Кооп в японском геймдеве - бессмысленный и беспощадный

Кооп в японском геймдеве - бессмысленный и беспощадный

Я играл не шибко много японских игр относительно общей массы. Кооперативных - и того меньше, просто потому что из моего окружения мало кто в них пойдет. И вот, на одном из дискорд-серверов человек прикупил Код Вейн, который я уже с удовольствием два раза. Было решено пройти его в коопе, раз я уже ориентируюсь в механиках.

Как говорится - ничего не предвещало беды. Я создал нового чара, дабы не портить удовольствие теми двумя, что уже ушли на НГ+.

Как это обычно бывает в нормальных западных играх? Один становится хостом, остальные к нему прицепляются и проходят. Да, прогресс у персонажа-подключенца, скорее всего, будет нулевым, если он решит поиграть вне хоста, ибо сейвы-то остались у того. Но вот при этом пати спокойно проходит сюжет, все ее члены получают в зачет ачивки. Как пример - Divinity Original Sin 2, Baldur's Gate 3, Diablo 3, Sacred, Dead Island и Dying Light. Это что пришло на ум прямо здесь и сейчас.

То есть опыт игры в группе - есть, но все же я полез посмотреть гайды заранее, как создавать сессии в Коде, дабы не морочиться потом. И там уже вылез "звоночек", что не все так просто, однако я как-то пропустил мимо себя. А именно - хост дает сигнал SOS и в случае победы над боссом локации присоединиться больше нельзя.

Но хрен бы с ним, решил я и вечером 21 сентября списался с человеком. Подключение прошло штатно, только удивило, что НПЦ-напарник не ушел, дабы я мог встать на его место. Ладно, хер с ним, подумал. Это как раз стартовый сюжетный помощник. Скорее всего он нужен для катсцен дальше.

Следующее, что насторожило - это невозможность открыть сундук или дверь. Окей, это прерогатива хоста, такое тоже бывает. Но тогда ни новых пушек, ни новой брони на чара. Не критично, ибо в конце концов оружие дропается с мобов, а это уже можно поднимать, в крайнем случае купить в хабе.

Но следующий момент, с которого я буквально сгорел - это нерабочие "костры". Причем и для хоста. То есть прокачка и сохранение буквально идет по пизде. Миленько, правда? Ладно, золотая рыбка, хер с тобой. Раз так, переходим на "тяжелую артиллерию".

Я отключился новым персом и пошел тем, которым уже проходил игру на стримах. У него 160+ уровень и все пушки с боссов точенные. Коды открыты не все, но имеющихся хватит за глаза. Игра, естественно, скинула мой уровень под средний для этой зоны, как и количество лечилок. Но мой эквип позволял шотать рядовых мобов, да и с боссами при их уроне все равно вполне спокойно можно проходить с первого же трая.

Естественно, после победы меня выкинуло назад в свою сессию, но я не расстроился, а просто подождал, пока человек отсмотрит катсцены, прокачается, грейданется и перейдет в следующую локу. Мало-помалу процесс стал налаживаться. Зачищаем территорию до костра, я переподключаюсь, а в промежутке "сольного" нахождения товарищ сохранялся и качал уровень. Кстати, итем на увеличение количества регенераций НЕ применяется в кооп-режиме.

Мы победили второго босса, ядовитую бабочку. После стал вопрос - куда идти. Либо в каньон дальше, либо в затопленную подземку. Решено было взять второй вариант, ибо человеку нужно было оружие с того босса. И именно тут вылезла главная недоработка. Я не смог найти запрос помощи. Было предположено, что на этом чаре я на НГ+ успел пробежать только первые две локи. И да, это оказалось именно так. Стоило дойти затопленного подземья, как я нашел запрос. При том, что, блять, я поставил "Без ограничений" и играл на Новой Игре+. То бишь имел перекаченного для первой итерации чара как по эквипу, так и по кодам. Про запас расходников уже молчу.

И именно этот момент сжег мою пятую точку. Нет, я понимаю, для персонажа, проходящего в первый раз так лочить. Но для уже прошедшего - это бред. Опять же, что мешало сделать НОРМАЛЬНОЕ хостование с прямым подключением и перемещением в хаб, который, кстати, не доступен для коопа. Игра, блять, рассчитана на прохождение вдвоем своим геймплеем и навыками. Но сделан он через такую жопу, что диву даешься.

А потом я начал вспоминать, что еще коопного игралось от япов. И каждая игра просто приводила в ужас: Dark Sousl, который я искренне ненавижу, но именно потому что пытался играть; Nioh 2, что мне понравился, но так до конца я его не осилил; Monster Hunter World+Iceborn, дополнение которого никак опять же не допройду. И у всех игр режим коопа был сделан на отъебись.

Первые две имели ровно те же проблемы, что и КВ. Точнее, ДС и породил эту ущербную систему, что напарник - не пришей кобыле хвост. МонХан - невозможность зайти в сюжетную миссию ДО просмотра катсцены, хотя что мешает каждому игроку показать ее же, но со своим чаром - хер знает. И это я еще третьего Пожирателя Богов в коопе не совался, хотя проходил с огромным удовольствием в соло.

И так - каждый раз: костыли, кривость, недоделки. Попытались с напарником вспомнить игры от японцев с нормальным кооперативом - на ум пришла только двойка Lost Planet, где в группе игра проходится без проблем.

Может, есть еще какие-то проекты от японцев, которые сделаны не на отъебись в плане совместного прохождения, но мне они не попадались. Хотелось бы в комментариях увидеть такие варианты.

1111
14 комментариев

В Резиках 5, 6, Рев2 отличный кооп.

1
Ответить

проходил, но в соло

Ответить

В код вейн кооп кал, но он специально такой "типо дарксолс пацаны" что бы ты не весело с другом бегал и убивал всех, а страдал и ток на босса поддержку звал.

Ответить

так боссы там в соло выносятся некоторые с первого же трая. Пять-шесть максимум даже у таких же рукожопов, как я

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

у Ниоха, по крайней мере второго, такая же всратая система, как у ДС. А разве у Берсерии есть кооп?

Ответить