Doom 3 - главный хоррор моего детства

Doom 3 не оставила многих игроков равнодушными. Кто-то в 2004 предал ее анафеме и говорил, что это совсем не тот Doom из 90-х, кто-то прошел с удовольствием и принял новый взгляд на продолжение серии, а кто-то был мной и познакомился с игрой попозже.

Doom 3 - главный хоррор моего детства

С этой игрой у меня своя история. Осень. 2008 год. Я ещё учился в школе. Ко мне прибежал знакомый и стал хвастаться, что прошел супер-страшную игру Doom 3. Из академического интереса я попросил у него диск, установил и сел играть. И мне было так страшно всю игру, что хотелось обгадиться. Потея от страха я пытался ее пройти с включенным светом, включив в колонках рок. И даже это не помогло.

Страх оцепенял меня. Понимаете сейчас я большой фанат ужасов. Я пересмотрел много хорроров и переиграл в кучу игр подобного жанра. Почти ничто меня не напугало. На днях решил переиграть в Doom 3. Я наивно решил, что после всего увиденного меня он не напугает...как же я ошибался.

Все случилось как тогда в детстве и я ее еле осилил. Но в тоже время я посмотрел на нее критически и понял, что это был свежий взгляд на серию. По сути это был перезапуск. В данной статье я хочу порассуждать а так ли плоха была игра Doom 3.

Можно долго спорить почему Кармак решил делать 3 часть не мясным шутером а ужастиком, но в результате этого эксперимента получилась игра, совсем не похожая на предшественников. Ни один я испугался игры. В 2004 новый Doom многим показался страшной игрой, хоть и пугала игра примитивными скримерами и кровищей, но стоит отдать авторам должное они попытались создать атмосферу космического хоррора. Это подчеркивалось грамотной работой со звуком, светом и тенью, неторопливым сбором личных КПК бывших сотрудников корпорации, общением с редкими выжившими, криками и воплями ужаса персонала базы и наличием страшных монстров.

Да это же Dead Space
Да это же Dead Space

К тому же впервые в серии разработчики попытались рассказать внятную историю.

Doom 3 - главный хоррор моего детства

По сути id software переработали и дополнили сюжетную линию оригинальной DOOM 1993 года. Добавили побольше деталей и мотивации в происходящее. Получился своеобразный ремейк и перезапуск 1 части. Более осмысленный. В оригинале вместо сюжета и объяснения был лишь текстовый документ.

Я рад, что сейчас франшиза вернулась к истокам - мясному шутеру, но я бы не отказался от хоррорного спин-оффа. А что вы думаете о Doom 3?

117117
190 комментариев

Комментарий недоступен

55
Ответить

Я щетаю, что третий дум - мастер класс 2003 года как нужно запилить все пиздато. Тут тебе и графон, и сюжет и геймплей. И самое что главное - атмосфера, они грамотно используют принципы клаустрофобии, чтобы создавать хоррор-элементы.
Просто все на высшем уровне.

40
Ответить

Не работающий шутер, не работающий хоррор с коридорным лвл-дизайном, с раздражающими стычками с врагами и таким же убогим оружием, и конечно же всеобъемлющая темнота.

Чтобы жрать это надо быть серьезным эстетом.

15
Ответить

Третий дум - лучший третий дум

7
Ответить

Дум 3 - это лучший дум в серии, графон как раз позволил создать настоящий страшный ад, а не пиксельных красных монстриков.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В данной статье я хочу порассуждать а так ли плоха была игра Doom 3.Только я приготовился читать лонгрид, но дальше идёт абзац размером меньше вступления.
Не надо так

29
Ответить