Max Payne, символично вышедший в первому году нового тысячелетия, стал новой вехой в игровой индустрии, породив множество подражателей в лице мрачных кинематографичных сюжетных шутеров от третьего лица вроде Punisher или Stranglehold. Людям настолько полюбилась зимняя нью-йоркская атмосфера происходящего, что будущие нуары стали мерять по творению Сэма Лейка. В этом есть некоторая доля иронии, поскольку исходя из творческого подхода лидера Remedy, даже в нашумевшем обильно отсылающем на первый успех Alan Wake 2 сочетается не столько следование канонам жанра, сколько многочисленные оммажи его наиболее известным авторам. Упомянутого Алана Вейка сценарист намеренно заставляет называться в сюжете всеми хоррор-писателями, которые служили вдохновением, а сам Макс не стесняется открыто сравнивать себя с легендарным Хамфри Богартом, сыгравшем Сэма Спэйди. Позднее Rockstar поступили немного деликатнее, скрыто поиронизировав над Максом из 3 части через Майкла в GTA 5 и его любовь к нуарам середины прошлого века. Сами Антеро Ярви искренне любит американскую культуру, потому и известен более под американским псевдонимом, который себе взял. Бандиты в его игре намеренно карикатурны, окружение не стесняется создавать персональный миф для главного героя, строя простые постмодернистские аллегории в виде волка Фернира в облике спятившего наркомана и по совместительству мафиозного босса, Одина в лице хитрого одноглазого созвучного Уодена, смешливого предателя Локи aka B.B., да и проклятого наводнившего город валькирина в конце концов. Реальность Макса не дает заскучать, откровенно крутясь вокруг него, перенося с ироничного угла сцены сюжета на страницы комиксов и в сюрреалистичные видения, громко стуча кулаком по четвертой стенке, а во второй части превращаясь из неомифа в мелодраму, над чем снова посмеется внутреигровое телевидение. Артхаусный подход Сэма Лейка был заметен еще в самом начале и еще более полноценно раскрылся во втором алане. На этом фоне не самой большой неожиданностью окажется то, что продолжение серии от Rockstar больше подходит под жанровые критерии нуара, чем ее прародители.
третий Макс ахуенный
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Недавно перепрошел. Какой же это ахуй. До сих пор лучший экшен от третьего лица. На счет сеттинга и нарратива - Рокстары поступили правильно, что резко изменили место действия. Заснеженный Нью-Йорк в очередной раз уже не так бы воспринимался (для ультрафанатов специально оставили уровне во флешбеках). Замени условную Бразилию на любую другую страну или город - ничего бы кардинально не изменилось. Концовка третьей части в целом понравилась. Но получилась немного скомканной. Не хватило, как мне кажется, финального монолога Макса, подводящего итоговую черту третьей части и серии в целом. Рад за Макса в финале, продолжения не хочу. (Только если ремейки)
Мне очень понравился третий Макс, но вот эти ебучие фавелы и сраный цветкор в них - ну просто кошмар был
Хотя и сюжет тоже не особо
Чисто вайб миссий из гта
Которые кое-как между собой сшиты
До сих пор лучший экшен от третьего лица
Каким в принципе трагичным может быть финал для Макса, если он всё потерял ещё в первой части и с тех пор дед внутри, который мечтает и стремится сдохнуть? Уход в закат, чтоб продолжать жить несмотря ни на что, вполне себе небанальная концовочка для него, как по мне. Да и не в каждом неонуаре концовка обязательно насаживает героя на пики точёные — см. того же "Вора" Манна.