Удержание игроков с помощью метрик

На примере моей игры расскажу насколько может быть полезно интегрировать метрику в свою игру для площадки Яндекс Игры. Игра на движке Unity. Интеграция SDK Яндекс Игр с помощью плагина PluginYG.

Я сделал эпичный шутер под ритмичную музыку. Анализ состоит в том, чтобы понять на каких моментах игроки покидают игру и исправить недочёты. Это можно узнать благодаря сервису Яндекс Метрика.

В начале я расскажу что было после релиза игры, какие вскрылись недостатки, моменты на которых люди выключают игру. Поделюсь и другими причинами непопулярности игры (всё относительно конечно) .

Затем расскажу что стало после исправления недочётов, которые мне показала метрика, и как преобразились результаты после обновления игры. Забегая вперёд — мне удалось удержать более 50% игроков!

Релиз игры

Наверное, всем интересно услышать сколько можно заработать на своей игре. Делюсь результатом, сколько принесла игра за две недели после релиза:

3450 рублей. Были по какой то причине пики и до 1000р в день, но в итоге игра остановилась на доходе 50р в день. Интересно то, что практически половина игроков иностранцы. Должно еще с них что то прийти (пока нет информации по доходу с иностранцев) .

Вернёмся к метрикам.

Я повесил метрики на загрузку уровней, финиш, и на ключевые триггеры в тренировочном уровне. И вот что получилось:

22% выходят из игры сразу после включения первого уровня. Может быть игра тормозила, а может игроков не устроил нож в руке на первых секундах вместо огнестрела. Отсутствие противников или всплывающая подсказка могла стать причиной для выхода из игры.

Но послушайте по какой причине отвалились следующие 50% игроков! На моменте где нужно перепрыгнуть между домами 50% игроков выходят вероятно только потому, что при прыжке у персонажа в воздухе нет инерции и ощущения не привычные. Значит даже такая мелочь может отпугнуть 50% игроков Яндекс Игр.

Далее 13% не доходят до оружия автомата.

Потом еще 30% покидают игру при входе в дом, видимо, из-за всплывающей подсказки. Наверное, тут игрокам уже нужен экшон, а не табличка с текстом.

Зато 2-ой и 3-ий уровни проходили больше, чем первый тренировочный. Значит часть игроков проходили игру на второй раз или первые уровни.

Основные вероятные причины почему игра не стала популярной:

Тематика игры. Без трендовой темы в Яндекс Играх очень сложно выстрелить.

Обложка/иконка. CTR обложки низкий. Думаю, детям нужны более яркие краски и, опять же, популярные персонажи на картинке.

Оптимизация. Она как я считаю у игры отличная. Но загруженность локации для веба слишком высокая. Для веба нужно еще меньше разных деталей, объектов, текстур. И главное, по умолчанию в игре стоят средние настройки в которых есть тени и post process AO сильно нагружающие систему. Наверняка дети даже не заходят в настройки что бы сменить графику. По умолчанию лучше ставить низкие настройки графики, на низких в большинстве случаев игра будет идти плавно.

Обучение в игре. Зачастую обучение важно, но в данной игре этому практически посвящён целый уровень. Сейчас дети привыкли к тиктокам, им нужен ежесекундный контент. Тем более это браузерные игры, их можно переключить очень быстро и без установки. Хорошим вариантом для обучения будут подсказки не обрывающие игру, причем важно с первой же секунды дать игроку весь самый интересный геймплей.

Вес игры. Хоть всё и хорошо ужато, деталей много. Сейчас вес составляет 45 мб. В среднем загрузка у игроков составляет 18 секунд. Я считаю, желательный вес до 25 мб, загрузка до 10 сек. для аналогичной игры.

Метрики, две недели после релиза
Метрики, две недели после релиза

После обновления

Я сделал обновление, в котором исправил проблемные моменты.Результаты:После запуска первого тренировочного уровня выключали игру 22% игроков, теперь 18%.Там, где уходили 50% игроков, теперь уходят лишь 4% !Следующие триггеры:Было 13%, стало 5%.Было 30%, стало 4%.И т.д...

Что касается доходов игры и её продвижения на площадке:По посещаемости график немного растёт вверх, но это может быть связано с чем угодно. Тут не следовало ждать сильных изменений, ведь обложка игры не была заменена.Плейтайм на игрока вырос с 10 минут до 13-ти.Доход вырос с ~50р в день до ~100р.Вывод можно сделать однозначный — метрики могут хорошо показать проблемные места игры, которые можно успешно устранить.

Сделать такие метрики на самом деле очень просто. Как вести такой же анализ:Есть понятная и расширенная информация об этом в документации PluginYG (Раздел «Яндекс Метрика»). Там понятно описано как внедрить такие же метрики.

Как я получал такие цифры в процентах:

Например, в игре есть триггер 1 и триггер 2, которые отображаются в метриках в цели triggers. На первом триггере 600 визитов игроков (значит до этого момента дошли 600 игроков) . На втором триггере 500 визитов. На любом сайте находим разницу двух чисел в процентах. В данном случае разница получается 16.67%. Значит между первым и вторым триггерами ушло 16.67% игроков.

Метрики после обновления
Метрики после обновления

Заключение

Метрики — очень полезная штука, и совсем не сложная в использовании. Если, конечно, с плагином и документацией к нему.

Подписывайтесь на меня и на мой телеграм, чтобы узнавать такие полезные новости первым. Я так же буду делиться и очень полезной информацией, и очень срочной! Да, срочность, это один из самых главных факторов успеха, когда нибудь и об этом напишу.

Я первый раз пишу статью. Дайте, пожалуйста, обратную связь)

Приветствуются ли ссылки на игру, на телеграм канал. Слово "подписывайтесь"?
В данной статье в этом плане всё устраивает
Не приветствуется
1212
26 комментариев

Хоть одну гифку можно вставить? Хотя бы скриншот

3
Ответить

ишь чего захотел
сам придумаешь

4
Ответить

Хорошо, вставлю) А картинку игры можно? А название игры вот так можно делать, ссылки на неё, или это не приветствуется?

Ответить

Может еще проблемы из-за того, что в этом месте пропадает возможность стрелять? Заходишь, тебе говорят, что можешь стрелять сквозь стены и забирают возможность стрелять вообще)...дальше только с ножом...

2
Ответить

Хм, у меня такого не было, может я патроны сэкономил как-то?)

1
Ответить

у меня тоже самое было

1
Ответить

Спасибо за комментарии! Хм, я много раз играл в свою игру и такого не было)) Может прокрутка мыши сработало и оружие поменялось. Сейчас в этом месте нет утечки игроков после обновления)

Ответить