В чем прикол в школе давать тесты на исторические даты? Ты их запоминаешь чисто ради теста и после него сразу забываешь их. Или если ты умный человек ты пишешь себе шпору на всякий случай на миниатюрном листочке и не ебешь себе мозги зубрешкой. Ладно ещё выучить законы Архимеда или теоремы по Геометрии, на них потом вся программа строится, это типа база, но исторические даты потом нигде не появляются.
Двойку поставили и порвался?
Как ты угадал?
Всё очень просто. Даты, как таковые - ничего не стоят. Но, их знание является частью исторической концепции мировосприятия. Они позволяют чётко определять временной период, с привязкой к тем или иным "маякам".
Про правила и нормы - большая часть школьного материала вообще не нужны в реальной жизни. Например, единственный раз, когда я использовал физические законы напрямую, это помощь сыну знакомой, с домашней работой. И вот такое отношение к предметам и знаниям - категорическая ошибка.
Знание физических, исторических и любых других подробностей позволяет ученику увидеть различные подходы к мировосприятию. Ведь можно смотреть на человека с точки зрения биологии - и тогда на первый план выйдут наши внешние характеристики, человек как индвиди. А вот изучая обществознание, ты смотришь на него с совершенно иной стороны, как "продукт" общества, как личность. И оба эти подхода совершенно необходимы для полноценного понимания, что же всё таки такое - человек.
Историю тоже можно рассматривать с позиции личностного восприятия, цивилизационного подхода, формационного, культурологического и многих других. Но без временной привязки - всё это не будет работать.
Так что да, по отдельности - даты и правда "пустышка". Но в предмете они являются необходимым связующим звеном.
Комментарий недоступен
Круто, когда появилась Республика Россия?
Я бы согласился если бы речь была не про школьников, которые нахер все забывают практически сразу и которые слишком юны для таких концепций.
Человек в целом так устроен - без практики и какого то интереса информация выветривается из головы.
Но можно привязывать время к происходящим историческим событиям, типа в России происходит данное "ист. событие, а во Франции вот "это", т.е. как бы делить на некие эпохи, с происходящими определенными событиями