Мои поиски шедевров на Steam Next Fest

Завершился фестиваль будущих новинок Steam "Next Fest" и накопилось много мыслей. Опробовал 45 проектов разных жанров, размеров и бюджетов.

Мои поиски шедевров на Steam Next Fest

Большую часть недели был занят, поэтому принялся за демки лишь за день до окончания фестиваля. Какие-то выключал буквально сразу, некоторые проходил полностью, все по личному вкусу и предпочтению. Обо всех писать не буду, только расскажу о тех, которые зацепили. Хотелось бы просто показать какие интересные стилистические и геймплейные решения появляются в инди (и не только). Пишу по возрастающей своих впечатлений.

<i>Список всех опробованных игр</i>
Список всех опробованных игр

Как и на прошлом фестивале, не смог пройти мимо симулятора уборщика. Игра про уборку помещений, на которых были совершены различного рода преступления. В демоверсии доступна одна локация: двухэтажный дом с подвалом и бассейн. Задача очень простая - очистить дом, убрать тела и улики, указывающие на преступление. По игровому процессу почти все то же, что и было в House Flipper, только без возможности строительства. После прохождения демоверсии посмотрел трейлер, в котором обратил внимание на механику кражи вещей. Во время уборки помещений можно красть различные предметы роскоши, деньги и т.д. И некоторые предметы стоят на сигнализации, если взять, то она сработает и приедет полиция. В своем прохождении я ничего не воровал, а скачивать еще раз и проверять было лень, так что просто оставлю как непроверенный факт. В целом же могу предположить, что более маленький набор возможностей скорее всего скажется на разнообразии и увлекательности и без того быстро наскучивающего геймплея, но посмотрим что будет на релизе.

Проект явно нишевый, но мне нравится иногда зайти и залипнуть на пару часов во что-то подобное. Релиз ожидается в 2024 году.

The Thaumaturge - изометрическая РПГ, с пошаговыми боями и единственная демоверсия, которую я не стал проходить. Честно, я не особо вникал и проскипал диалоги с Григорием Распутиным, т.к. время поджимало, а попробовать хотел еще много, поэтому побегав, я не понял что от меня требуется и дропнул. К этому же еще и проблема со скриншотами, первые пробные в начале игры получились нормально, но следующие уже делались скриншоты второго экрана. Почему так вышло, я не понял, ну да ладно, можно посмотреть ролики и скрины на страничке в Steam.

Но что меня зацепило, так это сеттинг. Начало 20 века, Варшава под контролем Российской империи. Наш главный герой - Виктор, обладает способностями тауматургии. С помощью нее тауматурги могут видеть потусторонних существ - салюторов, а Виктор занимается поиском этих существ. Я к сожалению не понял будем ли мы сражаться конкретно с ними или просто нужно их отыскать и каким-то образом подчинить себе и завладеть их способностями, т.к. поиграл очень мало. Боевая система представляет собой тактические пошаговые бои, в начале были доступны лишь два вида физической атаки. При этом разработчики обещают уникальную ветку прокачки вашего тауматурга, а также важную моральную составляющую в диалогах и решениях игрока.

Выглядит проект любопытно, жаль, что так быстро его посмотрел. Релиз игры уже совсем скоро - 5 декабря 2023 года.

Пожалуй самое большое разочарование произошло после демо Terminator: Dark Fate - Defiance.

Вообще, если отбросить все и поразмышлять, то игр по Терминатору за всю историю было совсем немного, хорошие так вообще можно сосчитать по пальцам одной руки. Но RTS по Терминатору это невероятно хорошее сочетание сеттинга и жанра. Под этим углом на франшизу еще никто не смотрел. Хоть и жанр сейчас переживает не самые лучшие времена, казалось бы, что можно нащупать ту самую формулу успеха. Во франшизе невероятный потенциал в плане свободы творчества, можно создать сотни вариаций оружия, техники и роботов.

Но перейдем к самой демоверсии, после которой остались довольно странные чувства. Не смотря на слабую детализацию, какие-то технические огрехи, выглядит это неплохо. Даже в начальной миссии в Атланте это придавало какой-то шарм и выглядело все действительно как хроника Судного дня (правда Скайнет, а не Легиона) на VHS. Но самая большая проблема игры кроется в геймплее, вернее в его отсутствии. Первая миссия прошла таким образом, что мои два отряда практически с самого начала и до конца миссии просидели в двух домах и просто стреляли по идущим роботам, я же все это время просто крутил камерой и пытался рассмотреть надвигающихся Homunculi (это название вида роботов). На скриншотах видно, где я пытался показать юниты, какое максимальное приближение камеры в игре. Хорошо, думаю это тренировочная миссия и дальше уже будет тактика, шевеление мозгами, скорость и т.д. Нет, в следующей миссии нам дали задание сбегать в одну точку, вернуться, сбегать еще раз, вернуться и убежать окончательно. В третей миссии уже появился некоторый челлендж, и то отчасти из-за того что я долго не понимал как загрузить патроны на танк и потерял часть бойцов. Стратегически же это тоже мало чем отличалось от предыдущих миссий, только здесь мы защищались и потихоньку отступая, оставляли свои позиции надвигающемуся врагу. Геймплея здесь нет совсем.

Как еще один важный элемент RTS для меня это всегда были ресурсы и их правильное использование. Но здесь устроено немного по-другому, на самом задании мы не можем производить/призывать отряды и технику, только лишь могут присоединиться юниты, если это задумано по заданию. Но после последней миссии в демо появилась глобальная карта, где можно потратить ресурсы на восстановление и амуницию отряда. Хотя бы в таком виде это уже какой-то плюс и добавляет какие-то тактические аспекты.

В целом, первое впечатление осталось негативным. В RTS ты должен быть постоянно в фокусе, игра не должна давать тебе много времени на раздумья, именно этим они и захватывают игрока, когда ты пытаешься что-то быстро сообразить, подстроиться под ситуацию. Здесь же ты просто смотришь на процесс, довольно скучный и неинтересный. Посмотрим, что будет на релизе, который должен состояться в конце 2023 года. Я очень буду рад, если ошибусь со своим текущим вердиктом. Но на месте авторов взял бы еще немного времени и довел все до ума. Хотя бы попытался.

Игра Train Yard Builder даст возможность почувствовать себя художником и создать свой маленький железнодорожный мир. Я сам занимался созданием макетов в студенческие годы. Правда игра не даст почувствовать все тяготы этого дела, т.к. здесь делается все по клику мышки, а в реальности нужно потратить не один день, чтобы настричь губку для крон деревьев, сплести эти самые деревья из проволоки, а потом еще и склеить это все аккуратно и покрасить. Или залить гелем реку, чтобы было максимально похоже, не говорю уж про прокладку путей и всей электроники под макетом.

Но наглядно это выглядит все максимально похоже на реальное моделирование. Задача игры довольно простая - покупаем детали, поезда, различные украшения, создаем макет нашего города, прокладываем пути, запускаем поезда и отправляем на выставку. Получаем прибыль и либо улучшаем макет или создаем новый еще лучше и больше. Даты релиза пока нет.

Quantum Knights - представитель современных корейских проектов. Красивая и пафосная обертка и какое-то неполноценное содержание внутри. Попытаюсь объяснить на примере Undecember (может кто-то играл и понимает о чем речь), тоже проект корейской студии, который представляет собой клон DIablo. При чем хороший клон с технической точки зрения, с хорошей графикой, красивыми эффектами способностей, но какой-то пустой по геймплею.

Вот тут аналогично, по визуалу возникают чувства, что передо мной хороший проект уровня Final Fantasy, но по геймплею все довольно скучно и уныло. Я прошел пролог, где мне дали опробовать три вида оружия, у героя есть еще два скилла. На этом все разнообразие заканчивается. Стрельба сделана на уровне "вот большой монстр, стреляй по нему". Никакой физики, отдачи не ощущается. Замени монстра передо мной на обычную мишень, ничего бы не изменилось, я просто бездумно стреляю по ней.

Но я не могу сказать, что это совсем плохо, она найдет своего игрока, любителей MMO много, тем более TPS RPG. Даты релиза пока нет.

Первое настоящее сокровище, которое мне повстречалось - Knight Of The Lions. Очень простой и примитивный платформер на первый взгляд, но визуально просто шикарен. Я честно никогда не встречал игр в такой стилистике, но думаю такие есть, нужно только поискать. Но на меня это произвело очень сильное впечатление. Визуально это выглядит действительно как тетрадь с рисунками ручкой. В самом начале мы играем за черепашку, которая преодолевает препятствия, в определенные моменты может прыгать и это единственное, что может делать наш персонаж. По мере прохождения уровня, на листе появляются фразы из дневника, через которые и ведется повествование. Из него мы узнаем, что рассказ ведется от лица девушки, которая переживает определенные сложности в своей жизни, утрату в связи с не самыми приятными событиями. Пройдя первые обучающие этапы, вместо черепахи (с которой она себя ассоциировала в начальных этапах) появляется девушка, за которую нам и предстоит играть дальше.

Но не все так радужно, если отойти от графической части, к технической, то моментами мне казалось, что я играю в какой-то клон Dinosaur Game (тот, что при отсутствии интернета в браузере Chrome) или Flappy Bird. Виной тому странный и некорректный хитбокс персонажа и различных препятствий, он довольно большой по сравнению с визуальным объектом и скорее всего сделан просто в виде прямоугольников. То и дело ты натыкаешься на шипы или криво прыгаешь. Моментами начинало подбешивать. Но к этому можно привыкнуть и приноровиться, когда начнешь чувствовать эти хитбоксы.

Еще из минусов я бы отметил способ повествования, проходил я не спеша, но фокус всегда сбивался с появляющихся фраз на сам геймплей. И уже только после пройденного этапа понимал, что пропустил фразу и думал стоит или нет возвращаться. И главное, что меня опечалило, это нет сохранений. Есть чекпоинты, к которым ты возвращаешься после смерти, но если ты решил закрыть игру и вернуться к ней позже, то начинай сначала.

Конечно, это демо и нам дают возможность пощупать проект, оценить его потенциал. Да и стоит дать скидку, т.к. работает над ним один человек. Но к сожалению это игра и нельзя ее оценить только по визуалу, в это еще нужно как-то играть и проходить. Поэтому посмотрим что будет на релизе, который запланирован на начало следующего года.

Очень захватывающая демоверсия Ghostrunner II. Я даже забыл поделать скриншотов, прошел на одном дыхании от начала и до конца. Я не играл в первую часть, видел только маленькими кусочками, игра не для меня. Да и вторую часть я не ждал и просто включил на пробу. В первой половине демо мы бегаем, режем, прыгаем, блокируем - в принципе все, что было и в первой части. А вот во второй половине нам дали опробовать мотоцикл и это было очень захватывающе. Я не знаю какой процент игры будет проходить на мотоцикле, но если объем будет большим, то о покупке с хорошей скидкой я бы подумал.

Демо доступна и сейчас, поэтому рекомендую заценить. А релиз ожидается 26 октября 2023 года.

И совсем немного слов о Sky: Children of the Light. Это далеко не новинка, а лишь порт, поэтому скажу совсем немного.

Многие уже слышали о ней, многие играли на телефонах. Но сейчас она готовится к релизу на PC. Это игра от создателей Journey, flOw, Flower. Выполнена в тех же традициях, светлая, медитативная. Наша задача - путешествовать, исследовать, наслаждаться пейзажами, а также найти духов, которые застряли в этом мире и освободить их. И это все с взаимодействием с другими игроками.

Даты релиза пока нет, но если заинтересовала здесь и сейчас, то есть на телефонах и PS4.

Ну и микрошедевр - Microcivilization. На первый взгляд это обычный кликер, но когда тебя затягивает, понимаешь что в нем присутствует множество механик. Я только со второго прохождения понял зачем появляются все эти кнопки после открытия технологий и как правильно их нужно использовать. Нужно постоянно соблюдать баланс между населением и свободным жильем. Если будет перенаселение, то будет расти шанс восстания, если будет слишком много жилья, вырастет шанс пожаров. На протяжении игры нужно будет изучать технологии и развивать свою цивилизацию. На карте мира доступны задания, за выполнение которых игрок получает различные бонусы и усиления, а также и различные штрафы. В игре есть восстания, набеги варваров, охота на мамонтов. А главное можно попытаться построить Вавилонскую башню. А как известно этому будут всячески мешать, насылая различные беды на строителей. Удивительно как в такой маленькой и простой игре умещаются такие механики. Ведь это была только демоверсия про древние времена, в основной игре обещают охватить историю всех эпох.

Выглядит очень любопытно, добавил в вишлист, релиз - 13 ноября 2023 года в раннем доступе.

Игра по мотивам Vampire Survivor, но во вселенной Deep Rock Galactic. Не играл в основную игру, поэтому какие-то параллели провести между ними не могу, знаю лишь что она довольно популярна. А по механике это абсолютно такой же Survivor как и в вампирах, правда более совершенный в графическом плане и здесь можно прорубать себе путь с помощью кирки. В игре есть зоны (миссии), которые состоят из четырех уровней с различными ресурсами и боссами. С убитых врагов падают капсулы с опытом, собрав которые повышается уровень персонажа и открываются новые улучшения и оружие. Убив босса продвигаетесь на следующий уровень, на последнем будет большой и довольно сложный босс. Все собранные ресурсы можно тратить в главном меню на апгрейды своего персонажа. Затягивает также как и в вампирах, советую попробовать, демо все еще доступна. Релиз ожидается в начале 2024 года.

Очень добрая, простая, легкая игра по вселенной Муми-троллей. Играем мы Снусмумрика, который ищет своего друга, помогает своим новым друзьям, ищет вдохновение. В демо был забавный квест с табличками в парке. Такое чувство во время игры возникает редко, но здесь тебя просто захватывает эта медитативность и простота, да и визуально это выглядит очень здорово. И ты просто отдаешься этому течению и продолжаешь плыть и наслаждаться. Сложно передать это чувство, но может кому-то это близко и понятно. Игра должна получиться отличной, релиз ожидается в начале 2024 года.

Еще один супер экшн проект, в котором я забыл поделать красивых и "мясных" скриншотов, т.к. слишком увлекся игрой. Таких зрелищных платформеров я не припомню с релиза My friend Pedro. По геймплею почему-то первым в голову пришла сразу она. Лайка - это мама-койот, которая встала на путь мести против гадких птиц, которые убили члена ее племени. Она байкер и передвигается на своем железном друге.

Игра очень активная и не дает расслабиться ни на секунду. Помимо различных трамплинов, прыжков и задачи удержать мотоцикл, присутствует и стрельба из двухзарядного револьвера. При чем перезарядить его можно только сделав сальто назад в полете на мотоцикле. При этом нужно всегда продумывать и рассчитывать наперед все свои действия, ведь птицы тоже не так просты и бьют прямо в цель, да и стоят всегда по двое или трое. Поэтому концентрация здесь невероятная.

Ну и не могу не отметить стилистику. Выглядит все невероятно, все детали, фон, враги, персонажи в постапокалиптическом мире. По словам авторов, мир полностью нарисован вручную и охотно веришь таким заявлениям. В сумме это все дает по-настоящему отличную, зубодробительную игру.

Игра уже доступна к покупке, сейчас на нее действует скидка в 10%. Сам пока разберусь с бэклогом, но к покупке рекомендую. Демо также доступна можете опробовать.

Тройку лидеров моего топа открывает безупречная классика. Было приятно окунуться в детство, вспомнить множество часов проведенных в игре. Переиздание будет включать основную игру с измененной графикой, перерисованными текстурами и переработанным саундтреком, но геймплей никак не изменится.

Это отличный ход, подправить то что устарело и не трогать, что и так хорошо работает. Помимо этого обещают новую кампанию из 14 заданий, новый мультиплеер и мастерскую Steam. В остальном же, в нее приятно играть и сейчас. Это как раз тот самый пример что не так с Terminator: Dark Fate - Defiance, когда делают скучную RTS и классика как раз показывает каким должен быть этот жанр. Релиз состоится уже через две недели - 7 ноября 2023 года. Всем фанатам и любителям жанра рекомендую.

Геймплей Forgive Me Father 2

Скорее всего самый стильный проект, который я нашел на этом фестивале. Для меня всегда удивительно натыкаться на такие стилистически крутые игры, особенно на сиквелы. Всегда не понимал почему большие издатели не обращают внимание на такие сокровища, не видят в них потенциала. Что же касается самой игры, то перед нами драйвовый и зубодробительный FPS, с отличной комиксовской рисовкой, вдохновленный Лавкрафтом. При чем весь фон уровня нарисован в одной плоскости, а объекты и враги как отдельные объекты двигаются по этому уровню, в духе первых 3D FPS. На скриншотах заметно плохо, т.к. я делал их в перерывах перестрелок, но можете посмотреть видео этой демки, в динамике выглядит очень круто. Я прошел два раза, мне очень понравилась игра. У нее такой вайб классического DOOM с современными оранжировкой и эффектами, очень круто. Не играл в первую часть, но может быть куплю и попробую ее. Но вторая часть в вишлист однозначно. Игра уже доступна в раннем доступе.

Ну и наконец вишенка на торте. Наиграл почти 4 часа, выполнил все сайд-квесты и мне все равно оказалось мало. Меня очень затянула игра.

Перед нами история, основанная на реальных событиях, история Чехословацкого легиона. Если вкратце, то во время Первой мировой войны была провозглашена Чехословацкая республика и все чехословаки, воюющие в рядах российской армии решили вернуться домой. Но не могли вернуться напрямую, поэтому было принято решение ехать железной дорогой до Владивостока, оттуда на корабле плыть домой в Европу. В это время в России начинается гражданская война. И сквозь все эти невзгоды, через борьбу красных и белых, пытаясь остаться в нейтралитете, Чехословацкий легион продвигается на восток на бронепоезде. Катсцены между главами в виде live-роликов дают погружение в некий документальный фильм.

Масштабы в игре не такие как в реальной истории, нам дается небольшой отряд и поезд в виде базы. Поезд состоит из различных вагонов: сам локомотив, казармы, склад, артиллерийский вагон и лазарет. Все вагоны можно прокачивать, собирая ресурсы на заданиях. Двигаемся по глобальной карте на поезде и замечая какие-либо активности, можем остановиться и отправить отряд на выполнение задания. Отряды можно формировать на свое усмотрение, выбирая различные специализации юнитов. Из специализаций все стандартно: медики, стрелки, пулеметчики, разведчики и гренадеры. По завершении миссий, выбранный отряд получает опыт, повышается уровень, можно увеличивать характеристики. Также есть рабочие специальности, которые занимаются содержанием поезда, такие как машинист, рабочий подкидывающий уголь, ремонтные бригады, повара. Может будет больше в основной игре.

Здесь придется именно выживать, т.к. ресурсов довольно мало. При этом нужно следить и за своими подчиненными. Раны полученные на заданиях без должного лечения будут усугубляться, в результате чего все может закончиться летальным исходом. Также нужно следить и за усталостью, а также и за боевым духом, чтобы никто не дезертировал из вашего отряда. Жалование в виде пайков тоже нужно контролировать, кому-то урезать, неизлечимым больным отказывать в еде. Пока таких серьезных моральных решений в демо не встречалось, но думаю в игре они будут, механики указывающие на это есть.

В совокупности игра взяла в себя лучшие черты от This War of Mine, Frostpunk в виде гнетущего выживания с тяжелыми моральными решениями. В плане RTS это наверное что-то похожее на Iron Harvest или Партизаны 1941.

Единственный минус в этом во всем, это не совсем корректный поиск пути подконтрольными юнитами, укрытия занимают довольно странно. Да и сами бои проходят как-то одинаково, не важно кого ты взял в отряд. Надеюсь к релизу сделают что-то с балансом и AI. Любителям перечисленных игр рекомендую, да и в целом познакомиться с жанром, с интересной историей. А до релиза осталось чуть больше месяца - 28 ноября 2023 года.

Вот такой топ у меня получился, можете делиться своими интересными играми, которые вы нашли. Подписывайтесь на этот блог, думаю писать такие содержательные посты здесь, а на канале в телеграме короткие посты, интересные находки, рекомендации. Всем кто прочитал, спасибо за внимание.

2929
6 комментариев

А мне Гостраннер второй ваще не нравится, много хорошего убрали визуального...

1

Ну т.к. я не играл в первую мне сложно так оценить, но я прочитал претензии к игре в твоей статье, так что возможно так и есть.

1

Из демок еще Sovereign Syndicate выглядит как любопытная претензия на новый Диско Элизиум.

1

Last train home заинтересовала, спасибо

1

Поиграть в шлак Paranormal Investigators и не поиграть отечественный Paranormal Records? Мдэ

да, мне хватило двух минут. а за рекомендацию спасибо, не натыкался на эту игру.