Хидео Кодзима о кастинге «Бионической женщины», влиянии кинематографа и значении секретности

Полный перевод интервью для Variety

Хидео Кодзима о кастинге «Бионической женщины», влиянии кинематографа и значении секретности

Потребовалась волнительная трёх с половиной часовая презентация, порою почти прерываемая слезами, чтобы убедить Линдси Вагнер совершить творческий прыжок веры и сыграть в видеоигре, разрабатываемой Хидео Кодзимой — недавно поведал геймдизайнер Variety.

Кодзима, давний фанат работ Вагнер, говорил, что хочет задействовать актрису в своей грядущей игре «Death Stranding», но он знал о её негативном отношении к проектам изображающим насилие.

«Когда я впервые попытался подступится к ней, её агент упомянул это,» — сказал Кодзима Variety через переводчика — «Но я действительно хотел, чтобы она участвовала в проекте, так что я сказал, что хочу лишь встретиться и поговорить с ней».

Вагнер услышала о его просьбе и слегка изучив прошлые проекты Кодзимы выяснила, что многие из них изображая насилие, поднимали темы порицающие ядерную войну. Она согласилась на встречу.

Линдси Вагнер и Хидео Кодзима на Е3
Линдси Вагнер и Хидео Кодзима на Е3

По словам Кодзимы, во время встречи, которая длилась более трёх с половиной часов, он говорил с ней о своем философском подходе к игре, её загадочных темах, и о том, как он создает свои проекты. Он сказал, что не раз во время беседы замечал, как тронута Вагнер, как на её глаза наворачиваются слёзы.

Но эта встреча началась с того, что Вагнер сказала Кодзиме об обили насилия в большинстве игр, и что она хотела бы увидеть как это изменится.

«Я объяснил ей концепцию «Death Stranding», как чего-то, о чём я размышлял долгое время,» — пояснил Хидео.

Он рассказал ей, что сначала человечество создало орудия, первым из которых была палка. Палка, продолжил он, использовалась, чтобы оградить себя от неугодных вещей, принять насилие. Сегодня же палка — это оружие. Затем человечество создало верёвку. Она была создана, чтобы достать то, чего вы хотели. Вся человеческая культура, сказал Кодзима Вагнер, возникла из этих двух орудий.

«Игры имеют более чем 30-летнюю историю, которая развивалась с течением времени, но они все ещё о «палках», об оружии» — объяснял он Вагнер, — «Игры подключены к онлайну, но суть их неизменна: Я на первом месте, я лучший в использовании палок».

«Я объяснил ей: несмотря на то, что в игре будут палки, — игрок сможет их использовать — это не концепция игры» — сказал он. «Цель игры в том, чтобы игрок использовал верёвки. Я создаю игру таким образом, чтобы для игрока альтернатива их использования была естественна».

Тема «Death Stranding» — это связи.

«Она сказала: «Вы можете это сделать? Впечатляет» — поделился Кодзима. «Она согласилась с тем, что я пытаюсь создать, и приняла предложение об участии в проекте».

Хидео Кодзима о кастинге «Бионической женщины», влиянии кинематографа и значении секретности

Кодзима описал процесс встречи, как один из тех, когда вы узнаёте друг друга, в итоге ему удалось завоевать доверие Вагнер. Он считает, это схоже с тем, как Норман Ридус, Мадс Миккельсен и Леа Сейду были убеждены принять участие в создании игры.

«Леа — всемирно известная актриса» — сказал он. «Она получает предложения со всего мира и вольна выбирать, над чем работать. Это не агент, решающий какой проект для неё взять, выбор за ней. Это же касается и Мадса».

В обоих случаях, несмотря на то, что у Кодзимы была рабочая документация для игры, сценарий всё ещё не был закончен, поэтому он должен был объяснить своё виденье каждому из них — и Леа, и Мадсу.

«Единственный путь сделать это — обсудить виденье и тему проекта с ними, и исходя из этого — заручится их доверием» — продолжал он.

Кадр из четвертого трейлера «Death Stranding» с персонажем Леа Сейду
Кадр из четвертого трейлера «Death Stranding» с персонажем Леа Сейду

Агент Миккельсена сказал Кодзиме, после того как датчанин получил роль, что он (Кодзима) «первый и последний, с кем Мадс согласился работать предварительно не изучив сценарий».

Ридус же, первым подписавшийся на участие в проекте в качестве центрального персонажа, имел куда меньше оснований для принятия положительного решения.

«Я отправился на встречу с Норманом в январе 2016-го» — вспоминает Кодзима. «У меня не было даже сценария, все что у меня было — игра в моей голове, и я сказал Норману: «Это игра, которую я хочу создать, хочешь быть частью этого?», на что он ответил: «Да, конечно.»

Позже Ридус сказал Кодзиме, что он согласился поработать над игрой, потому что это было чем-то новым для него. «Есть кое-что, о чем Норман часто говорит, когда мы вместе: «Я не знаю, насколько более знаменитым я могу стать, но для меня не это важно, важно то, что я могу сделать в данный момент». Мадс и Леа говорят аналогичные вещи. Так что, возможно, я пришёл к ним в правильный момент».

Хидео Кодзима о кастинге «Бионической женщины», влиянии кинематографа и значении секретности

После того, как были налажены контакты с актёрами, команда Кодзимы приступила к 3D-сканированию, проходившему в США и Великобритании из-за того, что приходилось вклиниваться в их напряжённый график. Также график играет большую роль, когда дело доходит до совместного захвата движений.

Несмотря на то, что захват движений можно выполнить индивидуально, Кодзима, по возможности, пытается собрать группу вместе, дабы разыграть совместные сцены. Когда такая возможность отсутствует, команда отправляется к актёрам, где бы они ни были, для захвата необходимых движений. Ранее в этом месяце (интервью датируется июнем 2018 года — прим. ред.), к примеру, они отправились в Атланту, где Ридус снимался в «The Walking Dead», чтобы записать несколько реплик в местной студии.

Обилие звёзд в грядущей игре — режиссёр и друг Кодзимы Гильермо дель Торо также участвует в проекте — знамение растущей связи между созданием игр и фильмов, и просто широко известная любовь Кодзимы к кинематографу.

Хидео Кодзима о кастинге «Бионической женщины», влиянии кинематографа и значении секретности

Он рассказал Variety, что ему сложно однозначно сказать какие фильмы вдохновили его на работу над «Death Stranding», не потому что он слишком занят для их просмотра, но потому что обычно он смотрит один и больше фильмов за день.

«Я не могу сказать: «Это фильм, который я использую в качестве референса» — объясняет он. «Я уверен, что весь материал потребляемый мною, неким образом влияет на меня, но каких-либо конкретных референсов я не имею».

Под руководством Konami, где он работал до увольнения и формирования собственной студии, работы Кодзимы становились всё более кинематографичными — с более длинными кат-сценами и потрясающей, сюрреалистичной визуальной составляющей.

Загадочные тизеры «Death Stranding» прекрасно демонстрируют это, во всяком случае Кодзима, видимо, создает работу ещё больше погруженную в сюрреализм. Но он уверяет, что помнит о границах необходимых его работе.

Кадр из четвертого трейлера «Death Stranding»
Кадр из четвертого трейлера «Death Stranding»

«Я хочу удержать баланс между авторскими и развлекательными аспектами игры» — говорит он. «Иногда я смотрю истинно художественное кино, независимые картины, но я хочу держаться середины, чтобы люди, наслаждающиеся инди-фильмами и фильмами Marvel, могли получить удовольствие от игры».

Каждая из работ Кодзимы подчеркивает сокращающееся расстояние между игрой и фильмом. Но Кодзима сказал себе, что если ему захочется создать собственный фильм, он никогда не увидит полноценное слияние двух медиа-форматов. Вместо этого он верит, что новая форма развлечений появится, дабы заполнить пробел между кинематографом и играми.

Хотя всё, что показано в «Death Stranding», можно охарактеризовать как фильм, она всё же остается весьма интерактивным произведением, видеоигрой.

Мы знаем, что название игры отсылает нас к широко известному явлению —китообразные по непонятным причинам выбрасываются на берег, затем медленно умирают под тяжестью собственного веса. Мы знаем, что Ридус, видимо, курьер, а дети играют некую странную, но в то же время важную роль в этом мире. Пока не ясно, к какому жанру принадлежит игра: хоррор, научная фантастика, экшен, стелс, или же это сплав из множества жанров. Мы даже не знаем, когда состоится релиз.

Таинственный Кодзима
Таинственный Кодзима

По словам Кодзимы, секретность окружающая его игру — это реакция на социальный, открытый, ориентированный на гласность мир, в котором мы все живём.

«Мы живём во времена социальных сетей» — объяснил Кодзима. «Сейчас люди хотят немедленных ответов, но не только ответов, они также хотят знать, что они чувствуют. Это хорошо, а это плохо. Это игра, которая должна мне понравиться. Это игра, которая мне не понравится. Они хотят ответов на то, как они должны думать».

Но Кодзима верит, что ориентированный на гласность подход к релизу игры — плохая идея.

«Это схоже с математической проблемой, когда ответ не столь важен, сколь важен процесс его получения» — сказал он. Маркетинг в игровой индустрии создает упущенную возможность, продолжил Кодзима, он раскрывает слишком много игры и разрушает самую важную часть, делающую игру игрой — интерактивное путешествие.

«Я не хочу отбирать самую занятную для игроков часть».

*Материал подготовлен командой сообщества Black Hound.

121121
52 комментария
169
Ответить

Да, палки и веревки это афигеть какая философия, да и по мгс4 видно было что из себя представляет "философствование" гения, лучше сопровождать его творчество словами "магическая кадзимология".

12
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Всё гениальное просто

1
Ответить

а какая для тебя философия афигеть?

Ответить

Гений. Просто гений.

15
Ответить

Вспомнился анекдот про лося.

1
Ответить