Так ли хорош Baldur's Gate 3? Разбор-лонг

Эта статья родилась в попытке объяснить самому себе почему у меня, лютого фаната партийных РПГ, игра вызывает такое отторжение. В комментах часто вижу адекватные мнения тонущие в вое подрастающего поколения кумеров. Поэтому в своих срачах можете смело отсылать буйных фанатов сюда, где я по полочкам разложу игру миллиардолетия. Осторожно: спойлеры и мат.

Т-позы на серверном инстансе это высший пилотаж говнокодинга
Т-позы на серверном инстансе это высший пилотаж говнокодинга

Что является главным в РПГ? Сюжет, ролевая система, погружение? Исторически сложилось, что Лариан с трудом справлялись со всеми тремя. И даже внезапно полюбившийся казуалам D:OS2 это по сути фентезийная пошаговая боевка. Эдакий линейный Jagged Alliance или X-COM с непрерывным развитием и филерами диалогами между онанизмом на многоэтажных аренах. Это, впрочем, не делает игру плохой. Если она сбалансирована и дарит фан, все равно чем мочить супостатов, из винтовки или ледяной стрелой.

Давайте оценим насколько Larian преисполнились в своем мастерстве. Для начала Baldur’s Gate 3 не должен был родиться. Я не знаю каких колбасок отсосал Винке, но видимо WotSC повесили на него неплохой такой контракт и, надеюсь, заработали денег. Другой причины я не вижу, хотя фанаты щас подскажут как там все было, не сомневаюсь.

BG3 не смог повторить суть первых частей. В ней просто нет лора. Поменяй названия, убери Минска и Джахейру и перед вами максимально дженерик коридорная бродилка. Я предполагаю, что им досталась уж очень обрезанная лицензия, где нельзя было презентовать ванильный лор кроме посвященной Элтуриэль кампании. Они даже книжки поленились написать! Помните какие крутые были книги в оригиналах? Да, местами затянуто, с кучей рандомных имен и датами. Но это и есть ебаный лор! На Фаеруне не все вертится вокруг безымянных соевых полудурков просачивающихся в гоблинские лагеря.

Можно объяснить почему на фоне конкурентов в BG3 убогие диалоги — игра является заложником популярности, каждую фразу нужно озвучить. Иначе core аудитория не осилит. Хотя зачем вообще было создавать эти бессмысленные высеры а-ля:

-Джахейра, расскажи мне о себе. (ведь дизайнеры так подчеркнуто отождествляют тебя с легендой)
- Ооо ты точно хочешь послушать мою скучную и унылую историю? Я обязательно тебе все расскажу, но ты сначала пройди игру! Давай давай, герой! Ты обязан всех спасти, не отвлекайся!

Или этот пиздец каждый раз в диалогах с ШХ:
- Эй% Player% у меня для тебя что-то есть за то, что ты заморочил мне голову во время моего квеста.
- Что?
- Это секрет, расскажу потом! Пока-пока!

Палка колбасы в правую руку, чтобы перестала уже страдать
Палка колбасы в правую руку, чтобы перестала уже страдать

Это что, сука блять такое?! Межличностные взаимодействия на 5 секунд из тиктока? Им не лень было вообще такую хуйню писать и озвучивать? И так 90% диалогов. Ссаные филеры между боями! Книги из двух строчек описания о чем книга, без, собственно, текста. Либо текст-филер не передающий никакого смысла. Я специально собрал все 400+ книг/записок в одном мешке. Чтобы его перечитать у меня ушел час. Из них только многосерийники несут хоть какую-то смысловую нагрузку. Половина это пересказ текста из журнала заданий, то-да-потому, а-он-чо? а-она-чо? Это типа отражение современной поп-культуры? Я надеялся, что BG3 поможет мне раскрыть космологию DnD для полного нуба, с которым я проходил игру в мультиплеере. В итоге мне было сказано, что ваш DnD это аутизм. Зато симпатично выглядит, ага.

Может в игре в целом хорошо прописаны главные персонажи? Кек. У нас тут есть:
- weeb edgy нитакуся, которой очень легко манипулировать (привет фанам аниме)
- наивный дурачок с daddy issues
- маг наркоман с манией величия
- тифлинг next door (Xanathar дал превосходное описание в своей статье)
- идол современного поколения, переигрывающий педик вампир
- шизоидная жаба фанатичка, которая не перестает фанатеть даже когда ее опрокинули через колено
- еще один идол поколения, ебущий все живое гигачад-медвед с синдромом широкой спины
- упоротая, но симпатичная баба прямиком из Инсты
- фансервис персонажи для дедов
- куча бесячих детей, которых, слава богу, можно убивать
- парочка проактивных лесби, шизоидный дед (хотя я начинаю его понимать), еще один антигерой прямиком из аниме, шизоидная баба в красных лампасах, короче тысячи их

Что это за лепрозорий блять? Чтобы среди этого безумия чувствовать себя последним адекватом во вселенной? Эту игру явно писали по мотивам учебника психиатрии. На этом фоне единственно адекватными НПС остаются грибы и Иссохший. А еще вы заметили, что главному герою никогда не дают проявить инициативу? Подумайте почему.

Знаете что такое flavor в RPG? Это такой текст который никто не читает кроме совсем отбитых. Например, описание предметов. Объем текста и сил затраченного на описание каждой бутылки, вазы или зубочистки +1 в этой игре превышает трудозатраты на собственно сюжет. Потому что сюжет в BG3 на уровне основной кампании Newerwinter Nights. Меня просто поражает насколько убого можно было продумать мотивацию для игрока, если каждый НПС считает своим долгом напомнить тебе о том, куда идти и кого тебе надо убить. При этом они же тебя байтят и типа манипулируют выдавая по роялю в каждом акте. От каждого чиха обновляется журнал, при этом с постоянными ошибками. Видимо в своих play тестах Larian заметили, что большая часть ЦА терялась в двух коридорах.

Жаба, шо с броней?
Жаба, шо с броней?

Короче местный storytelling это позор, понравится только отбитым инфантилам. Может в игре хорошее погружение? Я, как и профильные специалисты, считаю, что арт дирекшн на высоте. Персонажи и монстры выполнены отлично, что не удивительно — прекрасная русская девушка рулила этим направлением, за что заслуженно получила повышение. Музыка, SFX, VFX превосходны и запоминаются. Локации симпатичные, разнообразные, хорошая работа со светом опять же. Я не фанат коридорности на открытых локациях, но это проблема линейного дизайна игры… Проблема с погружением начинается с первых минут когда ты видишь как баг на баге багом погоняет. Косяки с object state, нестыковки в mission flow, краши, хитчи. У меня уже около сотни тикетов для Larian создано (да-да! а что сделал ты, мой юный фанат, кроме срачей на DTF?). Если внимательно почитать реддит, то почти о каждом серьезном баге было доложено уже несколько лет назад, а воз и поныне там. У них просто нет сил и спецов, чтобы заполишить игру. Она не такая прям невъебенно сложная, в ней нет каких-то диких механик и разнообразия. Обычные системы, да и пора бы уже свой движок выучить блять. Но Винке вместо найма нормальных dev’ов занят раздвиганием границ и позированием в латах.

«Эй умник!" — скажет слюнявый фанбой — »Но ведь ролевая система же прекрасна, боевка интересна и сбалансирована!" Согласен, но в чем тут заслуга Larian? В том, что они закодили несколько формул и сгенерировали кучу дата ассетов? DnD уже на протяжении пяти редакций пытается этот ваш баланс отточить! Я начинал со второй, мне очень нравится 3.5, но и пятерка очень даже играбельна. Но ответьте мне как можно было обосраться с dificullty curve когда до тебя уже все сто раз было сделано? Каждый второй коммент здесь о том, что первый акт значительно сложнее чем следующие. Не удивительно блять! Во втором акте три с половиной типа мобов: тени, зомби и какие-то бомжи. В первом же каждый энкаунтер для голожопой партии может закончиться перезагрузкой.

Кстати об энкаунтерах. Я часто вижу, что BG3 преподносят как игру с диким масштабом. Я щас вам с ходу по памяти перечислю весь action контент первых двух актов:

Склеп с Иссохшим (бандиты, скелеты), пещера друидов, мозги на ножках, штурм гоблинов — 2 шт, Карлах ебет паладинов, гноллы, совомедведь, мефиты+древни, пауки, гоблины — 2шт, контрабандисты, нежить, гитиянки, магические коты, святой страж.
Грибы, дуэгары — 2 шт, птицы и птицееб, турели, безобидные роботы, минотавры, бехолдер, мимики, утырки в масках, слизь, скелеты, огненный элементаль, гигаробот паззл.
Тени/зомби — 5 шт, лианы — 2 шт, пугающие кракозябры, паукан с гоблинами, три босса долбоеба убиващие сами себя через убеждение, гитиянки, юстициары, куча мала из гоблинов и фанатиков, скелеты, какие-то дебилы в казарме, мозги на ножках, иллитиды, первый нормальный босс.

Ну че? Сколько там? Штук 40 хотя бы есть? Для многодневной настольной партии с ее душными ходами и расчетами самый раз, но для игры миллиардолетия даже близко не катит. Только-только получаешь рабочий билд персонажей, а применить уже некуда. Все интересные бои остались в акте 1, ведь основные продажи сделал именно он. И эти однокнопочные еще про гринд ноют. Верните активную паузу — action контента хватило бы максимум на 10 часов.

И это в игре, где собственно кроме боевки ничего и нет. Нечего читать, нечего изучать, ни с кем не поговорить. Я не знаю о каком бюджете все так голосят. Судя по результату это тот же ДОС2, но с другими формулами. Даже сделанная на коленке PoE выдает больше лора чем BG3. Вариативность присутствует в Tiranny и Pathfinder2, но точно не в этом высере от Бездариан. Нормальный литературный текст на уровне Planscape:Torment остался только в инди играх. Зачем заставлять игрока бегать с мариноваными мозгами туда-сюда ради диалогов уровня НТВ сериалушек? Почему Винке не хватило денег на нормальных геймдизов? Почему даже в QTE симуляторах сюжет лучше, чем в игре основанной на самой богатой и проработанной вселенной?

Literally me
Literally me

Я знаю ответ — проблема в фанатиках пожирающих любое дерьмо и дающих положительный фидбек. Если бы не стадо казуалов 4 года пытающихся осилить управление камерой и запомнить скилы из рулбука 10-летней давности, мы могли бы получить шедевр и классику. Но дед потерялся в своих грезах, ему поддакивают алчные прихлебалы в надежде урвать кусочек бюджета и поет хор вчерашних танцоров из Fortnite. Не напоминает другую контору 10 летней давности? Следующий ход это порномоды, продажа версий на все платформы и несколько переизданий? Спасибо, не надо.

P. S. «Я бежала за вами три квартала, чтобы сказать как я вас презираю". Зачем я вывалил эту простыню если я такой хейтер? Прошел бы мимо и все. Baldur»s Gate и Forgotten Realms это мой личный идол. Я вырос на играх Bioware и Obsidian. Мне жаль, что DnD будет у многих ассоциироваться с медвежьей пидорасней. Меня блять трясет, что на костях былого величия пляшут маркетологи и бездарные повторятели самих себя. Меня бесит ваша лицемерность — вы засираете на DTF всех, кроме Larian. Откуда вы высрали эти ебаные гифки в стиле однокласников?!.. Я боюсь, что мой любимый жанр под влиянием статистики продаж одной конторы переродится в казуальное хрючево и я больше никогда не испытаю восторг от настоящего геройского приключения. Если здесь есть сотрудники Owlcat или Obsidian, прошу вас не обращайте внимание на убогих хайпожоров, продолжайте делать то, что у вас получается лучше всех. Пишите хорошие осмысленные истории, создавайте интересных персонажей, дарите игрокам хорошие эмоции, а не тащите всю помойку из дегродских соцсетей в мир сказок.

5.7K5.7K показов
3.2K3.2K открытий
203 комментария

Хуже отбитых фанатов (неважно какой игры) только вот такие хейтеры нитакусики с манией величия, которые свое мнение высирают как истину, а всех, кому игра понравилась, сразу «отбитыми фанбоями» называют. Такая тема со своим исключительным «нитаким как у всех» единственно правильным мнением, высказанным в агрессивной манере, у нормальных людей лет в 16 проходит

Ответить

По теме то есть что сказать? Намекну, что если защищать игру без перехода на личности, то можно попытаться переубедить оппонента. Но я ваще не удивлен. Сказать то нечего)

Ответить

Да, так хорош.

Ответить

Решил почитать, добрался до убогих диалогов, дальше не читал.

Ответить

Фанатики бг3 необучаемые. Худшее комьюнити которое я видел. Ладно бы они просто сидели спокойно играли в свою халтурку, но они бегают и пытаются всех вокруг (и себя в том числе) убедить что игра не говно.
А если им попытаться указать на действительно хороших представителей жанра, как на пример, то они в один голос выдают что "там душно". Ну да, в играх этого жанра обычно надо читать и думать, а не романсить шедоублядь. Но это отлично демонстрирует образ среднестатистического фанатика бг3.

Ответить

но они бегают и пытаются всех вокруг (и себя в том числе) убедить что игра не говно.

Кек, пока что только "истинные ценители жанра" в числе 2-3 человек пишут комменты про миллионы мух и создают посты в стиле "Так ли игра хороша", сражаясь с очевидном фактом, что игра охуенная.

А все остальные поиграли свои 100 часов, кайфанули и не стесняются об этом говорить.

Ответить
Комментарий удалён модератором