Подписка на все лето за 1₽
18+

«Дёшево и сердито»: «Бэшки» 90-х, часть 2

В этом выпуске еще 39 бюджеток времён VHS* (*видеокассеты) и моей бурной кино-юности. На этот раз, помимо боевиков, пройдусь еще и по фантастике.

В закладки
Слушать

Для удобства список сгруппирован по актёрам и в нем только фильмы direct-to-video, т.е. выходившие сразу на носителях, минуя американский кинопрокат.

Первая часть ЗДЕСЬ.

В трейлерах возможны спойлеры и качество роликов порой оставляет желать лучшего.

Немезида / Nemesis (1992)

Будущее. Кибернетика достигла такого уровня, что любая часть тела человека, даже мозг, может быть легко заменена. Спецагент Алекс после многочисленных ранений буквально напичкан заменёнными элементами. После попытки уйти на покой, его «работодатель» вживил Алексу в сердце бомбу. Теперь герою ничего не остается, как выполнить новое задание по поиску похищенного компьютерного чипа, а в деле замешаны киборги, террористы и бывшая возлюбленная Алекса…

Начнём с Оливье Грюнера, чемпиона мира и трёхкратного чемпиона Франции по кикбоксингу, одним из самых известных фильмов которого является бойцовский боевик «Сават». Эта лента создателя «Киборга» Альберта Пьюна, на мой взгляд, после картины с Ван Даммом, самая удачная. Здесь имеется интересный сюжет, хорошо поставленный экшен, хорошая динамика и неплохой (насколько это возможно для Бшки) антураж. Открывающая сцена перестрелки и сцена с погоней и падением башни (её, кстати, роняли по-настоящему) выглядит неплохо даже сейчас. Спецэффектами занимался Джин Уоррен, принимавший участие в работе над вторым «Терминатором».

Актёры все на своих местах: Оливье Грюнер, Тим Томерсон, Брайон Джеймс и особенно харизматичный Кэри-Хироюки Тагава. Было снято еще 3 продолжения, но уже на второй части (в нём уже не было Грюнера, но снялся вместо него знаменитый каскадер и режиссёр «Джона Уика» Чад Стахелски), которую я до конца досмотрел с большим трудом, стало ясно, что весь порох ушел в первый фильм.

Несмотря на год выхода и малый бюджет, «Немезида» один из достойных, на мой взгляд, представителей «грязной» фантастики. И вправду, дешево и сердито.

Автоматик / Automatic (1994)

Перед важной презентацией крупной корпорации её новейшей разработки киборга-охранника под кодовым названием «Автоматик» происходит непредвиденное. Прототип киборга убивает одного из директоров, который пытался изнасиловать свою секретаршу Нору. Глава компании, опасаясь шумихи, посылает отряд спецназа, чтобы уничтожить киборга и Нору…

И снова тема киборгов. Сюжетный концепт здесь классический: один хороший парень (робот) и девушка против плохого спецназа. Боевые сцены с Грюнером поставлены неплохо, а вот огнестрел в целом стандартный. Лента частенько провисает на скучноватых диалогах, но когда опять возвращается «к боям», снова притягивает внимание.

Из актеров тут стандартный «Бэшный» набор, а главная прима это Оливье Грюнер. Обычный, даже для тех лет, боевичок с неплохим и местами занятным экшеном.

Наемник / Mercenary (1996)

Богатый бизнесмен, потерявший жену во время нападения террористов, обращается профессиональному наёмнику по кличке «Ястреб» с целью отомстить убийцам. Герои готовятся отправиться в самое логово террористов и их главаря Феникса…

Стандартный сюжет про месть, отряд возмездия и обязательных «плохих русских». Режиссёром здесь выступает Ави Нешер, который в 1993 поставил мистический триллер с Дрю Бэрримор «Доппельгангер», был продюсером вышеупомянутого «Автоматика» и другого боевика в Грюнером «Дикарь». И вот здесь получилось весьма неплохо и почти на уровне «Операции отряда «Дельта», о котором рассказывал ранее. Рукопашка (особенно первая сцена в баре), перестрелки, взрывы — всё выглядит недурно. Плюсом бодрый саундтрек, динамичное повествование и нотки чёрного юмора.

Актёрский состав также радует глаз. Помимо Оливье Грюнера, в кадре Джон Риттер из «Трудного ребёнка» и «Плохого Санты», Эд Лотер и Мартин Коув в роли главгада. Любителям боевиков про спецназ должно зайти.

Марс / Mars (1996)

Марс, 2056 год. На красной планете, где добывается ценное топливо, царит беззаконие. Вскоре туда прибывает хранитель порядка Кошен Темплер, чтобы найти убийц своего брата.

Крутой герой в поисках правды, чужая планета, сборище бандитов и замешанные в различных преступлениях корпорации. Весь набор жанра в наличии. Лента антуражем, отчасти, напоминает «Вспомнить всё», ну только без заворотов сюжета и бюджет в десятки раз скромнее. Режиссёром здесь стал Джон Хесс, до этого один раз побывавший в высшей студийной лиге с провалившимся в прокате полицейским боевиком «Чрезмерное насилие», о котором упоминал в первом выпуске. Драки, перестрелки, футуристические пушки (даже огнемёт) и «картонные» декорации — всё на месте.

Грюнер делаёт всё возможное, чтобы зрителю совсем не было скучно, поскольку других более менее запоминающихся лиц не завезли. Всё-таки фантастика жанр дорогой и весь бюджет здесь ушел в «визуальную часть». Если зажмуриться в сценах с графикой, то всё не так уж и плохо.

PS

Трейлер нашелся, увы, только на французском.

В плену у скорости / Velocity Trap (1998)

Крупный банковский космический корабль, перевозящий огромные суммы наличности, подвергается нападению наёмников. Но в идеальном плане всегда может произойти сбой, когда на пути бандитов встаёт герой-одиночка…

Переходим к ещё одной фантастике с участием старины Оливье. В данном случае концепт фильма можно назвать «Крепкий орешек» в космосе. Плохие парни хотят забрать большие деньги, но один хороший парень им этого не позволит. На удивление, эффекты здесь смотрятся не так ужасно, как могло бы быть при бюджете в 5 миллионов долларов. Съёмки в космосе с космическими кораблями, конечно, выглядят «мультяшно», но, честно скажу, у того же Асилума в более поздние года видал я и похуже. Что касается перестрелок, трюков, взрывов и поединков, то тут всё как надо.

Из актёров, пожалуй, выделяется лишь главная звезда фильма, а режиссёром стал Филлип Дж. Рот, который с Грюнером сделает еще парочку фантастических лент, об одной из которой чуть ниже.

Перехватчики / Interceptors (1999)

Боевая спецгруппа выезжает на место крушения инопланетного корабля. Отряду предстоит вступить в жестокую схватку с пришельцами из космоса, способными принимать человеческий облик…

Ещё один проект режиссёра вышеупомянутого «В плену у скорости» Филлипа Дж. Рота и Оливье Грюнера, но уже на тему «Хищника». Отряд крутых ребят против инопланетных гадов, которые еще и способны «косить» под людей. Плюсом, поскольку действие происходит в Мексике, парням еще предстоит разбираться с местными бандитами. О спецэффектах в данном случае говорить особо не приходится, хотя начальная сцена боя истребителей против космического корабля пришельцев сделана более или менее смотрибельно. А вот что удалось, так это фирменные драки Оливье Грюнера, взрывы и перестрелки.

Из актёров в помощь подогнали Эрни Хадсона из «Охотников за привидениями», Гленна Пламмера и харизматичного Брэда Дурифа. А еще здесь есть Уильям Забка из оригинального «Карате-пацана» и «Кобры Кай». В 2002-м Рот снял сиквел с тем же Грюнером, где пришелец пролез на атомную электростанцию. Его я уже не смотрел.

PS

С трейлером опять напряг — только на немецком.

Цветок у дороги / The Road Killers (1993)

Две семьи решают отправиться в небольшую автопоездку. Но радость от отдыха была недолгой, когда герои сталкиваются с маньяком-психопатом…

От кинобойца переходим к фигуре посолиднее — Кристоферу Ламберту. Данный триллер сплав условного «Попутчика» и «Калифорнии» в одном флаконе. В наличии все атрибуты жанра: пустынное шоссе, простая семья и маньяк-психопат с «друзьями», которые сталкиваются друг с другом. Картина выглядит посолиднее стандартной direct-to-video ленты тех лет и при этом звезд с неба не хватает. У руля достаточно известный режиссёр Деран Сарафьян, ставивший «Ордер на смерть» с Ван Даммом и в этом же году «Стрелок» с тем же Ламбертом, да и артисты тут посерьезнее, особенно если взглянуть на каст по прошествии лет.

Помимо главного дуэта семьянина Кристофера Ламберта и маньяка Крэйга Шеффера, в кадре Дэвид Аркетт, молодой Джош Бролин и совсем юный Джозеф Гордон-Левитт. В общем, типичный триллер с хорошими актёрами. Кстати, Ламберт уже здесь произносит коронную фразу Рэйдена из будущего фильма Mortal Kombat. Аккурат в конце трейлера.

Адреналин / Adrenalin: Fear the Rush (1996)

Четверо полицейских преследуют опасного убийцу-мутанта, скрывающегося в темноте тоннелей и вентиляционных шахт. Зараженный смертельным вирусом преступник опасен втройне, и копам нельзя допустить распространения заразы. Но выйдут ли они из лабиринтов тоннелей живыми…

И снова возвращаемся к Альберту Пьюну, который в 90-х буквально строчил фильмы как из пулемёта, выдавая их по нескольку штук в год. И сейчас по двум из них, где снялся Кристофер Ламберт, и пробежимся. «Адреналин» это фантастика в антураже почти что пост-апокалипсиса и триллер и ужасы одновременно. На дворе 2007 год, а причиной хаоса в Европе и США стало, как ни странно, падение СССР в 90-х. Практически весь хронометраж 4 копа будут бегать, ползать и пытаться поймать в полуразрушенных зданиях и катакомбах маньяка с вирусом и острым ножом. Что точно удалось Пьюну в этой бюджетке, так это ощущение безнадёги и обреченности. Плюс финал получился не совсем стандартным. Остальное здесь как в любой «Бэшке» чуть выше среднего. Плюсом в кадре еще российские тачки показывают.

Из актёров тянут лямку Ламберт и фотомодель из «Особи» и «Максимального риска» Наташа Хэнстридж, чей пик как раз пришелся на 1995-96 года. В небольшой роли появляется и Эндрю Дивофф. Почти «Чужой 3», но на минималках.

Крутые стволы / Mean Guns (1997)

В здании только что построенной тюрьмы, таинственный незнакомец Мун собирает самых крутых боевиков синдиката. Правила игры просты: убивай или будешь убит, а последним трём выжившим достанется приз в 10 миллионов долларов.

А вот это уже ультра-классика. Наверное, после «Немезида» лучшая работа Пьюна и уж точно одна из удачных в этом сегменте у самого Ламберта. Одно здание, куча оружия и 100 крутых наёмных убийц, которые должны переубивать друг друга. Сдобрено всё это чёрным юмором и порой забавным музыкальным сопровождением. Перестрелки, занятные персонажи и полный отрыв.

Из актёров здесь главенствует обаятельный и блондинистый Кристофер Ламберт, а в роли организатора «турнира» рэпер Айс-Ти. Классный, весёлый боевичок и, определённо, один из удачных представителей жанра.

Беовульф / Beowulf (1999)

Далекое будущее. После глобального катаклизма остатки человечества пытаются выжить, отстроив крепости. Но даже самые крепкие стены не защитят от кровожадного монстра, справиться с которым под силу лишь легендарному войну Беовульфу…

А вот здесь всё серьёзно. Режиссёр Грэм Бейкер, известный по третьему «Омену» и «Чужой нации», решил сработать в жанре фэнтези с элементами ужаса и, надо сказать, результат вышел весьма занятным. Легенда о том самом Беовульфе, по которой периодически снимают фильмы, а Роберт Земекис в 2007-м сделал мультфильм, здесь заиграла несколько иными красками, поскольку постановщик совместил мечи, доспехи и рыцарей с крепостями с современным оружием. Бюджет здесь аж 20 миллионов долларов и фильм явно готовился к прокату, но в США, если не путаю, он вышел сразу на видео, а в кинотеатрах его смотрели в основном в России и некоторых странах Европы.

Получился на выходе занятный и очаровательный «трешачок», у которого есть два железных и неоспоримых достоинства. Первое — это очень крутой, и при этом снова блондин, Кристофер Ламберт. А второе — шикарная Рона Митра, которая весь фильм щеголяет в крутом и сексуальном декольте. Ах да, там еще «гильотина» забавная и крутой саундтрек от Juno Reactor (спасибо Sergey Markin и greatfiction, что напомнили про него в комментах!).

Крепость 2: Возвращение / Fortress 2 (1999)

10 лет герой первого фильма Джон Бренник находится в бегах. Но могущественная корпорация всё же настигает Джона и помещает в самую совершенную тюрьму во вселенной, сбежать из которой невозможно. Но Джон не из тех, кто сдаётся без боя…

Продолжение фантастического фильма Стюарта Гордона спустя аж семь лет появилось весьма неожиданно, чем тогда вызвало моё удивление т.к. от оригинальной картины я нехило фанател. Надежда на что-то достойная теплилась, поскольку в режиссёрском кресле оказался Джеф Мерфи, на счету которого «Корпорация «Бессмертие», а также сиквелы «В осаде» и «Молодых стрелков». Но постановщик на тот момент уже выбыл из высшей лиги после ряда кассовых провалов и сработал аккурат на скромный 11-миллионный бюджет. До первой ленты продолжения, конечно, как до луны. Слабые эффекты, общая бредовость сюжета плюс еще здесь Ламберт даже на лошади скачет.

И как раз обаятельный артист тут самое светлое пятно — хохмит, стреляет и производит впечатление на женщин. Почти что «Напролом», только дешевле.

Воскрешение / Resurrection (1999)

Детектив Джон Прудомм пытается выследить жестокого серийного убийцу, отрезающего у своих жертв различные части тела. Убийца аккуратен и осторожен, а уставший от жестокости этого мира коп готов идти до конца, чтобы прищучить маньяка…

А вот это мрачный, кровавый и жестокий триллер в духе «Семь» и «Молчания ягнят» явно выбивается из обычных «Б» фильмов и прозводит нехилое впечатление. Работая по стандартной схеме поиска маньяка, лента притягивает внимание и следить за расследованием и поисками убийцы весьма интересно. Режиссёр «Горца» Рассел Малкэй снова позвал в свой проект Ламберта, который выступил также одним из авторов сценария.

Артист в образе одержимого копа смотрится как влитой, а компанию ему в кадре составляют Лиленд Орсер и сам Дэвид Кроненберг. Неплохой, на мой взгляд, и крепкий представитель жанра.

Перекресток миров / Crossworlds (1996)

Молодой парень Джо живёт обычной жизнью, но всё изменится, когда герой внезапно окунается в самую гущу событий, связанных с путешествием сквозь пространство и время и борьбу за магический скипетр.

Покинувший наш мир голландский ветеран Рутгер Хауэр, к сожалению, тоже не избежал участия во множестве «Б-картин». Но и среди них порой попадались настоящие жемчужины, и «Перекрёсток миров» как раз одна из таких. Стандартный сюжет о добре и зле, магическом предмете и случайном пареньке, оказавшимся в гуще событий, подан с легким и тёплым юмором, что явно играет картине только в плюс. Хорошая динамика, дух приключений и обаятельные артисты скрашивают простенькие (но не самые плохие) спецэффекты и дают фору многим лентам из данной категории.

Рутгер Хауэр шикарен в роли опытного и ворчливого воина-наёмника из другого измерения.. Хороши симпатичная Андреа Рот в роли «принцессы» и обаятельный недотёпа Джош Чарльз в образе «человека не в том месте». Стюарт Уилмон неплохо дал харизматичного главгада, а в небольшом эпизоде забавно отыграл классического раздолбая молодой Джек Блэк.

Один из удачных, на мой вкус примеров, когда в рамках малого бюджета можно сделать действительно неплохое, хоть и традиционное кино.

Взрыв / Blast (1997)

Во время олимпиады в Атланте отряд террористов захватывает плавательный комплекс и удерживает в заложниках команду девушек-спортсменов. Но на злодеи не учли, что уборщиком в этом здании работает бывший чемпион по боевым искусствам с проблемами в личной жизни…

И снова Альберт Пьюн. Бюджет этого боевика про героя-одиночку против террористов, захвативших заложников, всего 700 тысяч долларов. Что и сказалось на качестве. Тяжело представить, что всего 5 лет назад Пьюн поставил крутую «Немезиду». Фильм только номинально называется боевик, ибо в плане действия он настолько скучный (даже тогда в год выхода), что его мне тогда реально было тяжко смотреть. Ни толковых перестрелок, ни особо запоминающихся драк.

Тянут в данном случае лишь актёры. Потрёпанного жизнью главного героя неплохо сыграл Джонни Кейдж из Mortal Kombat Линден Эшби. В амплуа злодея традиционный Эндрю Дивофф, а также в кадре присутствует и Тим Томерсон. А Хауэру досталась роль руководителя спецоперацией по освобождению и артист даже здесь умудрился в небольших эпизодах притягивать на себя зрительское внимание, хотя играть ему по сути здесь было нечего.

Красный след / Deathline (1997)

Россия будущего. У власти президент-женщина, а в стране криминально-демократическое общество. Друг и напарник контрабандиста Уэйда предаёт его и убивает вместе с возлюбленной. Но благодаря современной технологии Уэйда оживляют и он встаёт на путь мести…

Этот прекрасный и фееричный образец забойной клюквы забыть не так-то просто. Купившись на режиссёра «Саботажа» Тибора Такача, а также наличие в кадре, помимо Хауэра, самого «драйвового саботажника» Марка Дакаскоса, я подумать не мог, что вместо фантастического боевика посмотрю комедию. Россия здесь представлена почти, что Мордором, не иначе. А жители всё сплошь «подлецы и негодяи», если не сказать хуже, и все помешаны на жажде наживы, сексе и насилии. Плюс режиссёр, помимо стандартного боевика про месть, решил поиграться в Филиппа Дика и завернул забавный финальный твист, который окончательно добивает несчастного зрителя.

Актёры здесь натурально страдают в кадре. Рутгер Хауэр, так точно. Особенно в эротической сцене в душе с двумя красавицами. Дакаскасу развернуться и подраться толком не дали, но в качестве главгада он смотрелся весьма забавно. Короче, под настроение «чтобы поржать», идеальный вариант.

Подразделение «Т» / T-Force (1994)

Спецподразделение «Т» состоит из четырёх киборгов — непобедимых солдат, не знающих страха. Во время операции по освобождению заложников данным отрядом гибнут невинные люди и правительство принимает решение «закрыть проект», что, естественно не понравилось киборгам, которые обращают свои смертоносные навыки против своих создателей…

В первом посте много было упоминаний о знаменитой студии PM Entertainment Group и их многочисленных боевиках с Гэри Дэниелсом, о котором вспомню чуть позже. Теперь пришёл черед фантастики. Поставленный по традиции Ричардом Пепином фильм изобилует всем тем, чем славится студия: перестрелки, погони и взрывы. Из фантастики здесь лишь четыре киборга, а действие происходит в наше время, что позволило не тратить силы на «так себе» компьютерную графику.

В кадре образец мужественного и крутого героя в исполнении Джека Скалия из сериала «Леди-босс», который метко стреляет и не забывает юморить. В общем, фантастический боевик про «терминаторов» по всем правилам.

Тайные пришельцы / The Silencers (1996)

В 1948 году в Розуэлле разбился космический корабль пришельцев. Спустя 50 лет таинственные «люди в черном» стремятся поработить Землю и открыть портал для своего космического десанта. Но на пути незваных гостей из космоса встаёт офицер службы безопасности и его коллега из другой солнечной системы…

Еще один совместный фильм Джека Скалия и режиссёра Ричарда Пепина. И вот тут всё уже заметно круче. Картина, как и «Гнев» с Гэри Дэниелсом или «Нулевой допуск» с Робертом Патриком является одной из удачной в плане экшена «Бэшек» данной студии. В частности знаменитая погоня на шоссе с участием бензовоза до сих пор смотрится весьма недурно, в 1996-м и подавно. С экшеном здесь вообще всё в порядке: вертолёты, перестрелки, трюки, взрывы. Графика, конечно, простенькая, но её здесь не сильно много.

Джек Скалия традиционно фактурен в образе крутого земного «копа», а Деннис Кристофер забавно и обаятельно смотрелся в роли «альбиноса» из космоса. Тот самый случай, когда третий сорт не брак, а штамп «Б» отнюдь не приговор.

Темная порода / Dark Breed (1996)

Космический корабль с пятью астронавтами на борту терпит крушение и падает в залив на западном побережье США. Все астронавты остались в живых, но в их тела вселились инопланетяне и выйдя из воды, они начинают уничтожать вокруг всё живое. Возглавляет операцию по нейтрализации «чужих» капитан Саксон.

Попытка сыграть на поле «Чужих» Ричарду Пепину удалась лишь частично. Всё, что касается фантастической составляющей (особенно начальные сцены с шаттлом) выглядит не особо весело, но когда дело доходит до экшена, то тут всё как надо. Перестрелки имеются, взрывы как всегда сплошь и рядом, а погони и занятная сцена «проезда» главного героя на локаторе (причём за пару лет до четвёртого «Смертельного оружия», где Мел Гибсон подобным образом «проехался» на столе) выглядят весьма эффектно. Более менее показаны мутации и появление «пришельцев» из зараженных — почти привет Ридли Скотту.

Джек Скалия как обычно в своём традиционном амплуа и без особых изменений, а вот главного злодея здесь играет харизматичный ветеран Джонатан Бэнкс, в частности известный по роли Майка в сериалах «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». В общем, не идеально, но терпимо.

Этакий крутой ублюдок / One Tough Bastard (1996)

В результате нападения жена и дочь сержанта Норта погибли, а сам герой чудом остался в живых. Выйдя из больницы Норт решает сам найти убийц и покарать их..

Дебютная работа режиссёра «Эквилибриума» и «Ультрафиолета» Курта Уиммера выдержана в стандартном ключе боевика про месть. Есть честный и крутой как скала герой. Есть продажные агенты ФБР, наркомафия и некая секретная разработка. И всю эту кашу и разруливает сержант Норт в исполнении крутого мужика и каратиста Брайана Босворта. Картина по темпу напоминает «Широко шагая», где герой медленно, но верно доводит своё правое дело до конца. Драки сняты по старинке и Босворт в боевых сценах показывает себя весьма недурно.

Главгада здесь шикарно и огоньком отыграл специалист по паршивцам всех мастей Брюс Пэйн. Также в кадре Нил Макдонаф и рэпер М.С. Хаммер. Старомодный и простенький боевик на тему мести и справедливости.

Вирус / Virus (1996)

Сотрудник службы безопасности узнаёт, что неподалёку от заповедника Йеллоустоун, где должна произойти встреча политических и ученых представителей ведущих государств, разбился грузовик химической компании «Петродайн» с бактериологическим оружием и опасные химикаты уже попали в воду. Пытаясь предотвратить гибель людей, герой вступает в схватку с наёмными убийцами, которых наняла всё та «Петродайн», с целью замести следы и убрать нежелательных свидетелей…

Еще один фильм с Босвортом, поставленный на этот раз режиссёром пятой «Жажды смерти» Алланом А. Голдштейном. Сюжет здесь прямо завязка для триллера про заговоры, но поскольку в кадре не Роберт Редфорд, а человек-шкаф Брайан Босворт, то беготни и стрельбы будет побольше, чем разговоров.

В целом же это стандартная «Бэха» без особых визуальных пиршеств, связанная, на этот раз, с экологической катастрофой. Герой узнал правду и теперь пытается выжить, спасти невинных и наказать плохих дядей из крупной корпорации. Боевик как он есть.

Кулак Северной Звезды / Fist of the North Star (1995)

Земля после очередного апокалипсиса. Солдаты боевой школы «Южный крест» пытаются установить новый жесткий мировой порядок. Последним оплотом свободы становится школа боевых искусств «Северная Звезда» и таинственный мастер боевых искусств Кенширо.

Переходим к знаменитому и крутому кинобойцу Гэри Дэниелсу, про боевики которого вспоминал в первом акте. Этот фантастический боевик был снят по одноимённой манге Тэцуо Хара, а поставил его режиссёр сиквела «Восставшего из ада» Тони Рэнделл. Как и в любой другой «Бэшной» фантастике тех лет, всё, что касается графики и антуража сразу бросается в глаза. Но поскольку в главной роли Гэри Дэниелс, то слабые места компенсируются с лихвой крутыми драками, в которых Гэри настоящий профи.

Актёрский состав здесь подобрался солидный. В кадре душевно злодействует Костас Мэндилор, а на втором плане мелькают Малькольм Макдауэлл и Крис Пенн. Не самый плохой вариант для бойцового кино на фоне пост-апокалипсиса.

Человек против киборга / Heatseeker (1995)

2045 год. Киборги стали обычном делом и частью повседневной жизни, доминируя даже в спорте. Но в кикбоксинге до сих пор побеждают люди и эту тенденцию стремится переломить корпорация «Сианон», решив выставить на бой против лучшего и самого крутого кикбоксёра Чэнса О’Брайена свою новейшую разработку киборга КСАО.

Последнее в этот раз упоминание Альберта Пьюна. И в отличие от «Взрыва», бюджет здесь уже не 700 тысяч, а почти 2,3 миллиона долларов. Картина обыгрывает классический сюжет о ринге и противостоянии хорошего крутого парня и не очень хорошего крутого парня, с той лишь разницей, что здесь фантастика, а один из бойцов на ринге киборг в человеческом обличье. Однако есть у этого стандартного спортивного боевика два весомых плюса: бойцы и отлично поставленные зрелищные бои.

Хорошего парня на экране воплотил обладатель черных поясов по ушу, тхэквондоо и каратэ Кит Кук, игравший Рептилию в первом фильме по Mortal Kombat и Саб-Зеро во втором. Гэри Дэниелсу же досталась роль злобного киборга и наблюдать за поединком двух мастеров одно удовольствие. Бонусом в кадре любимчик режиссёра седовласый Тим Томерсон.

Проект «Охотник за тенью» / Shadowchaser (1992)

Группа террористов во главе с андройдом Ромулосом захватывают больницу с заложниками и требуют выкуп в 50 миллионов долларов. Здание отличается сложным строением и для минимальных потерь полиция размораживает из криогенной тюрьмы архитектора больницы, отбывающего срок за преступление. И вот группа спецназа, ведомая архитектором, проникает в здание, но, как обычно, всё идёт не по плану…

В прошлом посте в связи с Фрэнком Загарино упоминались «Операция отряда «Дельта» и третий «Киборг-полицейский». Вот про киборга в его исполнении и пойдет речь в этой серии фильмов. Первые три части поставил Джон Эйрс и надо сказать, вышли они с «Киборг-копом» почти одновременно. Сюжет здесь во многом повторяет любой другой боевик на тему заложников и террористов, только для разнообразия тут еще и киборга добавили в качестве злодея. Снято всё достаточно простенько и без особых изысков.

Загарино здесь старательно ходит с каменным лицом и в образе робота он просто идеален. Неплох в роли главного героя Мартин Коув, а Мег Фостер традиционна холодна со своим фирменным стеклянным взглядом. Бонусом ветеран Джосс Экленд.

Проект «Охотник за тенью» 2 / Shadowchaser II (1994)

И снова террористы со злобным андройдом захватывают, на этот раз, целый завод ядерного, требуя от правительства освободить из тюрьмы их сообщника, иначе последствия будут катастрофическими. Но всегда найдётся герой-одиночка, которого данная ситуация совсем не устраивает…

Как в случае со вторым «Киборг-копом» здесь также в сиквеле всё сделали по приниципу «больше, громче, веселей». И немудрено, ведь второй фильм уже делала студия Nu Image, которая параллельно занималась обеими фантастическими сериями. Здесь бодрее экшен, добавили больше юмора, за который в ответе главный положительный герой, а робот здесь уже не бездушная машина, а натуральный садист-психопат.

В соперники отрывающемуся в безумстве Фрэнку Загарино выписали его партнёра по триквелу «Киборга-полицейского» Брайана Джинесса, и, надо сказать, не зря! Ребята сработались как надо и в кадре, кроме пуль, от них летят натуральные искры обаяния. Весьма удачный сиквел, который хоть и сюжетно повторил, но и во многом превзошел оригинал в плане зрелищности.

Проект «Охотник за тенью» 3 / Shadowchaser III (1995)

На космическом корабле «Сибирь» погибают все члены команды, поскольку в одного из них вселилось некое существо. Спустя 25 лет другой корабль «Комстат 5» буквально сталкивается с «Сибирью», на которой, судя по приборам, нет людей. Но кто тогда управляет кораблём?

В третьем фильме цикла сценарист сиквела Ник Дэвис решил внести разнообразие и не повторяться, а сразу перенёс действие в космос, добавив элементов хоррора и триллера. Частично работая по сюжетной схеме, похожей на «Сквозь горизонт» (который выйдет только через пару лет), картина, в отличие от второй части, заметно буксует. Действия в ленте маловато, зато в кадре куча персонажей, которые в перерывах между и без того нечастыми перестрелками, беготне по коридорам и слабенькими эффектами натужно истерят и боятся умирать.

С актёрами и так в «Бэшках» беда, но здесь всё совсем грустно. Самого андроида Фрэнка Загарино мало, да и в те редкие моменты его появления, он находится в полуразрушенном состоянии и под соответствующим гримом. Остальные статисты особо ничем не выделяются. Слабенькое даже по меркам сегмента продолжение.

PS

Оказывается, есть и четвёртый фильм, который также выходил под названием Orion’s Key (на КП «Охота на пришельца»). Судя по ролику, действие перенесли в Африку, добавили приключений и снова вывели на первый план старину Фрэнка. Его я уже не видел, но, сдаётся мне, он явно лучше тройки. Снимал его уже Марк Роупер, которому на цифру 4 явно везёт, ибо он ставил и четвёртый фильм серии «Операция отряда «Дельта». Трейлер «охотника» ниже.

Американский самурай / American Samurai (1992)

Американец Эндрю Коллинз, в раннем детстве потерявший родителей в авиатакатастрофе, воспитывался в японской семье и заменивший ему отца наставник, обучил Эндрю древнему искусству владения самурайским мечом. Но Канджиро, названный брат Эндрю, примкнул к якудза и из зависти похитил фамильный меч, который должен был по праву достаться Эндрю…

Чтож, Дакаскоса выше краешком зацепил. Теперь поподробнее вспомню о нескольких работах знаменитого кинобойца и звезды «Плачущего убийцы». Режиссёром здесь выступил создатель франшиз «Американский ниндзя», «Киборг-полицейский» и «Операция отряда «Дельта» Сэм Фёрстенберг. Картина, на мой взгляд, получилась классом повыше многих работ в данном сегменте и обладает тем самым ламповым шармом 90-х и старых-добрых бойцовских фильмов о подпольных боях и защите чести.

Как раз именно бои и есть то самое, ради чего снимаются и смотрятся данные картины. Снято всё жестко, брутально и достаточно натуралистично. И если Дэвид Брэдли, известный по продолжениям «Америнканского ниндзя» и позже поработавший с постановщиком на двух «Киборг-копах», вполне себе традиционен и в своём обычном амплуа, то Дакаскос, помимо крутых боевых навыков, просто разрывает экран демонической харизмой в роли «плохиша» со своим личным кодексом морали. Бойцы на турнире весьма экзотичны и предстают в разнообразных образах от викинга до ковбоя или гладиатора.

Крепкое, олдскульное кино как дань своего времени, которое, на мой взгляд, неплохо смотрится и сейчас.

Саботаж / Sabotage (1996)

Морпех Майк Бишоп при проведении неудачной операции по освобождению заложников получает множественные ранения от таинственного снайпера и чудом остаётся в живых. Спустя годы, работая телохранителем, Бишоп снова сталкивается с тем же стрелком, когда из снайперской винтовки убивают его клиента…

А вот это настоящий большой видеохит середины 90-х, в России так точно. У картины было много рекламы и раскупали её, помнится, на ура. И, на мой взгляд, вполне заслуженно. Занятный детективный сюжет, снайперская тематика, весьма недурственные для «Бэшки» съёмки (особенно кадры с летящей пулей, перекочевавшие сюда из «Снайпера»), хорошая динамика и актёрский состав. Прямо все звёзды сошлись.

В кадре, помимо главной звезды Марка Дакаскоса, еще пока не ставшая Тринити Кэрри-Энн Мосс и знаменитый «Кэндимен» Тони Тодд, чей харизматичный киллер-снайпер каждым появлением с лёгкостью оттягивает одеяло зрительского внимания на себя. Классика, сегмента, не иначе. Но главный большой «Б-хит» Марка выйдет лишь через год, но о нём чуть позже.

Генозавр / DNA (1996)

В глубине тропических джунглей эксперимент по извлечению ДНК из скелета, найденного среди останков древней цивилизации и оживлению страшного существа вышел из-под контроля. Начинают массово гибнуть люди и чудовищного Генозавра нужно оставить любой ценой…

Еще один достаточно громкий в плане рекламы в России видеохит. Здесь у нас практический клон «Хищника» с элементами «Чужого» и чутка «Парка Юрского периода». Генетические эксперимент, сбежавшее существо, способное становиться невидимым, главгад, который всё это затеял и отважный герой. Бюджет ленты 12 миллионов долларов и в целом на тот момент для «Б-муви» всё выглядело не так уж и позорно, чего, конечно, не скажешь о графике, если вдруг приспичит фильм посмотреть сейчас.

Трюки, взрывы и живые съёмки в джунглях выглядят неплохо, а Дакаскос по-полной отрабатывает статус героя боевиков. Как приключенческая фантастика на заданную тему это не самый плохой образец подачи материала — видали и похуже. Что, впрочем, не делает её какой-то особенной среди тучи подобных работ.

Драйв / Drive (1997)

Сбежавший из лаборатории образец боевого суперсолдата пытается скрыться от людей корпорации, которым поручено вернуть беглеца. Люди против такого экземпляра оказываются бессильны и тогда в погоню отправляют более современную и крутую боевую модель…

Ну вот и добрался до стопудового хита и, наверное, главного фильма старины Марка из тех, что выходили исключительно на видео. Редкий случай действительно яркого, убойного и крутого супербоевика с шикарно поставленными боевыми сценами. Поставил фильм Стив Ванг, известный по дилогии «Гайвер», и для постановщика данный фильм так и остался лучшим. Динамика, юмор, скоростные и умопомрачительные спарринги — идеальный рецепт для нон-стоп экшена. А уж как здорово поставлен финальный бой с Масая Като!

И если за боевую часть отдувается Дакаскос, то в плане юмора на контрасте работает Кадим Хардисон и дико обаятельная молодая и, увы покинувшая наш мир Бриттани Мёрфи. Золотая классика, без дураков!

Убежище / Sanctuary (1998)

Бывший наёмный убийца Ковак, работавший на правительство, давно лёг на дно и стал священником, пытаясь забыть своё кошмарное прошлое. Но как ни прячься, коллеги по ремеслу появятся на пороге без стука…

Сняв «милый дурдом» под названием «Красный след», режиссёр «Саботажа» Тибор Такач подорвал у меня тогда веру в свои силы. Но пройти мимо следующего фильма тандема Такач-Дакаскос я всё же не смог. Как оказалось, не зря. Фильм, конечно, далеко не «Драйв» и не «Саботаж», но сделан он с примесью, местами, мрачноватого триллера с элементами боевика, чем меня и зацепил. Режиссёр по классике обыгрывает стандартный сюжет о «киллере, который завязал» и при этом снова вынужден взяться за оружие.

Экшен присутствует, динамика в наличии, а Марк хорош, как в образе смертоносного убийцы, так мирного священника и человека, пытающегося забыть своё прошлое. Весьма недурственный экземпляр в карьере Дакаскоса. Ровно и неплохо.

База / The Base (1999)

Офицер разведки Джон Мерфи внедряется в отряд элитного спецназа на одной из военных баз, чтобы вычислить виновных в неудачной операции по захвату и передаче США мексиканского наркобарона, а также найти предателей в армейских рядах, связанных с торговлей оружием и наркотиками…

Сюжет про очередного агента под прикрытием, но уже на военной базе, раскручивается по классической схеме и особых сюрпризов не преподносит. Есть плохие парни, есть хороший. Ну и собственно всё. Герой ищет доказательства того, что зритель и так знает, и при этом старается, чтобы его раньше времени не раскрыли. Фильм, на мой вкус, местами скучноват, хоть его и поставил режиссёр «Коммандос» и «Разборок в маленьком Токио» Марк Л. Лестер. Да, в фильме, конечно, есть перестрелки, взрывы и более менее неплохие драки, но прямо яркого впечатления они не производят.

Марк Дакаскос здесь особых чудес не показывает, а вот злодея весьма неплохо сыграл Тим Эбелл. В итоге, обычный боевичок — скоротать вечер и забыть.

Стрелок / The Shooter (1995)

После убийства кубинского посла отношения между Кубой и США приняли напряженный характер. Чтобы предотвратить новые покушения на совместном саммите двух стран в Чехии, туда прибывает спецагент Майкл Дэйн.

Поставил эту динамичную картину о заговорах режиссёр первого «Рэмбо» Тэд Котчефф. Фильм выдержан в классическом стиле политических триллеров и боевиков о политических убийствах, теневых играх и агентах. Дольф Лундгрен здесь отнюдь не супергерой, и ему периодически достаётся на орехи.

Дольф здесь главная звезда, а его «напарницу» играет уроженка Голландии Марушка Детмерс. Есть у этой простой ленты некая грустинка, что выделяет её из ряда ей подобных, хотя, по большому счёт, ничего нового «Стрелок» не предлагает.

Под прицелом / Silent Trigger (1996)

В заброшенной башне посреди пустыни снайпер и его наводчик ожидают цель, которая должна проехать по близлежащему скоростному шоссе на рассвете. Однако прошлая операция закончилась провалом, поскольку стрелок начал сомневаться в правильность того, что он делает. В случае второго провала, наводчику поручено избавиться от стрелка…

Одна из моих любимых «Бэшек» с участием харизматичного шведа. В режиссёрском кресле создатель «Горца» и «Воскрешения» Рассел Малкэй. Лента выглядит весьма необычно из-за нескольких нюансов. Во-первых, действие здесь разворачивается практически в одном помещении и крутится вокруг снайпера и наводчика, ожидающих цель и иногда прерывается на флэшбэки. А во-вторых, сценарист и он же автор оригинального романа Серджо Алтери разбавил боевой сюжет психоделом и психозом в лице третьего персонажа, у которого постепенно начинает «ехать крыша». Картина неплохо держит в напряжении, хотя как такового экшена в ней почти и нет.

Лундгрен весьма хорош в этом снайперском экшен-триллере, в котором кроме него в кадре притягательная Джина Беллман и Кристофер Хейердал, отлично выдавший шизоидного психа. Весьма нетривиальная лента, которая, несмотря на статус, запомнилась и произвела положительное впечатление.

Миротворец / The Peacekeeper (1997)

Майор ВВС Фрэнк Кросс настоящая гордость страны. Получив новое назначение военного помощника президента, Кросс теперь является хранителем «ядерного чемоданчика», который по неприятному стечению обстоятельств похищают террористы. Теперь Кроссу в одиночку предстоит вернуть ценный предмет и разобраться со злодеями.

Весьма забавно, что в один год с разницей в месяц увидели свет два боевика с названием «Миротворец» и оба на тему ядерного оружия. В сентябре вышла картина с Джорджем Клуни и Николь Кидман, а в августе «Б-версия» с Лундгреном, которая стала режиссёрским дебютом француза Фредерика Форестье, который, к счастью, в данной категории не завяз и впоследствии снял во Франции комедии «Полный привод», «Крёстные отцы», а также «Астерикс на олимпийских играх».

Много тут о фильме не скажешь. Всё строго по учебнику. Крутой и суровый военный, который любой ценой должен остановить террористов, предотвратить гибель людей и спасти президента. Однако, несколько фееричных моментов всё же имеется, начиная от погони и прыжка на машине по нескольким крышам зданий (Вин Дизель в 97-м еще так не умел, до побега из нижней части ракетного отсека в момент старта.

Лундгрен здесь как Лундгрен — уверен и крут. Неплох в роли главного террориста Майкл Саразин, а президента сыграл ветеран Рой Шайдер. В небольшой роли, кстати, здесь «псих» из «Под прицелом» Кристофер Хейердал. В общем, стандартное действо, состоящее из перестрелок и взрывов, снятое с должной динамикой. На один раз вполне сойдёт.

Миньон / The Minion (1998)

В канун миллениума при строительстве метрополитена рабочие находят древний скелет и странный ключ. Этот ключ способен освободить самого Люцифера и лучший воин древнего монастыря должен помешать коварным планам приспешника сатаны и не допустить апокалипсиса.

Весьма занятный жанровый экземпляр, где Лундгрен предстаёт в образе бывшего русского солдата Лукаса Садорова, а ныне боевого «священника» из ордена тамплиеров с фирменной шипастой перчаткой. Силы зла, дьявол, отважный воин, защищающий таинственный ключ в ад — все составляющие классического мистического триллера в наличии и поданы с должной динамикой. Спецэффекты с адскими созданиями, конечно, здесь слабое место, но от 3-х миллионной картины иного ожидать сложно, хотя пара стандартных перестрелок ради разнообразия присутствуют.

В целом, лента достаточно типична и работает строго в рамках бюджета, а Дольф весьма к месту в качестве воина света.

Блэкджек / Blackjack (1998)

Крутой телохранитель, потерявший зрение во время защиты клиента от нападения, становится единственным защитником известной фотомодели от коварного и опытного убийцы, который, возможно, не уступают герою по боевым навыкам…

А от этого телефильма я в год выхода натурально протащился, поскольку поставил его легендарный Джон Ву. Изначально проект планировался как сериал и данная почти двухчасовая сюжетно завершённая серия должна была стать пилотной, но, видимо, планы изменились и дальше пилота дело не пошло. Скромный (для полнометражного фильма) бюджет в 10 миллионов долларов весь пошёл в дело и все фирменные фишки крутого гонконгца в наличии. Стрельба с двух рук в слоу-мо, взрывы, трюки с мотоциклами, очень крутой герой в тёмных очках, который выкашивает врагов пачками — просто праздник души для любителей боевиков старой школы.

Двухметровый «шкаф» Лундгрен очень изящен в сценах экшен-балета и так здорово подать героя под силу только Джону Ву. Очень эффектный, зрелищный нон-стоп боевик, который «Бэшкой» назвать язык не повернётся, до чего здорово сделан!

Чистильщик / Sweepers (1998)

Ангола после окончания гражданской войны. Сапёр-одиночка, которых называют чистильщики, спивается и постепенно приближается к роковой черте. От забытья его отвлекает приехавшая в страну журналистка. Она просит героя помочь ей в расследовании убийства сенатора, которое было совершено с помощью мин, предположительно, местного производства…

Завершаюсь с Дольфом Лундгреном. Эта картина, безусловно, далеко не «Блэкджек», хоть и бюджет у неё на пару миллионов больше. Но режиссёр Киони Ваксман, в дальнейшем снявший несколько бюджеток с Сигалом, попытался выжать из него максимум. Экзотическое место действия, экшен с использованием военной техники (танки, БТР, вертолёты) и даже поезда, взрывы — всё на месте. Динамика, правда, прихрамывает, но для многих фильмов данной категории такое свойственно.

Лундгрен хорош в роли уставшего и спивающегося сапёра, у которого пороху осталось еще достаточно, чтобы справиться с небольшой армией. Злодействует же против Дольфа извечный протагонист Брюс Пейн. В общем, боевик как боевик. Бывает и хуже.

Солдаты / Soldier Boyz (1995)

Около вьетнамской границы повстанцы сбивают самолёт ООН с гуманитарной помощью. Находившаяся на борту дочь влиятельного американского бизнесмена захвачена в плен. Спасти заложницу за вознаграждение поступает майору Толливеру, который отбывает наказание в одной из тюрем. Собрав команду из местных заключённых, Толливер отправляется на выполнение самоубийственной миссии во Вьетнам…

«Рэмбо 2» плюс «Грязная дюжина» в одном флаконе и подешевле. Так кратко можно описать концепт этой ленты со знаменитым «Американским ниндзя» Майклом Дудикофф. Режиссёр Луи Морно, в дальнейшем снявший «Провал во времени» и «Люди мафии» с Джеймсом Белуши и видеосиквелы «Попутчика» и «Ничего себе поездочки», выдал обычный военно-героический боевик, где кроме майора Толливера, в принципе, симпатизировать особо некому. Остальные члены небольшого отряда, по большому счёту, статисты и находятся в тени главной звезды этой ленты для домашнего видео. С экшеном тут всё по плану: перестрелки, взрывы, вертолёты. А поскольку, кроме главного героя, остальные в плане ведения боевых действий «профаны», то и выглядят в экшен-сценах герои соответствующим образом нелепо. Ближе к финалу картина раскачивается сильнее, что сглаживает достаточно среднюю первую половину.

Дудикофф в роли командира отряда (к слову, он в конце 80-х уже играл подобного персонажа в «Командире взвода») как обычно в типаже и на месте. Злодея же с блеском и огоньком отыграл Кэри-Хироюки Тагава, который на подобных персонажах собаку съел. Стандартное боевое кино про Вьетнам.

Зодчий теней / Shadow Builder (1998)

Повелевающий тенями демон стремится забрать душу мальчика из небольшого городка, поскольку именно ему суждено стать новым пророком. Священник, специализирующийся на борьбе с нечистью и местный полицейский пытаются помешать силам тьмы и защитить мальчика, пока не стало слишком поздно…

Вот и финал. Закончить хочу на фильме ужасов, которых в этом сегменте толком и не видел, но эта лента запомнилась. Данную экранизацию романа Брэма Стокера поставил дебютант Джэми Диксон, а главную роль в ней исполнил Майкл Рукер. Стандартное противостояние демона тьмы и обычных людей во главе с приезжим «святым отцом» скрашивается занятными (на тот момент) спецэффектами с тенями и дымом, а также крутым персонажем приезжего священника, который кроме слова божьего, периодически пускает в ход два ствола с лазерным прицелом.

Майкл Рукер, определённо, украшение данного фильма, чей визуальный ряд сейчас выглядит не особо весело. В роли второго плана как всегда зажёг дьявольский Тони Тодд.

В итоге, фильм смотрится не без интереса, хотя всё действие в нём и движется по стандартным рельсам, не преподнося зрителю особых сюрпризов.

Продолжение следует…

Первая часть ЗДЕСЬ.

Кино, сериалы и всё, что с ними связано. Включая скандалы в индустрии, так уж вышло.
{ "author_name": "Johnny Walker", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043fjohnniewalker","\u0431\u044d\u0448\u043a\u0438"], "comments": 279, "likes": 337, "favorites": 559, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 118870, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Jul 2020 20:11:46 +0300", "is_special": false }
18+
Подписка КиноПоиск
на все лето за 1₽
Оформить
Подписка КиноПоискаHD за 1 ₽ на 2 мес., далее — 269 ₽/мес. Предложение до 31 августа 2020г. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Условия просмотра: http://ya.cc/4y4UX
1 рубль
0
279 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

В Биовульфе помимо крутых Ламберта и Митры был еще шикарный саундтрек) автору спасибо за статейку. Прочитал и прослезился.

Ответить
11

А главное там был перевод как Биоволк

Ответить
5

Биоволк слабее биольва и биотигра, но в цирке он не выступает...

Ответить
1 комментарий
1

Да, это кстати самое крутое, чтобы было связано с этим фильмом - то, как пираты перевели его название))

Ответить
4 комментария

Разумный якорь

Sergey
6

В Mean Guns тоже ахуенный саундтрек, его правда найти почти невозможно (именно тот что играет в фильме, не скор). 

Сама идея тоже крутая, жаль бешка и не R рейтинг. 

Ответить
4

Сама идея тоже крутая

Замутили королевскую битву до того как это стало мейнстримом.

Ответить
1 комментарий

Частый космос

Sergey
5

Да саундтрек там крутой! )  От всей души пожалуйста) Сам прямо в ностальгии был весь, когда писал )

Ответить

Разумный якорь

Частый
5

Его Juno Reactor писал, потом сделавший вот такую ахуенную штуку 

Ответить
6 комментариев
4

у меня саундтрек до сих пор в плейлисте.  Да и сам сеттинг был прикольный. 

Ответить
15

Факт: почти в каждом фильме есть постельная сцена :) 

Ну и «Драйв» — лучший в списке, единственное, что сегодня можно пересматривать без фейспалма :)

Ответить

Частый космос

Владимир
7

Ну какая бэшка без постельной сцены? ))))  ДРАЙВ факт - круть. Блэкджек я бы отметил еще - Джон Ву все же!

Ответить
2

Никогда не переваривал Лундгрена, какой-то он отталкивающий. Так что Блэкджека смотрел раз и без интереса. Не знал, что это Джон Ву)

Ответить
7 комментариев
2

Да уж, проблема детства - куда себя деть, когда при просмотре с родителями начинается постельная сцена 

Ответить
3

В смысле детства? Я до сих пор не знаю.

Ответить

Частый космос

7

надеюсь )) глаза чуть не выпали писать )))

Ответить
18

Такие лонги заслуживают уважения) 

Ответить

Частый космос

Уездный
4

спасибо )) искренне рад слышать )

Ответить
6 комментариев
3

Люблю запах B'ешек по утрам. Как пахнуло-то.

Ответить

Частый космос

Вишневый
1

Дада)) тот самый неповторимый )))

Ответить

Частый космос

Peter
0

Спасибо!))

Ответить
9

держит для меня наверное топ бэшек того времени. нереально крутые декорации, фапабльная главная героиня и отличная актерская игра одного из злодеев. в общем топ

Ответить
2

Помню этот фильм! Мой неокрепший детский мозг был в шоке от сцен расстрела людей из снайперской винтовки. Как и в Саботаже. 

Ответить
4

И ещё одного фильма с Дольфом явно не хватает: для меня эти два, пожалуй, его лучшие фильмы

Ответить
1 комментарий

Частый космос

Семен
0

Даа, там у него пушка была, что надо, как ружье противотанковое))

Ответить
1

Еще там была криповая сцена как по чуваку пауки ползали) Ну, точнее ему это казалось из-за наркошизы, но это не важно)

Ответить
1

и ещё он бегал с толчком пристегнутым к руке)

Ответить
1 комментарий

Частый космос

HL3
0

ТОП, ФАКТ! тоже впечатлён был )) выжали максимум из бюджета + идея и реализация!  На пиратке был одноголосый и название Тихий выстрел ))

Ответить
0

Да, топовый фильм. Немного странный сюжет, но декорации, атмосфера и музыка тащили. И экшен, хоть его и немного, был очень смачный. Ну кроме позорного взрыва вертолета )

Ответить
8

Как и всегда, отличный топ от Джонни Уолкера.
Большинство этих бэшек дадут прикурить нынешнему синтетическому высокобюджетному шлаку, ибо эти фильмы с душой снимались.
С тем же Грюнером из начала статьи реально достойные фантастические боевики.
А еще авторы этих фильмов срать хотели на СЖВ-почве - снимали, как могли и хотели, не боясь обидеть идиотов.
Мне этот постер Немезиды нравится:
https://www.kinopoisk.ru/images/film_big/2684.jpg

Ответить

Частый космос

Ramonak
2

Спасибо на добром слове! ) В некоторых не особо дорогих фильмах какой-то шарм был, да, и порой действительно классные идеи и реализация. И действительно, снимали как хотели!
Постер чумовой, да! Мне тоже очень нравится!

Ответить
3

Да, шарм. Видимо передавалось на пленке, что авторы горели своими фильмами, имея минимум денег, лазили по по-мойкам (уже блин даже это слово по прямому назначению нельзя употребить - вставил дефис), искали реквизит, потом снимали на по-мойках на не самую качественную пленку, на которую смогли накопить. Актеры там не боялись по грязи полазить во весь рост - все какое-то натуральное, не вылизанное. Экшен-актеры не по наслышке знали, что такое быть на дне. А так же были знакомы с единоборствами, потом и кровью делали себе формы.
Что не говори, а творчества и художественной ценности в таких работах куда больше чем в нынешних 200-млн. отрыжках маркетологов по спискам-чеклистам на основе повесточки.

Ответить
3 комментария
7

Кристофер Ламберт - любимый актер детства, после Смертельной битвы! Брал в прокате все имеющиеся с ним фильмы, их было не много, но все же, те же Крутые стволы и Крепость 2, а Беовульф вообще был отсмотрен несколько десятков раз)) Еще с ним я бы вспомнил фильм Охота/Загнанный 95 года, про самураев и ниндзя, очень жестокий и кровавый (правда я не знаю, считается он Бешкой или нет). И еще могу вспомнить Стальной кулак, тоже 95 года, с Ричардом Нортоном, который много снимался с Джеки Чаном в свое время))

Ответить

Частый космос

Mr.
4

Ламберт крутой мужик и харизматичный, факт! Загнанный в кинопрокате был и его Universal снимала и прокатывала, хотя бюджет небольшой около 10 миллионов и увы в прокате провалился. Не смотрел его, видел только отрывки и рекламу. Многие хвалят, может доберусь до него.
Стальной кулак, да, помню)),  Думал включаться его или нет, решил что всё у меня всё равно не влезет и так распух пост уже ))) может потом когда-нибудь по этим карате-героям пройдусь еще, если силы будут и желание )) Нортон, Ротрок там целая компашка была ))

Ответить
5

Какую-то часть этого смотрел и при беглом скролинге пару раз словил ностальгию, но пересматривать из списка наверно ничего сейчас бы не смог. Так или иначе, плюс поставил, в закладки добавил. 

Ответить

Частый космос

aliftin
4

Спасибо! ) у меня аналогично )) что осталось в детстве-юности, пусть там и останется )) сейчас это вряд ли проверку временем выдержит ))

Ответить

Тонкий Данила

5

Крутые стволы / Mean Guns (1997)

Сюжет, конечно, слабоват, да и не все актёры тащат, но по стилю и визуалу фильм просто бесподобен!

Ответить

Частый космос

Тонкий
4

Полностью согласен! В боевике я обычно вообще глаза закрываю на нелепости сюжета, если визуал, режиссура и экшен классно сделано! Ну и актёры тащат, тоже важно ))

Ответить
5

человек, составивший такой список, еще иногда жалуется на память, поверила, ага))
точно видела штуки 3, но скорее всего почти все

Ответить

Частый космос

Annako
2

Ахах))) ну так и есть))) я же их наизусть не помню))) плюс с кп и имдб сверялся)) память уже не та да и столько лет прошло)))

Ответить
4

Для удобства список сгруппирован по актёрам

Никогда не понимал любовь людей выбирать фильмы по актерам. Понравился фильм (или персонажи в нем) - смотри фильмографию режиссера или сценариста (для эстетов можно еще оператора). Больше шансов хороший фильм найти. Актеры в этом плане ненадежные парни. 

Ответить
1

А можно и по режиссерам искать, и по актерам. Так выборка лучше и шире будет.

Ответить

Частый космос

FUNKADELIC
0

Это всё индивидуально)) безусловно вы отчасти правы и шансов так попасть на хороший вариант больше, хотя неудачи бывают у всех))
С другой стороны вот любит человек определенного актера (например Райан Гослинг или Ван Дамм) и снимается Гослинг у разных режиссеров)) и куда деваться в таком случае))
Тут уж кто как любит)) я по актерам, если честно не планировал делить изначально. Но как и в первой части из выбранных фильмов получилось пяток с одним, пяток с другим, третьим)) решил в кучу не кидать и упорядочить ))

Ответить
3

Автору спасибо за огромную проделанную работу! Все четко и грамотно, синопсис личное мнение, коротко и по делу - класс!

"Немезида" и "Драйв" вообще топ.

Ответить

Частый космос

Ilya
2

От всей души пожалуйста! ) Искренне и сердечно рад, что понравилось)
Драйв и Немезида, согласен, круть!

Ответить
3

Могу подбавить к боевичкам - "Считанные секунды" с Рутгером Хауэром фантастика, ужасы, весьма любопытная атмосфера в фильме.

Ответить
2 комментария
3

Я во время прочтения уже посмотрел Перекресток Миров и теперь качаю Драйв ))
Спасибо за статью, очень было приятно вернуться в прошлое.

Ответить

Частый космос

Виктор
2

Ахах )) длинноватый получился, каюсь )) в следующий раз буду бить себя по рукам)) Перекресток миров на кассете помню раза три пересматривал )) Драйв мощь! ))
От всей души пожалуйста! ) Самого воспоминания захлестнули, пока писал)

Ответить
3

от себя такое добавлю 

Ответить
1

я даже на секунду подумал что он есть в посте:

Ответить

Частый космос

HL3
0

аааа Минотавр!! ))) теперь вспомнил ))) по английскому названию не признал )) не смотрел его, только рекламу и обложку видел ))

Ответить
2 комментария

Частый космос

HL3
0

Ого! Глубоко копнули! ) не слышал о нём! 

Ответить
1

спасибо тв3 непомню каких годов(вроде начала нулевых) он был очень добр на такую годноту. увы просто где то с полсотни фильмов тупо даже не знал их названия тогда 

Ответить
1 комментарий
2

А еще бы к этому списку, Джони-Мнемоник (истинный киберпанк с Ривзом)
и этот, как его..С Дакаскасом "Ромео должен умереть" тоже бэшка клевая

Ответить
3

В Ромео был Джет Ли

Ответить

Частый космос

AdalBjorn
0

Оба фильма классные и оба были в кинопрокате, поэтому в данный список я их не включил (в начале поста примечание) С Дакаскосом "Плачущий убийца", наверное ) Ромео должен умереть с Джетом Ли )

Ответить
1

Точняк, сорри, да с Джетом) И да, я перепутал с Плачущим убийцей)

Ответить
3 комментария
2

А разве "Плачущий Убийца" не бэшка?
И как насчёт "Слепой Ярости" с Хауэром?

Ответить

Частый космос

Aleksandr
2

Оба были в кинопрокате ) и сюда по параметрам не проходят поэтому ) И оба фильма очень крутые! Правда, плачущего помню очень плохо (экшен-сцены урывками в основном), а вот слепая ярость один из любимых с Хауэром.

Ответить
1

Всё таки у многих в голове Би-Муви соотносится с качеством, а не с прокатом. Но это такое.
Для меня из этих подборок Хауэр и Ламберт - ван лав из "фильмов детства".
Интересно, "Бомжара с дробовиком" прокатывался?

Ответить
8 комментариев
2

@Johnny Walker спасибо за монументальный труд, а можешь накидать свой топ 10 самых любимых Бэшек?

Ответить

Частый космос

Collapse
2

От всей души пожалуйста)) вот в третьей части я как раз это и хочу сделать, но там будут уже Бэшки которые в кинопрокате были)) там наверное топ 15-25 будет))) и то многое придется выкинуть типа Чака Норриса))) а то опять разбухнет ))
А если прямо из этих двух постов любимое написать, то потом в комменте тут напишу. Отдельный топ с повторами не хочется делать))

Ответить
1

я почти все со второй подборки смотрел, но вот думаю что пересмотреть, а тут каждый фильм краше другого, а пересмотреть все к сожалению уже времени не хватает.

Ответить
4 комментария

Частый космос

Eduardo_NV
2

Ага в третьей части упомяну)) в кинопрокате был)) Я пришел с миром)) ну и по году чутка мимо )) крутой, мне тоже нравится как и Каратель с ним))

Ответить
2

Сценарий ко второй и третьей Немезиде писал сам Альберт Пьюн, что на пользу фильма совсем не пошло - Пьюн не смог выдержать стиль и динамику оригинала, ввернул дурацкие путешествия во времени и злодея в резиновом костюме.

Ответить

Частый космос

Rinat
1

Согласен. Я на второй сломался, еле до финала досидел, там уже кошмар...Их там вроде 4 наваял он вроде?

Ответить
1

Вторая еще ничего - типа Хищник в пустыне. А вот 3 и 4 вообще несмотрибельные. Но актриса там эта бодибилдерша, в четвертой вообще голая была, насколько помню, и дала бы прикурить сегодняшней Эбби из Ласт оф Аса 2. )

Ответить
1 комментарий
1

Точно, еще 4 была. 

Ответить
2

ИМХО кощунственно не включить «Только сильнейшие» с Дакаскосом и «Считанные секунды» с Хауэром.

Ответить

Частый космос

Memphis
1

Первые, увы, не смотрел. А второй будет в финальном топе в третьей части )) 

Ответить
2

жалко трейлеры не от союз видео)

Ответить

Частый космос

Александр
1

хоть такие нашел)) когда первую часть делал попадались трейлеры от West Video)) с их фирменной одноголосой озвучкой)) а на Зодчий теней есть трейлер Союз видео) качество, правда, не очень)

Ответить
2

Вот умели раньше в сюжеты. Не сравнить с современной фигней в кинотеатрах

Ответить

Частый космос

Queena
1

Факт! )

Ответить
1

Да, а там где не сюжеты сильные были, то постановкой, бруталом, харизмой актеров брали.

Ответить
2

Перекресток миров! Блин в детстве очень нравился этот фильм
там вроде в посох камень вставлялся и что-то еще такое)

Ответить

Частый космос

Андрей
1

Ага, вроде так )) крутой фильм, тоже тащился от него))

Ответить

Ближний корабль

2

вспоминать Дакаскаса без "Только Сильнейшие" нещитово
Паранавэээй паранавэй парана

Ответить

Частый космос

Ближний
0

Увы, не смотрел) только слышал о нем и только хорошее, но так и не добрался...

Ответить
2

так обязательно глянь культовый фильмец, ну он ближе к кикбоксерам и кровавым спортам и остальным в поисках приключений)

Ответить
1 комментарий
2

Я всплакнул

Ответить
1

Привет всем, помогите вспомнить названия фильма, постараюсь описать сюжет, и так есть некий город которым управляют толи пришельцы , толи тайное общество, которое каждый день 12:00 останавливает и усыпляет общество изменяя память, еще помню что город закрыт и в конце ворота открываются и герои видят рассвет. Спасибо

Ответить
3

Тёмный город.
Смотри только в режиссерской версии)

Ответить
1

еще в этой статье не хватает пару фильмов
Боевые роботы
Слепая Ярость
Ну и просто Бомба : Считанные секунды!!!

Ответить

Частый космос

Иван
2

Робот Джокс 1989 год и сюда не пролез по годам))   хотя я его так плохо помню, что можно сказать не смотрел)))  единственное, что помню оттуда - гигантские роботы и что вроде фильм понравился - всё )))
А ярость и секунды они были в кинопрокате и по критерию "хоум видео" также сюда не попали (примечание в начале поста). Секунды будут в третьей части точно, насчёт ярости (которую очень люблю) не обещаю - всё у меня физически не влезет ))) иначе список будет бесконечным )))  это я еще Чака Норриса стараюсь не трогать - иначе весь список будет из его фильмов ))))
Коряво вам ответил еще про Тёмный город )) вы вопрос задавали про фильм выше ))
забыл кнопку ОТВЕТИТЬ нажать ))) и коммент просто без привязки внизу у меня остался ))

Ответить
2 комментария
1

Дарк сити

Ответить
1

Спасибо огромное !!!)))

Ответить
1

Немезида обалденно смотрится даже сейчас. Возможно лучший фильм в этом жанре. А драйв это драйв. В плане боевых сцен лучшая работа Дакаскоса.

Ответить

Частый космос

Lindolion
1

Полностью согласен! )

Ответить
1

А Нирвана, 1997-го года с тем же Ламбертом - это ведь бешка, да? Просто не подходит под ваши подборки? Просто интересуюсь, т.к. люблю этот фильм.

Ответить

Частый космос

Hyperion
2

Не бешка точно) Была в кинопрокате по всей Европе и в США + участие в программе Каннского фестиваля и множество наград. Поэтому тут её нет) Мне она тяжеловато зашла в год выхода, помнится. Видимо, надо до неё созреть. Может позже попробую ещё раз, восприятие часто меняется с годами.

Ответить
1

Мне оставила довольно тяжелое впечатление в начале нулевых, но зато теперь - я просто рад, что могу ее посмотреть по желанию, в любое время. Очень своеобразное кино :)

Ответить
1 комментарий

Частый космос

Eduardo_NV
2

Будет в третьей части)) он в кинопрокате был и не прошел сюда поэтому (примечание в начале поста) ))
А так крутяк! Хард рок, байки, косухи и Лэнс Хенриксен и шкафчик Босворт! ))

Ответить
1

Ссылки на кинопоиск можешь прикладывать в посте в след. раз? Подборка интересная, спасибо.

Ответить
1 комментарий
1

Помогите вспомнить фильм. Какая-то треш-фантастика начала 90-х (а может и конца 80-х)

1. Сеттинг - постапокалиптический, вроде аля безумный Макс
2. Помню, что в обществе укрепился матриархат, власть тёток
3. Какой-то вроде главный плохиш, утыканный трубками с жидкостями

Всё, что я помню... 🤔

Ответить
2

не то, но есть много сильных героинь и злодеи высасывают воду в постапокалипсисе) а про матриархат ещё есть Америка 3000
https://www.kinopoisk.ru/film/13703/

Ответить