Final Fantasy Tactics - Лучшая тактическая РПГ всех времён

И как она научила меня любить этот жанр.

Final Fantasy Tactics - Лучшая тактическая РПГ всех времён

Содержание

Предисловие

Жанр ролевой тактической игры мне не особо заходил, хоть я и пытался проникнутся им. Для этого я проходил Fire Emblem The Blazing Blade на эмуляторе GBA на телефоне, а в то время я открывал для себя все прелести данной платформы и её игр. Она мне понравилась, геймплей был прост, но увлекателен, миссии были в меру сложные, а сюжет был хорош (не прям шедевр, но мне зашел). Все эти впечатления мне подпортила последняя миссия, где финальный босс уничтожал всю мою команду за считанные минуты, и чтобы не оставлять её непройденной, я включил читы (каюсь, но у меня не было выбора). К Final Fantasy Tactics я добрался костылями. Сначала я начинал в неё играть и сразу дропал после первых двух миссии (не после пролога). Не знаю из-за чего так произошло, то ли из-за прошлого горького опыта с Fire Emblem, то ли из-за того что она меня не сильно цепляла тогда, но я три раза потом опять начинал и дропал, а потом вообще забыл о ней и не вспоминал два года. Вернулся я к ней со словами «все, или сейчас она мне понравится, и я буду её проходить, или я забуду о ней навсегда». Результат — я её прошёл! Брал на прохождение оригинальную версию для Playstation 1 и окунулся в мир, где место и дружбе, и предательству, и коварным интригам и… Делита, какая же ты гнида всё-таки!

Что такое FF Tactics?

Final Fantasy Tactics — видеоигра в жанре тактической ролевой игры для PlayStation 1, разработанная Squaresoft. Игра была официально выпущена в Японии и Америке, но не в Европе.

Несмотря на присутствие некоторых тематических элементов Final Fantasy, Final Fantasy Tactics принадлежит к иному жанру, чем большинство игр серии, и крайне схожа по игровому процессу и стилистике с играми из серии Tactics Ogre от компании Quest. Во многом это объясняется присутствием бывших работников Quest среди разработчиков игры, включая режиссёра игры Ясуми Мацуно, дизайнера персонажей Акихико Ёсида, арт-директора Хироси Минагава и композитора Хитоси Сакимото, которые покинули предыдущее место работы специально для создания Final Fantasy Tactics. В отличие от других игр серии Final Fantasy, выпущенных для игровой консоли PlayStation, Final Fantasy Tactics использует движок с изометрической проекцией на трёхмерное поле боя со спрайтовыми фигурами персонажей на нём.

В 2003 году для портативной консоли Game Boy Advance была выпущена игра Final Fantasy Tactics Advance, сюжетно не связанная с Final Fantasy Tactics. В 2007 году была выпущена дополненная версия игры для консоли PlayStation Portable под названием Final Fantasy Tactics: The War of the Lions. 4 августа 2011 года The War of the Lions была выпущена для Apple iOS.

Final Fantasy Tactics получила положительные отзывы и было продано около 825 000 копий игры в Японии в первой половине 1997 года, и в конце года уже 1,24 млн.

О чём была игра?

Действие истории разворачивается в королевстве Ивалис, вдохновленном средневековьем. Королевство расположено на полуострове, окруженном морем с севера, запада и юга, с мысом к югу от суши. Он густо населен людьми, хотя монстров можно найти и в менее населенных районах. На этой земле преобладает магия, хотя руины и артефакты указывают на то, что в прошлом население полагалось на машины, такие как дирижабли и роботы. Соседями Ивалиса являются королевство Ордалия на востоке и Романда, военная нация на севере. Хотя эти три страны имеют общие королевские родословные, между ними происходили крупные войны. Влиятельное религиозное учреждение, известное как Церковь Глабадоса, возглавляет доминирующую веру, в центре которой находится религиозный деятель, известный как Святая Аджора.

Действие истории происходит после того, как Ивалис завершил войну с двумя странами в так называемой Пятидесятилетней войне и столкнулся с экономическими проблемами и политическими раздорами. Король Ивалиса недавно умер, а его наследник еще младенец, поэтому вместо принца нужен регент. Королевство разделилось между двумя кандидатами — принцом Голтана, представленный Черным львом, и принцом Ларгом, символизируемый Белым львом. Конфликт приводит к тому, что известно в игре как Война Львов (англ. War of the Lions). За этим фоном стоит откровение историка игры, который стремится раскрыть личность неизвестного персонажа, чья роль в войне была важной, но была скрыта церковью королевства.

Большая часть сюжета игры рассказана с точки зрения Рамзы Беовульв, главного героя этой истории.

Графика

Не могу сильно ругать её графическую составляющую, это ведь игра для первой плойки, что от неё можно ожидать? Признаюсь, на данный момент она выглядит устаревшей, но мне нравится, я не очень привередлив насчет этого. Спрайты персонажей нарисованы на довольно высоком уровне. Арт-дизайн портретов мне сначала не очень понравился, но постепенно я начал привыкать к нему, а в последствии даже полюбил его.

Геймплей

Что по геймплею, я понял почему мне с трудом далась эта игра впервые — в том что я думал что это очередной Fire Emblem, хотя Tactics побогаче механиками чем она.

Игрок путешествует по землям Ивалиса при помощи карты, на которых обозначены локации, по типу городов, лесов, форты и т. д. Они открываются по мере продвижения по сюжету. В городах (они обозначаются синими кружочками) вы можете купить вещи, по типу зелий, мечи или броню. Также можно зайти в бар послушать сплетни или выполнить кое-какое задание, или же зайти в «военкомат» и нанимать себе юнитов. Много бойцов не стоит нанимать, так как обычно в боях участвуют только 4 или 5 персонажей.

Вне городов, как правило, находятся локации где игроку предстоит сражаться с врагами. Если это не сюжетная миссия, бои происходят случайным образом.

Баталии происходят на аренах в изометрической перспективе. Цель у них проста, победить всех врагов. Как это сделать — решай сам. Для начала, нужно расставить солдатов на поле. Персонажи передвигаются по полю боя, поделенному на квадраты; дальность движения и действий персонажа определяется параметрами персонажа и его рабочим классом. Сражения пошаговые; персонаж может действовать, когда его время заряда (англ. Charge Time, CT) достигнет 100. За каждое удачное действие в бою, будто атака на врага, или использования предмета, или каст магии, персонажам дается немного опыта и очков профессий. Препятствия, типы поверхностей и возвышенности представляют собой дополнительные стратегические элементы. За один ход каждый боец делает одно движение и проводит одно действие.

Если во время атаки, ваш персонаж потеряет всё здоровье, то он не погибает автоматически, а полежит на поле до тех пор, пока появившийся над его телом счетчик не истечет, и персонаж будет потерян навсегда. Его можно вернуть в строй использованием пера феникса, или можно выиграть бой до того, как данный счетчик истечет.

Каждому бойцу нужно присваивать одну профессию. Сперва нам дадут лишь две из них: Оружейник (англ. Squire) и Химик (англ. Chemist). Они база — после их прокачки открываются новые профессии. В версии для PS1 в игре доступны 20 профессии, а вот в версии для PSP — 22, в ней добавили Лукового Рыцаря (англ. Onion Knight), впервые появившийся в Final Fantasy 3, и Тёмного Рыцаря (известный в игре как Fell Knight). Также в игре доступны некоторые юниты с определёнными профессиями которые обычным солдатам не обучится. Обычно эти герой неподвластны нашему контролю, но по продвижению по сюжету, в один момент у нас будет выбор нанимать их в отряд. Данные профессии заменяют стартового Оруженосца, хотя имеют некоторые общие способности. Этих героев я очень рекомендую вербовать в свой отряд, некоторые из них в дальнейшем сильно облегчит вам прохождение. Тут даже есть Клауд, протагонист Final Fantasy VII, и его иконичный Бастер Меч, без которого он не сможет использовать свой лимиты, но вербовать его я не очень рекомендую, так как обычно он появляется в вашем отряде почти к концу игры, так еще он первого уровня, когда мои герои уже перевалили за 60-ый, я просто не видел смысла качать его.

У каждой профессии свой набор абилок которые персонаж может использовать в боях. После разучивания способности и специфические для профессий команды можно использовать даже после смены профессии, однако они могут быть немного ослаблены. Открывать другие профессии можно лишь улучшив предыдущую (или предыдущие) классы до определенного уровня.

Final Fantasy Tactics - Лучшая тактическая РПГ всех времён

Как только игрок разблокирует профессию Оратора, партия сможет нанимать различных существ, например чокобо и монстров, и использовать их в бою, а если в вашей партии будет драгонир Рейс, то с её помощью, при открытии специального навыка, вы сможете приручить драконов! Хотя эти существа растут в уровнях, как и персонажи-люди, они не получают профессии и способности, а также не могут использовать снаряжение и предметы. Нанятые монстры со временем откладывают яйца, из которых вылупляются монстры разных видов того же семейства, что позволяет игроку получить более сильных существ. Если персонаж имеет способность поддержки «Дрессировщик» (способность Оруженосца), в непосредственной близости от него союзные монстры получают доступ к дополнительным способностям.

Монстров (как враждебных, так и союзных) можно превращать в предметы, используя способность Вора «Браконьерство» (англ. Poach). Эти предметы, от расходных до оружия и аксессуаров, можно будет получить в Логове браконьера по мере того как игрок продвигается по сюжету.

Как же они бесят в этой игре! Те кто думают что чокобо милые существа - они просто не играли в Tactics. 
Как же они бесят в этой игре! Те кто думают что чокобо милые существа - они просто не играли в Tactics. 

У каждого персонажа свой знак зодиака. Честно скажу, на данной механике я забил большущий болт и играл с чем бог дал, а зря, ведь она очень важная для понимания механики боя игры.

Интересно, а в жизни эта совместимость также работает? А хотя мне всё равно, я в гороскопы не верю.
Интересно, а в жизни эта совместимость также работает? А хотя мне всё равно, я в гороскопы не верю.

В начале игры нам нужно указать дату рождения Рамзы и его имя (вообще его можно назвать как душе угодно). Это определяет его знак зодиака и его предпочтения насчет товарищей по команде.

На примере Овна Рамзы лучшая совместимость для него — женщина-Весы. В связи с этим, когда вы хотите создать персонажа-целителя для своей группы, вам следует выбрать девушку со знаком зодиака Весы. Это будет означать, что Рамза и целитель вашей команды будут иметь лучшую совместимость по знаку зодиака, а это означает, что такие заклинания, как Защита, Ускорение, Панцирь, Подъем и исцеляющая магия, на 100% будут попадать по цели.

По сути, это палка о двух концах. Если вы окажетесь в бою с вражеским отрядом, в котором есть женщина-Весы, у них будет лучшая совместимость с Рамзой, а это означает, что они нанесут дополнительный урон друг другу. Помимо магической точности, нормальная точность атаки и урон замедляются или улучшаются в зависимости от совместимости знаков зодиака. Помимо лучшей и худшей совместимости, каждый знак зодиака также имеет хорошую и плохую совместимость.

Помимо знака зодиака, у персонажей также есть показатели Храбрости (англ. Bravery) и Веры (англ. Faith). Не стоит игнорировать данную фишку, ведь от них зависит на какой профессии солдату лучше обучится. Если у персонажа высокий показатель Храбрость, то ему стоит обучатся профессиям специализирующимся на ближний бой, вроде Рыцарей, Лучников или Драгуны. Следовательно, если у персонажа высокий уровень Веры, то персонаж будет наносить больше урона магического типа, и ему лучше будет становится магом. Несмотря на это, эти статы можно увеличить, используя некоторые способность, к примеру для поднятия Храбрость, можно использовать скилл Оруженосца Рамзы «Подбадривание» (англ. Cheer Up, в PSP версии она под названием Steel), а для поднятия Веры — скилл Оракула «Молитва веры» (англ. Pray Faith, на PSP она называется Preach). От них еще зависит то, будут ли дальше юниты находится в группе или покинут её. Как я позже узнал, если у персонажа очень заниженные эти показатели, то он покинет партию, и игроку придётся идти в ближайший город чтобы нанять себе другого солдата на замену.

При всех этих плюсах, у оригинальной игры есть один малюсенький минус: её локализация. Хоть я в английской грамматике не так уж и силён, но видно, что некоторые диалоги в игре не очень понятно передают информацию, есть некоторые огрехи в именовании способностей, к примеру при использование призывов и некоторых скиллов святого рыцаря, в меню они названы хорошо, а вот при касте на экране появляется иконка с совсем другим названием (Moogle — Mogri, Lich — Rich, Stasis Sword — Steady Sword и т. д). К финалу игры меня еще сильнее запутали, там в конце упоминался персонаж с именем «Орлан», который якобы был очевидцем тех событий и знал Рамзу лично, и написал книгу про это, а церковь сожгла его на костре как еретика (ну классика же!), боясь о том что люди узнают правду, и их культ уничтожат до основания; но я что-то не помнил такого человека по ходу сюжета, а потом оказалось, что он всю игру мне был знаком под именем «Олан».

Музыкальное сопровождение

А какая тут музыка, боже мой (я атеист...)! Треки отлично звучат и передают ту самую атмосферу средневековья, рыцарства, замки, принцессы! Те кто создали данный саундтрэк — гении!

Final Fantasy Tactics — Trisection
Final Fantasy Tactics — Attack Team
Final Fantasy Tactics — Apoplexy
Final Fantasy Tactics — A Chapel

Итог

Final Fantasy Tactics — очень хорошая игра. Мне очень сильно понравился сюжет, в нём было очень много неожиданного, и я впервые за многое время сочувствовал нашему герою Рамзе и его трагичной истории, геймплей меня сильно завлекал, я мог часами сидеть и качать навыки профессии и создавать свою команду мечты, а иногда мне даже не хотелось прекращать играть. Конечно были и неприятные моменты, игра не славится своей лёгкостью, но такое случалось очень редко, да и оказалось, что я тот еще стратег (за три минуты вся команда умерла, вот блин!). Одной моей ошибкой было то, что я играл с включенным Retroachievements на эмуляторе, из-за этого я очень сильно старался выбивать ачивки, а не играть в своё удовольствие и узнавать об игре постепенно (зато я узнал как обучить Рамзу заклинанию «Ultima»). Больше я такого не допущу при прохождении новых для меня тайтлов былых времён. В будущем я надеюсь вернутся к ней с новыми силами и перепроходить её и выбить все ачивки!

Спасибо, что зашли, а главное что прочитали этот обзор (хотя бы самую малость), удачного вам дня, ночи, утра, обеда, ну вы поняли и до новых встреч!

132132
84 комментария

В этой жизни я хочу лишь 3 вещи: 1) ремейк Chrono trigger; 2) ремейк FFVI; 3)ремейк FFT;
Если я что-нибудь из списка когда-нибудь увижу у меня от счастья прямая кишка выпадет.

9
Ответить

а как же Хроно Кросс и Ксеногирс?

Музыка у Ксеногирса кстати очень похожа на сабжевую, и не удивительно! Ясунори Митсуда и Хитоши Сакимото сладкие друзяшки https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/Mitsuda_and_Sakimoto.jpg/800px-Mitsuda_and_Sakimoto.jpg

1
Ответить

Нахуй эти ремейки. Опять возьмут и сделают из лаконичного сюжета оригинала ебаную графоманию.

1
Ответить

Тоже самое+ ремейк фаэр эмблем 4 Генеалогия Священной войны

Ответить

Я хочу ремейк:

Ответить

Осторожнее в своих желаниях)))

Ответить

Я обязательно доберусь до серии Тактикс

3
Ответить