«Я уже готов посвятить ей 200 часов своей жизни»: впечатления журналистов от ранней версии Baldur's Gate III
Игру хвалят за вариативность и проработанность, но ругают за технические проблемы.
6 октября в раннем доступе Steam, GOG и Google Stadia состоялся релиз Baldur's Gate III — продолжения культовой ролевой серии, вторая часть которой вышла в 2000 году. Разработкой третьей части занимается Larian Studios, создатели серии Divinity.
За прохождение ранней версии игроки могут прокачаться до четвертого уровня и встретить пять напарников. В сети уже вышли обзоры ранней версии. На момент написания заметки у игры ещё нет средней оценки на Metacritic и Opencritic.
В первую очередь журналисты отмечают, что Baldur's Gate III удачно переносит правила настольной Dungeons & Dragons в формулу компьютерной RPG. В то время как оригинальные Baldur's Gate ориентировались на правила второго издания D&D, новая часть берёт за основу пятое. И свобода, которую предоставляет игра, впечатлила большинство рецензентов.
Сыграв в первые несколько часов Baldur's Gate III, я уже могу заявить, что она ближе всех подобралась к воссозданию опыта игры в Dungeons & Dragons среди всех одиночных видеоигр. Действия, доступные в ней — прыгать, лазать, поднимать, бросать и так далее — позволяют мне делать те искусные и в то же время абсурдные вещи, о которых я бы попросила настоящего данжен-мастера. Вместо обычного «нет», которое вы услышите в других RPG, если попробуете избежать битвы, вместо этого проломив стену здания — Baldur’s Gate III предложит вам бросить кубик.
Журналисты также уверены, что для новичков Baldur's Gate III будет понятной и доступной — знание предыдущих игр совсем не требуется. Но они признают, что для фанатов студии Larian игра не будет чем-то новым: по части геймплея Baldur's Gate III ориентируется на Divinity: Original Sin. Кому-то это покажется минусом, но Baldur's Gate к лицу эта формула.
Те карты, что я исследовал, а также инвентарь и интерактивное окружение покажутся очень знакомыми, если вы играли в предыдущие две игры Larian Studios. Это, конечно, нельзя назвать чем-то плохим. Первая и вторая Original Sin — одни из лучших изометрических CRPG нашего времени.
Некоторые рецензенты, по их словам, прошли раннюю версию по несколько раз — и в каждом случае находили что-то новое. Даже в первом акте, при всём желании, нельзя увидеть весь доступный контент за одно прохождение. Baldur's Gate III располагает к экспериментам — как к геймплейным, так и сюжетным.
Каждый игровой сегмент можно пройти несколькими способами: вступить в прямой бой, использовать окружение в свою пользу, бросать во врагов различные предметы (даже чьи-нибудь черепа) или скрытно всех обойти. Как отмечают журналисты, искать новые пути для прохождения здесь по-настоящему увлекательно.
Вспомните Metal Gear Solid V: Ground Zeroes или постепенный релиз эпизодов Hitman. Хоть некоторые игроки и были недовольны их короткой продолжительностью, многие с удивлением обнаруживали, что с каждым прохождением одной и той же локации игры становились всё богаче и богаче в плане геймплея.
[…]
Словно вы смотрите на один участок звёздного неба и со временем видите там всё больше сложных и чудесных созвездий.
Журналисты отдельно похвалили проработанную систему создания персонажей, которая позволяет придумать почти любую внешность на вкус игрока. В ранней версии доступны 8 основных рас, у некоторых из которых есть и свои отдельные версии. Можно играть как за стандартных людей, эльфов и гномов, так и других существ из вселенной Baldur's Gate, вроде гитиянки и тифлингов.
Larian Studios создала простую в использовании систему, которая не прерывает темп игры. Она также позволяет игрокам не ломать внешность персонажей слишком сильно. И эта система уже невероятно мощная — даже в раннем доступе.
Помимо проработанного геймплея рецензентам понравилась и сюжетная составляющая. По их словам, Larian Studios провела работу над ошибками Divinity: Original Sin, и теперь история развивается куда быстрее.
Baldur's Gate III захватила моё внимание с самого начала. У меня возникала одна и та же проблема с предыдущими играми Larian (в особенности с первой Original Sin): они начинаются слишком медленно, и им требуется время для разгона. А в этой игре, кажется, разработчики приняли во внимание всю критику и сказали: «А ВОТ ТЕПЕРЬ ВАМ ХВАТАЕТ ЭКШЕНА? ВАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ДРАКОНОВ?».
Не хочу вдаваться в подробности, но динамика с самого начала поднимается где-то до шестидесяти процентов и некоторое время не опускается вовсе. К моменту, когда я смогла выполнять сайд-квесты, я почувствовала облегчение. Сюжет игры, очевидно, будет масштабным, и я очень хочу узнать, что же случится дальше.
Отдельного внимания удостоилась проработанность истории и персонажей. Разработчики написали для первого акта около 46 тысяч строчек диалогов, и на их ход влияют все параметры: раса и класс вашего персонажа и компаньонов, ранее принятые решения, отношения с компаньонами и так далее.
Здесь гораздо больше разнообразия в разветвлённом повествовании, чем то было в Divinity: Original Sin II. Baldur's Gate III в этом плане больше похожа на полноценную настольную ролевую игру, чем на предыдущие проекты студии.
Кроме того, заметен и возросший по сравнению с серией Divinity бюджет. Это отразилось на уровне постановки, который журналисты сравнивают с играми BioWare.
Полностью озвученные персонажи, проработанные лица, сцены диалогов в стиле игр BioWare (с более качественным сценарием), огромные драконы и великолепно выглядящие герои придают игре серьёзности, которого так не хватало в Divinity: Original Sin.
Ранняя версия столкнулась и с критикой. В основном Baldur's Gate III ругают за баги и технические шероховатости — хотя нынешний билд и не назовешь неиграбельным.
Для только что вышедшей в ранний доступ игры Baldur's Gate III вполне играбельна, и за всю игру я ни разу не столкнулся с серьёзными багами. Но порой становится некомфортно: камера может застрять в окружении, зум иногда срабатывает неправильно. А ещё удивительно легко промахнуться, когда выстраиваешь действия своих персонажей. Многие элементы в игре, вроде заклинаний, магии и инвентаря могут быть запутанными или непоследовательными.
Автор Kotaku, в свою очередь, считает, что игру следовало перенести, так как его прохождение было испорчено багами.
Вчера я провёл пять часов в новом билде игры, где куда меньше багов. Но я столкнулся с вылетом и двумя намертво зависшими квестами, один из которых связан с основной сюжетной линией, не говоря уже о различных глюках.
Kotaku
Но в целом журналисты советуют играть в Baldur's Gate III уже сейчас, не дожидаясь релиза. Контента хватает для полноценной игры, и то, что есть, порадует всех фанатов жанра.
Даже со всеми багами и шероховатостями раннего доступа я хочу, чтобы в Baldur's Gate III сыграло как можно больше людей. Фанаты серии и поклонники RPG в целом точно найдут в этой игре то, что заставит их раз за разом возвращаться в мир Forgotten Realms.
Бесспорно, если вы начнете играть в Baldur's Gate III, то отправитесь в путешествие, которое пока не сможете закончить. Но и в этом есть что-то положительное: ограниченные возможности располагают ко вдумчивой игре. Вы сможете по-настоящему экспериментировать и испытать её возможности, а не просто пройти её как очередную RPG. И к ней стоит приобщиться.
Сегодня я проснулся в 3:30 утра, чтобы провести шесть лишних часов в Baldur's Gate III, и мне не составило никакого труда поднять себя с кровати ради игры. Я с нетерпением жду возможности вновь погрузиться в неё. Если оставшаяся часть игры будет такой же, как первый акт, то я уже готов посвятить ей 200 часов своей жизни.
Комментарий недоступен
300 баксов
Пхахах, да. Первая мысль после прочтения этих слов - вот эта пикча
Журналисты отдельно похвалили проработанную систему создания персонажей, которая позволяет придумать почти любую внешность на вкус игрока.
А вот это уже заявление на BAFTA!
Если нельзя как в драганейж дарить подарки и няшить всю свою пати от собаки до каменного голема я бойкотирую эту игру в твиттере
Ну это зевс после столких перевоплащений начашийся сомневаться в своей идентичности. А говорили ему не ебись с коровой