– Ох, ох, ох! – вздохнул Ламме. – В этой несчастной стране только и разговору что о сожжениях, повешениях, утоплениях и прочих средствах истребления горемычных людей! Когда же наконец настанет долгожданный мир, когда же наконец никто нам не будет мешать жарить куропаток, цыплят, яичницу с колбасой? Я предпочитаю кровяную колбасу – ливерная слишком жирна.
– Желанная эта пора настанет, когда во фландрских садах на яблонях, сливах и вишнях заместо яблок, слив и вишен на каждой ветке будет висеть испанец, – отвечал Уленшпигель.
«Легенда...» вобрала в себя элементы различных жанров, переходя от глубоко трагического повествования к предельно комическому или вовсе абсурдному. Если бы тогда существовало модное слово «постмодернизм», то «Уленшпигель» мог бы стать его ярким представителем.
Да потому, что автор использовал старые жанры, где не было такого уж четкого разделения.
Если не читал, посмотри того же Симплициссимуса, хотя бы первую главу, из известных книг. Не Сервантесом единым.
https://imwerden.de/pdf/grimmelshausen_simplicissimus_1967__ocr.pdf
С ним знакомлюсь сейчас, но у меня другое издание, перевод вроде идентичен (БВЛ, 1976)!
Четкое разделение ещё поискать надо, а так комическое с трагическим соединяется и у Шекспира, и у Пушкина, и у Диккенса.
Я про Уленшпигеля знаю только одну вещь
https://youtu.be/fPETzehCUMY?si=31q55rWXMZTB4j-c
Фильм кстати неплох получился, причем даже очень.
Комментарий недоступен
Друг, ты чего такое пишешь?