Para Bellum - стратегия с необычной концепцией

Привет DTF. Мне хотелось бы вам рассказать про свою первую игру, которую мы вместе с другом разрабатываем уже несколько лет. Игра называется Para Bellum и сейчас она участвует в осеннем фестивале игр Steam. Вы можете опробовать демо-версию игры и высказать свое мнение, которое очень важно для нас.

Para Bellum – это стратегия с весьма необычной концепцией. Суть игры следующая: необходимо захватывать крепости и укрепления. Каждый уровень — это отдельная крепость. Прохождение уровня делится на две части.

Первая часть — это подготовка. В ней можно просмотреть зарисовку крепости и, исходя из укреплений, сформировать армию. На каждый уровень даются определенные юниты с уникальными способностями, из предложенных юнитов необходимо сформировать линию для штурма крепости. Например, в зарисовке разведчиков мы видим высокие стены, а значит для того, чтобы их преодолеть нам понадобится лестница, поэтому выставляем отряд со штурмовой лестницей на каждую линию, где есть стена. На линию с воротами нам необходимо взять таран. Если у защитников есть кавалерия, то нам необходимы копейщики. Если у защитников есть лучники, то нам необходимы отряды со щитами, ну или же можно просто уворачиваться от стрел, такая возможность тоже есть. То есть на каждую оборонительную меру противника у нас должно быть средство противодействия. Сформировав армию, мы переходим к следующей части.

Вторая часть – это непосредственно штурм крепости. Атакующая армия разделена на несколько линий, каждая линия независима друг от друга, и препятствия для каждой линии также могут быть уникальными. Отряды двигаются по линиям в направлении укреплений самостоятельно, мы можем лишь управлять способностями юнитов и перемещать их в строю. Способности представлены в виде мини-игр и для каждого юнита они разные. Например, для активации отряда со щитами нужно просто успеть нажать на иконку до того, как вражеские стрелы достигнут цели, а для штурмовой лестницы придется в течении 10 секунд удерживать баланс, чтобы лестница не упала.

Это лишь базовые механики нашей игры. Также, присутствуют механики стамины, зон дальности и прочие премудрости, которые необходимо познать. Мы считаем концепцию игры оригинальной, потому что сами подобного не видели и при разработке практически ничем не вдохновлялись. Нам бы очень хотелось услышать ваше мнение. Если наша игра вас заинтересовала, то вы можете добавить её в список желаемого в Steam. Вступайте в наш Discord- канал, там мы будем разыгрывать ключи от Para Bellum и отвечать на любые ваши вопросы. Задавайте вопросы в комментарии или в сообществе Steam. В субботу в 17:00 у нас будет прямая трансляция, мы покажем несколько уровней игры и будем общаться. Присоединяйтесь!

Страница в магазине:

Discord сервер:

118118
24 комментария

Ребят привет! Очень круто, что вы делаете игру. Удачи вам, выпустить, и получить фидбэк. Демку скачаю, в список желаемого добавлю, попробую поиграть, но вот эти мини игры мне не нравятся. Но это имхо. Желаю успехов в вашем творчестве. В любом случае, это первая игра, как я понимаю, выглядит хорошо. Дальше будет лучше. Успехов

9
Ответить

Спасибо, а что ты видишь вместо мини-игр? Просто если их не будет, мы будем несколько минут наблюдать как просто идет армия.

8
Ответить

Интересно.Спасибо за статью!

4
Ответить

Игру загрузил, поиграл и ощущения, скажу честно, не очень. Идея неплохая. но техническое исполнение надо дорабатывать.

1.Обучение
Для таких как я :) желательно сразу написать, что отряды между линиями перемещать нельзя)) Если обучение конкретно не ведет за ручку, начинаешь сразу экспериментировать. Выстроил войска по всем  линиям, в  итоге, как и на скрине в комментах, игра просто остановилась. И не понятно что делать дальше. Я бы предложил в таком случае сразу показывать окошко с выбором или переиграть штурм, или поменять расстановку войск.

2. Камера
Она статичная... Всё время пытался самостоятельно подвинуть карту, и посмотреть, на стены противника. Или хотя бы, что там впереди перед войскам. В некоторые моменты второй миссии, при стрельбе баллисты противника, значок противодействия просто не был в кадре.
Причем, может получится, что когда часть войск подходит к стене, сцена меняется, и остатками армии управлять нельзя. Либо сделайте так, чтобы можно было камеру двигать самому, либо как то привяжите её к движению войск.

2.Миниигры
Со щитами всё понятно) Немного напрягает, что при стрельбе из лука, приходится удерживать кнопку мышки, и другими отрядами управлять в это время не получается. Но это элемент геймплея. 
"Светофор" тарана так и не понял)кроме того, что после зеленого ворота ломаются))
Лестницы во второй миссии просто уперлись в ограждение. Никакие манипуляции с кнопками мыши активировать их не помогли. Ограждение тоже сломать не получилось.

Всё)

А вообще вы молодцы) Желаю игру доделать)

2
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий, было очень интересно почитать.
1. Про обучение очень полезно. Мне казалось что обучения много, но как оказалось его даже мало.
2. Камера не статична. Камерой можно управлять и двигать по всему уровню, есть три типа управления. Первый и дефолтный это курсор двигать за границы монитора, а точнее к углам куда уходит уровень. Второй способ можно включить в настройках, этот тип управления что-то вроде сенсорного, когда нужно зажимать и перетаскивать камеру. Тритий тип работает всегда и это просто стрелки на клавиатуре.
2(3). Мини игры нужно тестировать, к тарану уже передумали новую и интересную мини-игру. Ограждение, можно взорвать "инженерами", тоже нужно подумать как сделать это более очевидно.

Заходи на стрим, мне будет очень интересно пообщаться с тобой, поскольку ты пока неплохо разобрался в игре.

3
Ответить

Запись стрима за 10.10 - https://youtube.com/watch?v=iqqCRu8Lv8Y

2
Ответить

Выглядит очень оригинально, ничего подобного ещё не встречал. Удачи!

2
Ответить