UNDERCAT - псы против тирании котов

Пишу с опозданием в месяц о релизе нашей игры (Steam, VKPlay)

На обложке можно заметить кабана, да, он не кот, но бандит, поддерживающий их власть
На обложке можно заметить кабана, да, он не кот, но бандит, поддерживающий их власть

О проекте

Трейлер на русском (на 65%)

У главного героя — Чипса, нет крутых пушек, но есть сильные лапы и смекалка. Он может хватать и швырять не только предметы уровня, но также и врагов. Конечно не всякого: вытрясти у кота ключ или монеты не проблема. Вот медведя уже не поднимешь, а полицейский лев так и сам тебя вытрясет, да ещё и пинка даст в придачу.

В мире Undercat коты, пришедшие к власти, отправили многих животных работать на заводы, остальных вытеснили в трущобы. Именно там и зародилось Сопротивление. Чипс выполняет различные задания: где-то нужно собрать энергокосточек и деталей для бура, где-то спасти инженера-крота, а где-то и что-нибудь взорвать. Главный план Сопротивления — пробурится через различные зоны города в главную башню Котов и свергнуть их.

Уровни в Undercat нелинейные, в одно и тоже место можно попасть разными путями. А на некоторых больших уровнях можно и заблудится, но это не про Чипса, ведь у него есть нюх!

почти ведьмачье чутьё

А ещё в Undercat можно играть вдвоём в коопе или сразиться в PVP уровнях

О разработке

Страшно подумать, но мы начали в конце 2016г и делали проект очень медленно в свободное от работы время. Собачья тема пришла не сразу, самый ранний прототип был про подземного монстра — хватающего и жрущего жителей. Но постепенно игра мутировала и где-то к 2017му обрела основные геймплейные элементы: хватание, швыряние, вытряхивание, выкапывание костей и возможность прятаться в коробках и кустах.

Примерно так игра выглядела до 2018г
Примерно так игра выглядела до 2018г

К концу 2018 мы переделали игру почти с нуля, обновив графику, уровни, код.
С этой альфа версией мы поехали на DevGamm2018, где познакомились с издателем Crytivo. Вместе с ними к 2020г сделали кикстартер компанию и планировали релизнуться в 2021м. Ах, наивные времена!

Так были оформлены заголовки на странице кикстартера

К сожалению, нужную сумму мы не собрали, приуныли и полгода к проекту вообще не притрагивались. Постепенно, вернув мотивацию, мы приступили к оставшимся 20% проекта, которые на самом деле 80%.

Так, в индустриальном районе появилась механика электричества: рычаги, кнопки, электро-генераторы и сканеры отпечаток глаз — игра стала приобретать черты паззл-платформера.

Львы чрезвычайно опасны

А в последнем районе — кошачьем рае, полно секретных лабораторий и камер наблюдений, так что в игре стало чуть больше стелс механик.

Снизу справа это не Амонгус, а просто кот-лаборант.

Что забавно, практически до конца разработки игры у нас не было чёткого представления о главном злодее. Хотелось сделать его одновременно опасным и милым. В итоге некоторая его дихотомия личности прослеживается в двойной расцветке шерсти и разном цвете глаз:

У всех разработчиков кстати есть дома коты. но нет собак

За время разработки мы старались участвовать в различных фестивалях: DevGamm, IndieCup (2 раза) , Steam Next Fest (2 раза), ИГРОПРОМ (2 раза), IXBT нашЫ игры. Постепенно у нас набралось около 7тысяч вишлистов и с такими результами мы решили релизить игру 10 ноября 2023г.

Грабли

  • Начали рассылать игру ютуберам, буквально за неделю до релиза, естественно к релизу никто ничего не сделал
  • Из тех кому рассылали спустя месяц видео сделало процента 3%, потому что как оказалось мало разослать профильным ютуберам ключ. Нужно к ним в правильное место стучаться и платить денег (20к за обзор, обычная цена).
  • 7к вишлистов всё таки мало и похоже влияет то, что мы собирали их довольно долго (4 года) . Но факт: на релизе с вишлистов игру купило всего 2% пользователей
  • Возможно мы немного промахнулись с ценой. Мы ориентировались на такие игры как PikuNIku, Celeste, Inmost и выставили цену ниже — 15$ (400р в России). Тем не менее, мы часто видим — "Чёт, дорохо!". По растущим вишлистам понятно, что к игре есть интерес, но люди ждут скидок.
  • С прессой просто не было уже сил работать, а надо было. Хотя бы пройтись по VK группам с инди играми.

На текущий момент мы заработали всего около $2000, вся надежда на зимнюю распродажу в Steam.

Планы

Помимо исправления багов в декабре мы планируем добавить несколько уровней для эндгейма и возможно хардкорный режим. В следующем году займемся портированием на консоли. Очень хочется выпуститься на Switch, ведь когда-то мы даже одели персонажей в официальные цвета джойконов (синий и красный) . Ещё у меня есть желание запилить рабочий игровой автомат с какой-то простой бесконечной игрой, чтобы тратить в нём монеты.

Олень частенько на мели

Ссылки

Steam (скидка будет в конце декабря)

VKPlay (скидка 25%)

Discord

VK группа (тут мы наиболее активны)

Спасибо за внимание, будем рады любому фидбеку!

5656
17 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

оу, посмотрим

1
Ответить

И снова рубрика от инди разработчиков завышающих ценник на свой крайне заурядный проект.
Красная цена 199р, по скидке за 99р можно взять. Без обид, но на зимнюю распродажу нужно ставить 50%. Это ваш единственный шанс зацепиться за траффик стима.

p.s. Сделать игру за собак против котов, это как выстрелить себе во все части тела разом. Все любят котов - это как чит код для разработчиков.

1
Ответить

Насчёт заурядный, я б поспорил.
Но то что тема собак менее популярна чем кошек, с этим согласен

1
Ответить

Смотрел стрим по вашей игре от разработчика потаты, очень понравилась. Ну и не могу не поддержать фурри игру, на зимней распродаже возьму :)

Я думаю релиз на свиче вам очень поможет, например майстопия там нормально продалась, так что не сдавайтесь, вы классные!

1
Ответить

спасибо)

Ответить