«Отряд самоубийц»: расширенная версия — что изменилось

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Спойлер: по большому счету не изменилось ничего. Если расширенная версия «Бэтмена против Супермена» коренным образом меняет восприятие фильма, то в случае с «Отрядом самоубийц» всё не так. Но выбирая между двумя версиями лучше смотреть всё же расширенную. И вот почему.

Муки творчества

«Отряд Самоубийц» был воспринят публикой в основном негативно: на популярном сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг 26%, на Metacritic — 40, на IMDb — 6,6. Похожая судьба постигла и «Бэтмена против Супермена», другой важнейший фильм в киновселенной DC Comics. Обе ленты пали жертвами ошибочных ожиданий и неумелого монтажа.

С ожиданиями всё понятно: Marvel в кинозалах обскакали своих прямых конкурентов давным-давно — публика привыкла к их фильмам, снятым по определенному и прекрасно зарекомендовавшему себя шаблону. DC Comics поспевает на «паровозик хайпа» изо всех сил и действует хаотично: не представляя своих героев заранее, сразу сталкивает их между собой. В результате незнакомые с комиксами зрители выходят из залов озадаченными — кто такая Чудо-Женщина, что за флэшбеки у Бэтмена, что происходит вообще? Добавьте сюда рваный монтаж, и ситуация становится катастрофичной. Из «Бэтмена против Супермена» вырезают тридцать минут фильма и оставляют обреченно болтаться в воздухе целые сюжетные ветки.

Самая искренняя история любви в 2016-м

Благо, расширенная версия «Бэтмена против Супермена» расставила все по своим местам: в фильм вернули две сюжетные линии, благодаря которым конфликт между знаменитыми супергероями стал логичным, а мотивация главного злодея фильма, Лекса Лютора, — оправданной и понятной.

На дополненный «Отряд Самоубийц» возлагались те же надежды. В финальный фильм не вошло очень много материала, который, меж тем, уже засветился в трейлерах. Зрители ждали больше Джареда Лето в образе Джокера, больше отношений внутри самого отряда, больше логики в поступках, больше всего. Но лента стала длиннее всего на 13 минут и в целом отношение зрителя к себе изменить неспособна. Если вам «Отряд самоубийц» совсем не понравился, то расширенная версия этого, увы, не исправит.

Эль Дьябло для вселенной DC Comics не слишком важный, однако Эйр уделяет ему очень много внимания, и не зря

Это по-прежнему хороший, стильный и смешной фильм с несколькими критичными промахами. В центре сюжета — отряд из суперзлодеев, которые на деле оказываются вполне себе героями. Наемный убийца Дэдшот, вор Капитан Бумеранг, отвратительный мутант Убийца Крок, поджигатель Эль Дьябло, мастер узлов Слипкнот и сумасшедшая Харли Квинн — все они получают по миниатюрной бомбе в шею и отправляются на службу правительству Америки. В самоубийственной миссии их сопровождают солдат Рик Флэг и японка с пожирающим души мечом Катана. Ещё здесь есть ведьма Чародейка и, собственно, Джокер.

Глупо было бы ожидать, что всем им достанется поровну экранного времени, правда? Поэтому Дэвид Эйр сосредоточился, по сути, на двух парах: Дэдшот с Риком Флэгом, и Харли Квинн с Джокером. Первая пара — история про преданность и взаимопонимание, вторая — про больную, но чертовски искреннюю любовь. Эти отношения расширенная версия раскрывает гораздо четче и правильнее театральной.

Харли Квинн по профессии — психотерапевт. В расширенной версии членов отряда ждет сеанс психоанализа

Отношения — это сложно

Сравнивая две версии понимаешь, насколько всё-таки неудачный в стандартной версии монтаж: там, где по задумке режиссёра должны были быть диалоги, остались просто немые сцены. Показательный пример — момент в баре.

В расширенной версии рассказ Эль Дьябло о своей судьбе начинается с конфликта: в нем копится ярость и выплескивается на Дэдшота — они говорят о надежде и доверии. Но после монтажа сцена попросту потеряла свой зачин: вместо острого диалога — монолог Дэдшота, который смотрится глупо и нелогично. С чего вдруг его прорвало? Откуда взялась реакция Эль Дьябло, и почему это он решил рассказать о себе? Буквально пара минут полностью меняет восприятие этой сцены.

Убийца Крок предпочитает пиво. Бумеранг одобряет

Отношения между Риком Флэгом и Дэдшотом обретают новую грань: поначалу Дэдшот истово ненавидит Рика и хочет пристрелить, а затем — дважды его спасает и наконец признает как соратника. Нужно договариваться. Возвращается вырезанный диалог, в котором Рик Флэг жалуется Дэдшоту на свою любовь к Чародейке, переметнувшейся на сторону зла: раньше он считал, что любовь — это что-то сродни НЛО, люди в неё верят, но никаких доказательств существования нет.

Эта и несколько других сцен показывают зрителю моральный рост Дэдшота и полнее раскрывают личную трагедию Флэга. Рик Флэг — больше не тупоголовый вояка, исполняющий приказы, он растет над собой. Дэдшот это понимает и признает в нем живого человека, а не просто солдата.

Отношения Дэдшота и Рика Флэга укрепляет сделка. Все люди взрослые, деловые

Полнее раскрывается и больная любовь Харли к Джокеру. В новой версии королю преступного мира Готэма дается чуть больше времени, чтобы показать всю сложность своих отношений к Харли. Он избегает привязанности к своей «игрушке», и само чувство любви для него неприемлемо. Однако же что-то он испытывает, но просто не может понять что именно.

«Меня нельзя полюбить, я — всего лишь идея» — говорит он в сцене, которую просто нельзя было вырезать из фильма. Нельзя!

Расширенная версия дает чуть больше насладиться великолепной игрой Джареда Лето

Однако же 13 дополнительных минут и более гладкий монтаж не меняют общего впечатления о фильме и не решают его главных проблем.

Во-первых, кино вводит магию в киновселенную DC — это очень важный и позитивный момент. Магия может убить Супермена! Но в «Отряде самоубийц» магическая концепция смотрится абсолютно не к месту — никаких политических интриг, как в комиксах, а просто условное магическое зло в качестве главного врага? Безыдейное, безликое, несостоятельное. Вместо действительно умного, хитрого противника — просто ворох спецэффектов.

Катане в дополненной версии также уделяется чуть больше времени: появляется любопытный контекст, а маску здесь она снимает дважды

Во-вторых, сам отряд попросту беспомощен. Дэвиду Эйру удалось достоверно показать отношения между столь разными персонажами, но именно как команда они просто несостоятельны. Апогей беспомощности — финальная битва. Капитан Бумеранг не пускает бумеранги. Дэдшот почти не стреляет. Харли Квинн закатывает истерику. Флэг… ну бог с ним, он все равно ничего не умеет, но остальные то! Какое же это супергеройское кино?

Увы, никакие новые сцены и обновленный монтаж не исправят саму суть фильма, не сделают его эпичнее и умнее. Логичнее — да. Это хорошее кино, которое просто стало чуточку лучше.

#кино #обзоры #отрядсамоубийц

Комментарии
Последние Лучшие

По сумме факторов. Хорошие актеры, динамика, контекстный юмор (не как у "Марвел" — вот здесь мы приготовили шутку, вот вам ровно восемь секунд на смех), стиль и саундтрек, ну и так далее. Не шедевр кинематографа, конечно, но.
Я, напротив, не понимаю, почему это плохое кино, как говорят некоторые. В свое жизни я повидал много плохого кино, и это явно не оно.

>Хорошие актеры
Уилл Смит в типичной для него роли, Виола Дэвис в типичной для нее роли (которая по факту не раскрылась до конца). Остальные просто лицом светят.

>контекстный юмор
Ни разу не засмеялся на Отряде.

>стиль и саундтрек
Стиль и саундтрек это в Люке Кейдже. Намешать всем известные песни из рекомендаций ВКонтакте в неадекватном количестве это не стиль, это дурновкусие.

>Я, напротив, не понимаю, почему это плохое кино
Потому что это не плохое кино. Это не кино вообще.

В качестве оффтопа, как Люк Кейдж?

Такое. Просто Кейдж как соло персонаж плохо работает, поэтому в комиксах его часто показывают в дуэте с Железным Кулаком (получается такой себе buddy comics)

В сериале тоже понимают, что Кейдж и его каменное ебло слабо цепляют зрителя, поэтому упор сделан на окружение. Но мне, белому пацану с Украины, тяжело понять романтику черного гетто Гарлема. Хотя музыка в первых эпизодах очень крутая.

Короче, лучше чем сериалы CW, хуже чем Джессика Джонс и Сорвиголова.

Джессика Джонс супер скучная, я ожидал что она будет разматывать. А получился сериал для девочек, досматривал только из-за Теннанта.
Спасибо за фидбек по Кейджу.

Это ужасное кино, ужасно тупой сценарий, диалоги и сюжет, буквально во всем...

А есть ли смысл писать обзоры на кино, на ресурсе по разработке игр?

Этот материал опубликован в "синем" разделе, где у нас идет контент для широкой аудитории. Только PRO-раздел позиционируется как ресурс для разработчиков.

Андрей, нет никакой разницы, в каком это разделе. В описании сайта указано "DTF — профессиональное медиа об играх". Материалы на стыке индустрий смотрятся уместно. Материалы "для расширения аудитории мы пишем про трейлер тачек 3" требуют переформулирования и иного донесения концепции.

Прошу прощения. Обращаюсь, конечно же, к Антону.

В том же описании следующей фразой идёт «На главной странице мы собираем только важные новости и аналитику о лучших продуктах со всего мира для тех, кто любит играть». Те, кто любят играть, обычно ещё любят ходить в кино, смотреть сериалы, читать книги и комиксы.

Основную концепцию тексты на коррелирующие с играми темы никак не меняют и не искажают.

По сути могу сказать, что если сравнивать с комиксом, откуда и черпал вдохновение режиссер, то это однозначно 100% попадание. Только Джокер, увы, немного неканоничный получился.

Ну не. Киллер Крока в виде "DC-Халка" я им не прощу.

Это конечно же не фильм - это клип. 2х часовой клип со стилем, но без особого сюжета. И это главное, что нужно знать об отряде.

Ещё из серьёзных минусов:
"Худшие злодеи" - это милашные пуськи с розовыми соплями.

Ещё из серьёзных плюсов:
Джокер Джареда - лучшее из того что случалось с Джокером на экране. Ну и марго Робби не такое однообразное бра

6,5/10 за стилёвый клипчик и за то что Марго Робби не такое бревно, как казалась по трейлерам.

Джокер Лето по сравнению с джокером Леджера как пук в лужу, как и весь этот отряд тупых клоунов.

Нельзя сравнивать Лето и Леджера
Лето показали минут 10 всего
Леджеру уделили целый фильм
Джокер Лето является почти каноном
он вышел лучшим по моему мнению
Леджер тоже не промах
но его Джокер это какой то анархист
который сжигает деньги
и сам не знает зачем это делает
ну он уж был далек от канона
Увы
Леджера больше нет
Джаред еще оправдает,и покажет то что все хотят видеть.

Какая любовь? Какая искренность? Пара "джокир-харлей" - это самая убогая пара, которую только можно было показать в кино. Видно сразу, что режисура все ставила на этих двох, и, кто бы сомневался, пролетели по всем фронтам. Между Чаровницей и персонажем Кинемана было больше любви и страсти.
Чувствую, Лигу ждёт то-же самое. Опять возьмут 100500 персонажей, о которых зрители услышат впервые, и сделают нарезку с их плоскими шутками, "страстью" и "любовью" на 2 часа.

расширенная версия «Отряда самоубийц» - это не режиссёрская версия фильма.
режиссёрскую версию, смонтированную Дэвидом Эйром, студия забраковала.
может когда-нибудь её тоже выпустят, как это было с "Расплатой" с Мэлом Гибсоном,

В декабре должны выпустить вроде.

Зачем писать столько текста про проходной фильм в 6 баллов на кинопоиске? Вы еще на Far Cry от Уве Болла обзор напишите.

Никогда не понимал, почему у людей показательно бомбит на этот фильм. Обычно, если фильм дерьмо, то мимо него просто проходят и он остаётся где-то там, в пустоте, с нулевыми сборами. Тут же любой огрех возводится в абсолют и на всех сайтах сотни комментариев с разбором, почему тут злодеи непонятные (зато пустоту вместо злодеев в Стрэндже никто не замечает), а шутки несмешные (зато от бреда Человека-паука в Первом мстителе все в восторге), а актёры играют убого (и каменные лица Мстителей как-то тоже никого не волнуют).

Потому что вселенная знаковая, персонажи в комиксах и играх получались шикарными. Трилогия с Кристианом Бейлом вообще Бэтмена на новый уровень вывела. И все ждали, что будет такое же крутое кино по крутой вселенной. А когда поняли, что фильм проходняк, расстроились и начали анализировать почему же так получилось.

p.s. ПМ: Гражданская Война - вообще отбитый фильм из вселенной марвел. Проходной и сделан для связки вселенной (сериалов и предстоящих фильмов). Если от отряда я ничего не ждал, потому и не разочарован, то этот фильм о мстителях меня разочаровал невероятно.

А вас как бы вообще не смущает, что Ворнеры половину бюджета вложили на маркетинг?
Да и сборы у него чуть больше нулевых.

>зато пустоту вместо злодеев в Стрэндже никто не замечает
Злодей в Стрендже обнаружил ложь своего сенсея и хочет побороть смерть. Это не пустота, это логичность поведение. Если для вас это одно и то же, то я, вприцнипе, понимаю, почему вам так Отряд нравится.

С Человеком-Пауком то же самое. Вся суть персонажа в том, что он ребенок-супергерой, который прячет страх за шутками во время боя, а потом это вошло в привычку. ТО ЕСТЬ ВЫ РУГАЕТЕ МАРВЕЛ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ПРАВИЛЬНО ИЗОБРАЗИЛИ ПЕРСОНАЖА?

А вся суть Отряда в том, что это суперзлодеи на службе у правительства, которое это правительство не боится пустить в расход. Во только они не ведут себя как суперзлодеи, да и пустили в расход только одного участника для демонстрации, а основном пушечное мясо там солдаты, а не Отряд.

Про актерскую игру и говорить не хочу. Вы просто хейтер.

>Злодей в Стрендже обнаружил ложь своего сенсея и хочет побороть смерть. Это не пустота, это логичность поведение.

Окей. Злодей в Отряде самоубийц раньше управляла миром. Сейчас она хочет опять поработить людей.
Тоже вполне логичный злодей, если следовать вашей логике

Meh. Такое себе на самом деле, но допустим. У Марвел тоже полно фильмов, где антагонист пустышка и ничего, — там протагонисты тащили. А в Отряде не тащят.

И если б вы были внимательны, то заметили, что в ветке обсуждали именно протагонистов Отряда, а не антагонистов.

А красиво вы стрелки перевели. Супер.

Один мой товарищ рассказывал, что на одной из работ они делали такие плохие игры, что просили не указывать себя в титрах.
Но и у этих игр находились свои фанаты.
Стоит ли удивляться, что нашлись любители и на это кино?

Они в принципе беспомощны. Когда их представляют, как запасной план против супса, я даже опешил.

Этот фильм не спасти, хуже в этом году я ничего не смотрел наверно. Да и не только в этом...

Такс, а где посмотреть режиссерскую версию?)

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно