Устройство Emotiv – Правда или вымысел?
Введение
В последние годы технологии мозг-компьютерного интерфейса (BCI) (технологии, позволяющая напрямую связать мозг и внешнее устройство) привлекли внимание исследователей, разработчиков и широкой публики благодаря своему потенциалу в изменении способов взаимодействия человека с технологиями. Одним из ярких примеров прогресса в этой области являются гарнитуры для электроэнцефалографии (ЭЭГ) от компании Emotiv. Эти устройства предоставляют уникальную возможность заглянуть в сложный и загадочный мир человеческого мозга, предоставляя не только научное понимание, но и практическое применение в повседневной жизни.
Emotiv, как пионер в области потребительских ЭЭГ-технологий, предлагает ряд инновационных продуктов, которые делают нейротехнологии доступными не только для исследователей и специалистов, но и для обычных пользователей. Их гарнитуры разработаны для сбора, анализа и интерпретации мозговых волн.
История компании Emotiv
Emotiv была основана в 2011 году Тан Ле, Джеффри Ли, и профессором Нейлом Уэстом. Тан Ле, эмигрантка из Вьетнама, имела богатый опыт в области технологического предпринимательства, что стало ключевым фактором успеха компании.
Основная миссия Emotiv заключалась в создании доступной и инновационной технологии ЭЭГ, которая могла бы применяться не только в научных исследованиях, но и в повседневной жизни.
Первым значительным продуктом компании стала гарнитура Emotiv EPOC , представленная в 2011 году. Эта гарнитура обеспечивала запись мозговой активности и находила применение в областях, варьирующихся от игровых приложений до исследований мозга.
Emotiv EPOC
С течением времени Emotiv расширила свой ассортимент продуктов, включив в него улучшенные модели гарнитур, такие как Emotiv Insight и Emotiv EPOC X, предлагающие более точный мониторинг и дополнительные функции.
Emotiv расширила своё присутствие на международном рынке, устанавливая партнерские отношения с исследовательскими институтами, университетами и технологическими компаниями по всему миру.
Компания также активно работала над созданием сообщества разработчиков и исследователей, предоставляя им инструменты и API для интеграции и использования её технологий в самых разных проектах.
Emotiv получила ряд наград и признаний за свои инновации и вклад в развитие технологий мозг-компьютерного интерфейса.
О гарнитурах
Гарнитуры для электроэнцефалографии (ЭЭГ) Emotiv широко используются в различных сферах, от научных исследований до потребительских приложений. Вот несколько ключевых моментов о гарнитурах Emotiv:
Технология ЭЭГ: Гарнитуры Emotiv используют электроды для записи электрической активности мозга. Эти данные могут использоваться для анализа когнитивных процессов, эмоционального состояния и других аспектов мозговой деятельности.
Беспроводная связь: Многие модели гарнитур Emotiv являются беспроводными, что обеспечивает удобство использования и мобильность.
Программное обеспечение: Emotiv предлагает специализированное программное обеспечение для сбора и анализа данных ЭЭГ. Это программное обеспечение часто включает в себя инструменты для визуализации мозговой активности и может быть интегрировано с другими приложениями.
Программное обеспечение emotive pro
Применение: гарнитуры Emotiv используются в разнообразных областях, включая нейромаркетинг, исследование сна, обучение, медитацию и даже в разработке интерфейсов управления мозг-компьютер.
Доступность: гарнитуры Emotiv доступны как для профессионалов, так и для любителей, что делает технологию ЭЭГ доступной широкой аудитории.
Инновации: Emotiv продолжает развивать свои технологии, внедряя усовершенствования в оборудование и программное обеспечение, чтобы обеспечить более точный и удобный сбор данных.
Как работает Emotiv?
Устройство Emotiv работает на основе технологии электроэнцефалографии (ЭЭГ), которая позволяет записывать электрическую активность мозга.
электроэнцефалография
Вот основные принципы его работы:
Сенсоры и Электроды: Emotiv оснащен рядом электродов, которые расположены на головном уборе или шлеме. Эти электроды непосредственно контактируют с кожей головы и считывают электрические сигналы, генерируемые мозгом.
Запись мозговой активности: когда нейроны мозга активируются, они создают малые электрические токи. Эти сигналы улавливаются электродами Emotiv и передаются на устройство.
Обработка данных: полученные сигналы обрабатываются с помощью специального программного обеспечения. Программа анализирует эти данные, классифицируя и интерпретируя различные паттерны активности мозга.
Интерфейс пользователя: пользователь может взаимодействовать с компьютером или другими устройствами с помощью мозговых сигналов. Например, концентрация или расслабление могут быть преобразованы в команды для выполнения определенных задач или управления приложениями.
Применение: Emotiv может использоваться для различных целей, включая исследования в области нейронауки, разработку интерфейсов человек-машина, игры и обучение, а также в медицинских и реабилитационных целях.
Важно отметить, что точность и эффективность работы Emotiv зависят от многих факторов, включая правильное расположение электродов, качество контакта с кожей и уровень шума окружающей среды.
Использование устройства в научной деятельности
Устройство Emotiv используется в различных областях науки, от нейропсихологии до когнитивной науки, оно помогает расширять границы нашего понимания человеческого сознания и поведения.
Применение в науках:
Нейропсихология: используется для изучения взаимосвязи между мозговой активностью и психологическими процессами.
Когнитивные исследования: помогает исследователям понять, как мозг обрабатывает информацию, включая восприятие, память и принятие решений.
Образование: используется для исследования процессов обучения и разработки новых образовательных подходов.
Интерфейсы человек-машина: применяется для создания систем, управляемых мозговыми сигналами, например, в реабилитации после травм или для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями.
Данное устройство использовалось и в нашей лаборатории для важного эксперимента, с чем вы можете ознакомиться, прочитав интервью ниже:
Лаборант: Здравствуйте, пожалуйста представьтесь, чем занимаетесь в VRLAB.PLAY, чем занимаетесь помимо этого?
Павел Александрович: Здравствуйте, я Мирошниченко Павел Александрович - генеральный директор лаборатории виртуальной реальности на Дальнем Востоке, также являюсь исполнительным директором благотворительного фонда «сохрани жизнь».
Л: Я слышала про эксперимент с детьми с особенностями, расскажите о нём по подробнее
П.А.: В нашу лабораторию родители регулярно приводили своих особенных детей, для того, чтоб играть в виртуальную реальность. И мы заметили, что в виртуальной реальности они раскрываются по-другому: они становятся менее агрессивные, у них проявляется интерес к тому, что они делают, они попадают в окружение, где им комфортно, где они чувствуют себя расслабленными. И мы решили попробовать сделать так, чтобы помочь этим детям реализоваться в социуме через виртуальную реальность, так как мы используем эту технологию. В общем мы с ребятами, с нашими коллегами, с разработчиками, решили думать, что можно придумать вообще, как реализовать этот проект? Это было в 2017 году, тогда мы решили дать название проекту, и назвали его Escolize. По итогу, основой проекта стало совмещение очков виртуальной реальности, нейроинтерфейса Emotiv (энцефалограмма, проще говоря), и софта. Ну и потихоньку мы начали реализовывать этот проект. Мы разработали сначала 3d модель шлема: совместили очки Oculus Quest и Emotiv.
Л: Как вы пришли к этому эксперименту?
П.А.: Нашёл я психолога Екатерину, она была студенткой, училась тогда на 3 или 4 курсе университета, и ей стало это интересно. Она до этого как раз работала с детьми с аутизмом. У нас были 2 сформированные целевые группы, одна группа, которая занимается непосредственно по стандартными методиками лечения, и одна группа, которая занимается в очках виртуальной реальности.
Л: По стандартным, что это значит?
П.А.: Стандарты, которые признаны в Российской Федерации, для лечения, восстановления и реабилитации ребёнка.
П.А.: Вот, и мы решили попробовать это все-таки воплотить. В 2018 году я поехал на грантовый конкурс на форум «Амур» в городе Хабаровске, для которого мы разработали официальный проект, сделали описание, собрали команду. На этом конкурсе мы выиграли грант на 350000 рублей на реализацию нашего проекта. С новыми финансовыми возможностями мы сделали товарный знак, Escolize, создали 3d модели окружающего мира, где ребенок проводил виртуальное обучение, которое мы подготовили. У нас была целевая группа из 6 человек. Данный эксперимент оказал положительное влияние на детей, они абстрагировались от тяжелой реальности и развивались. Но, к сожалению, проект пришлось заморозить, так как у нас не хватило финансирования.
Сфера развлечений
Устройство Emotiv, находит применение не только в научных исследованиях, но и в мире развлечений и игровой индустрии. Способность Emotiv считывать и интерпретировать мозговые волны открывает уникальные возможности для создания инновационных игровых опытов. Вот список игр, которые не только предоставляют захватывающее развлечение, но и позволяют пользователям исследовать и расширять границы своих когнитивных способностей, используя силу своего ума.
Emotiv Insight
Это не столько игра, сколько программное обеспечение для саморегуляции и тренировки мозга. Оно предназначено для помощи пользователям в улучшении концентрации, расслаблении и развитии других когнитивных навыков.
Точная дата создания не указана, однако продукт был запущен в рамках расширения линейки продуктов Emotiv.
Mind Your OSCs
Игра, позволяющая управлять объектами в виртуальной среде с помощью мозговых волн. Использует протокол OSC для связи между устройством Emotiv и игровой средой, что позволяет создавать разнообразные интерактивные опыты.
Точная дата создания неизвестна.
Разработчик: Неизвестен, возможно, это разработка сообщества разработчиков Emotiv.
NeuroBoy
Это одна из первых демонстрационных игр для Emotiv, позволяющая игрокам управлять персонажами и объектами в игре с помощью ментальных команд.
Разработана в начале 2010-х годов.
Создана командой Emotiv как часть демонстрационного комплекта для их нейроинтерфейса.
Project: EVO
Игра, направленная на улучшение внимания и концентрационных способностей, особенно у детей с дефицитом внимания и гиперактивностью (ADHD). Проект EVO был разработан как часть терапевтического подхода к лечению ADHD.
Была представлена в середине 2010-х годов.
Разработкой занималась Akili Interactive Labs, компания, специализирующаяся на разработке цифровых лекарственных средств.
Throw Trucks with Your Mind
Описание: Игра в виртуальной реальности, где игроки используют свою способность к концентрации и расслаблению для управления физическими объектами, включая поднятие и бросание грузовиков.
Разработка запущена в начале 2010-х годов.
Заключение
Устройство Emotiv представляет собой значительное достижение в области нейротехнологий, предлагая инновационные решения как для научных исследований, так и для практического применения в повседневной жизни. Это устройство - продукт сложной работы, инноваций и постоянного развития, которое открывает новые горизонты в понимании и взаимодействии с человеческим мозгом.
В конечном итоге, Emotiv стоит на переднем крае нейронаучных исследований и нейроинтерфейсных технологий, предоставляя важный инструмент для расширения наших знаний о мозге и развития новых методов лечения, обучения и развлечения. Его текущий успех и потенциал для будущих достижений делают его значимым и важным устройством в современном научном и технологическом мире.