Для начала вопрос, что людей привлекает в настольных ролевых играх? Правильный ответ - возможность отыграть практически любого персонажа, насколько бы странным или глупыми бы ни были его поступки. Если я хочу кинуть фаербол в беседку, то я кину фаербол в беседку(при этом беседка вполне логично может обидеться и сожрать моего персонажа, но это нормально). И вот этой свободы выбора в CRPG очень не хватало. И если 20 лет назад это можно было списать на технические ограничения того времени, то что мешает сейчас? Почему если я такой крутой маг, то просто не могу телепортировать себя за спину вон той стражи? Или зачем мне вламываться в замок когда я могу кинуть фаербол в склад с порохом? В конце концов почему кинутая во время дождя магическая молния не вызывает короткое замыкание ведь все вокруг мокрые? В Divinity: Original Sin эти проблемы решили. Если каждая ваша битва в игре не превращается в локальный апокалипсис где всё горит, взрывается, искрит а врагам на голову падают, бочки сковородки и свои же товарищи, то скорее всего вы играете как-то неправильно. Ну и опять же в игре была та самая свобода выбора. Вместо покупки или поиска хорошего вооружения, вы можете одень на голову кастрюлю, взять в руку сковороду и пойти бить противников. Да в таком виде вас вполне логично очень быстро убьют, но вы можете это сделать.
И отказе от игромеханической сложности в угоду массовой аудитории.
Это примерно как арена-шутеры типа Q3 и UT уступили место "героическому" аренашутеру типа тимфортреса и овервотча. Только в итоге это получилось не развитие старого жанра, а его смерть. Примерно как crpg в стиле Морровинд-и-далее, БГ и Фалаутов убили классический данжнкроулер. А масэффекты с ведьмаками чуть не было убили классическое crpg, не случись кикстартер-ренессанс.
И это, в принципе, тоже естественный порядок вещей.
Проблема с БГ3 сейчас в том, что поиграв в такое "crpg нового поколения" средний геймер начинает поливать помоями все остальные за то, что они не как в третьем балдуре и как они должны быть забыты, все должны кинуться делать новый БГ3, а кто не кинулись - те просто ленивые, бесталанные и их игры покупать нельзя. А если кто-то критикует БГ3 за слишком облегченную систему или там за фансервисность решений - то сразу становится врагом прогресса и вообще душным задротом, не умеющим получать фан.
лол, типа Kotor, Dragon age или оригинальные Балдуры этого не показывали
Я лично не хочу, что бы основной мыслью разрабов при создании новой игры было вылизать игрокам жопу любой ценой и любыми средствами.
Игроку может и приятно, но ценности в таком произведении я не вижу. Тут даже Нил Дракманн вызывает большее уважение, так как у него хотя бы были яйца рассказать свою историю во втором Ласт оф асс, как бы плохо у него при этом не было с идеями и сторителлингом.
Разработчик может быть сверхпопулярным, а продукт уже дальше подтянется.
показав, что даже CRPG может быть сверх-популярным ААА продуктом при должном подходе и бюджетеЭто показала ДАО ещё в 2009.
А Драгон Эйдж Ориджинс не показывала? А КОТОР?