Лет 10 назад разработка была дороже раз в 5. Потому что все движки были с минимальным функционалом. Каждый третий разраб вообще сам писал движок с нуля, т.к. не было никакого нужного инструментария в готовых движках. Такие движки писали программисты с огромными зарплатами. И себестоимость разработки была значительно выше. Сейчас половина контента в играх делается индусами и корейцами, а также народом из восточной Европы за копейки на аутсорсе. За смешные зарплаты, без всяких трудовых договоров, оплачиваемых отпусков, больничных и т.п. Движки используются такие, которые можно использовать бесплатно и платить только с прибыли после выпуска игры. При этом появилось 100500 инструментов, которые и анимацию делают за минуту и звук пишут и музыку генерируют и готовые модели персонажей парой кликов. А раньше всё это делал десяток человек месяцами. В реальности разработка за последнее десятилетие подешевела раза в 4. Бюджеты конечно тоже возросли, однако описанными выше вещами всё компенсировалось и расходы на создание игр учитывая всё это либо такие же как и раньше, либо заметно ниже. Но уж точно не выше. Рассказы про дорожающую разработку - это чушь для инвесторов с простыми людьми и оправдания, чтобы получать ещё больше денег. Настоящие разработчики игр прекрасно знаю как делались игры 10 лет назад и как сейчас. Сейчас вообще любой школьник может сделать игру. Потому что всё готовое и бесплатное лежит везде. И весь нужный софт и все нужные видеоуроки и ассеты. Поэтому издатели нанимают новичков за миску риса, а потом все удивляются отсутствию оптимизации в новых играх, сваливая все проблемы на движок, в то время как реальности проблема в том, что игру делали новички, с опытом работы пару месяцев, которые вообще не делали никакой оптимизации, потому что не знают как это делать.
Анрил даёт возможность делать модельки людей по кнопке, нейросеть генерирует 1000 пустых планет в Старфилде. Разработка дорожает да...
Лет 10 назад разработка была дороже раз в 5. Потому что все движки были с минимальным функционалом. Каждый третий разраб вообще сам писал движок с нуля, т.к. не было никакого нужного инструментария в готовых движках. Такие движки писали программисты с огромными зарплатами. И себестоимость разработки была значительно выше. Сейчас половина контента в играх делается индусами и корейцами, а также народом из восточной Европы за копейки на аутсорсе. За смешные зарплаты, без всяких трудовых договоров, оплачиваемых отпусков, больничных и т.п. Движки используются такие, которые можно использовать бесплатно и платить только с прибыли после выпуска игры. При этом появилось 100500 инструментов, которые и анимацию делают за минуту и звук пишут и музыку генерируют и готовые модели персонажей парой кликов. А раньше всё это делал десяток человек месяцами. В реальности разработка за последнее десятилетие подешевела раза в 4. Бюджеты конечно тоже возросли, однако описанными выше вещами всё компенсировалось и расходы на создание игр учитывая всё это либо такие же как и раньше, либо заметно ниже. Но уж точно не выше.
Рассказы про дорожающую разработку - это чушь для инвесторов с простыми людьми и оправдания, чтобы получать ещё больше денег.
Настоящие разработчики игр прекрасно знаю как делались игры 10 лет назад и как сейчас. Сейчас вообще любой школьник может сделать игру. Потому что всё готовое и бесплатное лежит везде. И весь нужный софт и все нужные видеоуроки и ассеты. Поэтому издатели нанимают новичков за миску риса, а потом все удивляются отсутствию оптимизации в новых играх, сваливая все проблемы на движок, в то время как реальности проблема в том, что игру делали новички, с опытом работы пару месяцев, которые вообще не делали никакой оптимизации, потому что не знают как это делать.