«Философия Toyota»: Digital Foundry о внутреннем устройстве PS5

«Философия Toyota»: Digital Foundry о внутреннем устройстве PS5

14 октября Ричард Лидбеттер из DF выпустил свой подробный комментарий по поводу ролика с полной разборкой PS5. Мы выбрали из его материала самые интересные моменты.

  • Консоль на видео Sony «препарирует» Ясухиро Оотори (Yasuhiro Ootori) — вице-президент по механическому дизайну PlayStation. Его имя можно встретить на многих патентах компании. И именно он первым показал пользователям устройство PS4 в 2013 году.
  • Лидбеттер отмечает разницу подходов Sony и Microsoft к подставкам. У Xbox она не снимается, а у PS5 для крепления в вертикальном положении используется большой винт, который трудно назвать изящным решением, но который наверняка справится со своей задачей.
  • Пропускная способность в 10 Гб/с у заднего порта USB-A на PS5 даёт повод предположить, что внешние SSD-приводы у консоли Sony смогут показать лучшие результаты, чем на Xbox Series X. У Series X USB-A ограничены 5 Гб/с.
  • У PS5 также куда более быстрый модуль Wi-Fi, чем у Series X, однако теоретическая скорость Wi-Fi 6 едва ли будет достижима в реальной жизни.
  • Sony значительно упростила процесс чистки PS5 по сравнению с таковым у прошлых её консолей. Устройство нового поколения можно избавить от пыли, сняв боковые панели и при этом не потеряв гарантию. Это приятный бонус.
  • У Лидбеттера есть вопросы к охлаждению внешнего SSD, который Sony предлагает вставлять в специальный порт. Возможно, работы находящегося неподалёку кулера не будет хватать. Впрочем, как эту проблему решил производитель, пока попросту неизвестно.
  • Размеры SoC PS5 составляют от 305 до 320 квадратных миллиметров против 360 квадратных миллиметров у Microsoft. Тут Sony заметно сэкономила, и отсюда мы имеем разницу в сырой производительности GPU.
  • Лидбеттер считает, что один из основных принципов дизайна PS5 — сокращение расходов. Если не считать жидкого металла, компания в основном использует проверенные временем методы, чтобы консоль было проще производить и она работала более предсказуемо. Sony использует в консоли большой кастомный кулер, но сами методы охлаждения во многом можно считать консервативным. PS5 можно было бы сделать меньше, но и стоила бы она значительно дороже.
  • Лидбеттер считает, что более хитрая конструкция Xbox Series X с двумя платами вместо одной обходится Microsoft заметно дороже, но зато и консоль у них меньше. При этом Sony активнее тратится на другие особенности устройства — вроде скорости Wi-Fi и портов USB.
  • Лидбеттер отмечает невероятную скорость кастомного SSD PS5 ещё до декомпрессии данных. Главным недостатком тут может стать ремонтопригодность. Если SSD сломается, придётся менять всю плату — так как диск в неё фактически впаян.
  • Блок питания у PS5 на 350 Ватт против 315 Ватт у Series X. Судя по всему, консоль Sony будет потреблять больше энергии, но насколько — пока трудно сказать.
  • В Digital Foundry отмечают, что ещё не получили PS5. И пока у них нет никакого эмбарго.

Вполне очевидно, в чём стратегия Sony с точки зрения аппаратного дизайна — сократить стоимость за счёт небольшого процессора, но повысить производительность за счёт более мощного питания, распределяемого между CPU и GPU по мере необходимости.

Отвод тепла здесь сделан с философией Toyota. Компания не пытается изобрести колесо (что можно сказать про Microsoft и Series X), а полагается на то, что уже работает, добавляя излишества там, где это необходимо.

Цена, которую мы за это платим — в размерах. Это будет воистину гигантская консоль, но Sony получит преимущество за счёт сокращения расходов на производство.

Ричард Лидбеттер, Digital Foundry
310310
392 комментария

Комментарий удалён модератором

Скорее так: сони сэкономили там, где никто не просил, и вложили туда, куда не следовало (10 Гб/с USB порт однозначно все изменит ведь).

182

Краткая выжимка: Азиаты опять обосрались и смогли собрать вменяемую консоль, под предлогом какой-то дороговизны. Блять, азиаты вообще способны хоть что-то сделать не без костылей?

12

«Философия Фила Спенсера»: Я просто ебу!

13

Комментарий недоступен

9

Комментарий недоступен

Отвод тепла здесь сделан с философией Toyota. Компания не пытается изобрести колесо (что можно сказать про Microsoft и Series X), а полагается на то, что уже работает, добавляя излишества там, где это необходимо.

116