Помни... (Know by heart...)

Грустим об ушедшем детстве в сентиментально-меланхоличной point-and-click новелле от Ice-Pick Lodge.

Помни... (Know by heart...)

Миша работает на железнодорожной станции в закрытом маленьком городке и его жизнь проходит в спокойной, скучной и серой обыденности. На дворе то ли поздние девяностые, то ли ранние нулевые - понять будет трудно, в городе время уже давно течет в собственном неспешном темпе. Каждый день через маленькое приемное окошко наш подопечный отдает пропуска в большой мир пассажирам, отправляющимся в поездах на работу или с визитом к близким, обустроившимся в крупных прилегающих городах. Яркие и беззаботные школьные годы остались далеко позади, близкие друзья и родные давно разъехались и разошлись по собственным дорожкам, и даже памятный молодой дуб у паркового озера вымахал ввысь, оброс толстой жесткой корой и могучими сильными ветвями, сбросив с себя нагроможденные озорными детьми импровизированные атрибуты пиратского корабля.

Помни... (Know by heart...)

Но Миша помнит те беззаботные времена, в которых он с друзьями после школы бежал по узким знакомым улочкам к озеру, на котором они запускали самодельные бумажные лодочки на водную гладь, играли на гитаре и пели песни под чистым голубым небом, а потом шли в маленькое кафе есть самый вкусный в жизни пломбир. Он нежно хранит эти воспоминания. В любимой музыке в своем старом магнитофоне на окне. В стоящей у окна, недостроенной модели корабля с белыми парусами. В картине с изображением того самого дуба, нарисованной ещё в детстве другом Алмазом. В фотографии со дня рождения девочки, в которую был скромно влюблен и которой так и не успел признаться в своих чувствах...

Он и сам словно застыл на этом снимке и никак не может отпустить светлые и столь нежно любимые воспоминания о своем детстве, друзьях и близких людях, волею времени и судьбы разлученных с ним, отправившихся строить собственное будущее за пределами крохотного научно-исследовательского городка.

Помни... (Know by heart...)

И как же главный герой будет счастлив узнать, что судьба готовиться снова свести их вместе.

О чем эта игра?

Повзрослевшие Миша, Ася, Наиль и братья Артем и Алмаз вновь воссоединятся после нескольких лет разлуки и окунутся в водоворот захлестнувшей их ностальгии о детстве. Нам предстоит пройти по знакомым друзьям улицам, посетить их любимые места, повстречать других жителей городка и узнать их истории, по обрывкам воспоминаний понять отношения и характеры главных героев.

Ice-Pick Lodge очень старались передать эту ностальгичную атмосферу о детстве, проведенном в маленьком советском городке и наполнили его знакомыми каждому ребенку 80-х и 90-х годов характерными точками интереса: несуразными, однотипными, но такими родными панельками с их ламповыми "бабушкиными" интерьерами (даже самовар покажут, да), школьным двором с покосившимися качелями и горками всех цветов радуги, аллеей в сквере с вечноживым бюстом вождя революции, маленьким рынком и главной площадью. "Помни..." сосредоточена на погружении игрока в эту знакомую обстановку. Сюжетные диалоги и окружение очень стараются вызвать у вас то самое чувство романтичной ностальгии по детским годам, школьным друзьям и беспечным грезам. Персонажи получились живыми и интересными - они действительно чувствуются близкими друзьями. И это очень важный аспект игры, который, к сожалению, наверняка сработает не на всех игроках. Поэтому подходить к "Помни..." (какое же всё-таки странное название) лучше с определенным настроем - игра опирается на определенные эмоции и прекрасно раскрывает их, но если вам слабо знакомо чувство тоски по былым временам, детским мечтам и собственному прошлому, ощущение одиночества и страха перед будущим, то она вряд ли сможет произвести на вас должное впечатление.

Помни... (Know by heart...)

Как она играется?

Как визуальная новелла с элементами point-and-click квеста и простенькими мини играми. Поэтому весь геймплей в "Помни..." сосредоточен лишь на том, чтобы работать на погружение и продвигать сюжет. В помещениях камера смотрит на персонажей со стороны как в классических квестах, а при исследовании небольшого открытого мира поднимается в воздух, позволяя взглянуть на любовно выстроенный уютный городок с высоты птичьего полета. Мы бегаем по городу, общаемся с персонажами, ведя с ними нелинейные диалоги, находим памятные места, раскрывающие некоторые подробности прошлого главных героев и изредка решаем простенькие пазлы по составлению осколков воспоминаний.

И очень обидно, что авторам, на мой взгляд, не слишком хорошо удалась геймплейная составляющая игры. При работе с довольно простой формулой они крайне посредственно реализовали почти все механики игры.

Камера при игре в открытом мире лишь следует за героем по пятам - ее нельзя ни повернуть, ни приподнять-опустить, из-за чего периодически приходится наблюдать за персонажем с неудобных ракурсов. Карта города сделана статичной и, вдобавок, открывается постепенно по мере исследования города, хотя тут идея как раз понятна - авторы намекают, что эксплоринг это важная составляющая атмосферы игры. По этой же причине иногда можно начать клевать носом из-за проблемы бэктрекинга - фасттревела не предусмотрено, а посещать одни и те же локации придется довольно часто путем банальной беготни из одной точки в другую.

Простенькие головоломки и мини-игры тоже не сильно радуют. Не смотря на то, что игра довольно короткая (около 5 часов) и сюжет развивается в приятном темпе (а после первой половины и вовсе прибавляет в динамике), бесконечный сбор осколков воспоминаний - а это буквально простейший пазл - успевает надоесть уже к середине игры и скорее мешает повествованию, вынуждая совершать знакомые рутинные действия, чтобы больше узнать о прошлом героев. При этом в процессе прохождения еще возникают некоторые дополнительные активности, которые с трудом можно назвать мини играми, и они настолько примитивны, что в целом кажутся лишними и не вызывают никакого интереса, да и на погружение почти не влияют.

К счастью, диалоги при этом получились довольно живыми и ламповыми, чему дополнительно поспособствовала неплохая озвучка и хорошо подобранные голоса актеров. Я с удовольствием слушал реплики персонажей, изначально озвученные на русском языке актерами, хорошо попадающими в настроение героев и темы разговоров. Диалоги строятся на вариативном выборе реплик, но сами они при этом довольно линейны ( как и сюжет), и выбор влияет лишь на собственный отыгрыш персонажей.

Помни... (Know by heart...)

Музыка и визуал

Выглядит игра... Интересно. Уверен, что не всем придется по вкусу визуальная составляющая - угловатый низкополигональных стиль выглядит местами дёшево и сердито - но у дизайнеров благодаря сочной цветовой палитре и креативному оформлению некоторых локаций получилось создать приятную, своеобразную картинку.

О музыке, к сожалению, сказать можно еще меньше. Она просто атмосферная и ненавязчивая, и вряд ли запомнится вам после прохождения игры. Но хочется отметить финальный трек в титрах - вот он действительно классный и пробивает на эмоции.

Помни... (Know by heart...)

Впечатления от игры

Визуал, музыка, геймплей, и даже сюжет в отдельности друг от друга мало чем могут удивить. Но вместе они соединяются в хорошую цельную концепцию и в процессе прохождения пробуждают порой очень противоречивые эмоции. У Ice-Pick Lodge хорошо получилось раскачать тему эмоциональной привязанности к своему детству. Как правило, истории, играющие на ностальгии и погружении в воспоминания, останавливаются на банальной романтизации образа беззаботной юности. Но "Помни..." сперва ловко заигрывает с тёплыми ностальгичными чувствами игрока, а затем через не самый изящный сюжетный поворот предлагает взглянуть на привязанность к прошлому через тоску, грусть и чувство бессилия от попыток вернуться в него.

Создатели игры, рассказывая простую историю, смогли окрасить ее богатым спектром эмоций, испытываемых в процессе прохождения - от чувства светлого воодушевления и счастливых воспоминаний о детстве до безнадежной обиды и принятия неизбежного течения времени. Мне показалось, что некоторым сюжетным моментам и темам, поднятым в игре все же не хватило изящности и должного креатива в их раскрытии, но при этом они все же работают и хорошо погружают в определенное эмоциональное состояние. У "Ледорубов", благодаря любовно воссозданной атмосфере маленького городка и знакомым типажам персонажей, с драматичной сентиментальностью получается провести главного героя и игрока через опыт взросления и расставания с собственными прошлым.

Ведь даже самые дорогие и светлые воспоминания когда-нибудь придется отпустить.

Помни... (Know by heart...)
3535
5 комментариев

Выглядит красиво

3
Ответить

Да, визуал у игры очень бюджетный и минималистичный, но нарисована она с любовью и чувством стиля. Вроде видишь обычные низкополигональные модельки, но освещение, постановка камеры и цветокор прям задают нужное настроение.

1
Ответить

Противоречивые чувства после прохождения.
Атмосфера и сюжет зацепили. Это прям за живое от айспиков.
Бэктрекинг к какому-то моменту начал раздражать.
Вроде бы и прошел, а кому и как порекомендовать... Да и стоит ли? Фанаты и так возьмут, а массовый игрок в потоке инди такое вряд ли оценит.

1
Ответить

Тут да, важно понимать, что это довольно простая и "маленькая" игра. Без каких-то особых замашек на откровение. Но меня она подкупила тем, что реально вызвала эмоциональный отклик. Вроде прохожу ее, ничего прям экстраординарного не происходит, но мне прям интересно, затягивает. А после прохождения сидел и думал о ней, вспоминая некоторые моменты, которые правда зацепили.

1
Ответить

Ааа помню помню, на релизе часик бегал и забросил.
Визуал и сеттинг забавный, но душновато было.
Сейчас подумал, под стим дек отличный вариант, авось как нибудь еще попробую.

1
Ответить