Alan Wake 2 - интеллектуальный хоррор, который не смог. LONG

ален из эн лэйк
ален из эн лэйк

Alan is a Lake? No. Alan is an Ocean.

Господа, сразу оговорюсь, что по части атмосферы, приёмов для усложнения повествования, геймплея и хоррорности - проблем нет. Но что слабого в сюжете? Здесь могут мелькать мини спойлеры, которые впрочем ни коим образом не повлияют на ваше восприятие игры, да и те я постараюсь описывать максимально размытыми формулировками. Игру слов и намёки для еще не проходивших игру в этом лонге никто не отменял..)

Интеллектуальный хоррор.

Аланистере Веке
Аланистере Веке

Что же это за красота такая, задействующая наш интеллект? Ничего нового со времён культовых серий Silent Hill и Resident Evil. Где-то нас заставят изучить лишний раз территорию, быть более внимательным, особенно в аспекте игры с забором лучей из фонарей в фонарик Алана Вэйка. Приём используемый в оушен-вью (всё не то, чем кажется, игру слов осуждаем) (улицы Нью Йорка в голове Алана Вэке) с переключением реальности через фонарные столбы по части "включи голову" подрочит игрока посильнее всех остальных геймплейных уловок. Но и то лишь на внимательность. В игре куча загадок, как со стишками, так и с схронами культа. За разгадывания стишков вы получите подвески с бафом вашего персонажа либо же подвески на спасение от смертельного удара с полным пополнением hp (после чего подвеска ломается и исчезает из инвентаря).

Схроны культа - либо новое оружие вам в инвентарь, либо, что чаще, запасы из больничек, батареек и патронов. Что примечательно, на среднем уровне сложности комфортно проходится и без подвесок на protect your life, а некоторые схроны культа, особенно под конец игры, в попытке их заполучить потратят у вас больше ресурсов на одержимых, чем сам ящик с боеприпасами вам их восполнит. Если вы ярый фанат стиля Remedy с 2010го года и вам заходит подобный геймплей, вы нашли все термосы еще в бородатом 10м году - что ж, вам повезло. ИЩИТЕ ВСЕ СХРОНЫ, разгадайте все загадки с детскими стишками, ВЕДЬ ВЫ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ ЭТО ДРОЧЕВО (прошу прощения, платина, фан-сервис, ачивки, стопроцентное удовольствие в попытке убежать от душащего бриза собственной беспомощности).

В общем-то на этом интеллектуальность Алана Вэйка и заканчивается, да-да, именно на этом. В самом усложнении подачи нарратива через своеобразную спираль сложность настолько искусственная и не способная реально усложнить и углубить сюжет - что становится грустно.

Усложнение в подаче нарратива не равно глубине нарратива?

Alan Wake 2 - интеллектуальный хоррор, который не смог. LONG

Вы знаете, самое тупое после 22х часов геймплея в Ален из э Лэйк 2 осознать, что сюжет - пустышка чуть поизвилистее той же Control. Уже в середине игры начинаешь замечать, что все сюжетные базисы на тебя вывалили, но интригу всё равно пытаются искусственно нагнетать бесконечным обсасыванием новых микро подробностей, флешбеков, намёков и страничек Романа Алана Вэйка. И так оставшиеся 7-8 часов из 20-ти.

Вообще весь сюжет преподносят нам через призму некой спирали, о которой сам Ален из э Лейк начнёт рассуждать ближе к финалу. Но спираль ощущается и в первой трети геймплея, когда на тебя циклически вываливают намёки насчёт Томаса Зейна, новые сюжетные странички Алана, связь культистов и книги, связь с Тёмной обителью, и все эти флешбеки, намёки на будущее и обсасывания уже 5 часов как известной инфы, иногда в подробностях - утомляет. В какой-то момент и вовсе замечаешь, что то, до чего ты дошёл уже своим мало-мальски негениальным обывательским умом тебе начинают разжевывать, на пальцах объясняя сюжет, как умственно отсталому. В этот момент ощущается беспомощность нарратива.

И после максимально подпивасной концовки игрок понимает, что интрига строится лишь на полуоткрытом финале да нехватки информации по паре персонажей. Так нам довольно жирно намекают, что же на самом деле произошло с Эллис и где она (роскомнадзорнулась со скалы в спираль, дабы вытаскивать мужинька, но етот приём будет ясен не всем, и мне был не ясен сразу). Неясно, какую вообще роль играет негр (осуждаем) Мистер Уорлин Дор. Хотя с последним создаётся ощущение, что персонаж нужен только для связи с Control, где федеральное агенство по паранормальной активности, множество вселенных, суперспособности у параутилитов и возможности путешествовать по этим мирам через дверь. И вот таким стивенкинговским (в дешевом сериальном смысле) на манер сидаба приёмом не только скрепили сюжет двух игр, но и полностью убили хоть какую-либо интригу по поводу тёмной сущности и вселенной первого Алана Вэйка. Срамота.

Оптимизация? Отсутствует.

неси сюда свою 4090, говно

Поймите меня правильно, графика в игре приятная, настолько приятная, что с моей ps5 в режиме "качество" я замечал, насколько дерьмовой становится картинка просто из-за устаревших технологий телевизора Samsung модели 2013 года. Прекрасное освещение. Но это не некстген графика, как бы это ни преподносил макретинговый отдел или дрочеры-фанаты Remedy, любители собирать термосы в лесу (при всём уважении к Remedy и Сэму Лэйку). Этот графоуний немногим лучше той же Resident Evil 4 Remake, местами получше. Это графоуний местами хуже того, что выдавал RDR2 ещё на толстухе ps4.

И всё же... Эта "некстген" игра не запускается на старых моделях проца, которые ещё тянут киберпанк 2077 и хогвартс легаси, и эта "некстген" игра в некоторых дождливых сценах в режиме "качество" на ps5 периодически падает по ощущениям до 18-20 фпс. Такого не было даже в режиме качеста с консольной версией Hogwarts Legacy, а ведь там огромный открытый мир! Срамота. Если это - некстген, то не надо, спасибо, оставьте себе, я хочу даунгрейд. Игра, на выходе которой понимаешь, что без dlcc даже на кампюхтере за 200 тысяч с 4090 можно получить лишь стабильные 55 фпс. Зачем?

Ностальгия и метанарратив.

Alan Wake 2 - интеллектуальный хоррор, который не смог. LONG

Метанарратив с обсасыванием персонажа внутри персонажа внутри персонажа сделан не то, чтобы очень уж искусно и в какой-то момент начинает утомлять. До талантов Кристофера и Джонатана Нолана тут явно не дотягивают. Алана из э лэйк - ето озеро, но не inception. Кривляния невероятно бездарного актёра Илкка Вилли (протагонист) на коротких метрах в перерывах между геймплеем смотреть отталкивает, вкупе с банальной сюжетной историей (невероятно усложнённой, впрочем) качества метанарративу это явно не добавляет.

Что касаемо ностальгии и метанарратива именно в аспекте лица Сэма Лэйка (привет первый Max Payne) и голос и лицо Max Payne 3 - здесь всё более, чем неплохо. Приятно видеть старые добрые лица и ощущать муражки от старого доброго голоса Макса Пэйна в исполнении Джеймса МакКеффри. В локациях Нью-Йорке в кислых похождениях неспешного бэд трипа Алана Вэйка игрок не раз встретится с толстой, но отчаянно ревущей в беспомощности ностальгии по Максу Пэйну, где так же обыграют и экранизацию, мол "я бы хотел принимать больше участия в создания фильму по своей игре!". Где-то тихонько заплакал один деревянный Марк Уолберг. За это игре безусловно лойз, т.к. трилогию Max Payne мы все любим и уважаем.

Постановка короткого метра уровня SW (не ЗВ, сидаб).

Как я всё это разглядел? Я наркоман? Или алкоголик? Человек без личной жизни, дребезжащий желчью? И здесь в комментариях вам искренне захочется выделить эту цитату и обозвать автора лонга, но... Нет, я искренне был убеждён в том, что эта игра - мастерпис и преподнесёт мне сюжет и постановку уровня фильмов Финчера и хоррорность уровня нынешних хитов постхоррора. На деле же я оказался заложником завышенных ожиданий, а мы получаем бесконечную демагогию и графоманию воплоти, перемешанную с банальными приёмами усложнения Дэвида Линча. Кисло, очень кисло. И всё же еще раз подмечу, что под этой Линчевской кислотой уже примерно к середине игры мы получаем просто переливание из пустого в порожнее пары-тройки максимально банальных сюжетных арок. Интриги больше нет. Всё становится ясно, паранормальные способности у индивидов, куча вселенных, двери - но а с сюжетом-то что? Впрочем, мы увлеклись.

Alan Wake 2 - интеллектуальный хоррор, который не смог. LONG

Что не так с постановкой? Не плюйтесь сразу, но лицо и актёрские способности главного героя и лица Алана Вэйка в исполнении Илкка Вилли, как бы выразиться помягче, оставляют желать лучшего. Настолько неорганичное существование в кадре в те моменты, когда тот открывает рот и пытается в драму - найти сложно. И если по самой игре его моделька ничего, да и мы наблюдаем персонажа всегда со спины, то в коротких метрах с задействованными реальными актёрами (актёрами... хохма) - всё плохо. И здесь со мной много кто захотел бы поспорить, мол игра Илкки - весьма хороша, актёр и не обязан уметь играть! Так вы долбаебы если не собираетесь снимать кино и выставлять кринжовую игру на показ в AAA-проекте геймдева - и не снимайте кино... Логика проста. В игре не густо с драмой. Но и триллерные моменты саспенса истерик и рейджей Алана Вэйка (за исключением скримера) - сняты плохо. Эти выпученные глазки больше напоминают комедию. И тот случай, когда условный Марк Уолберг ИМХО имеет больше таланта именно в комедийном жанре, здесь это актуально точно так же.

Как Алан из эн Лэйк 2 пытается пугать?

Здесь всё банально и текста покороче (напитки покрепче). В игре не реализовали скримеры на уровне катсцен от слова совсем, выбрав ленивый приём с резкими вставками дергающихся лиц в Ч/Б под резкие звуки. Первые часа 3-4 это работает. После безыдейность и выдохшийся хоррор начинает утомлять. Даже учитывая жанр сарвайвла, где всегда не хватает патронов.

Послесловие: возможны спойлеры. Возможно спойлеры уже были... Помни. Ален - не озеро. Ален - из оушен(вью).

Сэм Лэйк под голос Макса Пэйна в кадре смотрится хорошо. Ностальгия по Максу Пэйну - кайф. Но собирая эти кружочки-затмения в какой-то момент и вправду ловишь сплотную графоманию по десятому кругу, вместо самого макса (да, игра-то не про макса пэйна). Алан Вэйк в исполнении Илкка Вилли в коротких метрах смотрится нелепо, обескураживающе, неряшливо. Растерянные смешные глазки комика (я без хэйта к личности, просто не вывозит). А что у нас по сюжету? Что по этому безумному нагнетанию пафоса и интриги, выливающихся в выпук, что в Control, что в Alan Wake 2? Да ничего. Максимально пивная концовка без сюжетных твистов. Есть паранормальные способности у разных параутилитов по разным мирам и вселенным. События, происходящие на озере Колдрон - цикличны и происходят уже много лет. Есть негр, обладающий способностями перемещаться по вселенным. Есть Алан Вэйк со способностями через искусство претворять свою писанину в жизнь. Есть куча вселенных, и один любитель попеть в караоке, уборщик с самой прекрасной прической на свете, связывающий события Алана Вэйка и Контрол.. А больше вы ничего от этого метанарратива и не получите, потому что история до боли банальная. Но как атмосферные сарвайвл перестрелки с игрой со светом и тенями - вполне себе неплохая игра. Видимо ждал я от нее сильно большего.

Крепкие 6/10.

5.3K5.3K показов
1.8K1.8K открытий
67 комментариев

Очередной обзор, я так понимаю, где как обычно пиздят о том, что «графон ну такой норм, не некст ген» и «ну сюжет там очевидный ёпта, натягивают чёта постоянно». Если я прав, не читая текст, то это пиздец.

Ответить

Всё так графон сомнительный. Рдр2 на пс 4 был лучше, что откровенное враньё. Что сюжет кал, постановки нет, актеры не актеры, а кринж. Одним словом графомания и мусор

Ответить

а таких было много?

Ответить

Бред ебаный какой-то прочитал, иди прокапайся чел

Ответить

Слишком много повторений в лонге "актер не актер, зачем его снимали" и "сюжет банален" - по сути основной лейтмотив.
Что там особо банального так и не пояснено, тк в конце достаточно странное краткое описание событий.
В истории ещё много непонятного и над чем интересно подумать.

С претензией к подаче и затягиванию сюжета можно согласится, но если поработать лобзиком пострадает атмосфера и повествование совсем уж сократится.

Ответить

"Неясно, какую вообще роль играет негр (осуждаем) Мистер Уорлин Дор. Хотя с последним создаётся ощущение, что персонаж нужен только для связи с Control, где федеральное агенство по паранормальной активности, множество вселенных, суперспособности у параутилитов и возможности путешествовать по этим мирам через дверь"

Насмотренный не выкупил очевидную роль персонажа Дора, классика. Как сказал Один, некоторые двери лучше держать закрытыми (от графоманов).

Ответить

Что там сложного? Озеро воплощает фантазию автора книги, вот и всё.
До талантов Кристофера и Джонатана Нолана тут явно не дотягиваютС "талантами" Нолана персонажи были бы болванчиками, которые читают научные факты из википедии друг другу и философствуют на любую фигню

Ответить