На Мегадрайв звук был несколько попроще, но аналогии явно прослеживаются. Поэтому были жанры, которые удавались у Сеги, а были и те, которые звучали не очень выразительно. В основном не самими удачными получались гитарные композиции, рок и оркестровые композиции с духовыми инструментами. Это был явно не конёк Мегадрайв, а вот музыкальный чип от Сони установленный в 1991 году в SNES как раз отлично справлялся с этими жанрами, а вот техно и индастриал давался приставке от Nintendo не всегда. Если музыка изначально писалась для конкретной системы с учётом её особенностей, то на выходе мы получали треки на века, которые до сих пор приятно слушать. А вот при портировании одной игры с одной системы на другую систему авторы могли немного схалтурить, что накладывалось на разницу в муз. сопроцессорах приставок и выливалось порой в удручающие формы. Но к этому мы ещё вернёмся с конкретными примерами.
В "улицах ярости" основная тема тоже просто шикарна:
Свой лонгрид по играм с мегадрайва накатать, что-ли...
В Vectorman 2 была шикарная музыка, которая создавала уникальную атмосферу в каждом этапе.
Выбрал 2 трека.
Один - пещеры. Композиция, которая даже сейчас играет у меня в голове, когда в старых играх я вхожу в пещеры)
Второй - химический завод. Идеальное создание атмосферы умершей от чрезмерной индустриализации планеты.
Фанаты в OST к SOR Remake отлично её перенесли, как и другие треки. Тоже слушаю этот OST.
Не увидел в статье Phantasy Star IV. Придется самому поделиться.
В этой игре вы летали на космическом корабле между планетами и боролись со злом из глубин космоса лет эдак за 15 до Масс Эффекта. И за 10 до KotOR.
А еще на Мегадрайве была Gemfire. И там можно было нанимать себе войско и участвовать в сражениях на квадратной тактической карте, когда у тебя не было доступа к "Героям". И, разумеется, слушать музыку.
Добавлю два трека из никому неизвестного шутемапа Verytex. Особенно второй трек.
Писать про музыку на SMD и не упомянуть серию Thunder Force, да как так можно?
Охренеть как круто, спасибо!