Gothic 2: Бумшак, "Ор-ак Шака!!!"

(Небольшой пост) Подтягиваем и знакомимся с еще одним маленьким, но довольно оригинальным модом для Г2НВ — "Бумшак"

Куршак проклял всех! Строителей тоже. Все стали живые и мертвые, и то, и другое.

© Ур-Шак

Думаю не будет лишним вспомнить про Bumshak, так как проект в свое время хорошо засветился в готическом комьюнити. Это наверное первый мод на Gothic, в который я сыграл. И, если мне не изменяет память, моя версия мода не была даже закончена. Но меня привлекла сама возможность поиграть за орка. Ведь в Готике они совсем не воспринимались как обычные монстры. Хорошо было видно, что они обладают хоть и слабым но интеллектом, у них присутствует своя культура, религия и свой уникальный язык.

Gothic 2: Бумшак, "Ор-ак Шака!!!"

⇞ Немного об игре ⇞

События мода хоть и не связаны напрямую с историей Gothic 2, но происходят в известной всем Долине Рудников, в то самое время, когда армия орков окружила руины бывшего Старого лагеря. Сам мод небольшой и легко проходится за два часа.

Разработка: Мод вышел в 2004-ом году. Разработчик мода Frank Wedler.

Gothic 2: Бумшак, "Ор-ак Шака!!!"

Сюжет: Описание сюжета из темы с snow-studio, посвященной моду:

В этой модификации игроку предоставляется возможность почувствовать себя в шкуре орка Бумшака. Бумшак в течении долгих лет стремился попасть на войну против людей. Молодой орк начинает свою карьеру солдатом, как и все орки-новобранцы со звания Разведчика. Самых искусных воинов принимают в ряды Элиты, но только у лучших из Элиты есть шанс стать Военачальником.

Сюжет в общем-то достаточно примитивный, как и все в этом моде. Но этого вполне достаточно для начала истории становления нашего орка-героя.

Мир: Локация тут одна — Долина Рудников или же Миненталь после падения Барьера. Каких-то особых изменений тут нет, разве что перекрыты проходы, за которые нам идти не положено.

Кстати, просто послушайте эту великолепную композицию для настроя:

ГГ: Играть мы будем за молодого орка Бумшака. Герой получился как... Как орк... Чего-то особенного тут нет.

Фракции: Это шутка?

Живность: Абсолютно та же, что и в Gothic 2.

Геймплей и игровые механики: А вот тут естественно есть изменения. Авторы очень хорошо внедрили возможность управления орком. Он может доставать и убирать оружие, выполнять боковые и прямые удары, блокировать удары врагов и делать отскоки, плавать, карабкаться, использовать некоторые предметы инвентаря, спать на специальном спальном мешке и общаться с другими орками. Ну иии... Этого вполне достаточно для орка. И еще, RPG элементов в моде нет — "прокачка" происходит автоматически, по мере продвижения по сюжету.

Gothic 2: Бумшак, "Ор-ак Шака!!!"

Сложность: Ничего особенного в этом плане. Орк с*** сильный, этим все сказано!

Оружие, доспехи и предметы: По мере прохождения, нашего орка будут повышать в звании и станут выдавать более крутое оружие и доспехи.

Квесты: Как было сказано выше, мод не имеет какой-либо полноценной RPG системы (все происходит автоматически). По сути это adventure-мод с линейным сюжетом. Поэтому даже выносить мобов смысла особого не имеет. Сами же квесты тут в стиле "убей и принеси". Хотя что еще можно ожидать от орков... Некоторые квесты можно встретить только в случае изучения локации, что в некотором роде мотивирует сотый раз пробежаться по Миненталю.

Графика: Все как в Г2:НВ.

Gothic 2: Бумшак, "Ор-ак Шака!!!"

Музыка и озвучка: Вот это сильная сторона мода! Озвучивали мод актеры Павлодарского Областного русского театра драмы им. А. П. Чехова (Казахстан). И как хорошо озвучили, да еще и с юмором! Но это все надо слышать самому, словами не передать. А вот музыка в моде стандартная.

⇞ Состав сборки ⇞

Я тут решил не нагружать такие микро-моды апскейл текстурами и картами нормалей высокого разрешения, чтобы мод не "весил" особо много. Так что я решил оставить стандартные текстуры и добавить лишь свои "легкие" карты нормалей под них. Ну и GD3D11 рендерер никуда не делся.

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил полную русскую озвучку от Mighty DWARF

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Добавил плагин Ninja: AutoRun

5) Добавил свой пак карт нормалей для оригинальных (стандартных) текстур

6) Добавил настроенный ReShade

7) Сделал сплэш загрузки и перерисовал индикатор здоровья, который больше подходит для мода

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Bumshak 1.3 (System Pack 1.8), разрешение 1920x1080 настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Bumshak 1.3 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Normal Maps Original, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)

⇞ Сбор материалов ⇞

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

⇞ Инсталляция ⇞

1) Распаковываете архив куда хотите

⇞ Запуск и настройка ⇞

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Bumshak"

⇞ Рекомендации ⇞

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:

Gothic 2: Бумшак, "Ор-ак Шака!!!"

5) Автобег клавишей "Z".

⇞ Используемые материалы ⇞

GD3D11 от SaiyansKing

Русификация от Mighty DWARF

⇞ Заключение ⇞

Конечно очень бы хотелось, чтобы тему орков развили еще больше. Тем более что сам сеттинг и реализация орков в игре это вполне бы позволили, но, к сожалению, остается довольствоваться лишь малым. А жаль... Но я все равно очень рекомендую пройти этот мод хотя бы разок, думаю оно того точно стоит.

Каррок Ур Шак Тос Каррас Да Гач! Гара Задууу Ка!

3131
7 комментариев

Столько в бэклоге накопилось, а играю нечасто) Хотелось бы конечно интересных квестов, надо будет заценить

2
Ответить

Если реально интересные квесты, то в первую очередь советую "Из жизни вора". У меня есть обзор.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Первый мод в который я поиграл в Готике 2. Еще тогда вроде на немецком только был. Привлек как раз задумкой играть за другую сторону.

2
Ответить

А задумка-то классная. Но коротыш, однако. Спасибо за пост.

1
Ответить

А почему дх рендер убирает облака и делает небо сплошным цветом? Ещё и оранжевым

Ответить

Движок отрисовывает мир пополигонно, поэтому автор рендерера по умолчанию включает объемный туман (в оригинале древний DX7 туман) в игре. Чтобы не было видно, как вдали "режутся" полигоны мэшей и ландшафта. Выглядит это хреново.
Но можно понизить объем тумана и расстояние его отрисовки в 0. Тогда небо будет оригинальное, но будет коряво обрезаться все вдали.
Цвет тумана можно менять. Стандартный для Г1 он оранжевый. В Г2 он синий.
Надеюсь что понятно объяснил)

1
Ответить