[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["lastguardian","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 4, "likes": 26, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2282" }
Федор Сивов
3 693

The Last Guardian выходит спустя 9 лет с анонса — хронология разработки игры

Путь игры к релизу оказался неприлично долгим и тернистым — как это было.

Поделиться

В избранное

В избранном

На прошлой неделе австралийский графический дизайнер Майкл Ламберт собрал в своём блоге все ключевые моменты разработки The Last Guardian. Майкл в течение многих лет в свободное время исследует загадки игр Фумито Уэды и до сих пор публикует ранее неизвестные подробности о колоссах, не вошедших в финальную версию игры Shadow of The Colossus, редкие арты из платформера Ico и многое другое.

Тут же он рассказал о долгом и непростом пути игры к релизу с позиции человека, который очень сильно ждал The Last Guardian и документировал всю новую информацию о проекте.

Когда The Last Guardian только анонсировали на E3 2009, она поразила многих. Я сию минуту отправился покупать PS3 в радостном предвкушении скорого выхода следующего проекта Team Ico. Как оказалось позже, зря. Что-то пошло не так, что-то серьёзно пошло не так.

2007

18 мая: В Германии Sony проводили мероприятие, посвящённое Motorstorm, на котором работник компании проболтался фанату, что Team ICO работает над двумя секретными играми.

2008

24 января: На японском сайте Sony обновляется список вакансий Team Ico. Туда добавляют картинку с цепью и объявление о наборе людей на новый проект.

4 августа: По словам президента Sony Computer Entertainment Шухея Йошиды Team Ico работает над чем-то очень-очень хорошим.

6 августа: В интервью gamesTV Фумито Уэда подтверждает новый проект, но говорит, что тот ещё очень далек от завершения.

2009

19 мая: За месяц до E3 в сеть утек ранний трейлер игры под рабочим названием Project Trico. Можно предположить, что по своему назначению видео схоже с Project Nico, демонстрационным роликом Shadow of The Colossus, которым разработчики продвигали игру Sony.

Примечание: мелодия в начале трейлера — тема из фильма братьев Коэнов «Перекрёсток Миллера», написанная композитором Картером Бёруэллом.

2 июня: На E3 Sony продемонстрировали первый трейлер The Last Guardian. По сути, он оказался Project Trico с обновлённой графикой. К тому же, тут используется та же тема из «Перекрёстка Миллера». Позднее в интервью Eurogamer Шухей Йошида признался, что ролик даже был ускорен. Его записали с девкита кадр за кадром и сделали так, чтобы он проигрывался плавно. Также Йошида чистосердечно заявил, что им пока не удалось заставить игру работать на PS3.

Всему миру видео показывали под заголовком The Last Guardian. Однако в Японии он назывался Hito Kui no Oowashi Toriko, что переводится как «Гигантский орел-людоед Торико». «Торико» можно перевести, как «заключенный», «птенец» и «птицекот» — от слов птица (tori) и кошка (neko).

3 июня: Согласно выступлению Уэды на E3, «создать гигантское живое существо» — идея, c которой началась разработка игры. Геймдизайнер надеется сделать отношения, схожие с взаимодействием игрока и лошади Агро в Shadow of the Colossus, основной темой игры.

23 сентября: Новый трейлер проекта показали на Tokyo Games Show.

2010

1 февраля: Японское подразделение Sony запускает официальный сайт The Last Guardian и загружает на него подборку новых скриншотов.

3 февраля: В интервью Famitsu Уэда намекает, что в этом году состоится важный анонс: «Неважно, произойдет ли он на E3 или Tokyo Game Show — это будет что-то очень важное».

16 июня: The Last Guardian так и не появилась на E3 2010. По словам представителей Sony, разработчики посчитали, что игру ещё рано показывать.

9 сентября: На Tokyo Games Show авторы привезли новые скриншоты, трейлер The Last Guardian и, что важнее всего, обещание выпустить игру в сезон праздников 2011 года. На выставке Уэда также говорил о затянувшейся разработке, упрекая в проблемах реорганизацию студии. «Пора нам поднажать, чтобы уложиться в сроки», — сказал он с уверенностью.

2011

2 марта: Уэда рассказывает в интервью 1UP, что команда подумывает добавить демо The Last Guardian на диск Ico & Shadow of the Colossus HD Collection. Увы, они этого не делают.

10 марта: Фумито Уэда заявляет журналу Edge: «Ico и Shadow of the Colossus продались не очень хорошо потому, что они были недостаточно привлекательны для игроков. Я пытаюсь вынести из этого уроки и сделать приятную игру, с надеждой, что многие дадут ей шанс и полюбят».

20 апреля: Уэда официально переносит игру и извиняется перед фанатами: «Я решил отложить релиз, чтобы сделать игру более качественной и увлекательной, а также соблюсти нормы, принятые среди производителей эксклюзивов для PS3. Наша команда прилагает все усилия, чтобы закончить и выпустить игру в лучшем виде как можно скорее. Приношу свои искренние извинения перед фанатами за вынужденное ожидание и прошу проявить терпение. Новую дату релиза я объявлю позднее в этом году».

9 августа: Sony сообщают, что не привезут The Last Guardian на Tokyo Game Show. В официальном блоге компании появляется запись: «The Last Guardian нет в нашем графике на TGS. Уэда-сан вместе с командой усердно работает, чтобы воплотить его видение в жизнь...»

27 сентября: В составе Ico & Shadow of the Colossus Collection выходит два эксклюзивных видео (первое смотрите выше, второе по ссылке — прим. переводчика), включающие новые кадры игры и интервью с разработчиками The Last Guardian.

30 ноября: Появляются сообщения, что Фумито Уэда покидает команду, но остаётся работать над проектом в качестве фрилансера.

7 декабря: Бывший вице-президент Sony Computer Entertainment и исполнительный продюсер The Last Guardian Йошифуса Хайама покинул компанию и Team Ico.

12 декабря: Sony подтверждает, что игра всё ещё в разработке, а Фумито Уэда покинул стены своей студии, но остался работать над игрой на позиции фрилансера.

2012

10 февраля: Шухей Йошида заявляет, что «работа над игрой продвигается, но очень медленно».

14 февраля: Фумито Уэда признает трудности: «Работа над проектом стала настоящим испытанием, но с этим можно справиться».

Быстро распространяются слухи о свёртывании разработки The Last Guardian. Шухей Йошида информацию опровергает.

16 февраля: Team Ico просит несколько студий помочь завершить The Last Guardian. Среди прочих обращаются и к Sony Santa Monica, создателям God of War.

5 июня: Sony винит «технические проблемы» в отсутствии The Last Guardian на E3 2012. Представители компании отказываются отвечать на вопросы и комментировать слухи, связанные с игрой. Лишь глава североамериканского подразделения Sony Computer Entertainment Скотт Роде отвечает GameSpot : «Проект поступит в продажу, когда будет готов на 100%».

21 июня: Когда Фумито Уэду спрашивают, сколько еще ждать The Last Guardian, он лишь ухмыляется и отказывается разглашать детали.

15 августа: Шухея Йошиду спрашивают, выйдет ли игра на PlayStation 4. Он уверяет, что это всё ещё эксклюзив для PS3.

3 сентября: Sony возобновляет торговую марку The Last Guardian.

6 ноября: У игры по-прежнему нет даты релиза. Поговаривают, что издатель не уверен и насчёт следующего года.

2013

13 февраля: Стали появляться слухи о переносе проекта на PS4 и о его многократном перезапуске в прошлом. Фумито Уэда попытался успокоить поклонников на своем сайте, уверяя, что продолжает контролировать процесс разработки, и это его собственная инициатива. Также он сказал:

«Дату релиза The Last Guardian определяет Sony Computer Entertainment, не я. Пожалуйста продолжайте следить за новостями. <…> В лучшем случае мы услышим что-то об игре на мероприятии, посвященном двадцатилетию Playstation. В худшем, ну, игра когда-нибудь выйдет. Когда-нибудь в будущем».

22 февраля: Шухей Йошида в интервью Kotaku: «Мы ждём подходящего момента, чтобы вновь представить The Last Guardian».

3 июня: Игра заявлена на E3 2013. Её так и не показывают, а Sony объясняют это простой ошибкой в списке представляемых на выставке игр.

11 июня: Бывший руководитель Sony Computer Entertainment America Джек Треттон заявляет, что разработка игры приостановлена. Притом меньше чем через час его правит Йошида и говорит об активном создании проекта. Всё это наводит на мысль: в студии происходит что-то неладное.

(С тех пор на протяжении нескольких месяцев представители Sony и Фумито Уэда повторяли одни те же фразы: «работа продолжается», «ждём подходящего момента, чтобы представить игру» и т.д. — прим. переводчика.)

10 октября: The Last Guardian вновь не было на Tokyo Games Show. А журналисты узнали от Шухея Йошиды, что команда «переделывает игру».

19 ноября: В интерью Edge Уэда говорит, что его работа над The Last Guardian «завершилась давным давно» и дальше многие вещи относительно проекта уже «не в его власти».

7 июня: Об отмене долгостроя Team ICO сообщает российский IGN. Скотт Роде опровергает информацию в своём твиттере.

11 июня: Шухей Йошида сказал, что очень расстроился, когда начали появляться сообщения об отмене игры и твердо заявил: «Она существует. Команда всё ещё работает над ней».

13 августа: The Last Guardian не показали на Gamescom. Когда Шухея Йошиду спросили, стоит ли ждать игру на Tokyo Games Show, он ответил: «Я бы не рассчитывал, простите». А на вопрос «Когда мы увидим её?» он ответил: «Когда она будет готова».

12 октября: Уэда заявляет Dengeki Playstation: «Нам с Sony Computer Entertainment удалось решить многие вопросы относительно The Last Guardian, и мы наблюдаем заметный прогресс в новых условиях». Позднее Кotaku цепляется за «новые условия» в этом интервью и предполагают, что под ними подразумевается PS4.

11 декабря: Я никогда не переставал надеяться, что игра когда-нибудь выйдет. Каждый год я говорил себе: «Может быть теперь?» Время летело быстро, но хорошие новости так и не появлялись. Я стал все чаще замечать, как другие фанаты начинали считать ожидания тщетными, ползло всё больше слухов об отмене проекта, и ситуация стала напоминать историю с Duke Nukem Forever.

2015

18 февраля: Один внимательный пользователь NeoGAF замечает, что Sony Computer Entertainment позволили истечь сроку торговой марки The Last Guardian, даже после того, как получили предложение продлить её от Ведомства по патентам и товарным знакам США. Новость быстро распространилась по интернету. Sony спешно обратились в несколько СМИ, заверили, что это не означает отмену игры и даже продлили торговый знак.

На тот момент я вместе со своим другом пришёл к выводу, что на этом всё. Многое к этому вело. Уэда и продюсер игры ушли, она сама не работает на PS3, её продолжают откладывать без объяснения причин, кроме пустых слов вроде «команда всё ещё работает над проектом»... Время шло… Но затем случилось нечто удивительное.

15 июня: Sony начинает свою презентацию на E3 со слов: «Первую игру, что мы хотим показать, фанаты ждали очень давно. Она задумана, как поэтическая история о героизме и дружбе, о приключении товарищей». На экране появляется логотип genDesign. На нем изображено, как Айко толкает камень, на котором сидит Йорда. Становится очевидно — это новое название студии Team Ico. В тот замечательный момент у меня по спине побежали мурашки.

15 сентября: The Last Guardian практически не упоминают на TGS. Однако Sony разместили в павильоне выставки интерактивную версию Трико.

2 ноября: В интервью GameSpot Йошида говорит: «Разработка идёт хорошо, но, так как эта игра завязана на истории, мы не собирались демонстрировать слишком много на E3 и лишь хотели показать, что она существует. Не то чтобы мы не собираемся раскрывать новые подробности до релиза, но, думаю, постараемся это делать избирательно».

2016

14 июня: На E3 пресс-конференции Sony показали новый трейлер The Last Guardian. У игры наконец появляется конкретная дата релиза: 25 октября 2016.

Что примечательно, первым делом мы видим в ролике большую вулканоподобную гору с замком внутри — там и развернутся события. Это значительно отличает игру от прошлых работ студии, где действие проходило на островах, окружённых океаном. Здесь же гора находится в центре обширного ландшафта.

12 сентября: The Last Guardian перенесли (опять!). В блоге Playstation Шухей Йошида написал: «Разработка игры вышла на завершающую стадию, но команда пришла к сложному решению отложить релиз на несколько недель. The Last Guardian поступит в продажу 6 декабря 2016 года».

17 ноября: У меня всё ещё нет PS4, но я планирую приобрести себе консоль в ближайшее время. Спустя много лет с 2009 года, когда я купил себе PS3, чтобы поиграть в The Last Guardian...

Я заканчиваю пост на этом моменте. Сейчас, думаю, он включает почти все детали долгой истории разработки игры. За последние месяцы вышло несколько захватывающих трейлеров, но я посмотрю их позже и, возможно, проанализирую их на своём канале. Если вы один из тех (как я), кто не хочет узнать слишком много спойлеров до выхода игры, оставайтесь подальше от свежих записей игрового процесса на YouTube. Они демонстрируют слишком много вещей, которые лучше оценить самому, проходя игру в первый раз с незамутнённым взглядом.

21 октября The Last Guardian ушла на золото, а 6 декабря наконец увидит свет после девяти лет разработки — прим. переводчика.

#lastguardian #истории

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться