Фолкнер уважал русскую литературу, особенно Достоевского с его психологизмом. И прямо как в «Карамазовых» (или в русской сказке), центральными персонажами «Шума и ярости» являются три брата.
Первый брат - «умный детина», интеллектуал и студент Гарварда по имени Квентин. Он самый способный, с ним семья связывает свои основные надежды, но постоянные самокопания доводят парня до мыслей о самоубийстве.
Второй брат - Джейсон, получился «и так и сяк». Он циничный, мелочный и злопамятный, работает продавцом в магазине, но мечтает прибрать к себе всю родительскую усадьбу.
И, наконец, дурак Бенджи, который в буквальном смысле дурак: он умственно отсталый и не может говорить - только мычит. Наивный, трогательный взрослый человек с интеллектом дошкольника.
У братьев есть юная сестра Кэдди, которая начинает вести половую жизнь, не вступив в брачные узы. Это противоречит консервативным южным ценностям и считается серьёзным грехопадением. Естественно, Кэнди залетает, оказывается брошенной, а затем пытается скрыть свой позор, выйдя замуж за другого мужчину.
Роман состоит из 4 глав, каждая из которых посвящена истории и мыслям одного из членов семьи: дурака Бенджи, умника Квентина, циника Джейсона и, как ни странно, их темнокожей служанки Дилси. Главы вроде бы сфокусированы на конкретном дне из жизни, но, как я уже упомянул выше, события у Фолкнера развиваются вне типичной событийной логики и охватывают разные пласты времени.
С интересом прочитал Фолкера. Было любопытно продираться через форму, потому что за этим есть какой-то понятный сюжет и месседж. Понятный и не бесполезный для простых пекарей.
Улисс дропнул. Просто так и не понял, зачем я должен продираться через какие-то отсылки к тому, что автор ел на завтрак утром 25 апреля 1912. А теперь вот оказывается, что весь глубинный смысл — это отсылка к хз кому нужному древнегреческому нарративу трёхтысячелетней давности. Может быть, конечно, такое интересно литературоведам.
Шикарный текст, жаль, что в силу специфики скорее всего не выстрелит. Спасибо!
Фолкнера и его южную готику нежно люблю, как и Прустовский «В поисках утраченного времени». «Процесс» любимый роман Кафки, а «Капитал» после прочтения всегда на видном месте на книжной полке.
Спасибо !
Ну, писать лонги для лайков и т.д. - затея не очень мудрая )
Даже если пара десятков человек (особенно НЕ знакомых с такой литературой) заинтересуются и прочитают - значит, уже писал не зря.
Просвещение масс - полезная штука. Плюсую. Выбор романов показался неожиданным (как-то ждал чего-то более радикального по форме - Кржижановского, например, или Мейринка). Ну, совсем неожиданно в таком тексте "алкашЁм".
Ну, совсем неожиданно в таком тексте "алкашЁм".Тоже не ожидал от себя такого 🤷♂️. Спасибо за поправку !
Мейринк да - сильный автор и был бы в тему. Увы, материал и так получился довольно громоздким. Я решил сконцентрироваться на нескольких самых известных модернистах.
А про Кржижановского, честного говоря, вообще слышал буквально несколько раз и не читал. Стоит ознакомиться ?
"пресловутая концепция лор-вселенных, принятая на вооружение Толкином, Marvel, DC или Лукасом, в немалой степени уходит корнями именно в этого автора"
Толкин и другие создавали авантюрную литературу, тяготеющую к циклизации и перекличкам. Свои "вселенные" были у изобретателей жанра (Дюма) задолго до Фолкнера (у которого в предшественниках Бальзак и Золя).