В третьем акте есть квест на убийство гнома Красного молота. Так вот в одном из прохождений я сначала убил, а потом первый раз пошёл в Дом Владычицы вод, где его и выдают. И чтобы вы думали, диалог с квестодателем не отличается ни на запятую как бы вы не поступили. Я могу впервые видеть этого NPC, но он будет всё равно вести себя так, словно мы обо всём договорились заранее и сходу спросит, как там выполнение квеста. Казалось бы, ничего не стоит всё равно получить квест, расспросить её обо всех деталях, а потом просто добавить одну реплику "я понял о ком ты говоришь, я уже убил его". Но этого сделано не было.
Диско Элизиум размерами с лужу, а глубиной с океан. Бг3 размерами с океан, а с глубиной в лужу.
Если честно, половина претензий выглядит полной субъктивщиной и нежеланием автора внимательно слушать диалоги и тыкать в персонажей, чтобы эти диалоги происходили.
Про гитьянок дают достаточно информации в яслях и сама Лаэзель. И она не просто ходячий справочник и экспозиция, многие персонажи проговаривают, что гитьянки там редкость, так что пояснения с ее стороны про ее расу выглядят вполне естественно.
Ну и хотелось бы узнать, а в каких играх сопартийцы и пр персонажи сами к гг несутся, чтобы о чем-то поговорить? и не только в сюжетно важные моменты. Тут тонна диалогов, может конечно обход каждого ради его мнения в какой-то момент становится рутиной, но на довольно таки большое количество ситуаций всем есть что сказать. Да, иногда доходит до странного, что им плевать на смерть Хальсина, но есть что сказать про семью Джахейры. Но это скорее нюансы.
Расы тоже акцентируются в диалогах. Там буквально даются расовые варианты ответов, некоторые раскрывают лор (например за тифлинга можно в Роще с другими тифлингами обсудить падение города, откуда они бежали, дроу будет высокомерным и даже даст доп. информацию про ту дроу в Башне, которая делает зелья с кровью и т.д.). Эльфы зазнавшиеся, двергары работорговцы и все так или иначе немного расисты. Так что равнозначности с людьми тут нет и люди в этой игре самые скучное, что вообще там есть, раз уж на то пошло.
Если пролистывать все диалоги и выбирать только те варианты, которые напрямую связаны с квестом, то конечно мало чего понятно и интересно. Проблема не в игре, а в игроке
Эпилог действительно хуета, особенно когда проебал спутников. Тупо ничто.
Ну концовка с управлением главмозгом еще хуже - просто минутная катсцена, которая ничего не обьясняет, а только цвет глаз у гг меняется. 10/10 ни слайдов ничего.
Я тоже не совсем знаток мира DnD, но попробую высказать свою точку зрения на некоторые моменты из обзора. Пришлось разделить на несколько кусков из-за размера.
Я не фанат вселенной, но кто-то может мне объяснить зачем здесь какие-то расы кроме людей?Сеттинг DnD был придуман как мир, где каждый человек может вписать своё видение мироустройства и своих героев туда. Он начал обрастать книжным "мясом" сразу со всех сторон, как лоскутное одеяло. Здесь нет настолько ярких изначального продуманных линий противоречий рас как у Сапковского. Но схематично, шаблонно даже в BG3 показаны противостояние двергаров и гномов, неприязнь многих к тифлингам. Вместе с тем город Врата Балдура представляет классический "плавильный котёл" вроде Нью-Йорка, где многим расам приходится уживаться вместе и сконструирован он под нужды настолок, где каждый может стать кем пожелает. Немного глупо противопоставлять хоть и очень прописанный каркас в виде Фаэруна, который вместе строят (и продолжают создавать по сей день) с задумкой одного конкретного автора и его произведением.
Вот есть Лаэзель, которая вообще вроде как земноводной должна быть и внешне она как жаба антропоморфная выглядит. Ну и что дальше из этого следует? Ну они откладывают яйца? Опять же, и что из этого? Ясли из игры можно было заменить на обычные человеческие и вообще ничего бы не изменилось. Наверное, у существ с настолько отличающейся биологией должны выработаться особые, ни на что другое не похожие, традиции и взгляды на семью, не говоря уже про такие мелочи как быт.Всё это показано. Да, в BG3 не супер разносторонне раскрыты гитиянки. Но основные черты этой расы переданы: в Яслях тебе буквально показывают как строится их общество: милитаризированное, с бОльшим упором на силу и авторитет правителей, жёсткие, относящиеся с презрением к другим расам, персональные чувства отодвинуты на второй план. Тебе даже показывают момент с яйцом, которое если не вылупится в срок - его уничтожают (вот и семейные ценности) и это только во временном лагере, потому что их раса вообще живёт на другом плане.
Может какие-то звучали на фоне во время исследования мира, но из-за убогого расположения субтитров над головами сопартийцев (которые зачастую находятся вне поля зрения), а не вверху экрана я их возможно пропускал.Абсолютно все перепалки и замечания именно сопартийцев отображаются в логе в правом нижнем углу экрана.
Краткость — сестра таланта и авторы большую часть времени это понимают, умещая экспозицию (а это большая часть реплик) в несколько строк. Но как только персонажи начинают растекаться мыслью на пару абзацев, то тут и вылезают явные слабости сценария. Персонажи здесь не живые людиПрощу прощения за "приплеталити", но весь этот блок про унылый сценарий и скучные диалоги, меня не покидало чувство, что я читаю рассказ о Starfield. Вот там всё это действительно реализовано на этом уровне. Я не спорю, что BG3 далеко до Диско Элизиума или Planescape: Torment, но сделано всё как минимум на уровне выше среднего.
И ещё небольшой дизлайк за Минска – его хоть и мало, но он производит впечатление какого-то дебила на уровне Макса Хааса из последних Wolfenstein. Может и ему тоже половину мозга где-то спилили.Из-за того что ты не в теме сеттинга, ты сам того не зная, похвалил здесь озвучку Мэтта Мерсера или сам образ. Потому что он буквально передал то, что от него и требовалось в Минске.
Если исходить из его атрибутов, у Минска недостаточно мудрости для того, чтобы стать следопытом, и даже если бы он смог им стать, он не смог бы творить никакие заклинания, потому что для этого нужно иметь мудрость минимум 10+ уровень заклинания (поэтому правила требуют, чтобы все следопыты имели мудрость как минимум 14). В игре низкое значение его мудрости обычно объясняется полученным им ранением в голову, а его успешное функционирование в качестве полноценного следопыта — влиянием Бу, который компенсирует недалёкость Минска своими развитыми интеллектом и интуицией.Я думал, что подруга будет её оплакивать, но спасённым тифлингам вообще пофиг, что труп их подруги за барной стойкой лежит. Зато мне некому квест сдать. Очень «продуманная» игра. Отлично сделали. Молодцы.В BG3 действительно всё очень грустно с симуляцией и реакциями npc. Но так как crpg для тебя не основной жанр, проинформирую тебя на всякий пожарный: поиграй в другие современные crpg - ты очень расстроишься, потому что там даже такого уровня Larian не будет (а если и будет, то будь готов к стандартным тоннам текста без какой-либо постановки вообще).
Молчать нельзя озвучитьПо поводу озвучки ты приводишь в пример прописанных персонажей из Deus Ex и RDR2, но даже это не главная проблема. Выбирая из массы диалогов вариант ответа (который я уже прочитал у себя в голове) я не хочу прослушивать всё то же самое с голосом главного героя. Каждую реплики. которых в crpg дохулиард. Вариант с поздними Биоварами и Fallout 4, когда персонаж "примерно" говорит другими словами выбранную фразу (и которая по идее должна решить проблему со скучным прослушиванием уже прочитанного не работает, потому что зачастую ты охуевал от того, что в итоге говорил твой гг). Прибавь к этому разные пресеты непрописанных персонажей (которых нужно сделать даже не два-три, а это уже охуенные бабки) и в связи с этим я готов пожертвовать, когда какой-то момент в игре с речью ГГ не кажется кинематографичным. Потому что этот выбор полностью оправдан. И система диалогов Cyberpunk и сrpg-игр концептуально разные, у каждого из них есть свои плюсы и минусы (кинематографичность vs вариативность с, представь себе, потерей контента, чего arpg с их дорогущими сценами почти не может себе позволить). Но это не делает какой-то из них плохим. Видимо, ты не втянулся в жанр и это просто не твоё.
Не важно насколько логично и продуманно ты ведёшь диалог. Всё всегда сводится к броску кубика.Рандом в DnD действительно важен, но поиграв в подобные игры ты понимаешь, что игра даёт тебе массу возможностей для его контролирования. Это не значит, что не будет случаться "глупых ситуаций", например, когда вся пати проваливает проверку на интеллект, а потом варварша Карлах говорит "а, это же древняя магия, я слышала про неё". Но игра даёт тебе варианты при провалах (да. не такие головокружительные, как мы мечтали и зачастую с потерей контента), но самое главное, что когда ты понимаешь, как развивать своих персонажей ты значительно минимализируешь фэйлы в их профильных способностях (добавь сюда халявные перекрутки неугодных кубов, которые щедро дают всем персонажам). Мой харизматичный колдун почти всегда уговорит кого угодно, а вор Астарион откроет 99% замков на Фаэруне.
С некоторыми придирками я согласен, какие-то считаю совсем уж натянутыми. Но для меня BG3 сделал самое главное - Ларианы совершенно точно вдохнули жизнь в погрязший в закостенелости жанр современных crpg. Поэтому для меня - это та самая аномалия. Или чудо и праздник, если хотите, для скромного любителя рпгшек.
Но основные черты этой расы переданы: в Яслях тебе буквально показывают как строится их общество: милитаризированное, с бОльшим упором на силу и авторитет правителей, жёсткие, относящиеся с презрением к другим расам, персональные чувства отодвинуты на второй планКороче, обычные Амазонки или что-то в этом духе. Все ещё не ясно почему они не люди.