Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Очередная выжимка из 20 кинокартин различных жанров, которые скрасили мне вечер, несмотря на некоторые недостатки.

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

В трейлерах и отрывках возможны спойлеры, а качество роликов порой оставляет желать лучшего.

Война в доме / The War at Home (США, 1996)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: драма.

Молодой парень возвращается домой с войны во Вьетнаме. Терзаемый кошмарами, он не может приспособиться к мирной жизни, а старые конфликты превращают его родной дом в поле боя…

Фильмов о вернувшихся из Вьетнама солдатах, на которых война наложила свой жестокий отпечаток, в своё время снято было много. Тем удивительнее, что в середине 90-х к этой теме решил обратиться актёр Эмилио Эстевес, брат Чарли Шина, который решил поставить картину и сыграть в ней главную роль.

Третья режиссёрская работа Эстевеса, конечно, обладает рядом шероховатостей постановочного толка, но эмоционально цепляет и постепенно усиливает напряжение до финального катарсиса. Являясь по сути камерной театральной постановкой, действие которой за редким исключением не покидает стен дома, картина крепко удерживает внимание не без помощи сильного актёрского состава.

Помимо Эмилио, в кадре выдают мощное соло ветераны Кэти Бейтс и отец актёра Мартин Шин, который, в фильме также сыграл отца героя. От главного трио просто не оторвать глаз, а финальный пиковый конфликт вызывает в сердце целую бурю переживаний.

Добротная и крепкая драма, не лишенная недостатков режиссуры, но зацепившая меня своей искренностью и шикарными актёрскими работами.

Вспышка / Flashpoint (США, 1984)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: детектив, триллер.

Двое пограничников случайно обнаруживают в песках старый джип, а вместе с ним скелет человека, снайперскую винтовку и чемодан с 800 тысячами долларов. Решив копнуть глубже, герои выходят на информацию из прошлого, которую бы им лучше не знать…

Этот классический детективный триллер Уильяма Тэннена насквозь пропитан духом 80-х и это, конечно, придаёт, местами, наивному в плане детективной интриги фильму определённый шарм. Да и атмосфера заговора здесь ощущается кожей, чему явно способствует бомбовый саундтрек от группы Tangerine Dream.

Главный актёрский дуэт харизматичного Криса Кристофферсона и молодого Трита Уильямса выше всяких похвал. На подхвате радуют глаз Кертвуд Смит и Мигель Феррер. Крепкое жанровое кино старой школы, которое добиралось и до советского проката, но в порезанном виде.

Дестини включает радио / Destiny Turns on the Radio (США, 1995)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: криминальная комедия, мистика.

Преступник Джулиан Годдард сбегает из тюрьмы и сразу направляется в Лас-Вегас. В его плане два пункта: разыскать свою девушку и дружка по криминальным делишкам, чтобы стрясти с последнего деньги, из-за которых он и попал за решетку. Так начинается эта история, в которой найдется место госпоже удаче, его величеству случаю и загадочному незнакомцу с говорящей фамилией Дестини (Судьба).

Весьма занятная в плане подачи картина, которая начинается как стандартная криминальная комедия, а далее начинает обрастать множеством героев и событий. Плюс витающий в воздухе мистический ореол и искристая атмосфера делают своё дело и наблюдать за происходящим весьма интересно.

Режиссёру Джеку Бэрану удалось собрать в этой забавной «бэшке» занятный ансамбль обаятельных артистов в лице Дилана МакДермотта, Нэнси Трэвис, и Джеймса ЛеГроса. Но при этом с легкостью и блеском тянет одеяло на себя дико харизматичный Квентин Тарантино, который присутствует в фильме исключительно в качестве актёра. Единственный, кто смог на равных посоревноваться в кадре со стариной Квентином, так это крутой Джеймс Белуши.

Необычная, хоть и периодически проседающая в повествовании и имеющая огрехи сценария картина, определённо заслуживает внимания за свой хулиганский стиль, подачу и чертовски классных актёров.

Бесстрашный / Fearless (США, 1993)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: драма.

Макс каким-то чудом выжил в страшной авиакатастрофе, что в корне изменило его самого. Мир для него стал иным и теперь у него нет страха смерти, а семья и друзья стали для него чужими. По совету психиатра Макс начинает общаться с выжившей в катастрофе женщиной, потерявшей в той трагедии маленького сына. Но станет ли им обоим от этого легче?

Из всех картин, что представлены в этом списке, этот фильм единственный, под который не подходит фраза в подзаголовке про «некоторые недостатки». Постановщиком здесь выступил, на мой взгляд, один из выдающихся мировых режиссёров, создатель «Общества мёртвых поэтов», «Берега москитов», «Свидетеля», «Пикника у Висячей скалы», «Хозяина морей» и «Шоу Трумана» Питер Уир.

Эта мощная, без дураков, драма открывается воистину впечатляющей по давлению на зрителя сценой последствий крушения самолёта и она до сих пор стоит у меня перед глазами. Причем в кадре, по большому счёту, не происходит каких-то ужасов или натуральщины, но общая аура обречённости давит настолько сильно, что припечатывает намертво. В дальнейшем картина несколько облегчает прессинг, но так просто уже не отпускает.

Джефф Бриджес выдаёт здесь мощное актёрское соло и удивительно, как такую шикарную роль оставили без наград. На втором плане гармонично дополняют артиста не менее талантливые Изабелла Росселлини, Джон Туртурро, Бенисио Дель Торо, Том Халс и Рози Перес.

Местами вязкое и довлеющее над зрителем психологическое кино, которое после просмотра очень долго не выходит из головы.

Око за око / Eye for an Eye (США, 1996)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: триллер, драма.

В семье МакКаннов произошла страшная трагедия. Жестоко убита их 17-летняя дочь. Убийца схвачен, но из-за судебной ошибки его выпускают на свободу. Охваченная горем и яростью мать решает вершить свой суд над преступником, который готов убивать снова и снова…

Этот стандартный жанровый триллер о мести поставил оскароносный создатель «Полуночного ковбоя» и «Марафонца» Джон Шлезингер. Картина не блещет оригинальным сюжетом и работает строго по заданному шаблону. Безусловно, здесь есть сильные драматические моменты и напряжение, а героям, благодаря прекрасным артистам, сопереживаешь, а кого и откровенно ненавидишь.

И вот артисты, собственно, одна из веских причин ознакомиться с лентой. Салли Филд и Эд Харрис как влитые в образах родителей, понёсших утрату, а Филд рисует портрет женщины, решающей идти до конца. Кифер Сазерленд, как и его папа, дьявольски хорош в ролях всякого рода маньяков и убийц, и этот образ артист как обычно воплощает на экране с отталкивающим огоньком. Хорош на втором плане и полицейский в исполнении Джо Мантеньи.

Классический образец «фильма про месть» с отличными актёрами, который способен скрасить вечер, если подойти к картине без завышенных ожиданий.

Лёгкие деньги / Free Money (Канада, 1998)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: криминальная комедия.

Двое не особо удачливых друзей Бад и Ларри, женатых на двух дочерях грозного местного начальника тюрьмы, грезят о больших деньгах и свободе от «любимого» тестя. Разработав «гениальный» план ограбления поезда с деньгами, герои скоро в полной мере испытают на себе не только изменчивость фортуны и дух «приключений», но и гнев тестя вкупе с полицией и агентами ФБР на хвосте…

Еще одна задорная и хулиганская криминальная комедия, на первый взгляд, достаточно типовая по содержанию. Тут и замшелая глубинка, и два друга-неудачника, и погоня за свободой, и, конечно, куда без грозного и сурового родственника. Однако режиссёр Ив Симоно из обычного для жанрового сюжета выжал по-настоящему захватывающую и полную лихих поворотов историю, сделав этой с озорством и должной динамикой.

Артисты в кадре отрываются по-полной, благо сочно прописанные типажи в наличии. От ударной банды, состоящей из Чарли Шина, Томаса Хейдена Чёрча, Дональда Сазерленда, Миры Сорвино, Дэвида Аркетта и Роя Дюпюи во все стороны летят снопы искр. Но королём бала здесь выступает легендарный Марлон Брандо, для которого роль в этом фильме стала одной из последних. Несмотря на комплекцию, артист на экране феерично демонстрирует столько граней и оттенков характера своего персонажа, что сцены с ним тянет пересматривать снова и снова. Забавно обыграно и камео одного известного актёра ближе к финалу.

Превосходная и заводная канадская картина-сюрприз, пропускать которую точно не стоит!

Леший / The Gingerbread Man (США, 1997)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: детектив, триллер.

У недавно разведённого адвоката Рика Магрудера безупречная репутация, а дела идут в гору. Знакомство с симпатичной официанткой Мэлори затягивает героя в паутину соблазна и обмана, ведь роковые женщины до добра не доведут…

Сценарий к этой работе знаменитого Роберта Олтмана написал известный юрист-писатель Джон Гришэм, фильмов по книгам которого было снято немало. Но лента основана, как ни странно, не на его романе, а лишь на оригинальном сценарии автора. Правда, несмотря на звёздный тандем, кино на выходе получилось достаточно обычным, что вдвойне странно, когда видишь фамилию Олтмана в графе «режиссёр».

С другой стороны, как рядовой и достаточно интересный детективный триллер с судебными нюансами, лента способна увлечь, а наличие в кадре ударного актёрского состава, если и не достигает рекордных высот, то как минимум скрашивает не самую сложную интригу.

Кеннет Брана, Роберт Дювалл, Роберт Дауни младший, Том Беренджер, Дэрил Ханна, Фамке Янссен — где ещё увидишь такую банду вместе! И хоть артисты находятся больше в рамках прописанных типажей, как ни крути, наблюдать за ними в кадре весьма приятно.

По-хорошему проходное кино на вечер.

Стилет / Jacknife (США-Канада, 1988)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: драма.

Двое друзей, вернувшись с войны во Вьетнаме, пытаются начать жизнь заново. И если Мегс как-то держится и вливается в мирную жизнь, то Дэйва мучает военное прошлое. А новость о том, что Мегс начинает ухаживать за сестрой Дэйва, становится для него последней каплей…

Ещё одна история о людях, вернувшихся с войны во Вьетнаме. Отчасти лента напоминает «Охотника на оленей», но в значительно облегчённом варианте. Режиссёра Дэвида Хью Джонса, который через 4 года снимет «Процесс» по Кафке, интересуют не причины и поиск виновных, а психологический потрет людей, психику и внутренний мир которых сломала война. Мы видим их быт, переживания и внутренних демонов, для кого-то более-менее удачные, а для кого и тщетные попытки начать жизнь сначала.

Контрастный дуэт Роберта Де Ниро и Эда Харриса восхитителен. Персонажам искренне сопереживаешь, а роли прожиты артистами трогательны и трагичны. Приятно дополняет двух мужчин очаровательная Кэти Бэйкер.

Грустная и драматическая кинолента о непростых человеческих судьбах…

Феникс / Phoenix (США, 1997)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: криминальная драма, триллер.

Гарри — крутой коп. Но страсть к азартным играм не сулит ему ничего хорошего. И вот уже в компании нечистых на руку «друзей»-полицейских он участвует в ограблении подпольного ростовщика. И, как обычно, всё идёт не по плану…

Люблю, когда вот такие «тёмные лошадки» преподносят приятные сюрпризы. Харизматичные актёры, классический криминальный сюжет, занятные диалоги и затягивающее повествование. Все слагаемые добротного фильма о «нехороших копах» в наличии, а режиссёру «Судьи Дредда» Дэнни Кэннону удалось смешать их в нужной пропорции.

А уж как хороша в кадре харизматичная четвёрка Рэй Лиотта, Энтони ЛаПалья, Дэниэл Болдуин и Джереми Пивен! Плюсом в небольших ролях Джанкарло Эспозито, Анжелика Хьюстон, Джованни Рибизи и Бриттани Мерфи. И кстати, именно из этого фильма знаменитый диалог про «Кинг Конга» и «в этом нет никакого смысла».

Крепко сбитый криминальный проект цепко удерживающий внимание до самого финала.

Тот самый диалог ниже:

Ну и трейлер:

Огненный шторм / Firestorm (США, 1998)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: боевик, фильм-катастрофа.

В результате подстроенного преступниками лесного пожара, из тюрьмы совершает побег их жестокий главарь. Отважный пожарный Грэйвз еще не знает, что ему придётся сражаться не только с огненной стихией, но и с бандой убийц…

А здесь у нас пример жанра «очень просто, очень тупо, но динамично и зрелищно». Боевик про героя-одиночку без лишних сантиментов, который при этом разбавлен катастрофой. Режиссёром здесь выступил известный оператор Дин Семлер, а весь 19-миллионый бюджет пошел в дело. Погони, экшен, эффектные сцены с огнём — всё радует глаз любителю подобных киноразвлечений.

С актёрами тут конечно сэкономили. В главной роли бывший игрок в американский футбол Хауи Лонг с высеченными из камня лицом, который в этом типаже неплохо смотрелся в «Сломанной стреле». Подругу ему подобрали под стать — у Сьюзи Эймис примерно такой же облик (грешным делом подумал, что родня). Зато второй план традиционно хорош: крутой Скотт Гленн снова пожарный после «Обратной тяги», а Уильям Форсайт как обычно шикарно выдал главгада. Плюс в небольшой роли Барри Пеппер.

В общем, если нужен прямой как шпала и до одури простой боевик с неплохим визуалом и отменной динамикой — вы его нашли!

Президио / The Presidio (США, 1988)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: детектив, боевик.

После давнего конфликта подполковник Колдуэлл и офицер полиции Остин мягко говоря «не особо ладят» друг с другом. Но именно им придётся совместно распутывать дело об убийстве на военной базе «Президио»…

Старый-добрый детективный боевик из 80-х. Два разных по характеру героя и вынужденных напарника, одно дело и плохие парни, которых надо вычислить и наказать. Режиссёром этого олдскула выступил создатель «Козерога-1», «Реликта» и «Конца света» Питер Хайамс, а сценарий написал Ларри Фергусон, который позже отличится байкерским фильмом «За пределами закона» с Чарли Шином.

И хоть главных героев тут два, но Шон Коннери не даёт ни единого шанса своему молодому коллеге Марку Хармону, которого после пары-тройки бокалов можно спутать с Томом Крузом, Доном Джонсоном и Деннисом Куэйдом одновременно. За романтическую линию с лёгкостью отвечает обаятельная Мег Райан, а на втором плане хорош ветеран Джек Уорден.

В итоге, простой, ровный и крепкий жанровик с тем самым незабываемым уютным и душевным настроем, свойственным фильмов тех лет.

В компании мужчин / In the Company of Men (Канада-США, 1997)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: трагикомедия.

Чед и Говард, работающие в бизнес-корпорации, затевают жестокую игру. Их цель: познакомиться с какой-нибудь девушкой, запудрить ей мозги и подстроить всё таким образом, чтобы она встречалась с каждым из них поочерёдно, а потом порвать с ней. И вскоре Чед находит подходящий «объект»…

Приз за режиссуру на кинофестивале «Сандэнс», премия «Независимый дух» за дебютный сценарий и актёрский дебют (Аарон Экхарт), участие в программе Каннского кинофестиваля — вот далеко неполный перечень достижений первой режиссёрской работы Нила ЛаБута, которая при бюджете всего в 25 тысяч долларов собрала в ограниченном прокате почти 3 миллиона. В дальнейшем, увы, кассовая удача отвернулась от режиссёра, а о провалившемся в прокате ремейке «Плетёного человека» с Николасом Кейджем и вспоминать как-то неловко.

Тем не менее, дебют у режиссёра получился выше всяких похвал. История о том, на какие жестокие и циничные вещи способны «страдающие от скуки» так называемые «люди» вызывает бурю эмоций. Эта камерная разговорная драма-спектакль, снятая по сути в нескольких помещениях, радует сочными персонажами, отличными диалогами и бьющим под дых финалом. Но фильм не особо радушен в плане зрительского восприятия. Лента развивается весьма неспешно и порой её придётся «пересиливать».

Однако прекрасный актёрский состав, помимо крепкого сценария, определённо, веская причина для того, чтобы хотя бы попробовать ознакомиться с картиной. Аарон Экхарт шикарен в образе законченного циника и мерзавца, не лишенного отталкивающего обаяния. Харизма артиста здесь кроет без вопросов. На его фоне, на первый взгляд, несколько теряются его «коллега по плану» Мэтт Маллой и «жертва» Стэйси Эдвардс, но каждый из них обладает своим шармом и в противовес Экхарту они составляют гармоничную и контрастную пару.

Неторопливое независимое кино с хорошим сценарием и отличными актёрами.

Крайние меры / Extreme Measures (США-Канада, 1996)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: триллер.

Молодой врач Гай Лютан случайно узнаёт о незаконных экспериментах своего вышестоящего руководителя доктора Майрика. Ценой правды становится потеря работы и сломанная жизнь. Но Лютан не намерен сдаваться и готов идти до конца…

Фильмография у британского ветерана Майкла Аптеда весьма обширная. Есть в ней место и бондиане «И целого мира мало», и драме «Нелл» с Джоди Фостер и Лиамом Нисоном, и триллеру с Дженнифер Лопес «С меня хватит», и шпионскому боевику «Секретный агент» с Нуми Рапас и Орландо Блумом. «Крайние меры», на мой взгляд, одна из удачных жанровых работ постановщика, которая, увы, не снискала успеха в прокате.

Сюжет здесь новизной не блещет, но сценаристам Тони Гилрою и Майклу Палмеру удалось грамотно вписать в стандартный фильм о медицинском заговоре ряд серьёзных моральных дилемм, отчего картина смотрится на голову выше множества ей подобных. Нужный тон задаётся в первой же открывающей сцене выбора пациента для операции.

Возможно, картина иногда не держит нужный темп, но с чем у неё точно нет проблем, так это с актёрскими работами. Главный дуэт молодого Хью Гранта и матёрого Джина Хэкмена просто услада для глаз. Сара Джессика Паркер на фоне тандема выглядела не особо ярко, а вот Дэвид Морс на втором плане как всегда порадовал, даже в рамках типажа. В небольшой роли здесь появляется и Дж.К. Симмонс.

Добротно сделанный триллер о выборе, цели и средствах.

Ход королевой / Knight Moves (США-Германия-Канада, 1991)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: триллер.

Во время шахматного турнира на острове происходит серия убийств молодых женщин. Под подозрение попадает лидер турнира Питер Сандерсон. Маньяк затеял с Питером опасную игру, подкидывая ему шахматные ребусы, ошибка в разгадке которых приводит к новой смерти…

Этот видеохит времён моей юности, который шёл не только в западном, но и в российском кинопрокате в середине 90-х, я хотел упомянуть ещё в финальном посте о любимых «Бэшках». Но, поскольку многое пришлось оставить за бортом, почему бы не порекомендовать его здесь.

Классический сюжет о поиске маньяка и шарадах здесь занятно разбавлен шахматной тематикой и хоть лента теперь смотрится не так эффектно, как почти 30 назад, но наблюдать за действом, тем не менее, до сих пор интересно. У картины хороший темп, она держит в напряжении и увлекает, а не самые плохие актёры в знакомых образах приятны глазу.

Кстати, любопытный факт. Сценаристом здесь выступил Брэд Мирман, который позже напишет сценарии аж для четырёх подряд фильмов с Кристофером Ламбертом («Абсолон», «Гидеон», «Виртуоз»), среди которых также будет маньячный триллер «Воскрешение», о котором я рассказывал здесь.

Артисты в кадре, хоть и не прыгают выше головы, но в рамках типажей выглядят отлично. Кристофер Ламберт, Дайан Лэйн, Том Скеррит и Дэниэл Болдуин — прекрасный набор для триллера, а опасную страсть между Ламбертом и Лэйн со счетов не спишешь.

Любителям поностальгировать по 90-м «Ход королевой» зайдёт на ура, а поклонники триллеров вполне могут получить от него свою дозу кайфа. Главное — не завышать ожиданий.

Убийца: Дневник убийств / Killer: A Journal of Murder (США, 1995)

Неочевидный список фильмов на вечер от Johnny Walker: часть IV

Жанровые теги: драма.

США, 20-е годы прошлого века. Убийцу и вора Карла Панцрама, отбывающего наказание в тюрьме Левенуорт, жестоко избивают охранники. Молодой надзиратель Генри Лессер, ставший свидетелем произошедшего, вопреки тюремным правилам из жалости передаёт Карлу по его просьбе карандаш и бумагу. Вскоре Генри получает назад подробный дневник жизни Карла, где тот признаётся во множестве убийств, за которые он не понёс наказания…

Картин, рисующих портрет жестоких преступников, снято немало. Собственно и эта дебютная лента соавтора «Калифорнии» Тима Меткалфа об американском серийном убийце и насильнике Карле Панцраме не особо отличается от множества ей подобных. Разве что бюджетной и камерной постановкой, а одним из исполнительных продюсеров здесь выступил Оливер Стоун.

Режиссёр, как и автор книги, основанной на мемуарах преступника, Томас Э. Геддис, демонстрируют нам не шибко приятный образ социопата и пытаются разобраться в причинах, повлиявших на превращение человека в монстра.

Лента весьма нетороплива, а порой и откровенно скучна, и если бы не исполнитель главной роли Джеймс Вудс, то всё было бы гораздо хуже. Харизматичный и талантливый артист буквально на своих плечах вывозит огрехи постановки, а остальные присутствующие, среди которых Роберт Шон Леонард, Роберт Джон Бёрк и Ричард Рили, лишь фоном дополняют его яркого и отталкивающего персонажа.

Достаточно простая и не самая сильная в художественном плане зарисовка на заданную тему, главным плюсом которой является шикарный Джеймс Вудс.

Предыдущие подборки здесь, здесь и здесь.

127127
82 комментария

Ни одного не видел

15

Стараюсь подбирать не сильно на слуху) 

3

Комментарий недоступен

7

Knight moves Ход королевой

ХММММММММММММММММММММММ...

4

Ага))) вспомнил сразу про недавний сериал с Аней Тейлор Джой "Ход королевы" / Queen's Gambit))

2

Блин, сохранил. Люблю иной раз вечером засесть у телика, и включить какой-нибудь фильмец из 90-х, тем более не особо известный, но со знакомыми актерами) Спасибо)

3

От всей души пожалуйста) Это мне знакомо, да))

2