Эта статья родилась в попытке объяснить самому себе почему у меня, лютого фаната партийных РПГ, игра вызывает такое отторжение. В комментах часто вижу адекватные мнения тонущие в вое подрастающего поколения кумеров. Поэтому в своих срачах можете смело отсылать буйных фанатов сюда, где я по полочкам разложу игру миллиардолетия. Осторожно: спойлеры и…
Начал читать с мыслью - о, каеф, хоть кто-то адекватно поговорит про недостатки этого неограненного и неровного алмаза.
На моменте с тейком про «игру миллиардолетия» - пробил ладонью лоб. Кто такое говорил? BG3 крайне нишевая игра для своих, которая выстрелила потому что ТАК уже игры не делает.
А когда слово вариативность и Tyranny оказались рядом с друг другом - пришло осознание того что автор понятия не имеет что такое вариативность/свобода выбора. Вариативность в игре, где мы отыгрываем наместника/помощника/правую руку Вселенского Зла но при этом в которой - вариантов где мы отыгрываем как раз таки Вселенское Зло (со всеми вытекающими последствиями) у нас нет)
Почему нет, можно истребить повстанцев, подчинить легионы и присягнуть Кайросу в конце. Чем не злой вариант?
Смешнее только про вариативность в пф2. Ну, это там где ты всю игру едешь по одной рельсе, без малейшего шанса хоть как-то изменить ход событий.