Alan Wake 2 - интеллектуальный хоррор, который не смог. LONG

ален из эн лэйк
ален из эн лэйк

Alan is a Lake? No. Alan is an Ocean.

Господа, сразу оговорюсь, что по части атмосферы, приёмов для усложнения повествования, геймплея и хоррорности - проблем нет. Но что слабого в сюжете? Здесь могут мелькать мини спойлеры, которые впрочем ни коим образом не повлияют на ваше восприятие игры, да и те я постараюсь описывать максимально размытыми формулировками. Игру слов и намёки для еще не проходивших игру в этом лонге никто не отменял..)

Интеллектуальный хоррор.

Аланистере Веке
Аланистере Веке

Что же это за красота такая, задействующая наш интеллект? Ничего нового со времён культовых серий Silent Hill и Resident Evil. Где-то нас заставят изучить лишний раз территорию, быть более внимательным, особенно в аспекте игры с забором лучей из фонарей в фонарик Алана Вэйка. Приём используемый в оушен-вью (всё не то, чем кажется, игру слов осуждаем) (улицы Нью Йорка в голове Алана Вэке) с переключением реальности через фонарные столбы по части "включи голову" подрочит игрока посильнее всех остальных геймплейных уловок. Но и то лишь на внимательность. В игре куча загадок, как со стишками, так и с схронами культа. За разгадывания стишков вы получите подвески с бафом вашего персонажа либо же подвески на спасение от смертельного удара с полным пополнением hp (после чего подвеска ломается и исчезает из инвентаря).

Схроны культа - либо новое оружие вам в инвентарь, либо, что чаще, запасы из больничек, батареек и патронов. Что примечательно, на среднем уровне сложности комфортно проходится и без подвесок на protect your life, а некоторые схроны культа, особенно под конец игры, в попытке их заполучить потратят у вас больше ресурсов на одержимых, чем сам ящик с боеприпасами вам их восполнит. Если вы ярый фанат стиля Remedy с 2010го года и вам заходит подобный геймплей, вы нашли все термосы еще в бородатом 10м году - что ж, вам повезло. ИЩИТЕ ВСЕ СХРОНЫ, разгадайте все загадки с детскими стишками, ВЕДЬ ВЫ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ ЭТО ДРОЧЕВО (прошу прощения, платина, фан-сервис, ачивки, стопроцентное удовольствие в попытке убежать от душащего бриза собственной беспомощности).

В общем-то на этом интеллектуальность Алана Вэйка и заканчивается, да-да, именно на этом. В самом усложнении подачи нарратива через своеобразную спираль сложность настолько искусственная и не способная реально усложнить и углубить сюжет - что становится грустно.

Усложнение в подаче нарратива не равно глубине нарратива?

Alan Wake 2 - интеллектуальный хоррор, который не смог. LONG

Вы знаете, самое тупое после 22х часов геймплея в Ален из э Лэйк 2 осознать, что сюжет - пустышка чуть поизвилистее той же Control. Уже в середине игры начинаешь замечать, что все сюжетные базисы на тебя вывалили, но интригу всё равно пытаются искусственно нагнетать бесконечным обсасыванием новых микро подробностей, флешбеков, намёков и страничек Романа Алана Вэйка. И так оставшиеся 7-8 часов из 20-ти.

Вообще весь сюжет преподносят нам через призму некой спирали, о которой сам Ален из э Лейк начнёт рассуждать ближе к финалу. Но спираль ощущается и в первой трети геймплея, когда на тебя циклически вываливают намёки насчёт Томаса Зейна, новые сюжетные странички Алана, связь культистов и книги, связь с Тёмной обителью, и все эти флешбеки, намёки на будущее и обсасывания уже 5 часов как известной инфы, иногда в подробностях - утомляет. В какой-то момент и вовсе замечаешь, что то, до чего ты дошёл уже своим мало-мальски негениальным обывательским умом тебе начинают разжевывать, на пальцах объясняя сюжет, как умственно отсталому. В этот момент ощущается беспомощность нарратива.

И после максимально подпивасной концовки игрок понимает, что интрига строится лишь на полуоткрытом финале да нехватки информации по паре персонажей. Так нам довольно жирно намекают, что же на самом деле произошло с Эллис и где она (роскомнадзорнулась со скалы в спираль, дабы вытаскивать мужинька, но етот приём будет ясен не всем, и мне был не ясен сразу). Неясно, какую вообще роль играет негр (осуждаем) Мистер Уорлин Дор. Хотя с последним создаётся ощущение, что персонаж нужен только для связи с Control, где федеральное агенство по паранормальной активности, множество вселенных, суперспособности у параутилитов и возможности путешествовать по этим мирам через дверь. И вот таким стивенкинговским (в дешевом сериальном смысле) на манер сидаба приёмом не только скрепили сюжет двух игр, но и полностью убили хоть какую-либо интригу по поводу тёмной сущности и вселенной первого Алана Вэйка. Срамота.

Оптимизация? Отсутствует.

неси сюда свою 4090, говно

Поймите меня правильно, графика в игре приятная, настолько приятная, что с моей ps5 в режиме "качество" я замечал, насколько дерьмовой становится картинка просто из-за устаревших технологий телевизора Samsung модели 2013 года. Прекрасное освещение. Но это не некстген графика, как бы это ни преподносил макретинговый отдел или дрочеры-фанаты Remedy, любители собирать термосы в лесу (при всём уважении к Remedy и Сэму Лэйку). Этот графоуний немногим лучше той же Resident Evil 4 Remake, местами получше. Это графоуний местами хуже того, что выдавал RDR2 ещё на толстухе ps4.

И всё же... Эта "некстген" игра не запускается на старых моделях проца, которые ещё тянут киберпанк 2077 и хогвартс легаси, и эта "некстген" игра в некоторых дождливых сценах в режиме "качество" на ps5 периодически падает по ощущениям до 18-20 фпс. Такого не было даже в режиме качеста с консольной версией Hogwarts Legacy, а ведь там огромный открытый мир! Срамота. Если это - некстген, то не надо, спасибо, оставьте себе, я хочу даунгрейд. Игра, на выходе которой понимаешь, что без dlcc даже на кампюхтере за 200 тысяч с 4090 можно получить лишь стабильные 55 фпс. Зачем?

Ностальгия и метанарратив.

Alan Wake 2 - интеллектуальный хоррор, который не смог. LONG

Метанарратив с обсасыванием персонажа внутри персонажа внутри персонажа сделан не то, чтобы очень уж искусно и в какой-то момент начинает утомлять. До талантов Кристофера и Джонатана Нолана тут явно не дотягивают. Алана из э лэйк - ето озеро, но не inception. Кривляния невероятно бездарного актёра Илкка Вилли (протагонист) на коротких метрах в перерывах между геймплеем смотреть отталкивает, вкупе с банальной сюжетной историей (невероятно усложнённой, впрочем) качества метанарративу это явно не добавляет.

Что касаемо ностальгии и метанарратива именно в аспекте лица Сэма Лэйка (привет первый Max Payne) и голос и лицо Max Payne 3 - здесь всё более, чем неплохо. Приятно видеть старые добрые лица и ощущать муражки от старого доброго голоса Макса Пэйна в исполнении Джеймса МакКеффри. В локациях Нью-Йорке в кислых похождениях неспешного бэд трипа Алана Вэйка игрок не раз встретится с толстой, но отчаянно ревущей в беспомощности ностальгии по Максу Пэйну, где так же обыграют и экранизацию, мол "я бы хотел принимать больше участия в создания фильму по своей игре!". Где-то тихонько заплакал один деревянный Марк Уолберг. За это игре безусловно лойз, т.к. трилогию Max Payne мы все любим и уважаем.

Постановка короткого метра уровня SW (не ЗВ, сидаб).

Как я всё это разглядел? Я наркоман? Или алкоголик? Человек без личной жизни, дребезжащий желчью? И здесь в комментариях вам искренне захочется выделить эту цитату и обозвать автора лонга, но... Нет, я искренне был убеждён в том, что эта игра - мастерпис и преподнесёт мне сюжет и постановку уровня фильмов Финчера и хоррорность уровня нынешних хитов постхоррора. На деле же я оказался заложником завышенных ожиданий, а мы получаем бесконечную демагогию и графоманию воплоти, перемешанную с банальными приёмами усложнения Дэвида Линча. Кисло, очень кисло. И всё же еще раз подмечу, что под этой Линчевской кислотой уже примерно к середине игры мы получаем просто переливание из пустого в порожнее пары-тройки максимально банальных сюжетных арок. Интриги больше нет. Всё становится ясно, паранормальные способности у индивидов, куча вселенных, двери - но а с сюжетом-то что? Впрочем, мы увлеклись.

Alan Wake 2 - интеллектуальный хоррор, который не смог. LONG

Что не так с постановкой? Не плюйтесь сразу, но лицо и актёрские способности главного героя и лица Алана Вэйка в исполнении Илкка Вилли, как бы выразиться помягче, оставляют желать лучшего. Настолько неорганичное существование в кадре в те моменты, когда тот открывает рот и пытается в драму - найти сложно. И если по самой игре его моделька ничего, да и мы наблюдаем персонажа всегда со спины, то в коротких метрах с задействованными реальными актёрами (актёрами... хохма) - всё плохо. И здесь со мной много кто захотел бы поспорить, мол игра Илкки - весьма хороша, актёр и не обязан уметь играть! Так вы долбаебы если не собираетесь снимать кино и выставлять кринжовую игру на показ в AAA-проекте геймдева - и не снимайте кино... Логика проста. В игре не густо с драмой. Но и триллерные моменты саспенса истерик и рейджей Алана Вэйка (за исключением скримера) - сняты плохо. Эти выпученные глазки больше напоминают комедию. И тот случай, когда условный Марк Уолберг ИМХО имеет больше таланта именно в комедийном жанре, здесь это актуально точно так же.

Как Алан из эн Лэйк 2 пытается пугать?

Здесь всё банально и текста покороче (напитки покрепче). В игре не реализовали скримеры на уровне катсцен от слова совсем, выбрав ленивый приём с резкими вставками дергающихся лиц в Ч/Б под резкие звуки. Первые часа 3-4 это работает. После безыдейность и выдохшийся хоррор начинает утомлять. Даже учитывая жанр сарвайвла, где всегда не хватает патронов.

Послесловие: возможны спойлеры. Возможно спойлеры уже были... Помни. Ален - не озеро. Ален - из оушен(вью).

Сэм Лэйк под голос Макса Пэйна в кадре смотрится хорошо. Ностальгия по Максу Пэйну - кайф. Но собирая эти кружочки-затмения в какой-то момент и вправду ловишь сплотную графоманию по десятому кругу, вместо самого макса (да, игра-то не про макса пэйна). Алан Вэйк в исполнении Илкка Вилли в коротких метрах смотрится нелепо, обескураживающе, неряшливо. Растерянные смешные глазки комика (я без хэйта к личности, просто не вывозит). А что у нас по сюжету? Что по этому безумному нагнетанию пафоса и интриги, выливающихся в выпук, что в Control, что в Alan Wake 2? Да ничего. Максимально пивная концовка без сюжетных твистов. Есть паранормальные способности у разных параутилитов по разным мирам и вселенным. События, происходящие на озере Колдрон - цикличны и происходят уже много лет. Есть негр, обладающий способностями перемещаться по вселенным. Есть Алан Вэйк со способностями через искусство претворять свою писанину в жизнь. Есть куча вселенных, и один любитель попеть в караоке, уборщик с самой прекрасной прической на свете, связывающий события Алана Вэйка и Контрол.. А больше вы ничего от этого метанарратива и не получите, потому что история до боли банальная. Но как атмосферные сарвайвл перестрелки с игрой со светом и тенями - вполне себе неплохая игра. Видимо ждал я от нее сильно большего.

Крепкие 6/10.

3232
67 комментариев

Очередной обзор, я так понимаю, где как обычно пиздят о том, что «графон ну такой норм, не некст ген» и «ну сюжет там очевидный ёпта, натягивают чёта постоянно». Если я прав, не читая текст, то это пиздец.

12

Всё так графон сомнительный. Рдр2 на пс 4 был лучше, что откровенное враньё. Что сюжет кал, постановки нет, актеры не актеры, а кринж. Одним словом графомания и мусор

4

а таких было много?

Бред ебаный какой-то прочитал, иди прокапайся чел

13

Слишком много повторений в лонге "актер не актер, зачем его снимали" и "сюжет банален" - по сути основной лейтмотив.
Что там особо банального так и не пояснено, тк в конце достаточно странное краткое описание событий.
В истории ещё много непонятного и над чем интересно подумать.

С претензией к подаче и затягиванию сюжета можно согласится, но если поработать лобзиком пострадает атмосфера и повествование совсем уж сократится.

11

"Неясно, какую вообще роль играет негр (осуждаем) Мистер Уорлин Дор. Хотя с последним создаётся ощущение, что персонаж нужен только для связи с Control, где федеральное агенство по паранормальной активности, множество вселенных, суперспособности у параутилитов и возможности путешествовать по этим мирам через дверь"

Насмотренный не выкупил очевидную роль персонажа Дора, классика. Как сказал Один, некоторые двери лучше держать закрытыми (от графоманов).

9

Что там сложного? Озеро воплощает фантазию автора книги, вот и всё.
До талантов Кристофера и Джонатана Нолана тут явно не дотягиваютС "талантами" Нолана персонажи были бы болванчиками, которые читают научные факты из википедии друг другу и философствуют на любую фигню

6