Концовка игры - хорошая лакмусовая бумажка. В том смысле, что можно выявлять людей, которые думают не головой, а эмоциями. Потому, что правильный выбор только один - спасти жизни сотен невинных людей, среди которых дети, жертвуя сучковатой истеричной панкухой. Как заведовал Спок: "Нужны многих превышают нужны одного" 🖖
Всерьез полагаю, что людям, которые пожертвовали городом, нельзя брать на себя ответственность за важные жизненные решение. Серьезно, если думаете жениться (выйти замуж), переехать или бросить работу - сначала проконсультируйтесь со взрослым, вменяемым человеком.
Дилемма вагонетки остаётся дилеммой только если на обоих рельсах лежат люди, которых лично не знает тот, кто управляет стрелкой. Если же у него есть эмоциональная привязанность к одной из потенциальных жертв, то все твои рассуждения не стоят ничего. Любой нормальный человек спасает свою девушку или ребенка, пожертвовав сотней незнакомцев. И никак иначе.
Типичный взгляд на эту проблему с точки зрения утилитаризма.
Но нет ничего плохого в спасении любимого человека. Макс не вызывала шторм, она не герой и не в ее обязанностях спасать всех этих людей.
Черт, этот финал легко обосновать даже с хладнокровной точки зрения - у Макс нет никакой гарантии что шторм остановится. Потому что в какой бы вселенной она ни была, шторм все равно случался. Даже там где Хлоя мертва. Было бы неловко если бы она позволила Хлое умереть а он все равно случился бы.
Ну и мне интересно Ваше мнение - давайте вы приставите пистолет к виску своей жены/брата/сестры/матери/отца/ребенка (выбирете сами), и вам скажут что если вы не нажмете на курок умрет 1000 человек. Готовы ли вы это сделать? Легко рассуждать о высшем благе сидя на диване.
Да можно и эмоционально подойти, не обязательно высчитывать детишек и старичков в городе и составлять пропорции, сколько чужих карапузов стоит жизнь твоей любви/лучшей подруги и единственного близкого человека (у меня в прохождении ничего не было :)
Непонятно, почему автор отказывается собственно уважать выбор той, которой посвятил статью.
Она сама говорит, что хочет и готова пожертвовать собой. Если б у нее были такие силы, она бы сама это сделала. Но у нее их нет, они есть у нас. Какое право мв имеем отказывать человеку в жертве, на которую он имеет полное право?
Как и написано в посте, я бы принял этот выбор, если бы он не перечеркивал событий всей игры. Но я не могу оставить Хлою умирать там, познав одно лишь горе без радости возвращения Макс. И так же я не могу оставить Макс наедине со всеми этими знаниями будущего, которое так и не наступило. Это уже какой-то синдром Сары Коннор. Она с ума сойдёт, как и последняя. Не такой участи я желаю двум главным героям.
Жизнь научила меня ценить тех, кто мне дорог, кто ради меня на что-то готов, и равнодушно относиться к мнению остального большинства людей. Кто они для меня? никто. Если город бы и стоило спасать, то не ради всех его жителей, а ради избранной горстки тех, кто успел полюбиться Макс (Джойс, Уоррен, Кейт...). Но все они вместе взятые не стоят Хлои. Для Макс спасение ее жизни поставлено во главу угла, она меняет пространство и время множество раз ради спасения дорогого ей человека. И пусть весь мир горит синим пламенем... В дневнике Макс об этом чётко сказано (страница 72): "мне плевать, что вокруг конец света... просто это так хорошо - снова быть в ее объятиях после всего того, через что мы прошли вместе.". И чуть дальше "Наши жизни всегда были переплетены. Как это может не быть нашей судьбой или предназначением?". полный текст есть в посте.
Для меня лично тут речь не о том, пожертвует игрок городом или Хлоей. Хотя безусловно кто-то играет в игры именно так. Но этот выбор то встаёт перед Макс. Полноценным персонажем со своими желаниями, со своими слабостями. И да, выбор в конечном итоге совершает игрок, но, мне кажется, тут в первую очередь всё зависит не от идеалов играющего человека, а в первую очередь от того, какой он видит Макс. Как воспринимает её.
Люди, которые думают, что в реальной жизни поступили бы так, на самом деле себя обманывают, я бы всем миром пожертвовал ради близкого человека. Все люди(ладно может не все, но большинство) так устроены. Пока выбор надо в игре делать, то можно погеройствовать, конечно, ага, но если бы такая ситуация в жизни случилась... Я просто честен с самим собой, а повзрослеть кому-то другому надо.
Дядь, это игра... Игра это. Компуктерная. Ю ноу? Это вообще никак не равноценно реальной жизни. И если даже предположить, что эта история могла бы произойти - Макс могла никем не жертвовать. У нее все карты раскрыты - известны убийцы, вся неделя наперед. Осталось прыгнуть в прошлое, выскочить из сортира, Хлою в охапку, Дэвиду смс о трупе на свалке и бункере, скрыв при этом номер и потом сказать своей панкушке ,что всю неделю надо сидеть тихо. И всё на этом. И это притом, что Макс вообще не могла знать точно, что остановит шторм гибелью Хлои. Всё это лишь гипотеза Уоррена - что его вызвали перемотки или изменение линии времени.
Концовка игры - хорошая лакмусовая бумажка. В том смысле, что можно выявлять людей, которые думают не головой, а эмоциями. Потому, что правильный выбор только один - спасти жизни сотен невинных людей, среди которых дети, жертвуя сучковатой истеричной панкухой. Как заведовал Спок: "Нужны многих превышают нужны одного" 🖖
Всерьез полагаю, что людям, которые пожертвовали городом, нельзя брать на себя ответственность за важные жизненные решение. Серьезно, если думаете жениться (выйти замуж), переехать или бросить работу - сначала проконсультируйтесь со взрослым, вменяемым человеком.
Дилемма вагонетки остаётся дилеммой только если на обоих рельсах лежат люди, которых лично не знает тот, кто управляет стрелкой.
Если же у него есть эмоциональная привязанность к одной из потенциальных жертв, то все твои рассуждения не стоят ничего.
Любой нормальный человек спасает свою девушку или ребенка, пожертвовав сотней незнакомцев. И никак иначе.
Типичный взгляд на эту проблему с точки зрения утилитаризма.
Но нет ничего плохого в спасении любимого человека. Макс не вызывала шторм, она не герой и не в ее обязанностях спасать всех этих людей.
Черт, этот финал легко обосновать даже с хладнокровной точки зрения - у Макс нет никакой гарантии что шторм остановится. Потому что в какой бы вселенной она ни была, шторм все равно случался. Даже там где Хлоя мертва. Было бы неловко если бы она позволила Хлое умереть а он все равно случился бы.
Ну и мне интересно Ваше мнение - давайте вы приставите пистолет к виску своей жены/брата/сестры/матери/отца/ребенка (выбирете сами), и вам скажут что если вы не нажмете на курок умрет 1000 человек. Готовы ли вы это сделать? Легко рассуждать о высшем благе сидя на диване.
Я эгоист. Всегда выберу важного для меня человека, а не благо абстрактного большинства. А мир вокруг - пусть хоть сгорит.
Да можно и эмоционально подойти, не обязательно высчитывать детишек и старичков в городе и составлять пропорции, сколько чужих карапузов стоит жизнь твоей любви/лучшей подруги и единственного близкого человека (у меня в прохождении ничего не было :)
Непонятно, почему автор отказывается собственно уважать выбор той, которой посвятил статью.
Она сама говорит, что хочет и готова пожертвовать собой. Если б у нее были такие силы, она бы сама это сделала. Но у нее их нет, они есть у нас. Какое право мв имеем отказывать человеку в жертве, на которую он имеет полное право?
Как и написано в посте, я бы принял этот выбор, если бы он не перечеркивал событий всей игры. Но я не могу оставить Хлою умирать там, познав одно лишь горе без радости возвращения Макс. И так же я не могу оставить Макс наедине со всеми этими знаниями будущего, которое так и не наступило. Это уже какой-то синдром Сары Коннор. Она с ума сойдёт, как и последняя. Не такой участи я желаю двум главным героям.
Жизнь научила меня ценить тех, кто мне дорог, кто ради меня на что-то готов, и равнодушно относиться к мнению остального большинства людей. Кто они для меня? никто. Если город бы и стоило спасать, то не ради всех его жителей, а ради избранной горстки тех, кто успел полюбиться Макс (Джойс, Уоррен, Кейт...). Но все они вместе взятые не стоят Хлои. Для Макс спасение ее жизни поставлено во главу угла, она меняет пространство и время множество раз ради спасения дорогого ей человека. И пусть весь мир горит синим пламенем... В дневнике Макс об этом чётко сказано (страница 72): "мне плевать, что вокруг конец света... просто это так хорошо - снова быть в ее объятиях после всего того, через что мы прошли вместе.". И чуть дальше "Наши жизни всегда были переплетены. Как это может не быть нашей судьбой или предназначением?". полный текст есть в посте.
Комментарий недоступен
Ну хз братан, если бы мне дали выбор, Питер сотрёт с лица земля или умрёт моя жена, я бы выбрал первое.
Для меня лично тут речь не о том, пожертвует игрок городом или Хлоей. Хотя безусловно кто-то играет в игры именно так. Но этот выбор то встаёт перед Макс. Полноценным персонажем со своими желаниями, со своими слабостями. И да, выбор в конечном итоге совершает игрок, но, мне кажется, тут в первую очередь всё зависит не от идеалов играющего человека, а в первую очередь от того, какой он видит Макс. Как воспринимает её.
Нахуй аркадию бэй. Всратый город реднеков и человеческого скама.
Люди, которые думают, что в реальной жизни поступили бы так, на самом деле себя обманывают, я бы всем миром пожертвовал ради близкого человека. Все люди(ладно может не все, но большинство) так устроены. Пока выбор надо в игре делать, то можно погеройствовать, конечно, ага, но если бы такая ситуация в жизни случилась... Я просто честен с самим собой, а повзрослеть кому-то другому надо.
А если она в итоге откроет лекарство от рака и спасет миллионы жизней?
Дядь, это игра... Игра это. Компуктерная. Ю ноу? Это вообще никак не равноценно реальной жизни.
И если даже предположить, что эта история могла бы произойти - Макс могла никем не жертвовать. У нее все карты раскрыты - известны убийцы, вся неделя наперед.
Осталось прыгнуть в прошлое, выскочить из сортира, Хлою в охапку, Дэвиду смс о трупе на свалке и бункере, скрыв при этом номер и потом сказать своей панкушке ,что всю неделю надо сидеть тихо. И всё на этом.
И это притом, что Макс вообще не могла знать точно, что остановит шторм гибелью Хлои.
Всё это лишь гипотеза Уоррена - что его вызвали перемотки или изменение линии времени.