В итоге у меня нет четкого ответа, почему мы стали свидетелями этого странного бума. Этот текст — не истина, а попытка разобраться в ярком явлении, пока не получившим дискуссии. Этой статьей я хочу просто напомнить, что нулевые — это не только 2007, эмо, гламур и хип-хоп. Давайте хранить и изучать историю и культуру, пока ее участники еще живы.
Безусловно. Эта отрасль тоже выросла в РФ в нулевые, в том числе, и благодаря мыльницам. Другое дело, что именно к дню студента профессионалы руку приложили, не любительство это.
Эх
Это же мое прохождение за Еретика в Rouge Trader
в Тотентанц бы к Мальстрему 🤣 Идеально бы вписался🤣
Прочитать было забавно, но анализ порой не очень верный. Хотя весь этот псевдопостмодернизм – от современной перенасыщенности образами, да, и от проникновения низких жанров в академическую среду.
В целом основа подобной любительской околожанровой съёмки тех лет – это интернет-тусовки двд-трейдеров и смежных с ними плоскостей. Копать, допустим, надо из старого ЖЖ или трейдерских форумов по хоррору и двд-обмену-продаже, где были созданы разделы любительского кино в середине нулевых. Поясняю: в доторрентовскую эпоху киноманы менялись фильмами сперва на кассетах, потом на двд-рках, везде выкладывая свои каталоги для обмена или продажи, а потом рассылали это почтой друг другу. В рамках всего этого низшее искусство (эксплуатационное кино, малобюджетный хоррор) тесно пересекалось с высоколобым артхаусом, а порой даже переводилось одними и теми же энтузиастами. На таком питательном фоне немалое количество киноманов решило вдруг начать снимать фильмы "на дому". Genocide Films были как раз из этой среды (Лопухов до этого занимался прозой, но быстро заинтересовался намеренно дурашливым diy-кино, я с ним много переписывался в те дни тоже). Ещё пользовалась "популярностью" анапская Suffer Studio, наштамповавшая кучу забавных микрометражек типа "Пакетозоидов", и так далее. Это было интересное время, но мне хватило трёх фильмов, чтобы завязать.)
Про "некрореалистов" – это просто случайное совпадение слов.