Alan Wake 2.Лучшее произведение.

Alan Wake 2.Лучшее произведение.

Прошел пару недель назад первого Алана, и вот закончил второго. Эмоций через край, это игра явление, лучший игровой опыт за долгие годы. И хоть я являюсь лютым фанатом БГ3 и считаю его Готи, всё же Алан тоже очень достоин этой награды.

Графика великолепная, на моей 2060 супер выглядит потрясно, немного изменил настройки в ини файле, ушло мыло и некоторые эффекты постобработки, ничего не тупит не лагает, шикарная оптимизация. Хз зачем нас пугали перед релизом, что там типа только 4070+ справятся, а оказалось вовсе нет. Какая же красотища, зеленые леса, луна, болота, закат, шикарная природа. Очень мало игр вот про это, когда ты бежишь по лесу и прям ощущаешь запах леса, настолько красиво и реалистично. Подходишь к дереву, видно его кору, места где притирались животные о него, сломанные веточки, детализация потрясная, мох на земле. Когда я пришел в лес на закате, то у меня вообще челюсть отвалилась, какая же красотища, просто нет слов. Это реально красивейшая игра в мире на данный момент, если она выдает такую потрясную картинку на моей видяхе, с тенями, отражениями, бликами, что там будет на ультрах и 4070+.

Alan Wake 2.Лучшее произведение.

Уровень проработки очень хорош, отражения на мокром автомобиле, одежда героев, плащ, волосы, ржавчина на лопате, очень реалистично. Физика выполнена отлично, культист налетает, ты в него с дробовика бах, он отлетает на 5 метров назад, топор в одну сторону улетел, кровища в другую, супер просто.

Из минусов сразу заметен маленький ФОВ, минимальный просто, не комфортно. Поэтому сразу поставил мод, увеличил фов на 50% и стало офигенно, моделька персонажа от ботинок, а не только выше пояса. С увеличением фова игра просто преобразилась максимально, стала охренительной. Бродить по лесу ночью с фонариком это просто отвал башки, не понятно куда идти, дождь капает, ветер воет, какие-то скрежеты, стоны, я как будто сам бегаю по этому лесу.

По части повествования это новый уровень, режиссура топовая, не ощущается что это игра, это произведение. Не скажу высокопарно что произведение искусства, но что-то в этом роде. Нет ни одной подобной игры, видно что создатели относились очень серьезно к своей работе. Тут нет халтуры, звуки, глюки, образы, видения, всё выполнено очень профессионально. В игре очень хорошее внимание к мелочам, в частности в интерьерах, ты заходишь в разные дома и там разная обстановка, разные кухни, диваны, шкафы, и прочее. И помещения они живые, то кроссовки валяются, гантели стоят, то бутылка разлитая, то швабра стоит, это всё опять таки усиливает эффект погружения в мир. Когда я прошел половину, где-то 9 часов то начал замечать, что чем дольше играешь тем больше понимаешь, что это не игра, это какой-то новый уровень повествования, это не игрулька, это полотно.

Alan Wake 2.Лучшее произведение.

В игре куча персонажей с прошлой части, или их упоминание, развитие из жизни за 13 лет. Ну видно что игра сделана с любовью, игра не на от..ебись, а максимально качественная, я вот вижу почему разработка была так долго, в каждом моменте, в каждом нюансе, ты видишь заботу разработчика, который отвечал за этот момент. Как поставлена камера, ракурсы, звуки. Огромное количество мелочей или пасхалок, отсылок. Я уверен что я половину еще не заметил, надо будет потом посмотреть на ютюбе разбор, я уверен что кайфану. Эта часть по уровню жести намного превосходит первую игру. Есть вагон метро, сгоревший, с кучей трупов внутри обгорелых, довольно жестко, еще пепел летает в воздухе, жутко было. А потом еще отель, где по всем коридорам раскиданы десятки истерзанных тел, очень впечатлило.

Вставки с живыми актерами шедевральны, и они не смотрятся инородно, они как влитые, идеально. Это придает происходящему особый колорит, какую-то фантасмагорию что-ли, что-то такое.

На самом деле первые пару часов геймплейно могут очень оттолкнуть от игры, тем более тех, у кого шило в жопе. Но это только первые пару часиков, как бы мемасно это не звучало, но "игра раскроется", не через 10 часов, конечно, но парочку. Чертоги разума саги прикольная тема, как в сериалах, детективах, доска улик, на ней фотографии, конвертики, стрелочки, связи. Очень удивился, когда надо было осматривать улики, прямо реально ходишь по месту преступления, водишь мышкой, изучаешь. Это очень не типично для хорроров или бродилок, больше подходит детективным играм как Шерлок или Пуаро. Это новое веяние, и я сначала подумал что в дальнейшем это сможет придушить. К счастью, это только в начале, на протяжении большей части игры мы таким не занимаемся, так что не успело надоесть. Но всё равно я считаю что лучше бы это было в виде катсцены. Вместо того, чтобы собрал улику 1, 2 ,3 потом зашел в чертоги выложил их на доску, прочитал вывод, если бы это просто была катсцена, где персонаж проговаривает что он нашел и какой вывод из этого сделал, на мой взгляд было бы более атмосферно и способствовало бы погружению. К тому же это все равно линейно, я не могу пропустить улику или не положить её на стол для расследований, и получается много лишних действий, рутина. С другой стороны, если ты бегаешь и выполняешь действия не прибегая к чертогам, то потом, когда заходишь, Сага такая "так, это я сделала, это сделала" и сама раскладывает все по своим местам, избавляя тебя от ненужных действий. Сперва я офигел с способности саги читать людей. Типа с туристами разговаривает и такая "ага, они нашли ожерелье в лесу", чегооооо, как такое может быть, я немного даже расстроился, типа вот так они решили игру преподносить. Но на самом деле ничего страшного, потом нам все объяснят, всё нормально.

Alan Wake 2.Лучшее произведение.

Нету миникарты, на самом деле большой минус, так как нихрена не понятно куда идти. Я не то чтобы сторонник знаков вопроса, но поле видимости у нас это кружочек от фонаря, вокруг лес, реальный лес, дорожек или тропинок не видно, и приходится постоянно открывать карту и сверять куда ты вообще направляешься. И так часто на протяжении игры, не хочется ведь чего-то пропустить, и это очень отвлекает. Я бы не отказался как минимум от компаса с направлением север юг для ориентации в пространстве. По началу я удивился, что очень мало автосохранений, в первой части каждые 2 минуты было. А оказывается теперь есть комнатки безопасности, где можно сохраниться и переложить вещи в сундук, как в Резидент Эвилах. Этот трюк немного работает на улучшение атмосферы, так как в первой части тебе пофиг было что ты умрешь, появишься 30 секунд назад, а тут прям переживаешь чтобы не умереть, это хорошо работает. Но автосохранения устроены не всегда логично, иногда нету сохранения в начале новой главы. Это жесть, я прошел главу, начал новую, и потом решил пойти спать. А начал потом минут за 10 до конца прошлой главы, это треш, в основном сохранение идет на протяжении игры, но в некоторых главах нет.

В игре по факту 2 сюжетные линии, да и вообще 2 игры внутри, вот играя за Алана нету духоты с уликами, досками всякими, ты просто бегаешь и кайфуешь. Но локации мне не очень его, это город типа Нью-Йорка, метро, отель, кинотеатр и прочее. За Сагу в этом плане мне больше зашло, лес, болото, рыбацкий городок, парк атракционов, дом пристарелых, то есть более классические локации хорроров и в разы атмосфернее.

Лично меня напрягало возвращаться к машине после окончания главы. Типа "вернитесь в город", и мне надо на своих двоих пехать через весь лес, чтобы сесть в машину и уехать. И ничего не происходит, я просто бегу, нет диалогов, размышлений героев, я просто бегу несколько минут, трачу время в прямом смысле. И такое несколько раз за игру, раз 5. Почему просто после главы не показать как я еду в город, не ясно. Странное решение. Улучшение оружия доступны. Причем они не просто +1% урону, а именно влияющие на геймплей изменения. Типа держать выстрел чтобы пистолет фигачил очередью, или стрелять по 2 стрелы с арбалета и прочее. Мне понравился импакт от оружия. Особенно арбалет, прям стрелы такие тютютю, нашпиговал вражину, очень фаново. А за Алана мне понравилась ракетница, она менее имбовая чем в 1 части, меньше света, меньше аое и меньше убойная мощь, но всё равно самое шикарное оружие. Также я считаю что зря добавили инвентарь. Он тут не нужен, ну зачем он. Он маленький, организация его как в резидентах классических 1998 года, каждая шмотка в своем квадратике, туда сюда перемещать, перекладывать, места не хватает. В общем изменение ради изменения.

Интересная задумка с лампой, что можно высосать свет из одного места, и обстановка изменится, появится дверь или еще чего, и потом в другом месте свет вернуть в лампочку на потолке, опять изменив реальность. Еще есть переписывание истории, типа зашел в комнату, и через меню поменял сценарий как бы, и комната полностью изменилась, и так несколько раз можно. И иногда это перебор, лампой менять реальность и переписывать сценарий. Есть еще косячок с автомобилем. Мне нужно было попасть в новый городок, я подошел к машине, нажал кнопку действия и поехал в лес. Хммм, вернулся обратно и опять поехал в лес. Че за херня, подумал я. А оказалось, если подойти с водительской стороны, то появится выбор, типа в лес или в город, а если с пассажирской то нет выбора, всегда едет в лес. Ппц придушили меня чуть. Не понравилось, что иногда предметы появляются только после того как ты продвинулся по квесту. Это я считаю архаизм 2000х годов, типа обошел я локацию, все собрал. Потом вернулся, прочитал записку, типа надо найти отвертку, она там-то, прихожу туда и она лежит на видном месте. Нет чтобы сразу я бы ее нашел и герой сказал бы "хм, это может потом пригодиться", это было бы логично и по-современному. К тому же это рушит восприятие, сразу возникает ощущение что ты играешь в игру а не находишься там, в этом мире.

Alan Wake 2.Лучшее произведение.

Мюзикл, это единственное что я знал о игре, так как специально не читал темы про Алана, не смотрел лонги и прочее, чтобы не портить впечатление, но про мюзикл просочилось в мое информ пространство. И мюзикл шикарен, офигенен просто, одно из лучших событий в играх для меня. Браво. Музыка…. Это раз….б. Просто сборник шедевров, его надо выпускать на диске и получать Грэмми. Такие эмоции, такой восторг, ох, слов нет.

В общем лично для меня одна из лучших игр за всю жизнь, вместе с БГ3. Рад, что они обе борются за игру года, удачи Алану в этом нелегком деле.

99
14 комментариев

Пчел, ты клоун, если так считаешь. Тебе в красивой обёртке засунули симулятор ходьбы где всю игру Алан просито ходит и у него ничего в итоге не получается, а Сага ну просто персонаж снаружи. Иногда сражается с монстрами. Произведение которое ни с чего не начинается и ни к чему не приводит. Я начала прохождение изучив лор - вот у нас есть некий Зейн, Алан и Скретч. Что мы узнали по окончанию? Скретч = Алан? А почему? С чем связано? Ну хорошо, а Зейн то кто и почему это тот же Алан но без бороды повторивший его судьбу с утопленной женой?
Да, в плане символизма произведение крутое, но где рациональное зерно? Тебе показали пару красивых картинок и ты всё, насикал в трусики от мюзикла и финального выступления? А ничего что всё остальное время ты ничем не занимался толком и повествование ни к чему не привело? Ладно бы раскрыли нам весь закрученный сюжет и в конце был клиффхэнгер, но в конце просто клиффхэнгер на ровном месте.

1
Ответить

я своё мнение написал,твоё учту

2
Ответить

Ладно бы раскрыли нам весь закрученный сюжет и в конце был клиффхэнгер, но в конце просто клиффхэнгер на ровном месте.А ты уверен, что нам не раскрыли сюжет? На все, заданные тобою вопросы, есть прямые или косвенные ответы. Нам раскрыли сюжет, но не рассосали его, будь добр сам анализируй предоставленные отрывки информации и связывай их с тем, что дается тебе в лоб. Этим AW2 и понравился многим, и, в свою очередь, не понравился тем, кто думал, что будет как в Control, где Джесси все объясняет закадровым голосом для непонятливых.

Ответить

из знакомых персонажей из первой части то кто? только братья андерсоны и синтия и то за сагу, больше НЕТ никого, ни барри, ни шерифа, даже квартира алана и то совершенно другая, из знакомых мест только брайтфолс и все, все остальное совершенно другое

Ответить

Как минимум помню ещё официантку Розу, ведущего радио Пэт

2
Ответить

Ник эс заебал мана, ухмах ачи

Ответить

Надеюсь AW2 и будут оценивать как произведение, а не как игру)

Ответить