Alan Wake 2 - "Великий Сюжет"

18+ уберите детей и животных от монитора

На фоне волн постов и комментариев на тему "великого сюжета" Alan Wake 2 хочу пояснить, почему я так не считаю.

Alan Wake 2 - "Великий Сюжет"

Давайте начнем с базы. В игровой индустрии существует большое кол-во игр, в которых необычный лор и вселенная игры, а иногда и сам сюжет. И Alan Wake 2 пытается быть такой же, подавая себя как игру с супер необычным лором и сюжетом. Но на деле у авторов выходит это очень плохо и сейчас поясню почему.

Вступление

Первое - игрока в подобных проектах сразу стараются ввести в курс дела, обычно, с помощью вступительного ролика где с порога показывают, а что собственно происходит. Примеры - Death Stranding, Dark Souls, The Evil Within 2. Иногда, наоборот пытаются сделать из этого интригу и ВНЕЗАПНЫЙ поворот (The Evil Within). Но в случае с продолжениями, например, похождениями Кастельваноса, во второй части (а я напомню, что Alan Wake 2 это прямое продолжение первой части), для игроков, которые играли давно и не помнят всех хитросплетений оригинала или не играли в него вообще, стараются дать игроку примерное понимание, а что тут вообще происходит.

А как у Алана?

А у Алана разработчики положили огромную такую кучу на игрока, во вступительном ролике показав похождения знаменитого русского игрового видеообзорщика в лесах америки, вместо того, что пояснить игроку, что было раньше. Тебе никто не поясняет, что это за страницы, откуда они взялись, хотя, блядь, это очевидно для игроков, кто играл в первую часть. Зачем нужен этот параноидальный бред, существующий тут вместо вступительного ролика? Я хз. Внятного ввода в дело нет и в ролике-поездке Саги, хотя что, блядь, может быть проще, чем сказать, что вот есть агент ФБР, который расследовал дело Алана 13 лет назад, а сейчас его грохнули. Я до этого допер, только посмотрев мнение про первую часть, почему, блядь, об этом не сказать в самом начале? Зачем нужен момент с Алогвиным? Да, тебе говорят, что он был тут 13 лет назад, но ебать, это было 13 лет назад, я еще в универе тогда учился, когда вышла прошлая часть и в душе не знаю, как там звали персонажей.

Лор

Alan Wake 2 - "Великий Сюжет"

Лор является для игр с подобным типом вселенной краеугольным камнем. Без ЛОРа вселенная остается непонятной для игрока, а следовательно, с точки зрения игрока полным говном. Подача лора делится на две части - условно, сжатый лор, который дает базовое понимание вселенной, подается в обязательном порядке. Не важно, роликами, записками, мимо которых невозможно пройти, разговорами персонажей, важно лишь то, что это обязательно.

Примером может служить тот же Деф Стрендинг, где тебе прямо в самом начале рассказывают о том, что случилось с миром, по каким правилам он живет, зачем персонаж тащит трупешник. Элементы лора могут быть встроены в игровой процесс (как в том же деф стрендинге).

Дополнительный, расширенный лор, игрок, обычно, получает из записок, электронных писем, дополнительных квестов и прочего. Такие же элементы были в позапрошлой игре Ремеди - Квантум брейке, правда там, засрали все абсолютно мусорной с точки зрения игрока, информацией, из разряды переписке в духе "Джон дрочил Питеру в кафетерии, пришла Сюзан, увидела эта и у них случился тройничок", но тем не менее, значительная часть записок там была по делу и расширяла сюжет.

А что же у Алана?

А у Алана тебя в лор вводят очень условно. Да, есть "чертоги разума", где тебе вроде пытаются с помощью карточек объяснить, а что тут собственно происходит, но проблема в том, что эти карточки ты накидываешь через какое-то время на автомате, получая тонну информации, которая тебе в хуй не тарахтела.

Разговоры туда же. Первые 2-3 часа не происходит НИЧЕГО, ты просто ходишь и общаешься с персонажами. Они вываливают на тебя тонну информации, но никто, сука, никто не может тебе вкратце пересказать события первой части, может поделится, что было после концовки (там только мельком рассказывают, что появились какие-то культисты в Нью Йорке, которые обвиняют жену Алана, что из-за нее он погиб и плюсом, вроде как совершают преступления как в книгах Алана).

Да о чем тут говорить, если для понимания отрезка для Алана, надо знать, что у него была серия с детективом, который подозрительно похож на Сэма Лейка и агента ФБР, напарника Саги (причем Алан, увидев его, нихуя об этом не сказал). Так вот, игра тебя в эти два часа пичкает бесконечным колличеством записок, про каких-то туристов, про школьников и неразделенную любовь, но, блядь, НЕТУ банально биографии и списка книг Алана, чтобы въехать в ту шизу, которая будет чуть попозже. Из которых ты бы въехал, что будет происходит дальше.

Да и в целом, вся эта метавселенная, которую пытается выстроить Ремеди, выглядит так себе. Да, я понял, что шериф это вроде как чувак из параллельной вселенной, главный герой Квантум брейка. Вот только почему мне должно быть на это не насрать?

Сюжет

Alan Wake 2 - "Великий Сюжет"

Тут мы подошли собственно с главному, к сюжету. Опять же, возьмем в качестве примера тот же Деф Стрендинг. Что там было по повествованию? Правильно, ты идешь из точки А в точку Б, получаешь там порцию лора и порцию сюжета, знакомишься лично с персонажами. Игра играет с тобой, представляя вселенную и персонажей шизофреническим бредом, как это было в трейлерах и постепенно раскрывая их, словно фильм "Багровые Реки", с Жаном Рено, где изначально паранормальная поебистика, оказывалась не паранормальной и не поебистикой. Вот и тут так же, персонажи, которые не вызывали ничего, кроме чувства кринжа, становились родными и понятными. Чего только Хартмен стоил или та же Мама.

И это не только про Деф Стрендинг. В том же Эвил Визине 2, схема повествования идентична. И ты веришь в эту вселенную, веришь в этот сюжет. Тебе интересно узнать, что будет дальше.

Для этого авторы используют простую схему, знакомую любым любителям сериалов. Ты в краткосрочной перспективе получаешь ответы на интересующие тебя вопросы, но авторы накидывают сверху новые вопросы и за счет этого, ты не устаешь от ожидания и с нетерпением ждешь ответов на новые вопросы. И так повторяется до бесконечности (либо пока сериал не скатится в говно).

А Алан?

В Алане примерно такая же схема повествования. Казалось бы. Вот только тут есть один огромный нюанс. Игра накидывает на тебя кучу вопросов. Кто эти сектанты, зачем они зарезали игрового блогера, че там за надписи, че за ведьмы. Ты начинаешь уже путаться, вопросов становится слишком много. А вот ответов на них ты не получаешь. И даже, когда Сара "закрывает дело", становится нихуя не легче.

И банальный пример, вот случилась этот унылейший босс файт и, наверное, тебе раскроют часть секретов, тем более, вы же освободили Алана из плена "Темной сущности"?

А вот ХУЙ. Тебя выдергивают из Арки Саги, переключая на Алана. И да, мы это видели уже в Ласт оф Ас 2. Вот только там переключение персонажа происходит ОДИН РАЗ, причем в том моменте, где ты уже в целом узнал почти все, что хотел, кроме одного момента - что будет дальше с Элли. И это держит тебя в . Здесь же тебе просто обоссали все сило своими ебучими вопросами, переключили на другого персонажа и навалили сверху еще большую кучу вопросов, ответы на которые, наверное, надо искать в гугле.

Ну ладно, вот, скажите вы, есть же какие-нибудь Пауки, где тоже два персонажа, с несколько разными арками. Да, так и есть. Вот только они НЕСКОЛЬКО разные, но двигают общий сюжет и отвечают на общие вопросы, за некоторым исключением. А что у Алана? А у Алана стартовые ветки Саги и Алана АБСОЛЮТНО разные и не являются продолжениями друг друга или дополнениями друг к другу. Арку Алана в метро, которая, по идее, должна быть прологом, таковой не является, и кроме как параноидальным бредом, язык не поворачивается ее назвать.

И в итоге ты двигаешься по сюжету, вопросов становится только больше, а ответов хуй, да нихуя. И это ломает вообще любое желание дальше следить за происходящим, потому что ты уже совсем ничего не понимаешь.

Причем самое интересное, что в игре же есть то самое разделение на главы. Почему нельзя было в конце главы отвечать на все поступившие вопросы, приоткрыть завесу лора, чтобы игрок такой, ага, понятно, сектанты это вот такие чуваки, хотят они такого-то, Найтинглейла они убили по той-то причине, ага, круто, а затем снова навалить вопросов игроку.

Но нет, нас переключают на Алана, вываливая дальше всякий щелкунчиков, темных Аланов, дрочунов и прочую поебистику.

Да, были всякие резиденты, где ответы на все вопросы находятся в комнатке перед финальным боссом (как было в восьмерке), но краеугольный камень этих игр, далеко не сюжет. Да и в той же восьмерке была использована та самая формула, которая была указана выше. В финальной комнате вываливали дай бог 10-15% от общего лора игры.

Вывод

Alan Wake 2 - "Великий Сюжет"

Авторы Алана Вейка попытались погрузить игрока в тягучую атмосферу культистов, в глубинке США. И благодаря отличному звуку и графике, у них были на это все шансы. Даже если выбросить из уравнения геймплей, все бы получилось.

Но вместо этого авторы решили поддать туманности сюжета, а в итоге поддали себе в штаны, отбив даже у самых заинтересованных игроков, любое желание следить за повествованием. Для меня критическим моментом было метро, как, судя по всему и большинства других игроков.

А где сломались вы?

1111
51 комментарий

Комментарий недоступен

17
Ответить

А у Алана разработчики положили огромную такую кучу на игрока, во вступительном ролике показав похождения знаменитого русского игрового видеообзорщика в лесах америки, вместо того, что пояснить игроку, что было раньше. Тебе никто не поясняет, что это за страницы, откуда они взялись, хотя, блядь, это очевидно для игроков, кто играл в первую часть.

дальше можно не читать.
чел, там же всё разжевывается. ты понимаешь кто такой Найтингейл, расследуешь почему его убили и все это раскрывается, ритуал, зачем ритуал, кто проводит ритуал и т.д. Про страницы аналогично потом всё объясняется.
да там в главе с "шоу" за Алана дословно сюжет первой части рассказывается

14
Ответить

Давай разберем все тобою написанное.

Когда это расскрывается? За 10 минут до финального босса? С момента убийства Найджела до момента в Трейлерном парке проходит часа полтора-два и чет там нихуя тебе не рассказывают

1
Ответить

Сейчас сделаем из алана ГОТИ по мнению тс:
1. Во вступлении должно быть сразу понятно о чём речь. Зачем напрягать игрока?
2. Правила вселенной должны быть понятны ещё до того как началась игра. А то по ходу сюжета расследовать чо там происходит сложно слишком.
3. Сюжет должен быть простым, не вешающим чеховские ружья. Вопросов должно быть минимум.

По результату должен получиться линейный фильм Девида Кейджа и ГОТИ обеспечен.

Вывод: Автор дропнул игру на 2,5 главы потому что не умеет складывать 2 и 2, а размер памяти в голове чуть меньше чем у перфокарты.

14
Ответить

линейный фильм Девида КейджаСудя по всему, вариативность игр Кейджа для автора тоже ломает способность осознавать происходящее

Ответить

Почему нельзя было в конце главы отвечать на все поступившие вопросы, приоткрыть завесу лора, чтобы игрок такой, ага, понятно, сектанты это вот такие чуваки, хотят они такого-то, Найтинглейла они убили по той-то причине, ага, круто, а затем снова навалить вопросов игроку.

рукалицо. это ж всё на доске расписано после нахождения всех улик

11
Ответить

Главное потом еще написать что доска бесполезна, и "я протыкивал всё на автомате, а потом ничего непонятно"

7
Ответить