OOMPH! и Dead Soma

Спонтанный метал-дайджест, в котором я расскажу, чем же нас кормила метал-сцена в первые недели осени.

«Тяжелый выбор»: мнение о новинках Kvelertak, Dying Fetus, Cryptopsy, Night Verses, OOMPH! и Dead Soma

Так как тяжелая музыка как таковая в нашем уютном сообществе появляется редко, а вы, уверен, одним лёгкими жанрами сыты не будете - держите мою подборку обзоров на самые значимые метал-новинки начала осени.

Разумеется, мнения моё субъективно, и если вы готовы поделиться своими эмоциями - милости прошу в комментарии, побеседуем!

Kvelertak – Endling

<i><b>&gt; hard rock / hardcore punk / black'n'roll</b></i>
> hard rock / hardcore punk / black'n'roll

Не перестаю удивляться, как много фанатов у блэк-рольщиков Kvelertak и как остро те воспринимают их тягу отойти от исконно «метализированного» ядра к чему-то более хард-роковому и мелодичному.

Тот же эксперимент с «Nattesferd» в 16-ом году был встречен публикой относительно прохладно, хотя на мой взгляд та была крайне стильной работой и во всех смыслах достойным продолжением их идей, разве что в декорациях хэйр-метала из восьмидесятых и сопутствующими фишками/приёмами (да, мне зашло).

«Endling» я воспринимаю ровно так же: он не настолько агрессивный и бросающий в глаза, как ранние релизы, однако в каркасе обладает тем же норвежским флёром, гэнг-припевами и тягой к заносчивым инструментальным джэмам, что мы привыкли слышать от Kvelertak.

Krøterveg Te Helvete

При этом жанровый спектр смещён ближе к пауэр-метальным аккордам и панк-року, а как таковой «блэк» появляется на сцене редко, звучит вяло и надолго не задерживается (Fedrekult, Døgeniktens kvad).

Одна значимая проблема записи кроется в вопиющем недостатке амбиций. Если бы не многолетнее наследие норвежцев, то вряд ли бы на него было обращено столько взглядов и недовольных вздохов, а в памяти бы отложился как ещё один приятно звучащий и здраво сыгранный рок-альбом.

Ни на что не претендующий, никуда не спешащий, но таки достаточно динамичный и «живой», чтобы назвать релиз провалом. Лично я ничего не имею против.

Хайлайты: Krøterveg te Helvete, Motsols, Skoggangr, Svart September.

«Тяжелый выбор»: мнение о новинках Kvelertak, Dying Fetus, Cryptopsy, Night Verses, OOMPH! и Dead Soma

Dying Fetus – Make Them Beg for Death

<i><b>&gt; brutal death metal</b></i>
> brutal death metal

Свято верил, что моими фаворитами в рядах мясистого брутал-дэта станет новинка Cannibal Corpse позже в этом месяце, а нет - у тех появился серьезный конкурент в лице других нестареющих ветеранов Dying Fetus, чья пластинка перемалывает кости с силой асфальтоукладочного катка. It's f-ing brutal.

Про «Make Them Beg for Death», как и про любой другой релиз в жанре, долгий разговор вести не получится: власть в руках убийственных риффов и желчного гуттурала, изредка прерываемых ради балдёжных соляков и грувовых слэм-брейков.

Скорость и техничность на уровне, всё как и подобает старой гвардии, а лирика снова приставляет нож к горлу прогнившего политического режима, воспевая хаос и анархию.

Feast of Ashes

Самый большой плюс альбома - в его звуке/продюсировании: давно не слышал столь чёткого, жирного гитарного звука в связке с живыми ударными и лязгающим басом, что и делают из опыта натуральную конфетку для ушей. Конфетку с привкусом запекшейся крови и кишок, но так или иначе.

Вы ждёте от Dying Fetus инноваций или разнообразия? Не смешите мои тапки, ведь любой здравомыслящий человек пришёл сюда за зверской болью в шейных позвонках и поводом выплеснуть весь накопившийся негатив в урну.

Троица из Мэриланда выдала настолько мощный релиз, насколько это в принципе возможно в рамках стиля - крепко жму руку всем причастным.

Хайлайты: Enlighten Through Agony, Feast of Ashes, Unbridled Fury, Undulating Carnage, Hero’s Grave, Subterfuge.

«Тяжелый выбор»: мнение о новинках Kvelertak, Dying Fetus, Cryptopsy, Night Verses, OOMPH! и Dead Soma

Cryptopsy – As Gomorrah Burns

<i><b>&gt; technical death metal</b></i>
> technical death metal

Тех-дэт – один из тех метал-стилей, что я слушаю раз в полгода и насыщаюсь им до такой степени, что аж начинает воротить. Благо на этот раз мне достался камбэк канадских ветеранов жанра Cryptopsy, чьей музыкой и подавиться не жалко.

Каюсь, что с дискографией коллектива знаком косвенно и изучал её отрывками, однако 33-х минут «As Gomorrah Burns» оказалось предостаточно, чтобы убедить меня в своих серьезных намерениях.

In Abeyance

В меню милые сердцу пулемётные очереди из гитарных запилов и галопирующих ударных, разумные добавки грувовых брейков и жилистое рычание Мэтта, размышляющего о тёмной стороне эры интернета и его пагубного влияния на человечество. Альбом проносится стремительно и заканчивается ровно тогда, когда твоих сил продолжать попросту не остаётся.

С начала нулевых коса Cryptopsy набрела на камень, и я рад констатировать, что с выходом «As Gomorrah Burns» они наконец-то нашли удачный баланс между прошлым и настоящим в своём творчестве.

Никаких опрометчивых попыток уйти в дэткор, грайнд и авангардщину - только игра от своих сильных сторон и демонстрация нестареющего технического мастерства. It's good.

Хайлайты: In Abeyance, Godless Deceiver, The Righteous Lost, Praise The Filth.

«Тяжелый выбор»: мнение о новинках Kvelertak, Dying Fetus, Cryptopsy, Night Verses, OOMPH! и Dead Soma

Night Verses – Every Sound Has a Color in the Valley of Night: Part 1

<i><b>&gt; progressive metal / math rock / djent</b></i>
> progressive metal / math rock / djent

Не могу не рассказать про новинку Night Verses, вернувшихся спустя пять лет аж с двойным альбомом, первую часть которого можно услышать здесь и сейчас.

«Part 1» отдан под исконно инструментальную музыку на стыке прог-метала, математики, пост-рока и около-эмбиентовой электроники. Радует, что с возрастом коллектив не пошёл по пути облегчения, наоборот - мелодии обрели в тяжести, стали сложнее и изобретательней, не растеряв по пути в чувстве грува и кинематографичности.

Нужно подчеркнуть, что Night Verses - это не про пустое «наяривание» инструментов потехи ради, а чётко выстроенное путешествие, те самые «американские горки» со взлётами и падениями, затишьями и фейерверками из звуковых эффектов. Заряд адреналина и потные ладошки вам обеспечены.

Arrival

Получасовой хронометраж набит под завязку виртуозной игрой ото всех участников, и если замысловатые гитарные линии со сверхзвуковыми сменами темпа мы воспринимаем как должное, то ударные хочется похвалить отдельно: барабанщик Арик Импрота - не человек, а машина, выжимающий максимум из каждой партии.

Слава богу тот ушёл из THE FEVER 333, где его навыкам явно не место.

Как итог - очень и очень достойный прог-релиз, способный удовлетворить как искушенных, так и рядовых фанатов жанра. Вторая часть обещана на следующий год (точной даты нет), а среди гостей замечены Брэндон Бойд (Incubus), Энтони Грин (Saosin) и Тристан Шон (Author & Punisher). Колоритный набор, скажу я вам - жду с нетерпением результатов.

Хайлайты: Arrival, Karma Wheel, Love in a Liminal Space, Bound to You.

«Тяжелый выбор»: мнение о новинках Kvelertak, Dying Fetus, Cryptopsy, Night Verses, OOMPH! и Dead Soma

OOMPH! – Richter und Henker

<i><b>&gt; neue deutsche härte / industrial metal</b></i>
> neue deutsche härte / industrial metal

Признаю, что немцы OOMPH! особо дороги моей молодости. Родоначальники стиля «neue deutsche härte», коими в будущем вдохновлялись все гиганты направления - в том числе большие дядьки Rammstein.

Для старичков «Richter und Henker» стал поворотным моментом, ведь это их первый за тридцать (!!!) лет альбом без вокалиста Деро, что ушёл с головой в религию и официально покинул коллектив в 2021 году. На замену ему пришёл Даниэль Шульц из UNZUCHT, и история трио продолжилась - а что из этого вышло?

Wem die Stunde schlägt

Сразу отвечу на главный вопрос: из Дэна вышла неплохая замена. Его вокал не столь харизматичный и запоминающийся, как у Деро, но со своей работой мужчина справляется и мозг его точно не отторгает.

Что до материала, то группа не изменяет себе и продолжает наяривать прямолинейного индастриал-грува с синтами и мелодичными припевами, и буду откровенным - для 55-минутной записи это до одури однообразно.

То ли это вина ухода Деро, то ли сами музыканты стареют и начинают повторять сами за собой, но спустя первые 3-4 трека я перестал понимать, чем песни отличаются друг от друга. Предшествующий «Ritual» был на голову хитовей, тяжелей и обладал каким-никаким характером, и при всём моём уважении к отцам жанра - им кардинально не достаёт задора и провокативности, чем OOMPH! славились испокон веков. Meh.

Хайлайты: Wem die Stunde Schlägt, Schrei nur schrei, All die Jahre.

«Тяжелый выбор»: мнение о новинках Kvelertak, Dying Fetus, Cryptopsy, Night Verses, OOMPH! и Dead Soma

Dead Soma – Pathos

<i><b>&gt; mathcore / djent / alternative metal</b></i>
> mathcore / djent / alternative metal

Для незнающих я бы описал дебют Dead Soma как шведский вариант Frontierer, если бы тех покусали тренды с дефтоунс-ревайвалом. Не торопитесь закатывать глаза, давайте по порядку.

80% их музыки - то же глитчево-низкостройное «рубилово» с ревущим экстримом и бьющей в грудь бас-бочкой аля Meshuggah; чертовски жестокий и впечатляющий материал для новичков в жанре, скажу я вам.

Остальные 20% отданы либо под альт-метальные заскоки с чистым вокалом и шугейзными полутонами, либо под электронные интро/аутро, играющие на атмосферу и отправляющие зрителя в декорации деспотичного кибер-будущего.

Molecular Temperature

Поначалу такой подход вводит в ступор, но к концу кусочки пазла «Pathos» собираются воедино во взаимодополняющую картинку, где удушающая агрессия уравновешивается проблесками сладострастной мелодики - и это очень круто.

Нет, правда, возможно парни и слишком очевидно копируют идеи звёздных братьев по маткорным зверствам, но их нетривиальные стилистические махинации не дают назвать дебют вторичным, а скучным - и подавно.

Dead Soma ворвались в игру с ноги, выбивая дверь с петель и становясь одним из моих главных открытый в кор-сцене этой осени (пока что). Настоятельно рекомендую!

Хайлайты: Carbon Blue, Molecular Temperature, Scanner, For Your Time, Chronos, Error Blemish, Dysfunctional Descent, Pathos.

«Тяжелый выбор»: мнение о новинках Kvelertak, Dying Fetus, Cryptopsy, Night Verses, OOMPH! и Dead Soma

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

1313
3 комментария

Спасибо, друг. Старый стал совсем, релизов не замечаю

1
Ответить

А как же релиз TesseracT?

Ответить

Сам не успел с ним ознакомиться, в будущем будет!

1
Ответить