Большинство произведений Кея отличаются тем, что их действие происходит в мире, практически полностью копирующем средневековую Европу. Это не альтернативная история, поскольку на карте читатель не найдет ни одной знакомой страны, но нечто близкое к ней, так как параллели с нашей реальностью провести несложно. Например, «Львы Аль-Рассана» географически однозначно списаны с Пиренеев времен Реконкисты, а тамошние народы тоже легко определяются: ашариты, почитающие звезды, напоминают мусульман, поклоняющиеся Солнцу джадиты — христиан, а киндаты, гонимые всеми, сразу вызывают ассоциации с иудеями. Самый свежий роман автора, «Все моря мира», посвящен эпохе Возрождения с примесью пиратско-морской романтики в духе Сабатини. Хотя в этом мире нет знакомых названий, сразу становится понятно, что дело происходит на Балканах, в Италии и Испании. К примеру, в декорациях «Тиганы», романе о возвращении родины из-под ига захватчиков, легко узнается Италия периода феодальной раздробленности.
Обязательно надо вставить бабскую попсу, а то никто не покупает.
Лайкнул, но осуждаю
Практически не могу вспомнить фентези, которые принесли бы мне радость от осознания, что только одна книга в серии. Было буквально пара книг, которые не требовали продолжения и его не очень хотелось. Но в подавляющем большинстве - даже после 10 книг хочется еще и еще. И чтобы никогда не заканчивалось
А мне вот кажется что это очень большая проблема современного фентези. Вместо интересного приключения получаешь чуть ли сантабарбару растянутую на несколько поколений персонажей.
При чем что беря тот же томик "Малазана" неофит мягко говоря ахуеет XD
Но да, кайфую когда получается так прикипеть к циклу) у меня из таких оказался "Полари" Романа Суржикова. Взахлёб прочел все что есть) при чем настроен был очень скептически. Однозначно советую!
Могу ошибаться, но в современном литпроме если ты не пишешь бесконечные эпопеи, то ты не зарабатываешь. Если ещё недавно доминировал тезис "рассказы никому не нужны, приши роман", то теперь он мутировал в "роман никому не нужен, пиши цикл". В итоге многие самобытные интересные авторы сломались и начали гнать боярку-РПГ-порно-аниме в погоне за признанием.
Для фэнтези он вроде никогда и не работал. Я вот так сходу и не вспомню, кто одиночные романы писал, кроме Тима Пауэрса и Хардинг (но и Пауэрс, и Хардинг не особо типичные для фэнтези). А теперь ещё пишут первый том, в котором ничего не происходит, чисто чтобы контур очертить.
С одной стороны не все так делают, с другой - с ходу примеры только уже состоявшихся авторов. А кто из новичков с однотомником нормально заходить я и знать не знаю.