Как я победил всех зверей в Кряки против Плюхов: Футбол

Никакого гандикапа… Почти

Как я победил всех зверей в Кряки против Плюхов: Футбол

В 2003 году спортивных игр почти не было. Ну как не было… FIFA 2003 была слишком экспериментальной, по сравнению со своими предыдущими версиями; третий PES, впервые вышедший на компе, хоть и радовал нововведениями, которых не было в «главном» футбольном симуляторе, но тоже надоедал; Urban Freestyle Soccer, или как у нас его перевели Футбол без правил, оказался игрушкой максимум на час, ведь проходился почти с закрытыми глазами; NBA 2023 позволяла делать команду монстров из фильма с Майклом Джорданом, где карлик 1.50 мог залепить данк со штрафной линии; Tiger Woods PGA Tour 2003 давал возможность пробивать драйвом метров этак на 350, что тогда казалось нормой — пар 4 в 2 удара; в NHL 2003 я выигрывал травмированием всей команды противника… Короче, выбор был! Но интересного, чего-то захватывающего не было…

Не сказать, что Кряки и Плюхи были пиздец интересными, но пару недель я в них играл точно. С друзьями на одном компе, и даже на одной клаве было вполне себе играбельно, а высокий уровень сложности в те времена реально давал просраться — чуть даешь слабину, и всё — подкат в ноги, мяч на твоей половине, тут же гол, начинаем с центра. Получалось максимум заработать один кубок, после чего игра тоже ужасно наскучивала, а кубков там было целых 7! И Лига Зверей Чемпионов, и Кубок Зверей и много всяких других титулов, так и оставшихся непокоренными…

Прошло всего-то двадцать лет, а мой мозг до сих пор вспоминает, что я так и не смог покорить всех зверей в этой дурашливой, но веселой аркаде. Значит, самое время надеть гетры, почистить старые бутсы, натянуть лосины на свое стокилограммовое тело, и немного тряхнуть стариной…

Краткое введение

Повторяться особо не хочется, поэтому если вам хочется прям академично расписанную статью, кто, кого, чего и почему в этой игре, то проще пройти по этой статье 2003 года, которую написала некто Morgana на сайте Ф-Центра, продающего всякие запчасти для компьютеров (это не реклама, просто видимо руководство этого сайта в те далекие времена выбивало трафик через эти статейки. Серьезно, если вбить Кряки против Плюхов в гугле, то второй же ссылкой будет статейка Морганы, где она с дотошностью описывает всё, что происходит в игре. Первой ссылкой, впрочем, будет ревью на сайте AG) .

В игре есть несколько звериных команд, денно и нощно играющих в футбол, в надежде обрести титул самой крутой футбольной сборной. Черепахи, медведи, акулы, птицы… Все эти ребята собрали сильнейшие составы и теперь рубятся за главный кубок — Лиги Зверей Чечинеров! Одну из таких команд мы и можем взять под контроль, чтобы наконец одержать долгожданную победу.

Локализация

Всё честно переведено на русский. Даже названия команд. Игра-то польская, не русская! Techland ее сделали. Да, сейчас это для многих знак некоего качества, даинг лайт там и тд, а тогда нужно было крутиться изо всех сил, и они крутились…

Все команды были названы в честь европейских существующих команд, но с некоторыми изменениями, например, Барселона превратилась в Turtelona, и играли там одни черепашки, а Манчестер Юнайтед трансформировался в Bearchester United, и там в составе были одни медведи. Акелла же долго не думала, и ляпнула в Кряков названия команд из РПЛ. Шальке 04 превратился в Крылья Советов, Рома в Ротор и так далее.

Почему акулы это Крылья Советов?
Почему акулы это Крылья Советов?

Но еще нам достался ебаный попугай! Почему ебаный? Ну в первые полчаса он прикольный! Думаешь, нифига себе, как они так в 2003 году сделали, что комментатор появился в игре, и даже фамилии зверей произносит и опасные удары комментирует, хохмы травит… Но по прошествии этих 30 минут хочется, чтобы он поскорее заткнулся, ведь фраз в его репертуаре не так много, а они бля повторяются за игру по нескольку раз!

Потом оказывается, что фамилии произносятся невпопад, в том плане, что они не привязаны к конкретному футболисту, счет ограничен цифрой 39 (если забьете больше, то ничего не услышите) , а названия Кубков даже поленились озвучивать. Просто очередная игра за игрой в чемпионате, и всё. Но и здесь не всё так плохо — попугая можно всегда отключить, но его наглая морда все равно будет появляться по ходу матча в уголках экрана.

Особенности игры

В командах по 7 участников — 6 полевых и 1 вратарь. Игра идет в два тайма, протяженность которых можно выбрать самому. Минимум 2 минуты, максимум 10 минут, но это для мазохистов. Камеру можно менять — есть два варианта теле-трансляции, привычного вида сбоку, и есть две вертикальные аля режим карьеры за игрока в Фифе. Вторые подойдут новичкам/детям, ведь там легче увидеть противника, прыгающего в подкат.

Из интересных моментов есть супер-приемы, которые можно использовать, чтобы получить определенное преимущество:

  • Удар с пыра. Не берется никаким вратарем, но бить нужно только находясь на половине поля соперника.
  • Кирпичная стена. Отбивает все мячи, летящие в ворота. Единственный вариант отбить удар с пыра.
  • Скорость Флэша. Игрок с мячом или без мяча начинает носится как угорелый по полю, обгоняя всех на своем пути.
  • Стать Месси. У игрока никто не может отобрать мяч на протяжении короткого времени.

По мере того, как проходишь игру и получаешь кубки, тебе дают награды, которые здесь представлены в виде разных полей, например, черно-белое, с кустами, торчащими посередине поля и мешающими движению мяча и тд. Все эти приколы можно использовать в игре 1 на 1 против своего друга.

Но есть и другие особенности у игры, вернее моменты, о которых нужно поговорить подробнее.

Моменты

  • ИИ противника очень слаб почти на всех уровнях сложности. Ты точно знаешь до какого момента можно вести мяч, чтобы его не отобрали. Если на тебя бегут сразу два игрока, то держись близко к ауту — ближайший соперник точно сделает подкат и ты будешь вводить мяч в игру.
  • Шкала супер-приема набирается рандомно. Вообще непонятно, за что ее дают… То ли за владение мячом, то ли за точные пасы. Она определенно растет, когда ты забиваешь гол, но в остальном хз, проследить невозможно.
  • Лонг-шоты работают! Главное, пройти круг в середине поля и находится более менее посередке относительно ворот соперника. Опять же есть доля рандома, что удар будет по низу, но часто это гол.
  • Угловые почти не забиваются, потому что защитники просто быстрее тебя коннектятся к «привязанному» мячу. Их хит-бокс больше, чем у твоего форварда. Проще отдать мяч кому-то в глубине, пройти вперед и шлепнуть по воротам.
  • Характеристики команд ни на что не влияют. Сила удара, скорость и тд в показателях вроде бы разная, в игре этого не ощущается совсем. Хотя Кряки заигрывают с реализмом — медведи нарочито еле бегают, но так кажется только из-за размера модельки.
  • Игрок с мячом бежит медленнее чем без мяча. В любой ситуации не стоит обгонять никого или пытаться убежать. Лучше диагональ через все поле на своего игрока, чем черепаха влетит с подкатом, а потом еще с пыра даст твоему голкиперу.
  • Отдать наперед нельзя. Только если просто ударить вперед в надежде, что твой игрок будет быстрее оппонента.
  • Твои футболисты безбожно тупят при выходе 3в1, 2в1 и тд. Крайний нападающий сначала забегает в стиле Бэйла и потом таким же спринтом отбегает к середине карты, из-за чего приходится придумывать совершенно глупые комбинации вроде паса от чужой штрафной к своей, потому что этого дурачка уже накрывают двое, а бить невыгодно.
  • Гандикап. Работает только на высокой сложности. Враг может начать насиловать сетку твоих ворот с любой дистанции и с любого удара. На более легкой твой вратарь напоминает Оливера Кана, тащит практически все, зато на последней начинается какой-то цирк с конями, и он превращается во вратаря второй узбекской полупрофессиональной лиги. Пускает просто любые тычки, и даже не прыгает. Можете себе представить, как стоит вратарь оппонента на этой же сложности...
  • Было бы круто реализовать идею со списком бомбардиров. Я не разработчик, но даже в 2000 фифе, одной из моих любимых в то время, голы считались. Понятно, что ЕА и Techland это настолько разные по бюджету и тп показателям, но думаю это легко было бы сделать. Статистика она же этим и примечательна — следишь кто у тебя сколько забил, стараешься, планируешь игру от этого… Или я был единственным, кто в детстве вел тетрадку с голами?

Нахуй ты придираешься к игре 2003 года?

А потому что можно было сделать лучше, не задействуя большой бюджет и человекочасы. Аналогов не было, дети были более привязаннее к играм чтоли, а футбола всегда было мало! Во двор в обед выйдешь, разогреешься в «навес», пару игр с пацанами и потом домой кушать. Покушал, сел за комп и хочется опять футбола. Даже в такой простецкой игре, как эта.

Я выбираю акул, Крылья Советов то бишь, и начинаю покорение животного Олимпа.

Как я победил всех зверей в Кряки против Плюхов: Футбол

Первый турнир

Схема проста. Каждый турнир представляет из себя сначала групповой этап, в котором ты дважды играешь с противниками. В одной группе три команды, значит нужно 4 игры, чтобы пройти в плей-офф. Плей-офф же стартует с четвертьфинала. Плевое дело, подумал я.

Из группы я вышел без поражений. Я был настроен, как никогда. Глаза горели, пальцы ловко скакали по клавиатуре, голы сыпались будто из рога изобилия, всё было отлично. В плей-офф начались небольшие проблемы — соперник заиграл, будто сложность выкрутили еще больше. Поперли какие-то странные действия от моего вратаря, ИИ игроков отупел до невозможности, штанги и перекладина преследовали меня во всех играх, но я пОтом и кровью смог добраться до финала. В нем, кстати, сопротивления не ощутил, обыграв оппонента со счетом 4:1.

Первый кубок заработан. Осталось всего 6 таких же, и можно навсегда удалить игру. Плевое дело, думал я опять. Я никогда не ошибался сильнее, чем в этот раз.

Экзистенциальный кризис через 3...2...1

И начался он просто стремительно... Если я так хорош в этой игре, то почему так никогда в жизни не смог «пройти» карьеру в фифе? Ну хотя бы до 10 сезонов дотянуть. Почему так ни разу не смог докачать игрока до 90+ рейтинга? В НБА, причем в любой части серии, что от ЕА, что от 2К, ни разу не доходил до конца сезона будучи менеджером. В симуляторе гольфа ни разу не добирался до Мастерсов, а только дрочил Pebble Golf Course до посинения… В «4-4-2 Формула победы» так и не прошел дальше первого сезона из-за проблем с патчем — игра не могла генерировать следующие сезоны «благодаря» росту навыков игроков. В NHL 2003 создавал дуболомов с рейтингом 99 и даже их не мог довести до победы в регулярке, не говоря уже о плей-офф… Блять, да даже в теннис (любой) не добрался ни до одного ТБШ, а что там говорить о гонках, ведь единственной пройденной у меня была Порше Анлишед.

А может копнем еще шире? Глубже? В «Глазе дракона» дошел только до второго дракона, которого выдают минут через 20 после начала игры. Во Властелине колец по фильму добрался до предпоследней миссии и встретил баг, который лечился буквально изменением одного файла в папке с игрой. В первом Симсе взрывал фейерверки в закрытой комнате, лестницы из бассейна убирал, по службе больше трех полосок никогда не набирал. Герои меча и магии только с читами осилил, ведь туповат безмерно. В Демиургах 2 та же самая история, ведь ленился читать навыки и карточки вызываемых монстров. Корсары? Прошел, единственная гордость за то время, правда не разобрался с торговлей, а слова импорт и экспорт до сих пор путаю. Как достать соседа не осилил без подсказок вообще, а с ними и проходить было скучно. Silent Storm мог стать игрой, в которую я влюблюсь, даже врал одноклассникам, что собрал там себе панцершрек и долблю всех с одного выстрела… Не прошел даже первой миссии. Петьку 3 и 4 мог пройти, но отец как-то лучше в этом разбирался и все головоломки щелкал на один раз, а мне оставалось только мышкой водить по экрану. Даже маленький диск с игрой по Биониклам не осилил, хотя там и игры-то не было, только маленькие заставки какие-то да рассказы о вселенной. Manhunt? Испугался. Постал 2? Кринжатина. Да даже демо-версию Чикаго, 1932: Дон Капоне не смог пройти, потому что на одной из миссий нужно было потеть, а не просто водить человечков туда сюда по городу… Единственная в то время игра, которую я прошел полностью от начала и до конца, и потом перепроходил несметное количество раз, это Горький 17, она же Odium. Да, юмор Гоблина там специфический, но зато сам, без единой подсказки разобрался в этой пошаговой игрушке. Хотя одна подсказка была, там где надо в сундуке набрать пароль «pleasure little treasure». Я должен выстоять. Я должен противостоять скуке, и повторяющимся голам. Должен выучить все скрипты и выебать компьютерных зверей, а уже после обыграть их на поле. Сейчас или никогда. Я больше не дам этим мыслям убивать меня спустя 20 лет. Никаких но. Только мяч и мои голы. Поехали.

Турниры 2-6

Я включил яндекс музыку и начал разбивать в пух и прах всех конкурентов в борьбе за долгожданные кубки. Ни одного поражения на высокой сложности, минимум ошибок, настрой боевой. Ничто не сможет отвлечь меня от моей миссии. Голы в девятку, выходы 1-на-1, лонг-шоты с центра поля. Я предельно собран, и не собираюсь распадаться на части, плача от того, что ничего в своей жизни не могу довести до конца.

Первое поражение

Ну что тут сказать... Я был раздавлен роботами. 3:0 в четвертьфинале последнего турнира. После этой попытки я забросил игру на две недели. Кризиса уже не было, но и победа меня пока не волновала. Переключился на работу; на середину сезона в Диабло 4 (ХОТА барб рвет всех пополам просто); да и других дел в играх было больше.

Но в один момент я собрался с силами. Разве это так плохо, проигрывать? Получаешь определенный опыт, и дальше уже стараешься не допускать таких же ошибок. Да, в этот раз я справлюсь. Нет никаких сомнений, что совсем скоро я перелистну эту страницу. 7 матчей и всё.

Финальный турнир, попытка 2

Групповой этап преодолел без проблем — одни победы без поражений. В четвертьфинале были разбиты быки со счетом 2:0. В полуфинале... Меня опять ждали ненавистные роботы, грозящие снова сорвать победный стрик. И им это почти удалось, ведь в первом тайме они повели в счете.

В перерыве я сел со своими подопечными Шрековым (реальная фамилия моего футболиста), Зубовым и всеми остальными и провел с ними беседу. Надвигающаяся вторая волна кризиса почти захлестнула меня, я тильтовал и готов был нахуй выключить эту игру.

Я готов был орать. Ну не могу я снова им проебать. Так не бывает.

Второй тайм начался и мои акулята бросились в бой. Мы бомбардировали ударами вратаря соперника, но тот играл просто как Буффон в свои лучшие годы. Оставалось 30 секунд до конца матча и врагу прилетает бонус в виде кирпичной стены... Я понял, что это конец. Не думая ни о чем, прошел в штрафную и ударил лонгшотом в надежде, что залетит шальной мяч. И он залетел!

На высокой сложности супер-силы у врага срабатывают в нужный для него момент, но здесь стена дала осечку. Теперь ничья. Настроение сразу поднялось, дополнительное время неумолимо поплыло вперед.

Спустя пару минут и я накопил свой бонус, и это был супер удар. Я даже не знаю как описать наслаждение, которое я получил, забив роботам этот гол. Это был чистый восторг. Матч сразу завершился, и я наконец попал в финальную игру.

Финал

А вот он уже оказался легкой прогулкой для акул — 3:0 уже к перерыву, кубок чистят до блеска, чтобы вручить его мне и моей команде. Никакого сопротивления в финале оказано не было, и я планомерно довел встречу до победы. Той самой, о которой желал пару десятков лет назад. Вот так просто все получилось.

Эпилог

На самом деле игра проста и легка, но даже в 2023 году может оказаться прикольной аркадой на двоих. Да, там нет нормальной поддержки геймпадов, но на одной клаве на вечерок с ребенком будет вполне норм. Переворачиваю последнюю страницу, Фредди Меркьюри поет что-то про чемпионов, жму плавник Маслову...

Спасибо моим 14 подписчикам, которые, надеюсь, иногда почитывают мою писанину. В следующем году будет больше статей о тех играх, что мне нравятся, или в которых я провел много времени. Например, могу про ту же Диаблу 4 написать — провел все два сезона в ней, Дюриэля убиваю с одного удара.

В мае этого года у меня вышла моя первая книга, о ней я писал вот здесь:

Особых дивидендов она не принесла, хотя просмотров книги и продаж достаточно, чтобы говорить об определенном успехе. Я вообще не думал, что ее купит кто-то кроме моей семьи.

В октябре книга вышла вообще почти на всех площадках, где можно читать онлайн, например — Букмейт, Ridero, все тот же Литрес и даже Wildberries Digital, если им кто-то пользуется.

Но в целом она уже давно спирачена, и найти ее будет несложной задачей, просто забив название в интернет.

Так к чему я это?

В ноябре я также своими силами выпустил бумажную версию — Качество бумаги хорошее, верстка, на которую многие ругались, уже давно поправлена, и теперь ее вполне приятно читать. 3 экземпляра я разыграю на DTF! Условия будут максимально простые, отправка по РФ за мой счет.

Следите за следующими заметками, там будет вся информация.

Спасибо.

О чем пишем в следующий раз? 
Диабла 4
Первые Корсары за торговца
Legend of Bum-bo
Ченить про кино
1818
5 комментариев

Здравствуйте, извините, но я должен спросить... Вы всё-таки Артём Петров или Дэйв Элсвер? Вопрос без шуток, вашу книгу добавил на полку в "Букмейте".

1
Ответить

Я и так, и эдак. Псевдоним такой)

1
Ответить

Солевые против героиновых

1
Ответить

Очень много часов провёл в этой игре. Часто вспоминаю её, но никак не решусь установить и поиграть: во-первых - графон, во-вторых - отсутствие сложности, мне она и в детстве давалась очень легко. Не сразу, но я убил в ней реально много времени. Кстати помню единственную команду, название которой было как-будто логичным - Динамо - динозавры) Кстати имбовая команда была, на мой взгляд, вообще непобедимая, поэтому не любил за неё играть. Больше всего часов наиграл за Крылья Советов как раз)

1
Ответить

новый экс нинтендо: гепатит против диабета всего за 70$

Ответить