Джеймс Уэбб впервые обнаружил галактику с двумя гравитационно линзированными сверхновыми.

Представьте, что из точки А в точку Б выезжают несколько автомобилей с одинаковой скоростью. Кто-то едет по-прямой, а кто-то объезжает труднодоступный рельеф. Все они прибудут в точку Б в разное время.

Точно также и со светом. Исходя из источника, на пути света могут быть крайне массивные галактики или их скопления, которые изменяют своим гравитационным влияением направление света. Таким образом увеличенный объект может быть виден на фотографии в сразу нескольких точках. Подобное мы видели уже тут.

Еще в 2016 году телескоп Хаббл наблюдал многократно линзированную сверхновую в галактике MRG-M0138. На пути света находилось массивное скопление галактик MACS J0138. Вот почему мы видим изображение искривленым. На снимке Хаббла 3 изображения одной и той же сверхновой в разных точках. Но сейчас уже она погасла и скрылась из виду. Также моделирование показало, что четвертое изображение ожидается в 2035 году.

В ноябре 2023 Джеймс Уэбб обнаружил вторую подобную сверхновую с многократным линзированием, что стало первым подобным случаем, когда это происходит в одной галактике.

Изучение подобных объектов приблизит понимание ученых процессов расширения Вселенной. А разница во времени появления сверхновой поможет точнее определить скорость расширения Вселенной.

Ну и бред

когда не смог в базовую астрофизику

Прям почти как сюжет Сквозь горизонт😁там так же начиналось, кто быстрее прилетит

Прочитал как "лицензированными" подумал что за бред

Новость в том, что в одной галактике случились две сверхновые за короткое время и мы их увидели?
Как это поможет в понимании расширения вселенной?

Скорость вспышек и разница в их появлении. Особенно интересно будет в 2035