Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр

Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр

На самом деле пост не совсем об этом, мне просто понравился заголовок, который я придумал.

Это не лонг, это не журналистское расследование - мне просто захотелось подумать о вопросе и рассказать свой личный анекдот (поделиться опытом) о знакомстве с жанром, который во многом сопровождал мой геймерский путь с самого детства.

Лично мне кажется, что гиперпопулярность гоночных игры, примерно до 2005 года, связана с тем, что такие игры всегда предлагали наивысший уровень графики, по крайней мере на первый взгляд.

Всегда, когда гонки себя рекламировали - ты видел идеальную, блестящую машину с огромным количеством деталей. Да, понятно, что все силы железа были направлены именно на автомобиль, а окружению и его детализации уделялось очень второстепенное внимание.

Другие игры себе не могли позволить сконцентрировать все свои мощности только на одной какой-то детали, чтобы при этом игрок не замечал остальной мир.

Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр

Другой аспект гоночных игр, которому даже сейчас в других жанрах очень часто бывает не уделяют достаточного внимания, но он всегда был важной частью именно гоночных игр - физика и ее влияние на геймплей. У машины должен быть вес, машина должна реагировать на окружение. Авария должна иметь сочный фидбэк.

То есть по факту, гоночные игры всегда были на техническом острие индустрии. Самые красивые, самые технологичные, самые физически реалистичные.

И вот именно это гиперпопулярность и убило. Индустрия в какой-то момент наконец-то догнала гонки. Графика стала лучше, детализация стала лучше. Геймдизайн в играх в целом стал лучше.

А гонка так и осталась гонкой. Даже когда, например, Форца Хорайзон стала уделять внимание визуалу окружения помимо детализации машин - сами игры не изменились.

Как по мне - пик аркадно-гоночного жанра это Most Wanted, который сделал гоночный геймплей более интерактивным, накидал еще больше взаимодействия с физикой и убил все дальнейшие гонки.

Да, гонки с полицией в жанре были всегда, но никогда в них не было столько интерактива.

Ну и мне не нравится, как в современных гонках просто больше нет сюжета. Форцы, объективно, лучшие с геймплейной стороны аркадные гонки - не могут дать тебе сюжетный челлендж. Ты САМ выбираешь как играть на трассах, какие условия, какая сложность, какие машины будут участвовать. А я хочу просто победить главного злодея и залутать его тёлочку и тачку.

Дальше я бы хотел описать мой личный гоночный путь. Сейчас из аркадных гонок у тебя есть только форца, кривой НФС и... всё. А раньше, уу, раньше то эт-самое. Было дело. Дааа.

Своей первой гонкой, наверное (я плохо помню детство), могу назвать Road Rash на Сеге. Гоночные игры со старта своего жизненного цикла шли на острие технологий и могли создать ощущение трехмерности там, где его быть не могло еще долго.

Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр

Outrun я, к сожалению, пропустил. Но в Якудзах успел наиграться.

Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр

Позже у меня появилась ПС1 и моей самой любимой игрой в то время была Test Drive 6 с шикарным треком из ссылки выше в посте. Синий Dodge Viper GTS с белыми полосами еще долго преследовал меня в играх с кастомизацией автомобилей.

А ЕЩЕ В ИГРЕ МОЖНО БЫЛО ЗА ПОЛИЦИЮ ГАСИТЬ ГОНЩИКОВ. Это был, прям, особенно кайфовый и, главное, новый, геймплейный экспириенс.

Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр
Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр

Я точно не помню, какие именно игры серии Need for Speed у меня были на поколении пс1, почти уверен, что как-минимум был Hot Pursuit

Еще больше дуэлей с полицией. А машины всё еще выглядят более реалистичными, чем в GTAV

Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр

Отдельное место в моем детском сердечке занимали игры серии Colin McRae Rally.

Мне просто мозг взрывал уровень разрушаемости автомобилей. Всё мялось, куски отваливались, можно было потерять колесо и всё равно доехать. И наконец-то в гонках имела значение не только скорость, но и дорога. И деревья рядом с дорогой. Subaru Impreza вторая автомобильная любовь.

Гиперпопулярность и закат жанра гоночных игр

Ну а потом началась эпоха ночного стритрейсинга. Underground 1-2, Carbon, Midnight club. Ночь, "мокрые" отражающие дороги, неоновые огни подняли уровень визуала на, просто, недостижимый ранее уровень.

А уж кастомизация подсветки и винила. Их можно винить в том, что весь современный геймерский софт идет по умолчанию с ргб-подстветкой.

После чего вышел Most Wanted, про который я уже писал выше и, вроде как, всё. Гонки вывалились из обязательного мейнстрима. Они все еще есть, у них всё еще есть фанаты и они, даже, популярны. Но теперь это нишевый жанр для любителей. Как квесты.

А последние NFS просто говно.

2626
15 комментариев

Первые Бёрнауты навсегда в сердце
https://youtu.be/e82Te1Y4LVA?si=trlITJKqpojC015E

4
Ответить

Настоящие бурнауты мимо меня прошли, а пэрэдайз среди ценителей считается калом. Хотя там прикольно машины взрываются.

Ответить

Ну просто сейчас на пике популярности гонок автосимуляторы, да комьюнити небольшое, но в отличии от всяких доток и кс, там как правило взрослые дяди с очень недешевыми девайсами.
А аркадные гоночки просто уже неинтересны, нфс давно уже в говно скатилась, Test Drive все никак не выпустят, Crew от юбисофт это типичная их параша с убогой физикой и унылым геймплеем.
Только FH 4 и 5 еще более-менее играбельны, хотя опять же вменяемой карьеры там нет, и челленджа проходить, зарабатывать, открывать такчки, только онлайн покатушки из развлечений, остальное уныло.

3
Ответить

Да и у хорайзонов не такой уж и большой мир конечно, хочется что то уровня первых двух тду, а выходит в итоге крю моторфест с островом Оаху но напорядок меньшей площадью, хз зачем, возможности есть у разрабов отрисовать 1:1, зато анимации руля нормальную сделали, он там теперь крутится не на 180 градусов а больше

Ответить

интро из Test Drive 6 <3 навсегда

2
Ответить

Гонки растеряли популярность потому, что Миллениалы на молодость котоых пришлись 2000-е - это последнее реальное поколение автолюбителей. Зуммерам в большинстве своём уже похуй на машины и на гонки. У меня кузен 20-летний, которому родители подарили машину, а он через полгода ее продал потому что "боится ездить", вместо этого предпочитает сидеть в электричке и смотреть аниме по 3 часа в день по дороге на работу и обратно.

2
Ответить

Чё? Для того, чтобы он ездил, ему нужно получить ВУ. А для этого нужно пройти автошколу. А чтобы попасть в автошколу нужно заплатить деньгу, и сдать анализы, и расписаться в нескольких местах.

То есть для того, чтобы получить права и сесть за руль нужно осознанно хотеть водить авто. Внимание вопрос: каким раком твой кузен права получил? Как минимум экзамен он сдать должен был, следовательно мог понять, что водить авто это не его, нет?

Ответить