56. Новые лица
Жизнь не стоит на месте, и наш подкаст тоже постепенно меняется. Сегодня мы представим вам новые лица «Жизы»: кто-то из них уже появлялся у нас в качестве специального гостя, кто-то сегодня в эфире впервые.
Поговорим о том, как ребята попали в геймдев; об игровых предпочтениях; о том, как развивался жанр стратегий в реальном времени после выхода StarCraft II — и развивался ли вообще, — и обо многом другом.
Встретимся в новом выпуске подкаста «Жиза ГД»!
Подкаст вели:
- Владимир Красильников, директор по новым продуктам;
- Сергей Жданов, технический директор Pixonic;
- Дмитрий Ермолаев, продюсер.
Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!
Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.
Продюсер: Андрей Селин.
В этом выпуске:
0:14 — Тема выпуска.
1:00 — Сергей Жданов: о себе. Как попал в геймдев?
7:41 — Судьба Димы: история попадания в игровую индустрию.
13:37 — В какие игры играете? Предпочтения Димы.
18:08 — Игровой опыт Сергея: «Говорят, на тебе можно тестировать, насколько игра заходит на массовую аудиторию».
22:55 — Жанровые предпочтения – всегда ли игры, в которые играешь, попадают в твой основной фокус?
26:07 — Почему школьникам нравится Minecraft?
28:00 — Прекращен выпуск официального контента к StarCraft II, и теперь ниша пустует. Законсервировался ли жанр RTS?
32:42 — PvP-режим в RTS: как обучить игрока сложности постепенно?
37:20 — Почему перестали развивать жанр RTS?
39:37— Та же ли ситуация с шутерами?
43:08 — А с квестами?
45:49 — Интерактивное кино — логичная эволюция квестов?
47:47 — Закончился ли синглплеер — или только некоторые жанры?
48:38 — RTS — не очень удобный жанр для бизнес-модели.
51:37 — Рекомендации от Димы: Зомби в школе, Зомби в доме (настольные).
53:39 — Рекомендации от Вовы: Baldur’s Gate III (и Crusader Kings III, конечно же).
55:15 — Рекомендации от Сергея: Королевские битвы (Call of Duty: Warzone, Apex Legends, Fortnite).
А Point and Click не умер, просто стал нишевым. Сравнительно недавно выходили: серия Deponia, Randal's Monday, Demetrios.
В каком-то смысле эволюцией жанра можно назвать Life is strange.
Все верно. Из названных играл в Deponia - мне очень зашла серия (правда, кажется, ей уже лет 7?). Квесты "умерли" с точки зрения привлекательности разработки. Ну вот нельзя сейчас взять и привлечь денег под такой проект. И едва ли какая-то студия захочет брать в портфолио себе такой проект.
На следующий день после вашего подкаста появилась такая новость: "Бывшие сотрудники Blizzard открыли Frost Giant Studios, чтобы создать свою RTS".
Совпадение? Не думаю!
Будем ждать. В свое время выходцы из близов основали arena.net и сделали Guild War.
Кстати, совсем на днях попалась на глаза RTS на мобилку, прям каноническая. Признаться раньше я не думал что в принципе возможно сделать UX под мобилку для РТСки, а тут - смогли сделать вполне себе играбельно: Clash of Legions. Рекомендую, как минимум для ознакомления.
Battlefield V был в 18-м.