Бытует расхожее мнение, что язык программирования Pascal очень простой и его легко выучить новичку как самый первый язык, хотя на самом деле в базовых вещах язык программирования Python будет ещё проще (он гораздо глубже, там есть ООП, но обычно до этих вещей в школе не доходят). Это вопрос правильного преподавания, а не выбора языка программирования. Кроме того любители Паскаля напирают на тот факт, что в нём статическая типизация, то есть нельзя менять переменные как ты хочешь, а надо прописывать типы заранее, но поверьте: для простых школьных задачек подойдет и динамическая типизация в Python, она не будет им ломать программы, кроме того в последних версиях Пайтона тоже ввели типизацию, но это уже продвинутый уровень программирования, который опять же повторюсь, школьникам и не нужен. Правильно настроенный линтер (даже не надо ничего настраивать, скачай VS Code и там всё будет) позволяет выявить ошибки в Python уже на этапе написания программы, когда как в Pascal они вывалятся на этапе компиляции и будут очень неинформативными.
Учитель выучит Python, уволится и уедет в Германию работать.
А человек, который знает Pascal, никуда не уедет, и останется в школе
Надо у них паспорта отобрать, спасибо депутаты постоянно работают в этом направлении.
не удивлюсь если это реально главная причина в министерстве образования. Все в бизнес уйдут по заветам димона.
Главный минус в Паскаля в том что это оторванное от реальности гуано. Худшее что есть в образовании - оторванность от реальности. Лучшее что в нем бывает - живые примеры. Например учишь на матане всякие 3-х мерные парабалоиды и формулы вокруг них хуй знает зачем - тоска дикая. И тут бац и препод начинает рассказывать про аккустические свойства таких форм, как они в жизни работают и как что можно посчитать - сразу интересно.
Притянуть паскаль к реальному программированию - очень сложно. Чем дольше школьник дрочит этого сферического коня в вакууме - тем хуже. Нужно искать максимально короткий путь от начала обудчения - до готового продукта, желательно который можно "потрогать". Условно клиент-серверное приложений / сайт. Паскаль этого даже в теории не может дать. Питон - может, при достаточной продолжительности курса. Либо хотя бы какая то начальная база будет с которой можно органично продолжить самостоятельно кодить.
Я паскаль учил в 5-6 классе. Для объяснения как это работает меня вполне устроило. Потом уже сам полез в JS
Сайт и на Паскале можно тоже написать, если на то пошло. Тут только вопрос в трудозатрах и в нахрена. На Паскале вполне можно учиться алгоритмы реализовывать. А программировать и деньги зарабатывать уже на чем-нибудь, что позволяет быстро закрыть таски и решить все проблемы заказчика. В любом случае никакая статья, никакие возмущения древним паскалем не изменят ничего. Захочет преподаватель давать актуальные знания – студентам повезло. Не захочет – студенту придется самому. Если ему это надо. Поэтому по сию пору одни студенты в курсовых ковыряют Питончика и решают сложные и интересные задачи, а другие на Паскале на лабораторной суммируют все отрицательные числа в массиве и умножают все положительные на максимальное число на главной диагонали...
А еще есть места в 2023 году, где программисту нужно будет знать MS DOS и FoxPro 2.6A for MS DOS. Вместо Джиры или редмайна – бухгалтер. Она придет и устно расскажет, чего ей надо и где какую рамку увеличить. И гит не нужен, СУБД не нужна, сервак не нужен. Зачем СУБД, когда можно файлик на сетевой ресурс выложить. И ничего страшного, что досовские проги начнут файлы по сети открывать и положат сетку. А на FoxPro зато можно порешать задачи, которые давно решили – 25 лет назад... Есть места, где знают толк в извращениях. Поэтому паскаль в школе вполне себе...
Комментарий недоступен