Алчущие власти чудовищные боги пали жертвами необузданных страстей и обратили свои амбиции в камень ради всеобщего блага, даровав на прощание бывшим рабам свободу самоопределения в обмен на обещание, что те отправят всесильных господ в пучины небытия. Очнувшись от горнего сна, полубоги-эсперы и простые смертные неожиданно столкнулись с ледяной стеной антипатии. Присущие людям высокомерие и ксенофобия окунули покинутый создателями мир в реки невиданной крови, где получившие силу эсперов маги схлестнулись с исполнителями божественной воли в бескопромиссной схватке, пробудившей хтонических чудовищ. Война завершилась изгнанием оставшихся в живых эсперов за пределы мира людского и началом жестоких гонений на инициаторов конфликта - честолюбивых магов... С тех пор минуло тысячелетие: хтонические чудовища стали легендой, эсперы и маги канули в лету, а в мире полным ходом идёт вторая промышленная революция.

Так начинается одна из объективно лучших историй в ролевых играх "золотой эпохи". Отправив кристаллы в утиль, Square пошла в решительное наступление и представила перед юным игроком крайне неоднозначный и непростой мир, где хитрые политические интриги, терроризм и доводящее до суицида всепоглощающее отчаяние соседствуют с особенностями военной этики, любовью во всём её многообразии и самоопределением личности - визитной карточкой серии. Повествование, насквозь пропитанное едва ли не античным драматизмом, на момент выхода по-настоящему завораживало режиссурой и поражало воображение, с лихвой оправдывая игровое название.

Действие не было зациклено вокруг какого-то конкретного персонажа - практически каждому уделено равное "экранное время": у асоциальной Тины своя история, у ренегатки Селес - своя, судьбы аристократичного ронина Кайена и по-максималистски принципиального плута Лока в первой трети игры вообще не пересекаются и существуют в качестве самостоятельных сюжетных линий, не говоря уж о неочевидной взаимосвязи между определёнными протагонистами... Какими-то совсем уж плоскими вышли лишь мим Гого да сасквоч Умаро, даром что персонажи секретные. По качеству проработки не отстают и второстепенные роли - от раненого солдата-адресанта, несчастного эспера Мадуина, влюблённой пары из Моблица и звероподобного воришки из Нарше до храброго имперского учёного Сида, великодушного генерала Лео и вечно неунывающего забияки-осьминога Ультроса...

1