Впервые попробовал Fire Emblem: Three Houses — делюсь впечатлениями

Моя первая игра с платформы Нинтендо, моя первая игра в серии Fire Emblem на моём первом эмуляторе. Как всё прошло?

Впервые попробовал Fire Emblem: Three Houses — делюсь впечатлениями

Содержание

Третьего дня, по совету проверенного камрада Smartass.Shy,but very Horny, поиграл в FE:TH на эмуляторе Ryujinx. Желание сделать это имелось давно, однако, факт того, что это не первая игра в серии (а потому и опасения, что не смогу разобраться в мироустройстве), а также знание о том, что необходима установка и настройка эмулятора (что в моей голове казалось равноценным многочасовым танцам с бубном), способствовали откладыванию этого опыта в дальний ящик.

Однако, увидев возможность в том, что по всем этим дебрям меня готов провести Smartass.Shy,but very Horny, решил её не упускать. Кстати, этот молодой человек всё никак не может решиться написать полноценную развёрнутую статью от лица ветерана игры, поэтому давайте легонько пнём его, дабы он приступил к работе.

Итак, как оказалось, никаких трудностей и танцев с бубном в процессе установки эмулятора и игры нет, на всё про всё ушло не более получаса. Как говорится: «Вот и всё, а ты боялась. Только юбочка помялась». В конце статьи опишу те шаги, которые были мной предприняты для того, чтобы ворваться в игру.

Что вообще за игра такая?

Заявленный жанр — TRPG, однако, лично я воспринял её, в большей степени, как визуальную новеллу или симулятор свиданий. Объясню почему. Сами бои происходят на карте, поделенной на клеточки, сильно чувствуется дух тех самых «шахматных» боёвок. Лично мне всё это навеяло в памяти битвы в Герои Меча и Магии, а также стычки в режиме крестового похода в Pathfinder WOTR. Наполнение места сражения тоже никаких революционных идей не демонстрирует: есть естественные препятствия, которые необходимо обходить; есть лесополосы, нахождение в которых повышает защиту и уклонение юнита; есть клеточки с алтарями, нахождение на которых каждый ход восстанавливает здоровье. Любители серии, не кидайтесь тапками, но в плане боёвки игра предлагает то, что в состоянии предложить почти любая мобилка подобного жанра в 2023 году, ИМО! Если бы игра целиком и состояла из одних только боёв, то, как по мне, в неё бы играло полторы калеки. Я не говорю о том, что бои плохие, они достаточно челленджевые и ламповые, но, на мой взгляд, в некотором плане устаревшие. Полагаю, что разработчики тоже допускали подобные мысли, а потому в игре присутствует кнопка Auto-Battle. Однако, не одними боями живёт FE:TH, и её наполнение в других аспектах очень и очень добротное.

Как-то так всё и выглядит
Как-то так всё и выглядит

Основной упор в игре делается на сюжетное повествование, персонажей и на их взаимодействие, как между собой, так и между главным героем. Большую часть времени мы будем проводить в монастыре. Общаться с каждым вторым, выращивать рассаду, ловить рыбу, петь в хоре, ходить на свидания и обеды с импонирующими нам девочками. Также, так как главный герой является профессором в академии, то надо и свои прямые обязанности выполнять, а именно — проводить регулярные семинары, на которых развиваются таланты наших подопечных. Слишком сильно наседать на учеников не стоит, так как это это убьет в них весь энтузиазм и придётся проводить мероприятия, призванные вернуть в них азарт к учёбе. Самый банальный вариант — выделение им свободного от занятий дня.

Так выглядит этап выбора занятия на день
Так выглядит этап выбора занятия на день
Вживаемся в образ преподавателя — рассказываем истории из жизни, не пускаем опоздавших, требуем конспекты, доклады и участия студентов в конференциях. Всё как у людей
Вживаемся в образ преподавателя — рассказываем истории из жизни, не пускаем опоздавших, требуем конспекты, доклады и участия студентов в конференциях. Всё как у людей
Чайные посиделки — это то, ради чего мы и играем
Чайные посиделки — это то, ради чего мы и играем

Советы новичка другим новичкам

Хоть я и сам только только начал погружение в игру, но уже могу поделиться теми моментами, которые вызывали затруднения.

  • Выбирайте класс душой, а не фактом наличия в нем симпатичных писечек-девочек. Так как в названии упоминаются три каких-то дома, то, логично, что они представлены и в самой игре. Нам, как новому профессору даётся право выбора одного из трёх классов, набранных по территориальному признаку. На выбор есть: Чёрные орлы, являющиеся выходцами из империи, базирующейся на своей великой былой славе; Синие Львы, ученики которых прибыли из королевства, в котором почитаются рыцарские традиции и воинская честь; Золотой Олень, его представителями являются жители, как я понял, олигархической республики. Выбор класса, который мы берём под своё начало, имеет решающее значение, потому что, как мне объяснили, игра за каждый демонстрирует свою точку зрения на сюжет. Но как быть, если мне импонируют Чёрные Орлы, но самый сок женского общества собрался в Золотом Олене, спросите вы. Спокойно, сейчас расскажу. В процессе игры нам доступна возможность вербовки представителей других классов в наш. Это возможно, если у нас выстроены доброжелательные отношения со студентом, а также ваши определенные развитые навыки именно те, какие он и сам хотел бы в себе развить. Таким вот способом возможно переманить под своё крыло почти любого ученика, за исключением наиболее преданных своему дому, а также их глав.
Те самые три дома с их лидерами
Те самые три дома с их лидерами
  • Тщательно подходите к выбору сложности и режиму игры в начале. Помимо банального выбора сложности, существуют два режима игры. Один из них назван «классическим» (так как он отсылает к первым играм серии), а второй имеет насмешливое название «казуальный». Особенностью ранних игр серии Fire Emblem была перманентная смерть персонажей, классический режим подразумевает именно эту механику. В первый запуск игры я выбрал нормальную сложность и классический режим игры, ибо был уверен, что я уж точно не допущу смертей своих подопечных. Представьте моё лицо, когда милая девочка, с которой вот только этим утром мы флиртовали за завтраком, покинула бренный мир после двух ударов бандитов. Знаете, по количеству разового получения урона игры делятся на две категории: в первых, атака сокращает количество здоровья на 15-20%, во вторых же, одна единственная атака опускает шкалу здоровья до 20-30%, а то и вовсе убивает, если проходит крит. Так вот FE:TH относится ко второй категории. И это я играл на нормальном уровне сложности, а ведь есть ещё сложный и безумный! Кроме того, я думал у других учеников будет шок и драма, по случаю гибели их товарища. Но вышло как в песне: «Отряд не заметил потери бойца». Со мной всё также продолжали хихикать на чайных посиделках и даже не обмолвились о потере. В итоге я пришёл к мысли о том, что я в игру не расстраиваться захожу и захотел перейти с классического режима на казуальный. Получилось же, да? Хрена с два! перейти с классического режима на казуальный и наоборот нельзя! Пришлось начинать игру заново и навёрстывать наигранные три часа по новой. Так что рекомендую новичкам не строить из себя хардко-ко-корщиков и начинать с нормальной сложности и казуального режима. В остальные пусть кибератлеты играют.
  • Не стесняйтесь заглядывать на тематическую вики. В игре представлено огромное множество различных классов. На начальном этапе почти все они закрыты, в результате чего не видно требований к ним. А требуют они соответствующего уровня владения определённым навыком. Причём не всегда очевидного. Чтобы заранее нацелиться на импонириующий класс и понемногу начать прокачивать необходимые для его взятия навыки, можно потратить пару минут на вики, а не играть в угадайку. К тому же сброс прокачки в игру не завезли.
Вот наглядный пример: вроде оба класса являются представителями летающих юнитов, но для одного, помимо навыка полёта, требуется владение копьями и топорами, а для другого копьями и, внезапно, мечами. Да и доступен он будет только персонажам женского пола
Вот наглядный пример: вроде оба класса являются представителями летающих юнитов, но для одного, помимо навыка полёта, требуется владение копьями и топорами, а для другого копьями и, внезапно, мечами. Да и доступен он будет только персонажам женского пола

Как я установил эмулятор и игру

Помощь тем, кто всё же решил попробовать поиграть

Для игры мне был посоветован эмулятор Ryujinx, так как на нём, вроде как, меньше всего багов в FE:TH. В установке эмулятора очень помог этот гайд. Не смотрите на то, что там идёт акцент на Зельду, многие шаги будут одинаковы для любых игр Нинтендо.

До шага 4.1 можете смело делать так, как там написано. Также, после установки игры не забудьте пропатчить её до актуальной версии (вместе с самой игрой должен идти файл меньшего размера). Делается это нажатием ПКМ по игре в эмуляторе→Manage Title Updates→Указать расположение файла. После этого накатите DLC, ПКМ по игре в эмуляторе→Manage DLC→Указать файлы DLC→Add.

Если же вы, как и я, держали в руках геймпад лишь во время игры в UFC при посещении кальянной, то пригодится и следующий гайд.

После этого можно спокойно играть на клавомыши

Заключение

Подводя итог, честно заявляю, что игра мне понравилась. Выглядит добротно, красочно. В наушниках играет хорошая музыка и слышатся приятные голоса актёров озвучки. Градус сюжета повышается постепенно, на моём этапе прохождения пока что всё лампово и ненапряжно. Никаких шокирующих событий (за исключением смерти девочки во время первой попытки поиграть) ещё не происходило. Однако, уверен, что это лишь пока что. Также, не требуется знания того, что было в предыдущих частях. Наверняка есть отсылки, но я их и в упор не смогу увидеть.

Персонажей много (больше 30-ти штук точно), каждый из них сильно отличается от других по своему характеру, увлечениям, поведению. С подавляющим большинством из них интересно развивать отношения и узнавать о них чуточку больше.

Воспринимаю игру, как уже упоминал ранее, скорее, визуальной новеллой и симулятором свиданий, нежели TRPG. Настоятельно рекомендую тем, кому хочется вечерами посмотреть анимешку с большой вариативностью в действиях, да потыкаться в боях на клеточном поле.

P. S. Подскажите, кого может напоминать мне этот персонаж? Как будто духом Руки Альмалексии из Morrowind от него веет, но не уверен, что именно к ним взывает чувство deja vu
P. S. Подскажите, кого может напоминать мне этот персонаж? Как будто духом Руки Альмалексии из Morrowind от него веет, но не уверен, что именно к ним взывает чувство deja vu
109109
11
131 комментарий

очень рад,что тебе понравилось)
игра оч крутая,даже среди всей серии файр эмблем выделяется довольно сильно.

Для меня,как старого поклонника этого довольно специфического жанра trpg,даже безумный не показался особо сложным,в принципе,ты прав,боевка там немного второстепенна,но все же,первая часть игры очень интересна на высокой сложности,реально приходиться думать как в шахматном симуляторе чесс про)

В остальном она уникальна,ведь в игре,по факту целых три(с половиной ) игры-четыре ветки прохождения создают совсем разное будущее для всей истории ,персонажей,и мира в целом,и это прям редкость такая кропотливая проработка,я даже аналогов не припомню в других играх такого..

Еще особенность игры в том,что персонажи в течение игры меняются,меняються их судьбы,они сами,и это проявляется не только нарративно,но и банально множеством мелочей,ты погружаешься в взросление группы молодых людей,которые оказались оказались вынуждены судьбой жить в "интересные времена",они уже тебе не чужие,и они меняються,и это очень неплохо подано для визуальной новеллы на маленькой портативной машинке,игре,сделанной ,фактически,за пару пачек сухариков по сравнению с множеством ААА,но опыт нарративный она дает который не даст множество ААА..

надо как нибудь наскрести время и накатать лонг,игра этого достойна,а о ней в ру и вообще СНГ сегменте не много кто знает..)

18

Спасибо, что познакомил с серией. Теперь давай свой комментарий в черновик лонга переноси.
А во-вторых: Привет, а ты кто?)

10

А Fire Emblem Warriors: Three Hopes это что такое, спин-офф какой-то?

5

У меня Shadow of Valentina любимая. А вот три дома не зашли

4

Хороший обзор, с Fire Emblem знаком только через Smash Bros, хотя люблю TRPG :3

11

И кто сильнее в поединке, представители Fire Emblem или Пикачу?

7

Впервые попробовал лечить героиновую зависимость алкоголем, теперь мне лучше

7