Подорожают ли игры после повышения НДС в России

Отвечают разработчики и издатели.

Подорожают ли игры после повышения НДС в России

Что случилось

24 июля Госдума РФ в третьем, окончательном чтении приняла закон о повышении НДС (налог на добавленную стоимость) в России с 18 до 20%. Если президент и Совет федерации его одобрят, он вступит в силу с 1 января 2019 года.

Этот налог включён в цены почти всех товаров, продающихся в России. По закону его выплачивает поставщик услуг, но по факту это делает покупатель. Из-за повышения НДС производители начнут получать меньшую прибыль с каждой покупки, поэтому многие из них наверняка попытаются компенсировать изменения с помощью повышения цены.

Урезанная 10-процентная ставка для продуктов питания (кроме деликатесов) и лекарств никуда не исчезнет, так что цены на еду если и изменятся, то лишь частично, а вот на разного рода развлечения такие льготы не распространяются. У самой дорогой модели iPhone НДС, например, вырастет примерно на 2 тысячи рублей, на которые смартфон, вероятно, и подорожает.

С играми из-за их более низкой цены всё не столь драматично. Аналитики считают, что цены для конечного потребителя могут вырасти лишь на 1-2%. Это значит, что консольная игра за 4000 рублей по идее должна подорожать меньше, чем на сотню рублей, но игровые компании вряд ли пойдут на такое — если они повысят цены, то, скорее всего, на большую сумму и заодно покрыв рост инфляции.

Само собой, на цифровые товары НДС тоже повысится, так как новый закон вносит изменения и в «Налог на Google», который также увеличится с 18 до 20%.

Мы поговорили с разработчиками и издателями игр, чтобы узнать, как они относятся к этой инициативе.

Что говорят разработчики и издатели

Судя по всему, многие компании пока ещё не выработали своё отношение к повышению НДС или не хотят об этом говорить публично. В ответ на обращение DTF комментировать законопроект отказались Wargaming.net, Ubisoft и Sony (ранее аналогичным образом на запрос vc.ru не ответили крупные торговые сети вроде «М.Видео» и «Эльдорадо»).

В Blizzard попросту проигнорировали запрос, а в Microsoft ушли за комментарием, но пока так и не вернулись.

В GOG выражать своё отношение к ситуации не стали, но отметили, что GOG.com — это лишь магазин, цены в котором определяют разработчики, издатели и правообладатели, так что решение в любом случае будет на их стороне.

Представители индустрии, которые всё-таки ответили, сошлись во мнении, что повышение НДС на 2% не нужно перекладывать на потребителей.

Поднятие НДС это всегда неприятно, но цены мы поднимать не будем, потому что с увеличением налога покупательская способность не растёт.

Это отразится на издателях с большой частью прибыли в России. Вообще, схема с НДС меня всегда выбешивает как владельца бизнеса, она делает конечную прибыль непредсказуемой. В США гораздо проще — цена есть цена, и все налоги идут сверху, что выбешивает меня как покупателя (всегда надо добавлять 10-20% сверху), но спасает как продавца.

Главное, чтобы НДС не добавлялся на экспортные услуги, в большинстве стран Евросоюза именно так работает — когда идёт экспорт услуг извне ЕС, то не нужно добавлять НДС, и работа с США становится в разы легче.

Алекс Ничипорчик, гендиректор издательства tinyBuild

Мы не планируем менять цены в игровом магазине War Thunder и других наших проектов в связи с грядущим повышением НДС.

Gaijin Entertainment

Мы можем сказать только про ритейл — как поведут себя цифровые площадки, предугадать сложно. Если не будет сильных изменений в курсах валют, то повышение розничных цен на видеоигры маловероятно: издатели, дистрибьюторы и ритейл с высокой вероятностью возьмут на себя небольшое увеличение НДС. Однако в случае продолжения снижения курса рубля, совокупность факторов может привести к изменениям в розничных ценах.

Никита Путлин, PR-менеджер компании «Софтклаб»

В ритейле мы не будем повышать цены на дисковые версии игр, дистрибуцией которых занимается «Бука». Повышение налога повлияет лишь на контрактные условия дистрибуции и затронет только нас, но не конечного пользователя. Потому что «Бука» любит геймеров.

Что же касается цифровой дистрибуции, тут всё зависит от самих издателей и магазинов. За них ручаться, к сожалению, мы не можем.

Артём Студеникин, PR-менеджер компании «Бука»

Стоит подчеркнуть, что «Софтклаб» и «Бука» говорят только о ритейле, тогда как цены в Steam, PSN и Xbox Store определяют их западные партнёры.

Что дальше

Когда в России ввели так называемый «налог на Google» — стали облагать 18-процентным НДС цифровые товары — многие игровые компании высказались против повышения цен, включая, например, Sony и Wargaming.net.

С тех пор цены на игры Sony действительно не повысились — этой осенью Spider-Man для PS4 можно купить за те же 3999 рублей, что и какой-нибудь inFamous: Second Son до введения «налога на Google». В Steam базовая цена игры в 1999 рублей тоже не выросла. Тем не менее другие западные издатели вроде Warner Bros. всё-таки стали продавать свои игры в PS Store за 4399 рублей.

Вероятно, в этот раз большинство игровых компаний также постарается не повышать цены — тем более, что покупательная способность россиян при увеличении НДС и вызванном им росте инфляции также не растёт.

142142
259 комментариев

Ох, не зря я копил свои 300 игр в стиме, скоро придет их время.

94
Ответить

во-во, до пенсии доживем и будем играть во все игры
а, да

57
Ответить

7819

7
Ответить
2
Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить

Конечно вы правы. Накрутят все что можно накрутить и еще сверху накинут немножко. Это бизнес, ему надо выживать.

32
Ответить