Далее я поговорю о плюсах которые у этой игры тоже имеются.
Основной плюс и то в чём F.E.A.R. был действительно прорывной игрой - это искусственный интеллект врагов. Он здесь действительно хорош и даже в современных играх не везде встретишь таких умных противников. Они умеют эффективно обходить игрока, когда нужно они прячутся за укрытиями, отступают, группируются, закидывают игрока гранатами и в целом действуют весьма адекватно и реалистично, из-за чего перестрелки с ними довольно неплохие.
Кстати насчёт самих врагов. Несмотря на то что по большей мере они выглядят одинаково, т. к. основными противниками является армия клонов, они довольно разнообразные и враги бывают абсолютно разных типов - есть как обычные солдаты, так и всякие очень быстрые нинзя в специальных костюмах, сотрудники охраны корпорации Армахема, турели на потолке, большие роботы стреляющие ракетами, летающие дроны стреляющие из лазера, а в конце вообще будут какие-то летающие призраки и т. д. Враги довольно интересные и разнообразные в плане своих способностей.
Следующие достоинства этой игры это геймплей и стрельба. Я бы не сказал что в F E.A.R. прямо какой-то нереально крутой геймплей, но в целом он довольно неплох. Главный герой может замедлять время прямо как в Timeshift, а ещё он может бить врагов в ближнем бою прикладом или ногами когда подпрыгивает и делать подкаты скользя по полу что довольно прикольно. Единственное что в игре неудобно, так это то что главный герой не умеет шифтовать и он двигается очень медленно, и поэтому на то чтобы куда-то вернуться или пройти через какое-то большое помещение уходит ну очень много времени что немного бесит.
Ещё кстати есть пара моментов где можно управлять турелью с помощью камер до тех пор пока она не сломается и таким образом можно зачистить себе следующее помещение от врагов даже не заходя в него.
Помимо этого в игре много всякого интересного и разнообразного оружия со своими особенностями. Например есть гвоздомёт который работает по схожему принципу с арбалетом из HL2 - он пришпиливает врагов к стенам и к потолку, а ещё есть весьма интересное электрическое оружие которое стреляет лазерными зарядами и практически испепеляет врагов превращая их тела в голые скелеты (правда к сожалению оно попадается довольно редко и к нему очень мало боеприпасов).
Также есть несколько типов гранат: обычная граната, мина и граната с дистанционным взрывателем которая прикрепляется к полу или стене.
Вообще здесь весьма хорошая стрельба, особенно мне из огнестрела понравился дробовик. Импакт от оружия ощущается хорошо и во время попаданий враги очень классно отшатываются или вообще отлетают в сторону когда стреляешь из дробовика, от них отлетают кровавые брызги, искры и т. д., вобщем стрелять тут одно удовольствие, да и в целом геймплей неплох, но чего-то прямо прорывного кроме ИИ врагов я здесь не заметил, в плане геймлея это просто неплохой шутан.
Ну и по итогу мы имеем довольно такую себе игру, т. к. лично для меня её недостатки перекрывают её достоинства и сильно портят общее впечатление от игры.
Всё-таки это довольно плохой хоррор-шутер с неинтересными и однообразными локациями и плохой хоррор-составляющей. Единственное засчёт чего он выделялся на фоне конкурентов это хороший искусственный интеллект врагов и впринципе всё.
Почему я не люблю первый F.E.A.R. и считаю его переоценённой игрой (обзор)Текст не читаю, но осуждаю!
Лично я прошёл F.E.A.R. где-то года 4 назад (а потому не испытываю к нему никакой ностальгии и могу объективно о нём судить)Как раз таки что ты прошел игру 4 года назад, а не в день её выхода, ты о ней объективно судить уже и не можешь.
А если серьезно, то можно пожалуйста уточнять вот такие вот изречения:
считаю его переоценённой игройПереоцененной когда? Сейчас? Её уже лет 10 никто не оценивает. Или же переоцененной на момент её выхода?
Размышления о том переоценина или нет игра/фильм/музыка тесно связаны с контекстом времени и других произведений выходивших в тоже временной промежуток и предыдущего опыта тех кто делает эту самую оценку.
а некоторые и вовсе ставят его на один пьедестал с Half-Life 2Можно плиз ссылку на подобную рецензию?
Я если что тоже игру шедевром не считаю и не ставил бы ее на один уровень с HL2, но переоценить значимость этой игры в свое время точно нельзя.
Типичный злодей который просто плохой потому что плохой.Я дальше перестал читать, автор играл жопой.
Из претензий только однообразие локаций справедливо на мой взгляд.
Графика - для своего времени и бюджета очень крутая, а за счет работы с освещением, окружением и дизайном - хорошо сохранилась.
По поводу сюжета - подача не кинематографичная, безусловно, мыльной драматургии нет, как в Биошоке, но он есть и он хороший.
Ну и забавно что обзор с позиции "переоцененная игра" повторяет заезженный миф про ИИ.