Соломон Кейн и пуританская мораль. Истоки Weird Tales, часть первая

В фокусе внимания: писатель Роберт Ирвин Говард, его персонаж Соломон Кейн, и период пальп-журналов в США.

Соломон Кейн и пуританская мораль. Истоки Weird Tales, часть первая

Всем привет, меня зовут Александр Степной, я озвучиваю книги. Сегодня мы говорим о Соломоне Кейне — персонаже номер два после Конана варвара, которого выдумал мастер рассказов Роберт Говард. И это первое видео из грядущих трёх, в которых мы с вами познакомимся с творческим наследием Weird Tales и культурой литературных журналов прошлого века.

Роберт Говард писал для журнала Weird Tales — самого яркого образчика эпохи пальпа!
Роберт Говард писал для журнала Weird Tales — самого яркого образчика эпохи пальпа!

Соломон Кейн — английский пуританин-авантюрист, взявший на себя миссию выступая от имени Господа, защищать невинных и наказывать зло всюду, где бы он не оказывался. Он великолепный фехтовальщик и меткий стрелок с боевым опытом службы на флоте, под командованием адмирала сэра Фрэнсиса Дрейка. Куда бы ни забрасывала его судьба — в Европу или в Африку — везде он бросает вызов несправедливости.

Это высокий, жилистый, мрачный мужчина с ледяным взглядом. Самая частая эмоция, которую он проявляет — это праведный гнев.

Соломон Кейн — Бич Божий, неминуемая кара для всякого зла.
Соломон Кейн — Бич Божий, неминуемая кара для всякого зла.

Проза Говарда — это чтиво, пальп, несерьёзные, как можно рассудить, тексты. Соломон Кейн — это книжки в мягкой обложке. Это литература для развлечения. Её задача — занимать читателя своими сюжетами и организовывать досуг.

Однако же «бульварное» — суть дешёвое, доступное и массовое — не значит плохое. Даже если речь идёт о чтиве, и даже тем более — если речь идёт именно о нём. Плохое и дешёвое — это не коррелирующие определения.

О том, почему Говард писал действительно круто, как со всем этим связано производство бумаги из вторсырья, каковы объективные материальные и экономические причины для возникновения такой литературы — обо всём этом я подробно рассказал в своём видеоэссе.

В фокусе внимания: писатель Роберт Ирвин Говард, героика его персонажа Соломона Кейна, и период пальп-журналов в США.

В оригинальной серии — девять полноценных рассказов. Все они есть у меня в озвучке. Бонусом — три рассказа, дописанных Рэмси Кэмпбеллом — как по мне, лучшим из тех, кто пытался дописывать Говарда. У него получается наиболее достоверно передать авторский стиль. Перехода вообще не ощущается, будто тексты писал сам Говард, и только! Цикл озвучен, все рассказы опубликованы в плейлисте, вот здесь:

Девять оригинальных рассказов, плюс три рассказа, дописанных Рэмси Кэмпбеллом — итого 12 рассказов в полноценной серии!
Девять оригинальных рассказов, плюс три рассказа, дописанных Рэмси Кэмпбеллом — итого 12 рассказов в полноценной серии!

А ещё у меня есть детальный разбор сюжетов незаслуженно забытого цикла рассказов в жанре киберпанк — «Панктаун» Джеффри Томаса. По нему также есть целое эссе. Переходи по ссылке:

Подписывайтесь на мой блог на DTF — впереди будут другие видеоэссе про книги и жанры, а также много крутого контента про фото-видео, дизайн, вёрстку, аудиокниги, работу голосом и литературу в целом!

3232
16 комментариев

Кейн не мрачный, просто сдержанный. Внутренний гнев его вызван несправедливостью. Но в душе он добрый и способен на сострадание. Он не камень и не сухарь. А вполне живой и добрый, просто по-пуритански воспитан.

2
Ответить

Всё так.

1
Ответить

Один из любимейших героев у Говарда. Мрачно, кроваво, готично. Да и сам Соломон интересен как персонаж - фанатик поначалу, постепенно он отходит к разумной принципиальности, не изменяя основным принципам. Особенно нравится эпизод с гарпиями.

1
Ответить

Угу) Гарпии были в его приключениях в Африке. ИМХО эта часть цикла получилась лучше и насыщеннее европейских похождений Кейна.

2
Ответить

Было бы классно увидеть текстовую версию, но всё равно спасибо, посмотрю!

Ответить

У меня есть сценарий этого видео (как и прочих других, которые снимаю), но я страшный перфекционист, и не смогу просто вывалить этот текст сюда одним большим кирпичом без разметки и оформления. А делать всё по уму: с гифками, с картинками, с подписями к картинкам, с разделителями текста, со всем богатым дтфовским инструментарием редактирования — это задача ещё на пару часов))

2
Ответить
1
Ответить