Блог: ещё один взгляд на историю разработки Project Genom

Печальная история о разработке Project Genom, которая 23 ноября развернулась в интернете, получила неожиданное дополнение.

Российскую игру от инди-разработчиков NeuronHaze — Project Genom — 23 ноября сняли с продаж на площадке Steam. Разработчик Илья Усанов обвинил коллегу Артёма Стехновского в мошенничестве. Артём ответил встречным выпадом, а чуть позже нам пришло письмо от Юрия Язева, в прошлом — также разработчика игры. Он рассказал, что случай с Артёмом Стехновским — не первый.

Редакция DTF передает слово автору.

Блог: ещё один взгляд на историю разработки Project Genom

Меня взбудоражили события, развернувшиеся вокруг Project Genom. Прочитав сначала открытое письмо от NeuronHaze, затем ответное письмо от программиста Артема Стехновского, я решил дополнить эту историю инфой о событиях, развернувшихся много ранее вокруг данного проекта.

Конец 2009-го года, ко мне в скайп постучался Илья Усанов (руководитель проекта) с предложением начать разрабатывать лучшую Sci-Fi MMORPG под названием Project Genom на движке Torque 3D, который использовался в компании, где Илья тогда работал. В то время, будучи студентом, я согласился. Илья обладает ораторским искусством, кого хочешь, уговорит.

Сначала мы работали вдвоем. Я кодил, он занимался артом. Пытались сделать хоть что-то мало-мальски работающее. В августе 2010-го к нам присоединился Александр Сергеев aka kagerott.

Потом набирали еще художников и моделлеров. Я в одиночку делал программную часть на Torque 3D. Все работали удаленно. Денег у нас не было, но Илья платил мне 24к рублей в месяц. Я не знаю, кто сколько получал. Но были обещания, что я в доле проекта - 10%. Таким образом, работаем на перспективу.

Я разработал версию игры, в которую можно было играть: сетевая подсистема, геймплей, мобы (ИИ), база данных, скрипты для нее, etc. Было неидеально, работы было непочатый край.

В 2011 году мы даже приняли участие в КРИ, показывали наш проект. Насколько я знаю, инвесторов привлечь не удалось.

Потихоньку шла разработка. Создавался арт, писался код. Было много рабочих моментов, очень рабочих. Что-то, в соответствии с видением проекта его руководителя — Ильи, у нас получалось.

Однако в 2012 году у нас случилась похожая с Артемом ситуация. Когда программист с Torque 3D стал не нужен, равно как и сам движок, меня неспешно отстранили от дел, говоря, что, мол, нет средств на разработку. А, в это время уже шла работа с другим программистом, у которого был самописный движок.

Спустя пару лет от этого программиста также избавились, посчитав, что надо перейти на появившийся тогда UE4.

В итоге был взят Артём. С UE4 он продвинулся сравнительно дальше, чем я с Торком и программист с самописным движком. Между тем Артёма тоже, в конце концов, кинули. Пускай он ушел сам, но его кинули на деньги. Безрадостно закончилась третья итерация «Генома».

Случай с Артёмом не первый. И, как видно, кидать людей — врожденная черта трио Усановых и кагеротта.

#индидев #projectgenom

2121
27 комментариев

Как слить свою деловую репутацию за один день и ни хера не понять!

17
Ответить
4
Ответить

Вот и вернулся старый добрый DTF.

7
Ответить

не спеши... погоди.. вспугнешь..)))

1
Ответить

Два раза везло, а третий раз не повезло?

4
Ответить

Всегда забавляли прогеры, утверждавшие, что раз он написал код - 90% проекта его. А художники? А геймдизайнеры, без видения которых ничего бы не было?

6
Ответить

Так и нигде и не говорилось про 90% проекта. Он писал: "90% кода в игре — мой код, все дописки движка и весь бэкенд (БД скрипты, C# менеджер зон, чат сервер) — мои."

9
Ответить