Платина в Alan Wake 2

Несмотря на мою любовь к RE4 и FF16, наверное, именно Alan Wake 2 стала для меня личной игрой года.

Обожаю детективы, пересмотрено куча фильмов и сериалов, прослушал множество трукрайм подкастов, поэтому Алан зацепил с первых же секунд. Не являюсь фанатом симуляторов хотьбы, но если в игре есть лес, ветер и дождь, то я готов погулять и позаливать в окружение, даже на кусты. Привет третьему Ведьмаку. Иногда не вызывал Плотву, а шëл к очередному ❓ пешком, проникаясь шумом деревьев под раскаты грома. Кстати, в первом Алане тоже был крутой лес, очень атмосферный.

Но, не одним лесом едины. Детективная линия тоже впечатляет, правда, на уровне истории. Самому в игре всё равно решать ничего не дают: находи улики, правильно расставляй их на доске, а там Сага сама сообразит что к чему. Создаëтся иллюзия расследования. Ну, хотя бы на место преступления можно явиться лично, а потом труп в морге осмотреть. Единственное расследование, на котором я застрял, это дело ящиками культистов. Не дружу с математикой, поэтому пришлось гуглить коды от двух схронов. Ради ачивки не стал их пропускать.

Сюжетная шиза в духе Твин Пикса тоже зашла. Тема с доппельгангером показалась знакомой благодаря сериалу. Записки по началу читал вдумчиво, видел отсылки к первой части Алана и к Контролу. Пытался понимать происходящее по тексту, но это до поры до времени. За середину игры уже бегло читал страница Уэйка.

Хз, за какие заслуги дали награду за лучший звук Final Fantasy 16, ведь в Алане звук великолепен. (За одну только долбанутую дудку, которая гудит когда Клайв оседлывает чокобо, ещё и поверх дргой музыки, отобрал бы нахрен награду у финалки.) Атмосфера хоррора в определенных эпизодах выдержана потрясающе. Пока идешь по темным коридорам гостиницы, например, то и дело слышны чьи-то стоны, скрипы и это на фоне томного эмбианта и уж не говоря о тенях, которые в спину героя хрипят шёпотом "Уэйк". И через долю секунды эта тень телепортируется и оказывается прямо перед тобой. Жуткая херня. Не то чтобы я прям ссался от стаха, но мурашки часто пробегали по ногам. Махач на берегу озера за Сагу и мюзикл за Алана тоже порадовали. Музон драйвовый.

Геймплей хорош. Несмотря на удовольствие от детектива, через час игры я немного напрягся, а когда пострулять-то дадут? Стрельбы хватает, как мне кажется, баланс исследования и экшена соблюден хорошо. Если есть желание повоевать лишний раз, игра предоставляет такую возможнлсть. К концу игры, в некоторых моментах я наоборот избегал махача, благо иногда от врагов можно и удрать.

Смотреть фильм в кинотеатре было любопытным опытом, хотя в QB вообще целый сериал был. Но тут немного другие ощущения, ведь фильм встроен прямо в игру и его можно скипнуть. Я не стал. Смотрел на гримасу Лейка поедая пирожки с чаем. Да и в целом, киношные вставки выглядят аутентично, атмосфера и погружение не рушаться, в том числе благодаря графону. Лица персонажей и анимация достойны увлажнения. Проникся линией жены Уэйка. На видеозаписях актриса отлично сыграла.

К минусам могу отнести топорные локации, конкретно те места, которые нельзя обойти или откуда нельзя спрыгнуть, приходится оббегать какой-нибудь сраный куст. Ещё словил баг, из-за которого не смог попасть в маяк. Это потому что ключ в последнем открытом схроне не появился. Ну и пофигу, благо там не было ачивки, зато есть сумка, но я и без неë обошёлся.

В общем, получал удовольствие от игры все 33 часа, если верить счетчику PS

#alanwake2#ps5

3131
28 комментариев

поздравляю с платиной, выбил комплит на боксе, получил тону удовольствия)

4
Ответить

Взаимно

1
Ответить

Поздравляю! Мне понравилась тоже очень, платину отложил на перепрохождение с длс. А как ты видос под трофей так подогнал?

2
Ответить

Чудеса монтажа) Настоящая платина не такая красивая

Ответить

Я с легка задушнился играю за Сагу в кофейном парке. Игру пока не прошел. Но лично скажу что звук в игре просто ахуй особенно если у тебя доби атмос вкл.

1
Ответить

Звук, да, шикарный. И в наушниках и с 5.1 тоже

Ответить

Жесть, кофейный парк мой любимый лвл

Ответить