Прошел бладборн на пк и мне понравилось, но есть нюанс

это не бладборн

Хочется извиниться перед игрой. После анонса и последующих трейлеров я заочно нарёк игру кривой и душной попыткой нажиться на соулслайках, в которой слизали абсолютно всё у фромов...что ж, многое авторы и правда "слизали", но сделали это довольно грамотно, внеся при этом ряд правильных изменений, которые было бы неплохо видеть и в играх Мастера.

Так, например, в Lies of P есть внятный сюжет, да, это звучит как бред сумасшедшего, в который сложно поверить, но в соулслайке, оказывается, можно сделать понятный сюжет, который не надо собирать по крупицам из описания тысячи разнообразного шмота. Здесь описания предметов дополняют историю, а не раскрывают её. А персонажи изъясняются не абстрактными высказываниями, а говорят обычным, человеческим языком и на протяжение основной истории, получают некое развитие.

Прошел бладборн на пк и мне понравилось, но есть нюанс

Игра в целом довольно линейна, как сюжетно, так и построением локаций, но при этом авторы не поленились сделать функцию, отображающие "точки активности" и персонажей, с которыми можно поговорить. Да, Элден ринг, это я про тебя. В отличие от игры с огромным открытым миром, тут по получению разных предметов, игра даёт понять что и где с этими предметами делать.

Привычную геймплейную формулу соулслайков авторы так же попытались сделать более приветливой к игроку. Тут в первую очередь хочется упомянуть полезную фичу с хилками, о которой мало кто говорит. Если закончились все заряды отхила, игрок может отбить себе последнюю хилку, нанеся врагу определенное количество урона, либо дождаться её автоматического восстановления на более поздних этапах игры. Это может стать неплохим подспорьем в особо затяжных битвах с боссами, а так же позволяет дольше исследовать мир игры, без необходимости возвращаться к местным кострам, по аналогии с полым рыцарем.

Следующее правильное "оказуаливание" - это точильные камни. Буду краток - основная их функция по починке оружия в большинстве случаев бесполезна, но вот возможность наложить на оружие определенный эффект с помощью особого точильного камня, который восстанавливается после отдыха у "костра" - это то, что доктор прописал. Представьте, вы траите сложного босса на протяжение нескольких часов и в промежутках между попытками вам либо приходится регулярно отвлекаться на покупку баффов для оружия и фарма местной валюты, либо траить босса голой пушкой. Звучит не очень, согласитесь? Что ж, местный точильный камень избавляет от такой необходимости, а заодно позволяет сохранить накопленные эрго (местный аналог душ), пусть и имеет ограниченное количество использований.

В арсенал игрока даётся более 40 разнообразного холодного оружия со своими особенностями. Уж не знаю, встречалась ли прежде где-то подобная механика, но каждое оружие в игре делится на две части: рукоять и клинок и игрок может совмещать их между собой как душе угодно. Хотите кинжал на большой длинной пике? Пожалуйста. Хочется огромный тесак, но не нравятся его медленные атаки? Не проблема - можете нацепить гаечный ключ на рукоять тесака и размахивать им в разные стороны. Конечно, многие из этих комбинаций едва ли можно назвать эффективными, но лично мне было интересно скрещивать оружия друг с другом, искать какие-то необычные комбинации. К тому же игра не может похвастаться глубоким билдостроением, так что эта фича неплохо так вносит разнообразие в игровой процесс.

Прошел бладборн на пк и мне понравилось, но есть нюанс

Пусть для соулс игр это и не в новинку, но нравится ещё и большое количество различных мелких деталей. К примеру в игре есть кошка, которая не будет давать себя гладить игроку, если тот недостаточно, по её мнению, человечен, а так же бегает по всему отелю как ей захочется, подобно настоящей кошке. Жесты служа не для того, чтобы позлить сетевого оппонента, которой в игре даже нет, но позволяют различным образом взаимодействовать с персонажами и игровым миром в целом. По мере прохождения главный герой начинает издавать человеческие звуки, тут авторы могли пойти дальше и делать его более человечным, добавляя новых звуков и эффектов, но тоже неплохая деталь. А знали ли вы, что у знакомой по оригинальной сказке парочки из Лисы и Кота на одежде находятся колокольчики, чтобы им было легче взаимодействовать друг с другом, поскольку Кот страдает от слепоты? Уверен, что нет. В игре есть ещё куча других сюжетных и гейплейных деталей, о которых будет слишком долго писать, но суть ясна. Все эти детали явно указывают на то, что авторы относились к своему детищу бережно и с любовью.

Так же как и со своими, особыми плюсами, у игры есть и собственные минусы и просто спорные моменты, о которых хотелось бы упомянуть (чтоб не обвинили в слепом фанбойстве х))

Lies of P - игра не про парирования

Это мод<br />
Это мод

В интернете распространено мнение, что парирования является главной особенностью Lies of P, не освоив которую вы не пройдете игру и как человек, который так и не привык к таймингам, авторитетно заявляю, что это всё чушь собачья. Начнем с того, что тайминги идеального парирования, в который не проходит урон, просто мизерные. На дтф любят сравнения с big hard cocks, так что тайминги парирования в этой игре я бы назвал микропенисом. Их точно так же сложно разглядеть и почувствовать, поэтому как бы вы ни старались, прожать кнопку вовремя в большинстве случаев у вас едва ли выйдет. Ситуация усложняется ещё и бешеной скоростью врагов. Первые два босса грубо говоря являются обучающими, они обладают медленными, размашистыми ударами, которые в целом можно прочитать, но дальше начинается просто спам всяким резким говном, который не только невозможно распознать, но и банально стамины не хватит что бы всё это отразить. До братства кроликов я честно старался играть так, как игра пыталась меня обучить, но если бы я не плюнул на это и не начал проходить игру как обычный соуслсайк, то есть через увороты и кувырки, то я до сих пор ковырял бы Ромео.

Душновато

Не буду врать, боссы в игре представляют собой тяжелые испытания, и после победы над ними я не испытывал морального истощения, хоть это и могло занять до пары часов. Но вот жирнейшие враги, которых щедро расставили на каждом углу меня порядком утомили, особенно под конец игры, где я уже тупо пробегал мимо них. Неужели по мнению авторов игра стала бы хуже, если бы количество таких врагов урезали, а каждую схватку с ними сделали бы чем-то необычным, а не банальным вливанием дамага? Было бы не так обидно, если бы с каждого из них падало что-то полезное, но нет. Вот тебе два моба подряд с 10к хп, которые могут тебя ваншотнуть одной оплеухой и за их убийство ты получишь целых 1.5к душ. Спасибо, папаша, очень интересно. Дайте штук 10 уникальных и обязательных мини-боссов - и всё, этого будет более чем достаточно.

Прошел бладборн на пк и мне понравилось, но есть нюанс

А зачем столько барахла?

Именно такой вопрос у меня возникал, когда я всякий раз заходил в инвентарь. В игре не то чтобы слишком много предметов, но многие из них банально бесполезны. Абразивы (местные аналоги смазки из дс), накопления эрго, мусор для бросания, предметы для улучшения оружия/персонажа......и всё, ничему другому я просто не нашел никакого практичного применения.
Отдельного порицания заслуживает камень желания, полезность которого сравнима с кольцом с синим камнем из душ или с "даром" Эсту из ботвы. Камень желания - это расходник, который в теории, даёт временные улучшения персонажу, но на деле эти "улучшения" настолько незначительны, что игрок их банально не замечает, а в купе с долгой активацией, ограниченным использованием и малое время действия, не возникает даже желания использовать их больше одного раза, когда ты впервые получаешь его. Более того, 9 камней из 13 даже не предназначены для игрока, а служат для "улучшения" призрака, которого можно призвать во время боссфайтов. Но и это ещё не всё, камни покупаются только за плоды денежного дерева, которые нельзя где-то нафармить или купить, игроку надо ждать 9 минут реального времени, пока они созреют, как в какой-то веселой ферме. Корейские корни всё же дают о себе знать. Не удивлюсь, если однажды увижу этот предмет в какой-нибудь подборке "ТОП 10 САМЫХ БЕСПОЛЕЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ИГРАХ".

Примерно то же самое можно сказать и о протезах. Эгида - недооцененная имба, но все остальные протезы либо крайне ситуативны, либо просто бесполезны и ты про них забываешь за ненадобностью, так же как и про этот камень. Не как в секиро, конечно, но можно было сделать их более полезными.

Прошел бладборн на пк и мне понравилось, но есть нюанс

Как я уже говорил выше, Lies of P - это клон игр Fromsoftware. Правильный, качественный и богатый, но всё еще клон, который копирует не только всё хорошее, но и большинство проблем, которые идут ещё со времен DeS, типа кривой камеры и дичайшего трекинга ударов, поэтому вы можете открыть практически любой обзор душ от Миядзаки и он во многом будет подходить и к Lies of P. Но игра мне прям очень зашла: боёвка бодрая и разнообразная, боссы в меру сложные, сюжет может и немного избит, но в целом интересный и имеет несколько неожиданных твистов, к оптимизации и картинке нет никаких претензий. Одно прохождение заняло около 40 часов и я ничуть не жалею о потраченном времени и теперь буду ждать новости о будущем DLC или, как мне кажется, скорее всего полноценного сиквела, поскольку СПОЙЛЕР...........................в каждой из концовок главный герой лишается сердца и, может звучит глупо, но мне кажется что оно в будущем может достаться железному дровосеку, который и станет главным героем. В любом случае, надеюсь игра окупилась и информация о её будущем не заставит себя долго ждать, в очередной раз передаю привет Элден рингу.

3636
146 комментариев

Ну, во многом сходится с моими впечатлениями, игра действительно удалась. Тайминги парирования вроде и не так страшны, у меня получилось пройти бракованного смотрителя, не получив дамага (учитывая что я играл в демку, и саму игру начинал 2 раза)
Плюс недавно посмотрел как тут прошли болотную тварь https://dtf.ru/u/640930-dmitriy/2218186-pozhiratel-marionetok-lies-of-p-igrovoy-process-na-playstation-5 вроде выглядит посильно

5
Ответить

начинал 2 разаты и чтобы лучший соулслайк не прошел ?

1
Ответить

В целом согласен, но есть нюансы... Расходники имба лютая - это единственная вещь в игре которая скейлится от 3 характеристик персонажа и выдаёт огромный дамаг по боссам; протезы полезны, но очень сильно зависят от прокачки (при втором прохождении пушка просто топ); камень желания прокачивается как и сам герой через сердце и становится очень юзабельным. Игра топ... Взял платину

4
Ответить

Да это самая охуенная игра за этот год!!!
Неожиданный сюрприз и ЛУЧШИЙ сосалик не от Фромов! Они не приблизились, а сровнялись👍🏻

4
Ответить

Мне игра тоже понравилось.
Из минусов
1 - анимация атак персонажа, выглядит очень бедно, всего два удара которые просто дублируются
2 - парирования
3 - последняя глава душная, и не такая красивая как вся игра, как будто затянуто было

А в остальном всё круто ♥️

3
Ответить

Огромная благодарочка за лонг о игре, как раз интесовало от просто работяги, а от ценителя SKYND вообще класс.

3
Ответить

Хочется извиниться перед игрой, думал это она на релизе только была помойным гавном, высером бездарностей, так она через столько лет после выхода длц не стала лучше. Держат планку, умеют, могут.

2
Ответить